Крест-основание благодатного Царства Христова. И каждый человек, чтобы удостоиться обетований
его Царства,непременно должен приобщиться Христовым страстям, не мыслию, но самым делом.
(святитель Феофан Затворник)
В третье воскресенье Великого поста
за Всенощной выносится после Великого славословия Св. Крест и
предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь
поет:его Царства,непременно должен приобщиться Христовым страстям, не мыслию, но самым делом.
(святитель Феофан Затворник)
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим.
Эта песнь поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течении недели до пятницы, когда он, после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».
Радуйся живоносный кресте, Церкве красный раю,
древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение
древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение
В службе
этой недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти
Спасителя. Честный Крест износится на середину храма для поклонения,
отчего и сама неделя называется крестопоклонною. Цель установления в
третью неделю службы св. Кресту открывается из прекрасных сравнений его с
райским древом жизни. Святая Церковь предлагает Крест для духовного
подкрепления проходящих подвиг поста, подобно тому, как пища, питие и
отдых служат для телесного подкрепления. Сосредоточив в Богослужении
предыдущих недель все самое строгое и скорбное, что может и устрашить
грешника, и расторгать, кажется, самое окаменелое человеческое сердце, —
в середине Великого Поста Церковь предлагает постящимся великое
утешение и ободрение, — святой Крест. Поистине, ничто не может в такой
мере и утешить, и ободрить, и вдохновить утомившегося, даже, быть может,
ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной
божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради
нашего спасения.
Читать так же:
Слово въ третію недѣлю св. Великаго Поста. Никанор, митр. Новгородский, С. Петербургский, Эстляндский и Финляндский
В 3-ю неделю Великого поста. Путь к истинной радости лежит через крест. Святитель Феофан Затворник
Неделя третья Великого поста, Крестопоклонная. Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная. Протоиерей Александр Шаргунов
Проповедь Креста. Архимандит Никанор Караяннис.
Проповедь на Неделю Крестопоклонную. Священника Георгия Полякова
Сладость креста. Иеромонах Софроний Г. Михалидис.
Слово в неделю Крестопоклонную. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Слово в Неделю Крестопоклонную . Cвященномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Слово въ недѣлю 3-ю Великаго поста. Еп. Августинъ Гуляницкій
3-е Воскресенье Великого Поста. Митрополит Сурожский Антоний
Слово в Неделю 3-ю Великого поста. Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Вся служба
этого дня как нельзя более содействует глубокому запечатлению в сердцах
верующих Креста Христова, как самого высокого и самого сильного
подкрепления среди подвигов святой Четыредесятницы. Крест честный есть
знамение нашего спасения, знамение могущественной, Богодарованной силы,
спасающей нас на земле и отверзающей нам вход в горнее наше отечество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий