«Новости Донбасса» продолжают обзор мнений на тему того, как может быть достигнут мир на востоке Украины. В эфире UKRLIFE.TV
дискутировали глава Української народної ради Донеччини та Луганщини
Станислав Федорчук и глава аналитического центра «Донбасский институт
региональной политики» Энрике Менендес. Главные тезисы: О мирном плане Зеленского С. Федорчук:
Мы видели, что с самого начала избирательной кампании Владимир
Зеленский сделал тему мира одной из центральных тем своего будущего, о
котором он заявил публично. И он декларировал, что у него есть формула
мира. И я считаю, что во многом его успех, электоральный в том числе,
был связан именно с этой темой.
Что оказалось в итоге, когда он стал полноценным президентом,
сформировал Совет национальной безопасности и, наконец, начал сейчас
набирать советников по вопросам Донетчины и Луганщины, по вопросам
оккупированных территорий? Оказалось, что никакого нового подхода у
него, к сожалению, нет. Есть, несомненно, желание в быстрый способ
продемонстрировать наличие каких-то конкретных преимуществ, которых на
самом деле нет. ( Читать дальше... )
Преподобноисповедница монахиня Параскева (в миру Параскева
Преподобноисповедница Параскева родилась 28 октября 1888 года в селе
Песчаное Каменец-Подольского уезда Подольской губернии в крестьянской
семье Федора и Матроны Матиешиных. Семья была религиозной,
благочестивой и патриархальной. «По вечерам мы не знали другого
времяпрепровождения, как чтение Священного Писания или житий святых, и
не представляли, что может быть иначе», — вспоминала матушка. Еще в
младенческом возрасте она пережила первое значительное событие духовной
жизни. Ей было три года, когда ее стали приучать к посту. Сначала
девочка не хотела поверить, что Великим постом нужно отказаться от
любимого молока, просила его, капризничала.
Память 22 ноября/ 5 декабря
Святой благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, был сын
великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого
(Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.), правнук
святого Владимира.
Время рождения князя Ярополка неизвестно, но судя по тому, что уже в
1071 г. князь участвует в битве, надо полагать, что родился он не
позже, как в 50-х гг. XI столетия. Он был, полагают, третьим сыном
князя Изяслава. Мать святого князя называлась Гертруда. Она была ранее
польская княжна, сестра короля Казимира.
Дни памяти: 20 июня/ 3 июля, 27 июля/9 августа (Собор Болгарских просветителей), 25 ноября /8 декабря, 23 декабря /5 января Святые равноапостольные Климент, епископ Охридский, Наум, Савва, Горазд и Ангеляр были славяне, ученики святых Кирилла и Мефодия.
В начале они подвизались на ниве просвещения в Моравии, где после
святителя Мефодия епископом был святой Горазд, прекрасно знавший
славянский, греческий и латинский языки. Святые Климент, Наум, Ангеляр и
Савва были пресвитерами.
Просветителям-славянам противостояла сильная латино-немецкая группа
миссионеров, опиравшихся на поддержку папы и покровительство моравского
князя Святополка. Борьба развернулась вокруг вопросов о необходимости
Богослужения на славянском языке, Filioque и субботнем посте. Папа
Стефан VI запретил Богослужение на славянском языке. Далее
Дни памяти: 22 ноября/ 5 декабря Святая мученица Кикилия (Цецилия) была римлянкой из богатого и знатного рода.
Она с юности восприняла христианскую веру и усердно молилась, помогала нуждающимся, под богатой одеждой скрывала власяницу.
Родители решили выдать Кикилию замуж за знатного язычника Валериана.
Святая не осмелилась перечить воле родителей, но со слезами молилась
Богу, чтобы ее жених уверовал во Христа, а она сохранила бы девство.
Святая уговорила жениха пойти с ней к епископу Урбану, скрывавшемуся от
гонений в пещере у Аппиевой дороги. Далее
Потому что любое соглашение, если только оно не заключено «под дулом
пистолета победителя», подразумевает встречную заинтересованность
интересов всех заинтересованных сторон. Учет интересов, конечно, не
полный, иначе бы дипломатию не называли «искусством оставлять всех
неудовлетворенными».
Введение в
церковь Пресвяты́я Владычицы на́шея Богородицы и Приснодевы Мари́и —
один из двунадесятых (от славянского «дванадесять» — двенадцать), то
есть самых больших православных праздников, установленный в
воспоминание о том, что родители Богородицы торжественно повели Ее в
трехлетнем возрасте в Иеросалимский храм, при котором она жила до
своего обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения во храм
Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря (21 ноября по
старому стилю) и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества. Подробнее...
Кондак 1
Избранней Предвечным Царем Богоотроковице Марии,
Ангелов и человеков Царице, пришедшей иногда в храм Господень во
Святая Святых, на обручение девства Своего Жениху Небесному воспитатеся
в Божие Жилище, достойное поклонение усердно Тебе приносим, Ты же яко
многомощная Заступница наша, от всяких нас бед и скорбей свободи, да с
любовию и умилением Тебе вопием: ( Читать дальше... )
Нынѣ свѣтлое и преславное торжество. Нынѣ предуготовляется жилище
прежде всѣхъ вѣковъ предопредѣленнаго и въ послѣднія времена имѣющаго
открыться таинства. Нынѣ по обѣтованію рожденная отъ Іоакима и Анны
приносится ими въ честный даръ Тому, Кто потомъ благоволилъ родиться
отъ Нея. Нынѣ, какъ начало радости, вводится во храмъ трилѣтствующая, и
дѣвы предшествуютъ Ей со свѣтильниками. Нынѣ, какъ даръ, вносится во
святое святыхъ Та, Которая отъяла древнюю клятву. Нынѣ предвозвѣщенная
пророками, въ сопровожденіи первосвященника и пророка Захаріи,
восходитъ во святое святыхъ: куда онъ единожды въ годъ входилъ съ
боязнію, тамъ Она деннонощно пребывала безбоязненно. Подробнее...