Монастырь в Протате, 1290—1310, Manuel Panselinos
Празднуется Святой Русской Православною Церковью 4 декабря.День этот считается великим двунадесятым непереходящим праздником, который в песнопениях церковных называется «предвестием Божия благоволения к людям».
С этого праздника начинают петь в церкви во время утрени «Христос рождается...».
Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение, а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22–38).
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Тициан, 1534—1538.
Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким
и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить
данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский
храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с
зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем
сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела
крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником,
по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению
Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во
Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в
год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в
судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в
жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме,
продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет.Далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий