Дни памяти: 3 июня (по нов. ст.) — день прославления и обретения св. мощей
27 ноября/ 10 декабря — день праведной кончины старца.
Многие годы в сквер им. И. Н. Ульянова в центре Симбирска-Ульяновска шли люди разного возраста с тем, чтобы помолиться у скромной могилы украшенной простым деревянным крестом.
Круглый год к подножию креста под сводами деревьев ложились живые цветы. Ежедневно здесь можно было увидеть людей коленопреклоненных в молитве, изливающих свою печаль и горесть, несущих сюда свои беды и тяготы, благодарно зажигающих свечи на месте упокоения праведника, чье имя было записано чуть ли не во всех помянниках православных христиан города — блаженного Андрея.
Когда память о блаженном старце не исчезала в народе. К месту его упокоения стекались люди за утешением, помощью, исцелением, успокоением и получали их. Уносили с этого места освященную верою землю в чаянии избавления от недугов.
Каждую субботу, а также в день праведной кончины старца, в родительские дни над могилой звучали слова заупокойных молитв, освящал воздух кадильный фимиам, служило духовенство. Сотни переписанных от руки повествований о жизни блаженного Андрея бережно хранятся и поныне в домах верующих.
Почитание Андрея Ильича началось еще при его жизни, служащей примером добровольного несения избранного им величайшего подвига Христа ради юродства.
Родился блаженный Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 4 июля (ст.ст.) 1763 года. Родители его, особенно мать Анна Иосифовна, были людьми очень набожными и воспитывали детей своих Андрея, его старшего брата Фаддея и сестру Наталью в истинной вере православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигаясь без посторонней помощи, был немым, хотя и мог говорить два слова — «мама» да «Анна», повторяя их во всех случаях — когда хотел есть, спать или звал кого-то.
Со временем Господь укрепил младенца, и он стал самостоятельно ходить. Со вступлением в отроческий возраст, с семи лет, до того носивший обычную одежду, Андрей перестал пользоваться ею, а стал носить шившиеся ему с тех пор длинные рубахи, служившие единственным прикрытием его наготы. В любую погоду и время года отрок Андрей стал ходить без обуви и головного убора.
Именно с семи лет будущий праведник принял на себя нелегкий подвиг Христа ради юродства. До самой смерти блаженный старец добровольно лишал себя обычного одеяния и в любую погоду — в зной, стужу и метели — одевался лишь в свою длинную рубаху из домотканого полотна, жил милостыней и подаянием.
С ранних лет Господь наделил его даром прозорливости. Впервые это заметили тогда, когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, в том числе и в Киево-Печерскую обитель. Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: « Мама, Анна», давая знать близким о скором возвращении родительницы, что вскоре и сбывалось.
С юных лет Андрей принял и подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды.
В большинство дней своей жизни юродивый довольствовался лишь тем, что подавали ему сердобольные симбиряне. Они опускали хлеб или иную пищу в пришитый на груди к рубахе большой карман. Но сам Андрей никогда не просил милостыню, а наоборот — часто делился тем, что находил в кармане. Не от всякого он принимал подаяние, провидя, от чистого ли сердца была эта малая жертва. И когда чувствовал, что о монете, поданной ему, милостивец в сердце своем сожалел, безошибочно находил ее в кармане среди других и тут же отдавал обратно.
Иногда Андрея встречали люди, не разумеющие подвижнической жизни праведника, и поносили его, издевались над ним, а часто и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления, лишь стоял, потупя взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге юродивого.
Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим, был прихожанином Спасо — Вознесенского собора, где приобщался Тела и Крови Господней. Часто его видели в любую стужу, стоящим на колокольне храма, либо под стенами собора на протяжении всей ночи, а иногда ползающим в особом умилении подле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Все это во многих симбирянах укрепляло веру в его праведность.
Некоторые поступки блаженного не сразу понимались людьми, его окружавшими, казались странными и безрассудными, но в результате они всегда приводили ко благу. Так, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности через употребление этого масла, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другом случае, вбежав в дом знавшей его мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука.
Просто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но это не причиняло ему ни малейшего вреда.
В жизни своей Андрей возвысился подвигами своими так, что были даны ему Господом особые благодатные дарования.
Неоднократно случалось, что он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба.
Проникал блаженный Андрей и в потаенные уголки душ человеческих, давая знать людям своими действиями, что ведомы ему их сокровенные мысли и желания.
Будучи лишенным дара речи, Андрей часто жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея бесконечную любовь к ближним, сей угодник давал им знать о приближающейся кончине для того чтобы человек мог достойно приготовиться к переходу в жизнь вечную.
Знаком успешной будущей торговли служила принятая Андреем милостыня в лавке или около нее из рук хозяина.
Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме, или подметать двор, то это означало потерю хозяином своего имущества.
Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, Андрей всячески препятствовал этому, вставая на пути замышлявшего зло человека, не давая совершить поступок, ведущий к погибели души. Дарования эти блаженный употреблял лишь с одной целью — для спасения душ христианских.
По воспоминаниям симбирян, зафиксированных в различных изданиях и повествующих о жизни старца, современник блаженного Андрея, великий святой земли русской преподобный Серафим Саровский отсылал обратно симбирян, приходивших к нему за благословением и советом, со словами: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть — ваш Андрей Ильич.» Это признание Саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание жителями Симбирска Андрея, как угодника Божия.
Убежденность симбирян в том, что Андрей Ильич был немым, однажды было опровергнуто им самим. В один из дней своей жизни, обличая одного из сограждан-вольнодумцев, блаженный в гневе воскликнул: «Он Бога хулит!» — к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец совершал еще один подвиг — подвиг молчальника, и вовсе не был лишен дара речи.
Pages: 1 2
27 ноября/ 10 декабря — день праведной кончины старца.
Многие годы в сквер им. И. Н. Ульянова в центре Симбирска-Ульяновска шли люди разного возраста с тем, чтобы помолиться у скромной могилы украшенной простым деревянным крестом.
Круглый год к подножию креста под сводами деревьев ложились живые цветы. Ежедневно здесь можно было увидеть людей коленопреклоненных в молитве, изливающих свою печаль и горесть, несущих сюда свои беды и тяготы, благодарно зажигающих свечи на месте упокоения праведника, чье имя было записано чуть ли не во всех помянниках православных христиан города — блаженного Андрея.
Когда память о блаженном старце не исчезала в народе. К месту его упокоения стекались люди за утешением, помощью, исцелением, успокоением и получали их. Уносили с этого места освященную верою землю в чаянии избавления от недугов.
Каждую субботу, а также в день праведной кончины старца, в родительские дни над могилой звучали слова заупокойных молитв, освящал воздух кадильный фимиам, служило духовенство. Сотни переписанных от руки повествований о жизни блаженного Андрея бережно хранятся и поныне в домах верующих.
Почитание Андрея Ильича началось еще при его жизни, служащей примером добровольного несения избранного им величайшего подвига Христа ради юродства.
Родился блаженный Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 4 июля (ст.ст.) 1763 года. Родители его, особенно мать Анна Иосифовна, были людьми очень набожными и воспитывали детей своих Андрея, его старшего брата Фаддея и сестру Наталью в истинной вере православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигаясь без посторонней помощи, был немым, хотя и мог говорить два слова — «мама» да «Анна», повторяя их во всех случаях — когда хотел есть, спать или звал кого-то.
Со временем Господь укрепил младенца, и он стал самостоятельно ходить. Со вступлением в отроческий возраст, с семи лет, до того носивший обычную одежду, Андрей перестал пользоваться ею, а стал носить шившиеся ему с тех пор длинные рубахи, служившие единственным прикрытием его наготы. В любую погоду и время года отрок Андрей стал ходить без обуви и головного убора.
Именно с семи лет будущий праведник принял на себя нелегкий подвиг Христа ради юродства. До самой смерти блаженный старец добровольно лишал себя обычного одеяния и в любую погоду — в зной, стужу и метели — одевался лишь в свою длинную рубаху из домотканого полотна, жил милостыней и подаянием.
С ранних лет Господь наделил его даром прозорливости. Впервые это заметили тогда, когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, в том числе и в Киево-Печерскую обитель. Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: « Мама, Анна», давая знать близким о скором возвращении родительницы, что вскоре и сбывалось.
С юных лет Андрей принял и подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды.
В большинство дней своей жизни юродивый довольствовался лишь тем, что подавали ему сердобольные симбиряне. Они опускали хлеб или иную пищу в пришитый на груди к рубахе большой карман. Но сам Андрей никогда не просил милостыню, а наоборот — часто делился тем, что находил в кармане. Не от всякого он принимал подаяние, провидя, от чистого ли сердца была эта малая жертва. И когда чувствовал, что о монете, поданной ему, милостивец в сердце своем сожалел, безошибочно находил ее в кармане среди других и тут же отдавал обратно.
Иногда Андрея встречали люди, не разумеющие подвижнической жизни праведника, и поносили его, издевались над ним, а часто и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления, лишь стоял, потупя взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге юродивого.
Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим, был прихожанином Спасо — Вознесенского собора, где приобщался Тела и Крови Господней. Часто его видели в любую стужу, стоящим на колокольне храма, либо под стенами собора на протяжении всей ночи, а иногда ползающим в особом умилении подле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Все это во многих симбирянах укрепляло веру в его праведность.
Некоторые поступки блаженного не сразу понимались людьми, его окружавшими, казались странными и безрассудными, но в результате они всегда приводили ко благу. Так, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности через употребление этого масла, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другом случае, вбежав в дом знавшей его мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука.
Просто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но это не причиняло ему ни малейшего вреда.
В жизни своей Андрей возвысился подвигами своими так, что были даны ему Господом особые благодатные дарования.
Неоднократно случалось, что он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба.
Проникал блаженный Андрей и в потаенные уголки душ человеческих, давая знать людям своими действиями, что ведомы ему их сокровенные мысли и желания.
Будучи лишенным дара речи, Андрей часто жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея бесконечную любовь к ближним, сей угодник давал им знать о приближающейся кончине для того чтобы человек мог достойно приготовиться к переходу в жизнь вечную.
Знаком успешной будущей торговли служила принятая Андреем милостыня в лавке или около нее из рук хозяина.
Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме, или подметать двор, то это означало потерю хозяином своего имущества.
Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, Андрей всячески препятствовал этому, вставая на пути замышлявшего зло человека, не давая совершить поступок, ведущий к погибели души. Дарования эти блаженный употреблял лишь с одной целью — для спасения душ христианских.
По воспоминаниям симбирян, зафиксированных в различных изданиях и повествующих о жизни старца, современник блаженного Андрея, великий святой земли русской преподобный Серафим Саровский отсылал обратно симбирян, приходивших к нему за благословением и советом, со словами: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть — ваш Андрей Ильич.» Это признание Саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание жителями Симбирска Андрея, как угодника Божия.
Убежденность симбирян в том, что Андрей Ильич был немым, однажды было опровергнуто им самим. В один из дней своей жизни, обличая одного из сограждан-вольнодумцев, блаженный в гневе воскликнул: «Он Бога хулит!» — к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец совершал еще один подвиг — подвиг молчальника, и вовсе не был лишен дара речи.
Pages: 1 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий