вторник, 13 февраля 2018 г.

Седмица и Неделя сыропустные. Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Брейгель. Битва Поста и Масленицы.
Последняя подготовительная к Св. Четыредесятнице Неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии — масляной, масленицей, так как в эту седмицу употребляется скоромная пища — молоко, сыр, масло и яйца, а в саму Неделю (воскресенье) сырную заканчивается употребление молочной (сырной) пищи.

Сырная седмица. Начиная с понедельника сырной седмицы (следующей за мясопустной Неделей), в Триоди помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха.
Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу Святого поста и заботится, чтобы мы положили «начало умиления и покаяния, злых отчуждение и страстей воздержание, лукавых дел отсечение»1. Своим богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния»,  «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная»2. В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл. 33) 3.
Уставные особенности сырной седмицы
1. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает нас к воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.
2. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения Постной Триоди.
3. В среду и пятницу сырной седмицы литургии, по Уставу, не бывает4, за исключением тех случаев, когда с этими днями совпадает Сретение Господне или храмовой праздник. В сырные среду и пятницу совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями.
Во вторник и четверг сырной седмицы вечером (не после литургии, а в свое время) первая половина вечерни совершается по обычному уставу вседневной вечерни, то есть без чтения (как это бывает в Великом посту) кафизмы, без особых прокимнов и паримий.
Как обычно после «Сподоби Господи...» — ектения: «Исполним молитву...». Но по «Ныне отпущаеши...», как и в Великом посту, полагается пение (постовым распевом) тропарей: «Богородице Дево, радуйся...», «Слава»: «Крестителю Христов...», «И ныне»: «Молите за ны, святии апостоли...» с тремя земными поклонами. Далее — «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Вместо сугубой ектении: «Помилуй мя, Боже...» читается «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Сый благословен…» и читается молитва «Небесный Царю...», после которой священник произносит молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами): «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». (Далее — Трисвятое по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз). Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...» и прочее, и бывает отпуст.
Вечерня соединяется с великим повечерием и утреней. Соединение следующее: сразу после отступа вечерни (во вторник и четверг вечера) бывает великое повечерие с великими поклонами.
Особенности великого повечерия в сравнении с великопостным следующие
В третьей части после канона — «Достойно есть…», Трисвятое по «Отче наш», и затем следуют тропари: дневного святого, храма, «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…», «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых…»1. Далее — прочее последование по Часослову. Тропари «Господи сил, с нами буди…» не поются. Отпуст малый. (Молитва «Владыко Многомилоствие…» не читается). После отпуста – чин прощения: «Благословите, отцы святии, и простите ми, грешному...». Затем ектения: «Помолимся о Великом Господине...».
В среду и пятницу сырной седмицы на утрени:
1) вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» во глас Октоиха (4 раза) со стихами: «От нощи утренюет дух мой…» и прочими. Далее читаются тропари Троичны гласа (см. их в конце Триоди и Ирмология).
2) к канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где имеются трипеснцы Триоди (в среду – в 3-й, 8-й и 9-й,  в пятницу – в 5-й, 8-й и 9-й песни), канон Октоиха оставляется, а песни канона Минеи (только в среду и пятницу) переносятся в предыдущие песни, например: 3-я песнь — в 1-ю; 8-я — в 6-ю, 9-я — в 7-ю1, ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди (в остальные дни седмицы в этом случае песни канона Минеи не присоединяются к предыдущим песням, опускается только канон Октоиха). В остальных песнях первым идет канон Октоиха, с ирмосом на 4, затем — каноны Минеи, на 6 и Триоди (без ирмосов), на 4. По существующей практике, припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».
Для большей ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы.(Таблица № 1).
По окончании канона – хор: «Достойно есть…». Далее следуют ектения и светилен троичен гласа, как в Великом посту. Окончание утрени такое же, как и утрени великопостной.
Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-го, 6-го и 9-го, изобразительных и вечерни.
Часы в сырные среду и пятницу совершаются великопостные, с молитвой св. Ефрема Сирина и поклонами, но только с тем отличием, что на них не читаются кафизмы2. Тропари, например, к 1-му часу «Заутра услыши глас мой...» и подобные ему на других часах не поются, а читаются3. На 6-м часе по прочтении тропаря и Богородична часа: «Яко не имамы дерзновения...» чтец произносит тропарь пророчества (глас 3-й) «Царю Святый...», после чего священник или диакон возглашает: «Вонмем», чтец: «Прокимен, глас 6-й: Спаси, Господи, люди Твоя...» и т.д. Далее — священник: «Премудрость», чтец: «Пророчество Иоилева чтение...». По окончании паримии — священник: «Вонмем» и чтец — второй прокимен. После него читается: «Скоро да предварят ны...» и т.д. После 9-го часа сразу бывает чин изобразительных: читаются изобразительные псалмы 102-й и 145-й. (Великим постом они опускаются) и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце — молитва св. Ефрема Сирина с поклонами, после которых сразу — вечерня, относящаяся уже к следующему дню.
Вечерня (в среду и пятницу сырные) – совершается сразу после часов обычная, вседневная, но со следующими особенностями.
После «Свете тихий…» – диакон: «Вонмем». Священник: «Мир всем». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, вонмем». Чтец – прокимен1. Хор его повторяет, и читается одна паримия. Затем — второй прокимен.
После «Ныне отпущаеши» поется тропарь святого Минеи. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря. Вместо «Господи, помилуй» (40 раз) священник произносит сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...». После возгласа — молитва св. Ефрема Сирина (с тремя поклонами), и чтец читает молитву: «Всесвятая Троице…». Хор: «Буди имя Господне...». Чтец — псалом 33-й: «Благословлю Господа...». Священник на амвоне произносит: «Премудрость». Хор: «Достойно есть...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне… Господи, помилуй (3). Благослови». И бывает отпуст2.
В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников. Служба — с великим славословием.
В сыропустную неделю (воскресенье) Церковь, приблизив нас к вратам Св. Четыредесятницы, приводит нам на память «от пищи испадение Адамово»3, изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание.
Итак, особенности богослужений в сыропустную седмицу и Неделю следующие.
1. В среду и пятницу литургии не бывает; богослужение совершается (с некоторыми особенностями) такое же, как в Великом посту (великое повечерие, часы, изобразительны и вечерня).
Воспоминание в сырную субботу преподобных отец, в посте просиявших.
2. В воскресенье сырнопустное, как и в предыдущие два, поется на утрени (в последний раз) 136-й псалом «На реках Вавилонских», а покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери...» — продолжаем петь до 5-й недели Великого поста.
В сырное воскресенье воспоминается изгнание прародителей из рая, чему посвящены в основном все песнопения вечернего и утреннего богослужения.
3. На литургии в воскресенье читается Апостол (Рим., зач. 112-е), указывающий, что пост есть наиболее удобное время и истинный день для совершения благих дел, и Евангелие (Мф., зач. 17-е), повествующее о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как должно поститься.
Метки: , ,
Pages: 1 2 3 4 5

понедельник, 12 февраля 2018 г.

Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен.

Кустодиев Масленница
Кустодиев Масленница
Ма́сленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен. Ритуал связан с проводами зимы и встречей весны. Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Главным атрибутом масленицы являются блины и народные гуляния.

Масленица (Б. Кустодиев, 1919 г.)
Масленица (Б. Кустодиев, 1919 г.)
До введения христианства Масленица отмечалась в день Весеннего Равноденствия. Православная Церковь приурочила данный праздник к Великому Посту, дабы не вступать в противоречия с традициями русского народа (аналогично было приурочено Рождество ко дню Зимнего Солнцестояния).
Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.
Древние верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества.
Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов.
Катание с ледяных гор на масленой неделею
Катание с ледяных гор на масленой неделею
Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.
Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Тем более что в переводе с итальянского «карнавал» означает «говядина, прощай!». А масленица, предшествующая Великому посту, издавна называлась «Мясопустом», поскольку в эту неделю запрещалось есть мясо.
Некоторые историки считают, что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. Однако это еще не все о значении Масленицы. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».
Брейгель. Битва Поста и Масленицы.
Брейгель. Битва Поста и Масленицы.
Проходили века, менялась жизнь, с принятием христианства появились новые церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ничто не смогло заставить россиян отказаться от любимого праздника – хлебосольного и разгульно-веселого. Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.
А вот в 1724 году в Петербурге Масленица не удалась. Петр, известный любитель всяческих увеселений, намеревался и в новой столице устроить забавное санное шествие, но всю праздничную неделю мела метель и был жестокий мороз. Несколько дней участники процессии в костюмах и масках съезжались к месту сбора, но, окоченев по дороге, отправлялись отогреваться к кому-нибудь в гости. Увы, стихия победила, забава не удалась.
Екатерина II по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием «Торжествующая Минерва». Три дня ездила по городу маскарадная процессия, которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные общественные пороки – мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и другие, уничтожаемые благотворным правлением мудрой Екатерины.
Степанов Алексей Степанович.  Катание на масленицу
Степанов Алексей Степанович. Катание на масленицу
Со временем «катальная потеха» в городах совершенствовалась. На льду реки или на площадях стали возводить деревянные горки с нарядными павильонами.
Ермолаев Виталий - Масленица в Царицыно.
Ермолаев Виталий - Масленица в Царицыно.
Горки украшали разноцветными флагами, еловыми и сосновыми ветками, даже деревянными скульптурами. В Петербурге в начале XIX века славились горы купца Подозникова. Они строились на Неве против Сената и достигали 26 метров в высоту. Кстати, катание с городских гор в то время было платным и стоило копейку. Возле ледяных гор разворачивалась бойкая торговля горячим сбитнем, чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Публику в больших шатрах-балаганах веселили скоморохи и любимый народный герой Петрушка.
Валентин Белых Собор А.Невского в с. Ижево в 1908 г. Катание на масленицу
В деревнях, где балаганов отродясь не бывало, жители сами становились действующими лицами необычной баталии – взятия снежного городка. Собравшись, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби.
Владимир Рябчиков Масленица
Владимир Рябчиков Масленица
Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром, а вслед скакали крестьянские лошадки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками.
Крылов Сергей. "Масленица"
Крылов Сергей. "Масленица"
Конечно, главным угощением на Масленице были блины. Они пеклись и поедались в несметных количествах.
На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник – встреча Масленицы, во вторник – заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины». В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу – тещины вечерки – зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.
Pages: 1 2

воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Неделя о Страшном Суде

Страшный Суд. Фреска монастыря Хора, Константинополь
Мысль о Страшном Суде на большинство людей производит удручающее впечатление, даже на тех, которые и Богу молятся и о спасении души своей размышляют. Им все кажется, что приветственные слова праведникам мало имеют отношения к их душе, более подлежащей прещению, изреченному на грешных.
Не так было у древних христиан, которые со светлою радостью ожидали Второго Пришествия и отвечали на слова Господни: «ей гряду скоро» — «ей гряди, Господи Иисусе» (Апок. 22:20).

