понедельник, 20 марта 2017 г.

Детская исповедь

Детская исповед
Иногда на исповедь приходит совсем маленький ребенок, и когда священник заговаривает с ним о грехах, он смотрит на батюшку и не понимает, о чем идет речь. Тогда священник спрашивает его: «А тебе бывало когда-нибудь стыдно?» «Да», – отвечает ребенок и начинает рассказывать, когда ему бывало стыдно: когда маму не слушался, когда брал что-то без разрешения… И тогда батюшка говорит ему: «Вот это и есть грех, раз твоя совесть подсказывает тебе, что ты сделал что-то нехорошее». Стыд – самый первый индикатор греховности как для взрослых, так и для детей.
Подробнее...

Проверяется и версия ритуального характера убийства


Государь-император Николай II с семьей
Иерарх сообщил предварительные результаты исследования «екатеринбургских останков» и обстоятельств убиения Царской Семьи …

16 марта в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинградской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». В работе форума приняли участие 5 архиереев Русской Православной Церкви и несколько священнослужителей из разных епархий. Участники конференции проживают на Украине, в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России — Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Псков, Рязань, Петрозаводск, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области.
В конференции дистанционно принял участие епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), чье выступление прошло по  Skype. Владыка обстоятельно рассказал о ходе исследования т.н. «екатеринбургских останков».
Архиерей напомнил, что исследования относительно обстоятельств злодейского убиения Царской Семьи и вопросов, которые порождают «екатеринбургские останки», начаты по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Участвующие в этих исследованиях дали подписку о неразглашении.
23 сентября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была создана Церковная комиссия во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. Стратегия работы Комиссии была определена самим Святейшим Патриархом. «Главным ее принципом стало проведение независимой всесторонней высокопрофессиональной экспертизы, включающей генетическое, антропологическое и историческое направления. В связи с этим перед членами Комиссии была поставлена задача организации и применения указанных комплексных антропологических, генетических и исторических экспертиз «екатеринбургских останков» и предоставление научной аргументации относительно их принадлежности или непринадлежности убиенной Семье Страстотерпца Императора Николая II и лиц, сопровождавших его в заточении», — сообщил епископ Тихон.
По его словам, «необходимость нового расследования была обусловлена, в том числе, и тем, что появились серьезные основания сомневаться в объективности предыдущего следствия, начатого в 1993 году. Прежде всего, это оказалось связано с процессуальными нарушениями, допущенными следственной группой при работе с исследуемыми материалами. Материалы об изъятии образцов и их транспортировке для дальнейших исследований не оформлялись должным образом. Следствием не рассматривались альтернативные версии. За прошедшие 20 лет появились новые научные достижения, которые позволяют более точно ответить на возникшие вопросы. Именно поэтому при организации нового расследования материал для генетических экспертиз требовалось получить с полной процессуальной достоверностью, дабы не оставалось никаких сомнений в принадлежности или непринадлежности образцов тому или иному лицу». «Именно эта сторона следствия, начатого в 1993 году, — продолжил владыка, — была одной из самых пререкаемых, подвергшихся обоснованной критике, в том числе и в профессиональном юридическом сообществе».
Перед следственной комиссией была поставлена задача провести генетические исследования. Образцы, направляемые для исследования в целях исключения подлога, были зашифрованы номерами и представлены в лаборатории, наряду с другими, также пронумерованными образцами, заведомо не принадлежащими Царской Семье.
Для идентификации скелета № 4, который, по утверждению ряда исследователей, принадлежит Страстотерпцу Николаю II, необходимо было получить для сравнительного генетического анализа частицу останков его отца — Императора Александра III, а также другой генетический материал — кровь с рубашки, в которой Наследник Николай Александрович был во время покушения на него в Японии в 1891 году.
Также была поставлена задача провести полную антропологическую экспертизу «екатеринбургских останков».
К экспертизе привлечены ведущие ученые, не принадлежащие ни к одному, ни к другому лагерю. Это эксперты высочайшего класса, которые могут обеспечить объективность исследования.
Расследование уголовного дела об убийстве членов Российского Императорского Дома возобновлено в конце 2015 года Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета под номером 252/40451615. Руководит следствием старший следователь по особо важным делам полковник юстиции Марина Викторовна Молодцова, курирует следствие заместитель председателя Следственного комитета генерал-майор юстиции Игорь Викторович Краснов.
«На сегодняшний момент получено 12 заключений экспертов из 25 назначенных экспертиз. Полученные результаты иногда влекут за собой необходимость назначения экспертиз другого направления для выяснения тех или иных вопросов», — сообщил докладчик.
В рамках уголовного дела в конце 2015 года было произведено вскрытие могилы Императора Александра III. «Естественно, мы это проводили со всеми необходимыми церковными обрядами, — заверил архипастырь, — с чтением Псалтири, с пением панихид. Были извлечены материалы для генетического исследования от останков Государя Александра III и «екатеринбургских останков», находящихся в Петропавловской крепости».
Владыка заметил, что «впервые частицы скелета № 4 были взяты не только от костей скелета, но и от черепа. Ранее генетические исследования материалов взятых от черепа не производились. Таким образом, у нас тот скелет № 4, который, как предполагают некоторые исследователи, принадлежит Государю Николаю II, будет исследован и на уровне костей скелета, и на уровне костей черепа».
«Здесь, конечно, возникает некая этическая и церковно-этическая проблема. Впервые, во всяком случае, в Русской Православной Церкви, происходит идентификация останков с целью, в том числе, признания или непризнания этих останков святыми мощами методами генетических экспертиз. Обычно мы знаем, как происходит признание останков святыми мощами. Но мы обратились к нашим канонистам, историкам. Я позавчера по этому поводу разговаривал с владыкой Германским и Великобританским Марком, а он человек весьма и весьма образованный, руководитель нашей церковно-канонической комиссии в Межсоборном присутствии. Он сказал, что для мучеников, как раз, чудеса и нетление необязательны. Это то, что нам сказали наши канонисты и владыка Марк, архиерей Русской Зарубежной Церкви. Конечно, этот вопрос все равно будет стоять. Просто мы информируем вас о тех запросах и ответах, которые мы получили. Потому, что нас, конечно это тоже беспокоит», — признался епископ Тихон.
Страницы: 1 2

Староверы и комиссары

Старообрядцы
Важно отметить, что пролетарские низы к концу XIX века приблизительно на 80% составляли старообрядцы-беспоповцы — возникавшие фабрики и заводы вбирали потоки староверов из Центра, с Поволжья и Урала, из северных районов. Каналы староверческих согласий (землячества) выступали в роли своеобразных «кадровых служб». После революции 1917 года именно из среды этих «сознательных рабочих» происходило рекрутирование новых народных партийных кадров, «ленинский призыв», «второе завоевание души рабочего класса» и т.д. Проделанный мной анализ показывает, что именно беспоповцы составили основу того «сталинского» поколения управленцев и партработников, которое поддавливало снизу «ленинскую гвардию» и в конечном счёте вытеснило её из власти. Бродившие в низах раскольничьи представления об устройстве жизни после революции вышли на поверхность, обретя статус государственных.

Попытки разобраться в истоках социализма, сыгравшего судьбоносную роль в нашей истории, не прекращаются как в отечественной, так и в зарубежной науке. Почему русский народ оказался так восприимчив к пропаганде социалистических идей? — этот вопрос волновал не одно поколение исследователей. Среди специалистов популярностью пользуется тезис о том, что социализм в его марксистском облике представляет собой «инородное тело», занесённое на наши просторы с Запада. Причём российские интеллектуальные круги не внесли заметного вклада в «рождение» социалистической доктрины, выступая по большей части ретрансляторами наработок европейских мыслителей (Сен-Симона, Фурье, Маркса и т.д.).
Народные слои с трудом воспринимали обращённые к ним пламенные призывы. Тем не менее, несмотря на такие итоги, никто не ставил под сомнение жажду русских людей к справедливости, к солидарности, то есть ко всему тому, что поднимала на щит социалистическая теория. Становилось понятным, что эти базовые принципы устройства жизни возникли не как следствие «просветления» масс, познакомившихся с определёнными теоретическими установками, а представляли собой глубинное явление, отражавшее исторический генезис народа.
Заметим, первым, кто буквально нащупал эту истину, стали не отечественные интеллектуалы, а российский император Николай I. Вступив на престол под залпы восстания декабристов, он постоянно был озабочен выявлением всего, что несло угрозу самодержавному правлению. В частности, его тревожила популярность европейских социалистов, набравшая силу на Западе. Уже в 1830-х годах под эгидой МВД снаряжались специальные экспедиции в различные регионы страны. Перед ними ставилась задача выявить влияние посторонних личностей, особенно внешних врагов государства с их «якобинскими воззрениями».
Одна из таких известных нам по документам поездок состоялась в 1838 году, когда майор III отделения А. Васильев посетил около двадцати губерний. Однако судя по материалам, он не смог обнаружить какого-либо иностранного следа, зато чиновник чётко указал на другой источник смуты, вызвавший у него самое серьёзное беспокойство. Васильев повёл речь о староверии, влияние которого в народных низах оказалось весьма значительным. В его донесениях с тревогой оценивалась неблагонадёжность раскола, где крайние формы сопротивления (открытый бунт, самосожжения и т.п.), конечно, уходят в прошлое, но повсюду продолжает «тлиться дух дерзновеннейшего отвержения власти царя и гражданских законов». Наиболее зримо, по его наблюдениям, это ощущалось в Москве, где настрой на неповиновение лучше, чем в других местах, замаскирован религиозностью.
Такие выводы МВД полностью подтверждали и наблюдения немецкого учёного А. Гакстгаузена, предпринявшего примерно в то же время путешествие по России. «Староверы, — писал он, — имеют большое нравственное влияние на Россию…». Многочисленные секты, постоянно пополняясь из низших слоёв населения, отвергали культуру высших классов, считая её антинародной и если не предательской, то по меньшей мере чуждой России. Более того, в неприятии государства и церкви зримо просматриваются социалистические и коммунистические наклонности. По убеждению немецкого ученого, необходимо серьёзно взглянуть на раскол именно с этих позиций, поскольку Россия ещё плохо представляет, какие опасности и неожиданности грозят ей с этой стороны.
Как известно, западная Реформация, взорвав средневековый европейский мир, привела к кровопролитным войнам в большей части Старого Света. Их итогом явился порядок, подводивший черту под противостоянием католиков и протестантов и основанный на знаменитом принципе «cujus regio, ejus religio» («чья страна, того и вера»). В результате сторонники и противники Реформации оказались по большей части разделены государственными границами. В России церковное размежевание поделило общество на два непримиримых лагеря: приверженцев старого обряда и последователей реформ патриарха Никона. Но в России это ожесточенное противостояние не привело к территориальному разводу враждебных сторон. Россия, в отличие от европейских стран, разделилась внутри себя: на географической карте она была единой, на деле же в ней образовались два социума с различной социальной и культурной идентификацией.

Далее

суббота, 18 марта 2017 г.

Слово въ третію недѣлю св. Великаго Поста

Библия
Иже, бо аще хощетъ душу свою спасти,
погубитъ ю; а иже. погубитъ душу
свою Мене ради, и Евангелія,
той спасетъ ю
(Мар. VIII 35).
Сія слова, думаю, не для всякаго изъ васъ, братія, удобопонятны. Какъ можно погубить душу, которая по существу своему неразрушима и безсмертна?
Подробнее...

четверг, 16 марта 2017 г.

Канон за болящаго

Библия
Тропарь, глас 6.

Поми́луй нас Го́споди, поми́луй нас, вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии раби́ Твои́ прино́сим, поми́луй нас Го́споди, поми́луй нас.

Подробнее...

среда, 15 марта 2017 г.

Правительство попросило Усманова и Мордашова помочь Донбассу


Владимир Дергачев, Антон Баев, Светлана Бурмистрова

Правительство рекомендовало металлургическим холдингам рассмотреть возможность поставок железной руды на предприятия ДНР и ЛНР, узнал РБК. Без сырья заводы остались после введения Украиной блокады железнодорожного сообщения с самопровозглашенными республиками

Руда для Новороссии

В начале марта заместитель председателя российского правительства Дмитрий Козак провел встречу с представителями промышленных групп, рассказал РБК источник на металлургическом рынке. В частности, на нее были приглашены представители холдингов «Металлоинвест» Алишера Усманова и «Северсталь» Алексея Мордашова. На встрече, по словам собеседника РБК, обсуждались поставки железной руды на предприятия самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).

«Компании выразили готовность начать поставки на предприятия республики в ближайшее время», — добавил источник.

Другой собеседник РБК, близкий к одному из холдингов, подтвердил, что совещание состоялось, а его участникам «было предложено обратить внимание на новый рынок сбыта».

Железную руду на остановленные из-за войны и блокады железнодорожного сообщения на все крупнейшие металлургические заводы региона — Енакиевский и Макеевский меткомбинаты (входят в группу «Метинвест» Рината Ахметова) и Алчевский меткомбинат (входит в группу ИСД, принадлежащую российским инвесторам) — поставляли предприятия холдинга «Систем Кэпитал Менеджмент» Рината Ахметова. В качестве сырьевой базы использовались Ингулецкий, Центральный и Северный ГОКи, расположенные на подконтрольной Киеву территории.

Потребность Енакиевского и Макеевского заводов (расположены на территории ДНР) составляет около 2,6 млн т руды; Алчевского меткомбината (расположен в ЛНР) — еще 1,6 млн т, оценивает аналитик украинской инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий. Еще один потребитель руды — завод Донецксталь — был недозагружен весь прошлый год и закупил всего несколько десятков тысяч тонн руды, добавляет Паращий.

Изображение

«Северсталь» в 2016 году отгрузила потребителям 14,9 млн т железорудного сырья. Крупнейший в России поставщик железной руды «Металлоинвест» в 2016 году произвел 40,7 млн т сырья.

«То, что желание российских компаний [поставлять железную руду донецким предприятиям] есть, — это очевидная вещь. А вот обсуждать это публично пока рано», — заявил РБК полномочный представитель ЛНР в Минской группе Владислав Дайнего в ответ на вопрос о возможных договоренностях с «Металлоинвестом» и «Северсталью» по поставкам железной руды.

«Никаких встреч, обсуждений и предложений между руководством компании «Северсталь» и правительством России относительно поставок в ДРН и ЛНР не было», — сказал РБК представитель «​Северстали». В «Металлоинвесте» не смогли ответить на запрос РБК в течение двух дней.

Далее

вторник, 14 марта 2017 г.

О сговоре униатов и раскольников и о судьбе УПЦ

Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис)
Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис) ответил на вопросы о расколе, причинах гонений на каноническую Церковь в Украине, планах униатов и о многом другом.
Подробнее...

понедельник, 13 марта 2017 г.

Почему христиане едят свинину?

Библия
Почему христиане едят свинину? Ахмед, г. Москва
    Ахмед написал в Библейский Дискуссионный Клуб г. Монреаль следующее: «Здравствуйте, я мусульманин, я с уважением отношусь к христианам, как и все мусульмане. Мой вопрос заключается в следующем: почему христиане едят свинину, когда запрещенно её вам тоже есть. Ведь в библии в ветхом завете запрещается употреблять в пищу свинину. Но в новом завете, который был переписан с арамейского на греческий, об этом ничего не сказано. Объясните мне почему христиане едят свинину? С уважением. Надеюсь получить хоть маломальский ответ».
Подробнее...

суббота, 11 марта 2017 г.

В Харьковской епархии УПЦ обвинили «1+1» в подлоге и лжи

Свято-Покровский мужской Монастырь Харьковской епархии Украинской православной церкви
В Харьковской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата обвинили телеканал 1+1 в возможном подлоге видеоматериалов и ложных обвинениях в адрес священника УПЦ МП Александра Каневского, которому приписывают сепаратистскую деятельность и аморальное поведение. Об этом сообщает пресс-служба епархии.

пятница, 10 марта 2017 г.

Губернатор предложил отменить патенты для жителей ДНР и ЛНР

Здание администрации Ленинградской области.
Ленинградская область готова трудоустроить 500 граждан Луганской народной республики. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой отменить патенты для работы на территории России для жителей ЛНР и ДНР, чтобы их трудоустройство проходило по упрощенной схеме.
Подробнее...

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...