понедельник, 19 сентября 2016 г.

Снятая трубка: правильно ли я каюсь?

Снятая трубка: правильно ли я каюсь?
Один священник в социальных сетях посетовал, что у него складывается впечатление будто больше 90% исповедей – это жалоба на своё некомфортное психическое состояние, и лишь у немногих плач о преданном и оставленном Боге. Трудно не согласиться с этим утверждением. К сожалению, каждый священник в своей практике неоднократно сталкивался с подобным.

Думаю, что часть проблемы заключается в степени отношений человека с Богом. По классификации святых отцов есть три основных степени таких взаимоотношений: отношение раба с Господином, наемника с Работодателем и сына/дочери с Отцом. Один боится наказания в виде адских мучений, поэтому выполняет все положенные религиозные предписания. Другой, выполняет положенное, потому что хочет получить награду в виде блаженства в Раю. Третий, делает все нужное по одной простой причине — это делает его ближе к Отцу, по которому он очень скучает.
И здесь совершенно очевидно, что раб не может принести такую же исповедь как сын или дочь. Они в разных «весовых» категориях. Но всем понятно, что по этим ступеням можно передвигаться вверх. А это значит, что религиозная жизнь верующего человека перестанет быть унылой, скучной, неинтересной…
Здесь, на мой субъективный взгляд, задача пастыря выправить догматическое сознание своих прихожан, приступающих к таинству Покаянию. Подтянуть их до верхней ступеньки. Правда, для начала батюшке самому нужно достигнуть её.
А начать следует с расшифровки молитв чина этого таинства. Хотя бы вот эту: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви…». Проще говоря, человек согрешающий отпадает от единства с Церковью, теряет связь с Христом, что его нужно снова примирить и соединить, привести в рабочее состояние.

Исповедь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...