«Суеверные приметы в мирских людях сопротивляются вере в Промысел Божий; а в нас, монахах, — духовному разуму» (прп. Иоанн Лествичник)
Вопрос о происхождении суеверий неизбежно связан с язычеством. У большинства людей язычество ассоциируется с поклонением древним идолам (пантеону греческих «богов», славянским Перуну и Велесу, народной Матери — сырой земле), кровавыми жертвоприношениями, шаманами с бубнами… Всё перечисленное, несомненно, относится к язычеству, но не раскрывает его суть, не объясняет причину того, что язычниками могут быть и атеисты, и люди, считающие себя православными христианами. Ключевым признаком язычества является та цель, ради которой человек прибегает к помощи потусторонних сил.
Читать далее »
Вопрос о происхождении суеверий неизбежно связан с язычеством. У большинства людей язычество ассоциируется с поклонением древним идолам (пантеону греческих «богов», славянским Перуну и Велесу, народной Матери — сырой земле), кровавыми жертвоприношениями, шаманами с бубнами… Всё перечисленное, несомненно, относится к язычеству, но не раскрывает его суть, не объясняет причину того, что язычниками могут быть и атеисты, и люди, считающие себя православными христианами. Ключевым признаком язычества является та цель, ради которой человек прибегает к помощи потусторонних сил.
Читать далее »
Комментариев нет:
Отправить комментарий