Что же разве древние христиане не считали себя грешниками? Да, конечно, считали, но их уверенность в Божественном милосердии и в окончательной победе Христа над миром была так сильна, что они как бы глаз не отрывали от созерцания будущей победы Его и потому представляли это самое будущее, как нечто светлое и радостное, когда Христос Спаситель отрет всякую слезу от лица человеческого.
Подобное не чуждо было Ветхому Завету.
Вот слова ветхозаветного праведника Товита — «на всех улицах Иерусалима будет раздаваться аллилуиа, и будут славословить, говоря: благословен Бог, который превознес Иерусалим на все веки!» (Тов. 13:18).
Итак, если еще в Ветхом Завете, когда люди не получили еще полного откровения Божьего, когда таинственная завеса будущего только немного была приоткрыта для праведников, а перед большинством людей безраздельно господствовал грех, горе и неправда, и тогда ожидание конечной судьбы мира и человека внушало древним праведникам надежды благие и чувства радостные, то почему же теперь, когда перед нами раскрыто св. Евангелие, все-таки более печальные, а не радостные картины предъявляет нам раскрытие будущих судеб мира и человечества.
Читать по теме:
Беседа о Страшном Суде. Святитель Иоанн (Максимович)
Неделя о Страшном Суде Христовом (Мф. 25, 31-46). Еп. Мефодий (Кульман)
Неделя о Страшном Суде. Протоиерей Николай Гундяев
Неделя о Страшном Суде. Митрополит Антоний (Храповицкий)
О Страшном суде. Митрополит  Антоний Сурожский
О Страшном Суде. Неделя мясопустная. Протоиерей Александр Шаргунов
О Страшном Суде. Протоиерей Вячеслав Резников
О Страшном Суде. Святитель Игнатий Брянчанинов
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Евангелие о Страшном Суде. Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Протоиерей Родион Путятин
Слово в Неделю о Страшном Суде Есть ли адские муки? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Лихие Святки. В эти дни разрешалось то, что было недопустимо в другое время
Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен.
То, что для всех – Масленица, для Церкви – неделя о Страшном суде, неделя подготовки к Великому посту.
Конечно, христианское смирение должно указывать нам на наше постоянное отступление от Заповедей Божиих и пробуждать у нас укоры совести. Однако, почему же участь осужденных грешников как бы несколько затмевает пред нами картину Божественного Милосердия, и светлый рай, обещанный праведникам, представляется нам уже не нашим достоянием, а чем-то чужим? Конечно, это по той причине, что мы в сердце своем чувствуем себя ближе к этой левой стороне предстоящего на суде рода человеческого, нежели к правой. Мы не сомневаемся в истинности Божественных слов, которые будут обращены к праведникам, но как-то эта светлая надежда о помиловании Христом наших душ менее отчетливо запечатлевается в нашей душе, чем прещение Вечного Судии, направленное к осужденным грешникам.
Хождение Богородицы по мукам
Вот почему люди, даже верующие, стараются избегать беседы о Суде Божием и даже исходе нашей смертной жизни.
Увы! не смиренномудрие тому причиной, а некая безотрадная оторванность нашего сердца и всей нашей жизни от Милосердного Христа и Его Промысла.
Видео:
Мы представляем себе Христа в давно прошедшем времени и мало принимаем к сердцу Его постоянную борьбу с нашим невидимым врагом, ту борьбу, к которой нас постоянно призывает Писание, укоряя нас за ленивое участие в этой борьбе, тогда как Апостолы всех призывали подвизаться против греха — «вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4).
И вот, если мы, хотя бы постепенно, стремились к постоянному подвизанию против греха, как к главной задаче нашей жизни, то наше воспоминание о картинах Страшного Суда Христова не вводило бы нас в уныние, а, напротив, вливало бы в душу доброе настроение, которое испытывает душа молодого воина, готовящегося к битве, или ожидающего решения полководца о заслугах его полка.
Вместе с этим и прельщения мира не казались бы нам столь заманчивыми и прекрасными, но напротив подобные мысли возбуждали бы в нас отвращение, и мы с сугубым усердием взывали бы к Богу: «Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти» (Пс. 50:2) и далее: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».
Это молитвенное прошение люди пропускают мимо ушей, глаз, и мимо своей совести, которая постепенно ожесточается и, наконец, доходит да полной неспособности покаяться и умилиться и тем лишает себя надежды на спасение.
В этом смысле и говорится, что в аде нет покаяния. И это не потому, что Праведный Судия не хочет слышать покаянного вопля грешников, а потому, что ожесточившаяся до конца душа грешника совершенно лишилась покаянного чувства.
Да избавит нас Господь от такого состояния!
Конечно, последнее овладевает душою не сразу, а постепенно, заматывая ее все более в нравственные петли и узлы, пока не наденет на нее так называемой мертвой петли, которую развязать уже невозможно потому, что подвергшаяся ее узам душа сама не желает освобождения, а ее страдания от содеянных грехов только умножают в ней досаду, злобу и ропот.
Картины:
Итак, пока не поздно, пока хотя временами душа чувствует приливы раскаяния, то да сохранит нас Бог от злобного упорства и ложного стыда, ради которого безумные люди отвергают призывающий Голос покаяния, ибо он будет раздаваться все реже и слабее в нашем сердце, пока совершенно не умолкнет. Да избавит нас Господь от столикого жестокосердия! — так воспевает Церковь во время службы Страстей Господних, ужасаясь подобного явления у врагов Христовых во время Его Пречистой Страсти.
Митрополит Антоний (Храповицкий)
(«Мысли, высказанные в проповедях»)

суббота, 10 февраля 2018 г.

Вселенская родительская мясопустная суббота

Свечи
В этот день Православная Церковь совершает поминовение усопших.
Причиной установления такого поминовения послужило то, что на следующий день мы совершаем воспоминание Второго пришествия Христова и Страшного Суда; поэтому, накануне этого дня, как бы  в  преддверии Страшного Суда, нам следует войти в особенный союз любви со всеми членами Церкви Христовой — и живыми, и умершими.
В синаксаре на этот день написано «Святые отцы узаконили совершать поминовение по всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественною смертию, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах, замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопеиия и заупокойных молитв. Вот, почему святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви».

Далее

пятница, 9 февраля 2018 г.

В России пытаются изменить принципиально философское и религиозное отношение к понятию «пол»

А. Щипков
Комментируя приказ министра здравоохранения В. Скворцовой о возможности выдавать справку об изменении пола, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков назвал это решение «беспечным». Этот вопрос стал предметом обсуждения в программе «ЩИПКОВ» на телеканале «Спас».
Подробнее...

четверг, 8 февраля 2018 г.

Совладелец «ИСД» Олег Мкртчян арестован в Москве

Изображение

Украинско-российский бизнесмен Олег Мкртчян арестован Басманным судом Москвы до 5 апреля по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.

На Украине Мкртчян известен прежде всего как совладелец холдинга «Индустриальный союз Донбасса» и партнер несостоявшегося «майданного» губернатора Донецкой области Сергея Таруты. В России самым известным проектом Мкртчяна был футбольный клуб «Кубань» (Краснодар), который бизнесмен отказался финансировать после начала боевых действий на Донбассе в 2014 году. В Краснодарском крае Мкртчян считался человеком, вхожим в близкое окружение бывшего губернатора Александра Ткачева, ныне министра сельского хозяйства РФ. Еще одним футбольным клубом — ереванской командой «Бананц» — Мкртчян владел в Армении.
 

Американский соцопрос стал приговором для Петра Порошенко

Изображение

Российские СМИ незаслуженно обошли своим вниманием соцопрос, проведенный на Украине Международным Республиканским Институтом (США)*, упомянув его лишь в кратких новостных заметках. Впрочем, на самой Украине большинство СМИ о нем также предпочли умолчать.

Исследование было выполнено украинской компанией GFK 15 ноября — 14 декабря 2017 года среди 2400 респондентов по репрезентативной выборке. Дополнительный опрос был проведен среди жителей Мариуполя, Николаева, Хмельницкого и Днепра (Днепропетровска). Организаторов интересовала оценка гражданами Украины политической и социально-экономической ситуации в стране.

Несмотря на то, что заказчиком исследования выступила американская структура, которую сложно заподозрить в симпатиях к России, обнародовать его результаты в «Незалежной» решились преимущественно либо ярко оппозиционные СМИ (вроде Страны.ua, главред которой недавно попросил политубежища в Австрии), либо небольшие региональные газеты и порталы. И немудрено. Опрос демонстрирует тотальную неудовлетворенность украинцев своей жизнью и тем курсом, которым следует их страна, а также катастрофическое падение поддержки населением деятельности киевского режима.

Далее

среда, 7 февраля 2018 г.

Ватикан перед броском на Украину

Папа Франциск
Разоворы об экуменизме — сближении и восстановлении единства христианских церквей — закончились. Пусть с собственными, далекими от объединения целями, но 70 лет (да-да, с 1946 года) православная и католическая церкви обхаживали друг друга. Сегодня уже очевидно, что папа Франциск перешел в наступление. Там, где тонко. На Украине.
Подробнее...

вторник, 6 февраля 2018 г.

«Больная печень – разбойник для других органов»

Изображение

«Больная печень – разбойник для других органов». Почему такой афоризм родился в древней китайской медицине? А уже тогда было подмечено, что заболевания печени долгое время никак себя не проявляют, маскируясь под болезни других органов и даже вызывая их. Ещё один афоризм – «печень не жалуется, за неё жалуются соседи». И, как увидим, не только соседи, но и совсем отдалённые органы.

Почему я решил об этом написать?

Очень уж больно чувствовать себя бессильным, когда к тебе приходит человек с развёрнутым циррозом, т.е. фатальной стадией печёночного заболевания, и ты стоишь, окаменевший, увидев ту самую голову Медузы Горгоны из греческих мифов у него на животе, и понимаешь, что ничем ему уже не помочь. На твой сакраментальный вопрос «А где ж вы раньше были?» пациент, недоуменно пожимая плечами: «Так ничё ж не болело».

Изображение

Ничё и не болит. Вплоть до финала. Были у меня пациенты, первой жалобой которых (да это и жалобой в полном смысле слова не назовёшь) оказалось просверливание дополнительных дырочек в брючном ремне – живот стал быстро расти. А у женщин – мысли о внезапной, быстро прогрессирующей беременности – на УЗИ матки приходят. Хорошо, если доктор датчик удосужится повыше передвинуть и увидеть огромную печень, селезёнку и асцитическую жидкость, а нет – «Нет у вас беременности», и дело с концом. Одна трижды ходила, ей «ложную беременность» ставили.

Далее

Принцип оптимальности болезни


Хочу поговорить о парадоксальных, на первый взгляд, вещах – о нужности болезней. Не, не врачам. Нам всем. И о том, когда их надо лечить. А когда – не надо.

Текста много, проскочить и в конец заглянуть не получится – логику изложения потеряете. Так что, кому многабукав трудно читать – закрывайте.

Кому они нужны – болезни? Человечеству в глобальном смысле? Человеку, как индивидууму? Чушь, зачем!

А давайте попробуем разобраться.

Начнём с того, что такое болезнь. Меня продолжает восхищать определение Энгельса, услышанное в 8-м классе – лучшего, более ёмкого и афористичного ничего не знаю: стеснённая в своей свободе жизнь. Тут – всё. И в том числе закон единства и борьбы противоположностей – или его уже отменили, как марксистский? Не задумывались, как будет развиваться жизнь, если её не стеснять? Есть примеры развития таких цивилизаций, когда под пальмой кокосы в рот сами падают. И есть примеры развития таких личностей – тепличных. Вооот, уже понятней, для чего болезни?

Но, от философии – к практике.

Я здесь хотел бы разобрать, что есть ТО, чем болезнь проявляется. Проявляется она симптомами и жалобами. Сначала рассмотрю на примере инфекционных болезней.

На что вы жалуетесь при инфекционной болезни?

Да, первое – это температура. Если это респираторная (воздушная) инфекция, то будет ещё беспокоить кашель, насморк, боль в горле и груди; при кишечной – рвота, понос, боли в животе. Что по сути эти жалобы и симптомы, надо ли с ними бороться?

Всё перечисленное – суть защитные реакции организма. Докажем.

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...