День смерти человѣка обыкновенно бываетъ днемъ
глубокой скорби и сѣтованія. Скорбитъ умирающій, разлучаясь съ жизнію и
со всѣмъ, что было дорого въ жизни. Скорбятъ и сѣтуютъ окружающіе его,
прощаясь съ тѣмъ, кого знали, кого любили и, можетъ быть, воспоминая и о
своей неизбѣжной участи — нѣкогда умереть. А нынѣ, что мы видимъ?
Нынѣ — день смерти или успенія Пресвятыя Дѣвы Богородицы — служитъ
предметомъ величайшаго и радостнѣйшаго торжества.
Торжествуетъ Она — преблагословенная въ женахъ: днемъ успенія окончился для Нея періодъ тяжкихъ земныхъ страданій, когда самую душу Ея прошло оружіе (Лук. 2, 35), окончилось время разлуки Ея съ возлюбленнымъ Ея Сыномъ и Господомъ; отнынѣ Она входитъ въ славу свою на небеси, какой отъ вѣка не удостоивался никто изъ сотворенныхъ, — въ славу Божіей Матери; отнынѣ Она снова будетъ зрѣть своего Божественнаго Сына лицемъ къ лицу, зрѣть непрестанно, и уже не въ крайнемъ уничиженіи, не на крестѣ, а во всемъ величіи Божества, на горнемъ престолѣ, одесную Бога Отца. Торжествуетъ и весь міръ, горній и дольній. Горній встрѣчаетъ Ту, которой доселѣ только издали дивился, которая содѣлалась честнѣйшею херувимъ и славнѣйшею безъ сравненія серафимъ, а отнынѣ содѣлается Царицею неба и земли. Дольній провождаетъ Ее съ радостнѣйшимъ упованіемъ, что во успеніи своемъ Она не оставитъ міра земнаго, напротивъ, вознесшись на небеса, получитъ еще бóльшую возможность видѣть наши нужды, слышать наши молитвы, и бóльшее дерзновеніе и силу ходатайствовать предъ своимъ Сыномъ и Богомъ о всѣхъ земнородныхъ.
Ахъ, кто изъ насъ не пожелалъ бы, братіе, чтобы день и нашей смерти походилъ на день успенія Богоматери, былъ днемъ не скорби, а радости и торжества! Но для того, чтобы уподобиться Богоматери въ смерти, надобно прежде уподобиться Ей въ жизни, надобно подражать Ей.
Далее
Торжествуетъ Она — преблагословенная въ женахъ: днемъ успенія окончился для Нея періодъ тяжкихъ земныхъ страданій, когда самую душу Ея прошло оружіе (Лук. 2, 35), окончилось время разлуки Ея съ возлюбленнымъ Ея Сыномъ и Господомъ; отнынѣ Она входитъ въ славу свою на небеси, какой отъ вѣка не удостоивался никто изъ сотворенныхъ, — въ славу Божіей Матери; отнынѣ Она снова будетъ зрѣть своего Божественнаго Сына лицемъ къ лицу, зрѣть непрестанно, и уже не въ крайнемъ уничиженіи, не на крестѣ, а во всемъ величіи Божества, на горнемъ престолѣ, одесную Бога Отца. Торжествуетъ и весь міръ, горній и дольній. Горній встрѣчаетъ Ту, которой доселѣ только издали дивился, которая содѣлалась честнѣйшею херувимъ и славнѣйшею безъ сравненія серафимъ, а отнынѣ содѣлается Царицею неба и земли. Дольній провождаетъ Ее съ радостнѣйшимъ упованіемъ, что во успеніи своемъ Она не оставитъ міра земнаго, напротивъ, вознесшись на небеса, получитъ еще бóльшую возможность видѣть наши нужды, слышать наши молитвы, и бóльшее дерзновеніе и силу ходатайствовать предъ своимъ Сыномъ и Богомъ о всѣхъ земнородныхъ.
Ахъ, кто изъ насъ не пожелалъ бы, братіе, чтобы день и нашей смерти походилъ на день успенія Богоматери, былъ днемъ не скорби, а радости и торжества! Но для того, чтобы уподобиться Богоматери въ смерти, надобно прежде уподобиться Ей въ жизни, надобно подражать Ей.
Далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий