понедельник, 11 марта 2019 г.

Сегодня Чистый понедельник – первый день говенья..

Главное в Пост -не есть друг друга
«Дух праздности, уныния, любоначалия и празнословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков».
Начало Великого поста
По всему необъятному простору земель православ­ных несется печальный и унылый звон колоколов. Все притаилось и притихло в какой-то сосредоточенности. В храмах, поникнув головой, стоит народ в предчувствии грядущего суда. И как вздох из людской груди разда­ется зов: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» Плачущий звук колоколов как бы напоминает ожидание пригово­ра. И всплывает в мыслях нагромождение грехов, и страх сдавливает сердце. Но я еще жив. И проплывает в мыс­лях грешная молодость и зря растраченная энергия на пустое, а если и на полезное, то только животное, но не спасительное. И прилеплялось ко мне все дурное и ук­реплялось, а былая ревность по Богу ослабевала — да и была ли она? И в редкие часы, когда я оглядывал про­шлое, мне становилось горько, печально, опутывало уны­ние. И чувствовал я себя на дне бездны, не находя в себе и в сделанном ничего достойного и даже ничего человеческого. Ушел я, Господи, от путей Твоих. И в ужасе я. И этот ужас рождает отчаянный вопль: «Поми­луй мя, Боже, помилуй мя!» И я еще жив только этим. Господи, дай мне сил хотя бы на эти вопли!
Подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...