Память 12 мая (25 мая нового стиля)) церквями.
Мученик Панкратий родился недалеко от Синнады, города во Фригии, консульской провинции Малой Азии. Его богатые родители были римского происхождения: его мать Цириада умерла при родах, а его отец Клеония оставил его сиротой в возрасте восьми лет, но поручил его дяде Дионисио заботиться о его образовании и управлении его активами.
Оба, Панкратий и Дионисио, переехали в Рим, чтобы поселиться в своей патрицианской вилле на Монте Челио. Здесь они вошли в контакт с христианской общиной Рима и попросили принять их в веру. Открытие Бога и Христа настолько воспламенило сердца юноши и его дяди, что они быстро попросили крещения и евхаристии. Между тем вспыхнуло жестокое преследование Диоклетиана, это был 303 год нашей эры, и террор со стороны провинций империи достиг Рима, неумолимо уничтожая любого человека, который отрицал благовония римским богам или признание божественности императора. Панкратия также призвали принести в жертву, чтобы выразить свою верность Диоклетиану, но, решительно отказавшись, он предстал перед самим императором для суда. Диоклетиан, удивленный «своей юношеской привлекательностью и красотой, использовал все искусство обещаний и угроз, чтобы заставить его отказаться от веры в Иисуса Христа» (из рукописи, хранящейся в базилике Сан-Панкрацио).
Панкратий перед Императором, роспись XIX века в церкви Св.Панкратия в Гринхайме, ГерманияПостоянство веры мученика Панкратия поразило императора и всех придворных, присутствовавших на допросе, и в то же время вызвало негодование императора, который, не колеблясь, приказал обезглавить бесстрашного юношу. Выведенный из Рима на Виа Аурелия, когда в тот вечер 12 мая 304 года закатное солнце было окрашено в пурпурный цвет и темнота тяжело опустилась на храм Януса, Панкратий протянул свою голову колеблющемуся палачу, тем самым вернув ему жизнь. Богу.
Так поглотила мученическую смерть мальчика Оттавилла, прославленная римская матрона Оттавилла выкупила голову и тело, помазала их бальзамами, обернула их драгоценным полотном и поместила в новую гробницу, специально вырытую в уже существующих катакомбах ее предшественника. О месте мученической смерти мы до сих пор читаем: «Hic decollatus fuit Sanctus Pancratius» (отсюда взлетел Сан-Панкрацио). Позже голова мученика была помещена в драгоценный реликварий, который до сих пор почитается в Базиликали Сан-Панкрацио. Останки же тела маленького мученика хранятся в урне, помещенной под главным жертвенником, вместе с мощами других мучеников.
История святого Панкратия иногда вызывала различные споры среди ученых. Фактически, он демонстрирует значительные анахронизмы и другие дефекты, которые, несомненно, демонстрируют общий агиографический армаментарий, используемый биографами для удовлетворения любопытства приверженцев святого. Однако деструктивная критика не пошла дальше. Несомненно, что дошедшие до нас латинские и греческие редакции Деяния мученика Панкратия нуждаются в сокращении из-за множества содержащихся изменений, но в любом случае в конце этих повествований мы можем найти некоторые элементы, которые, безусловно, являются надежными. Иначе нельзя было объяснить, как уже в конце V века непременно засвидетельствовался пылкий культ мученика, о котором было известно лишь имя и место захоронения. Акты, повествующие о мученической смерти святого Панкратия, никоим образом не являются современниками произошедших событий и, по мнению ученых, датируются примерно двумя столетиями позже. Фактически, кажется, что они были окончательно составлены в шестом веке, период, который оказался величайшим пылом культа, воздаваемого мученику, и в связи со строительством великой базилики, заказанной Папой Симмахом, чтобы передать его память. . Эта задержка в составлении страстей на самом деле объясняется Гризаром следующим образом: «поскольку языческие гонения часто уничтожали именно писания, которыми владела Церковь, подлинные действия мучеников, которые были скопированы из судебных протоколов. , и другие повествования, составленные современными христианами, они в значительной степени утрачены. О многих мучениках, подвергшихся тогда бедствиям языческой вражды, точные рассказы так и не были составлены, а вместо этого в эпоху торжествующей церкви, особенно после того, как публичное поклонение отважным свидетелям веры в течение двух или трех столетий приобрело наибольший импульс и выросло любопытство паломников к обстоятельствам их жизни и смерти, мало-помалу каждый мученик должен был иметь свою страсть ». Возникает и другая трудность: «Passio sancti Pancratii» дошла до нас в нескольких разных изданиях, но это не должно вызывать удивления, поскольку коды зависят друг от друга, они были расшифрованы с некоторого расстояния, и часто копировщик приукрашивал текст он работал на свой вкус. Неисчислимое количество рукописей, содержащих вышеупомянутую легенду, хранится в многочисленных библиотеках Италии и Европы, поэтому было бы трудно, если вообще возможно, попытаться сравнить и классифицировать исходные коды.
Еще одно любопытство связано с иконографией святого, который часто изображается в образе молодого солдата. Прежде всего, необходимо прояснить, как в то время военная карьера была, безусловно, наиболее многообещающей для молодых потомков знатных и богатых семей, подобных семье Панкратия, в империи, которая сделала свое состояние не только на войне, но и на войне. означает покорить мир. Однако, не имея веских причин для подтверждения этого, предпочтительно предположить, что одежда и поза бойца, в которую он помещен, мотивированы этимологией его имени, которое в переводе с греческого означает «борец», что в данном случае будет относиться к в бой, от которого он сражался, чтобы свидетельствовать о христианской вере.
Martyrologium Romanum до сих пор сообщает о поминовении 12 мая: «В Риме, на второй миле по Виа Аурелия, память мученика Панкратия, который был еще подростком, убитым за веру Христову; недалеко от места своего захоронения Папа Симмах построил знаменитую базилику, а Папа Григорий Великий не упустил случая пригласить людей подражать подобному примеру истинной любви ко Христу. В этот день отмечается память захоронения его останков ». Римский Миссал и Бревиарий, в соответствии с литургическим календарем Церкви, всегда сообщают в эту дату «необязательное воспоминание» святого мученика.
Святой мученик Панкратий, покровитель Молодежи католического движения, несомненно, был одним из самых популярных святых не только в Риме и Италии, но и за рубежом. Ему посвящены церкви и монастыри: один в Риме был основан святым Григорием Великим, а другой в Лондоне — святым Августином Кентерберийским, что также дало название станции лондонского метро. Также заслуживает внимания святилище мученика Панкратия недалеко от Пьянеццы, в первом туринском поясе, связанное с чудесным событием, которое произошло 12 мая 1450 года с крестьянином Антонио Казелла. Во время стрижки газона он нечаянно отрезал ногу своей жене, которая пришла принести ему что-нибудь поесть. Обеспокоенные супруги молились Господу и утешились явлением мученика Панкратия, обещавшего скорейшее выздоровление в обмен на возведение места поклонения. Так родилась вотивная колонна, которая расширилась и превратилась в великое святилище, которое до сих пор является местом паломничества. Однако мы не должны путать ребенка-римского мученика, почитаемого в Пианецце, с другим одноименным святым, почитаемым в Пьемонте, который на большой картине Святилища Кастельманьо (Cn) изображен вместе со святыми Маурицио, Костанцо, Понцио, Магно, Кьяффредо и Дальмаццо. в военной одежде, как предполагаемые солдаты мифического Фиванского легиона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий