суббота, 6 октября 2018 г.

Украинская Церковь предупредила, что от ее имени рассылаются фейковые заявления

Основным направлением неизвестных является распространение от имени архиереев Украинской Православной Церкви фальшивых предписаний. «Документы» с поддельными подписями провокаторы рассылают непосредственно духовенству и публикуют в сети интернет. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

пятница, 5 октября 2018 г.

Крок мадам (croque madame)

Крок мадам (croque madame) — один из самых знаменитых бутербродов мира. Этот хрустящий(фр. croquer - хруст) сэндвич с сыром и ветчиной является классическим завтраком во Франции.

Крок мадам (croque madame)

четверг, 4 октября 2018 г.

Диалог Варфоломея – Кирилла по украинскому вопросу

Изображение
ORTHODOXIA.INFO / Андреас Лударос О чем говорили два предстоятеля Вселенского Патриархата и Русской Православной Церквы? Какие аргументы и разногласия а также какие бурные диалоги были во время встречи Варфоломея и Кирилла на Фанаре в конце августа нынешнего года?
Во время встречи между Варфоломеем и Кириллом, которая длилась примерно три часа, два предстоятели обсудили все вопросы относительно различии и разногласии между двух церквей, и между прочим вопрос отсутствия Русской Церквы от Священного и Великого Синода Крита, а также ее взгляды и позиции по вопросу межцерковных отношении и меж-христианского диалога. Как может выяснить сам читатель, из диалога которого провели два предстоятеля, Вселенский Патриарх считает что Украина не является предметом юрисдикцию Москвы, позиция которую не в коем образом не может принять Москва.

 “Мы некогда не перестали сознавать что мы являемся одной страной и одним народом. Невозможно отличить Киева от нашей страной, потому что Киев это исходный пункт нашей истории. Национальное самосознание русских и украинцев это залог сохранения единства Русской Православной Церквы”.- сказал Патриарх Московский и Всея Русы, который считает что источником всех проблем в регионе это уния после собора Феррары – Флоренции.

 “Если бы не было Унии, русские не смогли бы рукоположить епископа Иова без согласия Константинополя, не смогли бы самопровозгласить автономию и не кто не может сказать до каких пор продолжалось юрисдикция Константинополя в этих земель”, утверждал патриарх Кирилл, который почеркнул что идея отдельной украинской нации была разработанная в конце 19-го века сторонниками Унии с целью расширения их влияния в стране и отделения ее от власти царя.

  Полное разногласие

 Читая диалог между двух предстоятелей становиться сразу понятно полное разногласие между Варфоломеем и Кириллом, относительно автокефалии Украинской Церквы как церковь отдельного суверенного государства. Следующий диалог является типичным примером этого разногласия:

  Вселенский Патриарх: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают быть абсолютно свободными в религиозном и политическом уровне и поэтому попросили Церковь – Матерь помочь им. Церковь – Матерь считает их запрос законным и будет следовать ту политику которая была определенна в последней сессии Священного Синода.

Далее

Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский. Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь,  XVIII век
Святитель Димитрий Ростовский.
Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь,  XVIII век
Память: 19 июля/ 1 августа, 21 сент., 28 окт., 23 мая — в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня — в Соборе Сибирских святых).
Отец Димитрия, казачий сотник Савва Григорьевич († 1703), происходил из шляхетского рода Савичей (личное прозвище отца святителя — Туптало — было перенесено на Димитрия уже в XVIII в.).
В старости, будучи ктитором киевского Кирилловского монастыря (ставшего семейной усыпальнице Савичей), Савва Савич принял монашеский постриг. Мать Димитрия звали Марией Михайловной (ум. 1689), младшие сестры Димитрия — Памфилия, Феврония и Параскева — были преемственно игумениями основанного ими киевского Иорданского монастыря во имя свт. Николая.
В 1660 г. семья Савичей переселилась в Киев. Даниил учился в Киево-Могилянской коллегии в 1662—1665 гг. (до ее разрушения во время набега на Киев казачьих войск П. Д. Дорошенко), ректором академии в эти годы был игум. Иоанникий (Галятовский). Затем Даниил поступил в Кирилловский монастырь, где 9 июля 1668 г. игум. Мелетием (Дзиком) был пострижен в монашество с именем Димитрий. 25 марта следующего года рукоположен Киевским митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) во диакона, 23 мая 1675 г. рукоположен во иерея Черниговским архиеп. Лазарем (Барановичем) в Густынском во имя Св. Троицы монастыре, где пребывал до 1677 г., став кафедральным проповедником при архиеп. Лазаре, который обратил внимание на нравственные достоинства Димитрия, его ученость, замечательный дар слова.
Молитвы:
Проповеди:
Летом 1677 г. Димитрий побывал в Новодворском Успенском монастыре в Пинском у. для поклонения Новодворской иконе Божией Матери, написанной, по преданию, свт. Петром, митр. Московским. Затем Димитрий посетил Вильно, 6 дек. 1677 г. поселился в слуцком в честь Преображения Господня монастыре, где в течение года был братским проповедником. По желанию гетмана И. Самойловича, лично знавшего Димитрия и высоко ценившего его, Димитрий в янв. 1679 г. вернулся в Чернигов, вскоре прибыл в ставку гетмана в Батурине. В марте 1681 г. Димитрий был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского монастыря, через год избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая монастыря в Батурине.
26 окт. 1683 г. Димитрий оставил игуменство и по приглашению Варлаама (Ясинского), избранного в кон. того же года архимандритом Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря, переехал в Киев, 23 апр. 1684 г. поселился в Киево-Печерском монастыре, стал братским проповедником. В мае-июне по благословению архим. Варлаама Димитрий приступил к работе над «Книгой житий святых», что стало продолжением усилий свт. Петра (Могилы), архим. Иннокентия (Гизеля), Лазаря (Бара-новича), Варлаама (Ясинского) по составлению церковнослав. Четьих-Миней. В Киеве Димитрий познакомился со Стефаном (Яворским), вскоре ставшим его ближайшим другом.
В начале 1686 г. Димитрий по убеждению нового Киевского митр. Гедеона (Святополка-Четвертинского) и гетмана Самойловича вновь принял игуменство в Батуринском монастыре. Святитель не оставлял работу над «Книгой житий...». Митр. Гедеон и гетман Самойлович,по-видимому, обратились в Москву с просьбой прислать список Великих Четьих-Миней митр. св. Макария из кремлевского Успенского собора. Книги были высланы. Однако в нач. 1688 г. патриарх Иоаким, недовольный позицией малороссийского высшего духовенства, которую, по-видимому, разделял и Димитрий, в вопросе о времени пресуществления Св. Даров (на Украине придерживались в этом отношении католич. т. зр.), потребовал возвращения книг в Москву. 1-й т. «Книги житий...» Димитрий, посланный в 1689 г. патриарху, также вызвал неудовольствие первосвятителя по неск. причинам. Во-первых, книга содержала католическое мнение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы (в Слове на Рождество Пресв. Девы о Ней говорится: «Отлученна от земных, от грешник, ибо греху первородному непричастна... Венчанна честию, яко без греха первороднаго зачатая и рожденная»), а также упоминание в списке «Учителей, списателей, историков, повествователей...» «Иеронима, учителя православного». Во-вторых, патриарх был недоволен тем, что митр. Варлаам печатал книги в типографии Киево-Печерской лавры без патриаршего благословения. После критики патриарха в часть тиража 1-го т. была внесена правка. В «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» цитированное чтение было заменено текстом: «Она отлученна от земных грешных, ибо греха во всей жизни своей не единаго же позна... Венчанна честию, яко ангельским Благовещением и служением почтенная». Кроме того, из выходных данных было изъято упоминание низложенной 7 сент. 1689 г. царевны Софии Алексеевны.
Летом 1687 г. стал гетманом и обосновался в Батурине И. С. Мазепа. 10 авг. — 22 сент. 1689 г. в свите гетмана Димитрий находился в Москве, где малороссияне чествовали царей Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича, царевну Софию, патриарха Иоакима. Приезд посольства пришелся на драматические события окончания правления царевны Софии, Димитрий присутствовал при казнях приверженцев бывш. правительницы. Описанию этой поездки святитель отводит значительное место в своем дневнике («Диариуше»). С разрешения Мазепы 13 янв. 1691 г. Димитрий перенес в Батуринский монастырь из казенной палаты гетмана частицу мощей вмц. Варвары. Димитрий считал эту святую своей покровительницей. 11 марта 1689 г. Димитрий получил жалованную грамоту царей Иоанна и Петра с подтверждением грамоты царя Алексея Михайловича на владения Батуринского монастыря, поступившие в качестве вкладов в разное время от гетманов. В игуменство Димитрия в Батуринском монастыре доживал последние годы и скончался Адам Зерникав.
14 февр. 1692 г. Димитрий оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографической работе. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский монастырь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го т. «Книги житий святых». В сер. 1694 г. Димитрий был избран игуменом глуховского Петропавловского монастыря, 22 июня прибыл в Глухов, в янв. следующего года в монастыре было начато строительство каменного собора. Посылая в марте 1695 г. патриарху Адриану 2-ю ч. «Книги житий святых», Димитрий просил о присылке новых томов Великих Четьих-Миней, которые и были ему отправлены в нач. 1696 г. через Кариона (Истомина). За 1-й том своего труда Димитрий удостоился благословенной грамоты патриарха Адриана (3 окт. 1690), напечатанной во 2-й ч. «Книги житий...».
18 янв. 1697 г., после кончины игум. киевского Кирилловского монастыря Иннокентия (Монастырского), Димитрий стал настоятелем этого монастыря, но уже 10 июня того же года он был избран настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря, 20 июня возведен в сан архимандрита Черниговским еп. св. Иоанном (Максимовичем). В 1699 г. Димитрий был переведен архимандритом в новгород-северский в честь Преображения Господня муж. монастырь, куда прибыл 22 сент.
18 июня 1700 г. Петр I отправил указ Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) с требованием прислать в Москву кандидатов из архимандритов и игуменов на Сибирскую архиерейскую кафедру. С этой же просьбой обратился к митр. Варлааму и патриарх Адриан, который вскоре, 16 окт. 1700 г., скончался; местоблюстителем патриаршего престола стал Рязанский митр. Стефан (Яворский). Петр I указом от 27 дек. 1700 г. назвал 2 кандидатуры на Сибирскую кафедру (обе, вероятно, были подсказаны митр. Стефаном): Димитрия и Переяславского еп. Захария (Корниловича), велев им прибыть в Москву не позднее первых чисел февр. 1701 г. Димитрий приехал в столицу 10 февр., 8 марта он произнес приветственное слово Петру I, 23 марта был хиротонисан во митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за весенней распутицы и болезни Димитрий не поехал в Сибирь, все недолгое время управления Сибирской епархией он жил в московском Чудовом монастыре. Как сообщает Житие Димитрия, святителя во время болезни посетил Петр I и, учитывая слабое здоровье и необходимость закончить работу над «Книгой житий святых», отменил свой указ о назначении в Тобольск. На Сибирскую кафедру был поставлен Филофей (Лещинский), хиротонисанный при участии Димитрия 4 янв. 1702 г. Живя в Москве, Димитрий много проповедовал в столичных храмах. И. А. Шляпкин указывает 15 Слов, сказанных святителем с февр. 1701 по февр. 1702 г., в т. ч. Слово в «начатии шведской войны» (19 июня) (Шляпкин. 1891. С. 285-288). В некоторых проповедях содержится скрытая критика поведения царя во время русско-швед. войны (отсутствие в войсках, которыми распоряжались иностранцы, неподобающее поведение). К этому же времени относится пожалование царевичем Алексеем Петровичем панагии Димитрию.
4 янв. 1702 г. Димитрий был назначен митрополитом Ростовским и Ярославским вместо скончавшегося 10 нояб. предыдущего года Иоасафа (Лазаревича). 1 марта 1702 г. Димитрий прибыл в Ростов. Посетив прежде всего Яковлевский монастырь (см.: Ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев муж. монастырь), находящийся при въезде в город на Московском тракте, святитель указал место своего буд. погребения в юго-зап. углу храма Св. Троицы (построен в 1686 на месте храма кон. XIV в. в честь Зачатия прав. Анною Пресв. Богородицы, в 1754 переосвящен как Зачатьевский). После литургии в Успенском соборе Ростова святитель произнес приветственное слово к пастве, сказав, что пришел «не да послужите ми, но да послужу вам... не себе угождати... но о всех пользе пещися, всем спасения тщательно искати, о всех молитися» (цит. по: Там же. С. 292). Жизнь святителя в Ростове стала исполнением этих слов.
Указывая на недостатки местного духовенства — необразованность, пьянство, недобросовестное отношение к своим обязанностям — и на невежественность и равнодушие к Церкви мирян, святитель видел свою задачу в первую очередь в просвещении и воспитании паствы и духовенства. С этой целью 1 сент. 1702 г. в архиерейском доме была открыта Ростовская «грамматическая» школа, устроенная по типу юго-западнорус. школ, образцами для которых являлись иезуитские коллегии; средства для школы выделялись из Монастырского приказа. В Ростовской школе учились ок. 200 чел., преимущественно дети священников (все священнослужители епархии были обязаны отдавать сыновей в учебу), принимались подростки и из др. сословий.
Школа делилась на 3 класса: низший (infima classis, грамматический), средний (media classis, латинский), высший (suprema classis, философский). Обучение начиналось с рус. азбуки, чтения и письма, наиболее способные осваивали в особом классе лат. и греч. языки. В школе преподавали также катехизис, пение по нотам, стихосложение. Ученики писали сочинения, делившиеся на домашние и классные (школьные), которые могли быть обыкновенными (безотносительными) или спорными (конкурсными, за звание лучшего ученика) (о порядке преподавания свидетельствуют рукописные сборники упражнений по лат. грамматике учеников Ростовской школы, в частности П. Курохтанского за 1703 г.). Лучших учеников называли аудиторами, первого из них — сеньором. В обязанности сеньора входило наблюдение за порядком и тишиной в классе в отсутствие учителя, объяснение и повторение уроков.
Pages: 1 2

среда, 3 октября 2018 г.

Время жатвы пришло: Второй Рим выступил против Третьего

Image

Откалывая от Русской Церкви каноническую территорию Юго-Западной Руси (Украину), Фанар (Вселенский патриархат) завершает собственный крестовый поход против Московского патриархата, начатый еще в начале прошлого века.

Эпоха раскола

Судя по накалу заявлений, который делают в последнее время представители как Константинополя, так и украинского политикума, включая Петра Порошенко, вопрос об украинской автокефалии решится чуть ли не в ближайшие дни. Решится положительно для украинских самостийников, которые на крестном ходе, приуроченном к 1030 -летию крещения Руси, четко показали, что, собственно, есть Вера, а есть они — политиканы и националисты, к Вере и Богу никакого отношения не имеющие. На их «крестном ходе» было всё — политические выкрики и скандирования, самостийные флаги и вышиванки, ведущие политики, в том числе и тот же Порошенко. А также приглашенные униаты. И целых 20 тыс человек участников. Не было только икон, хоругвей и молитв.

Зато всего этого было в избытке за сутки до того. Когда в честь этой же судьбоносной для всей русской цивилизации даты по Киеву прошел крестный ход канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Собравший 250 тыс. человек… Как говорится, почувствуйте разницу.

Но ни официальный Киев, ни курирующий оный Вашингтон, ни тем более Фанар массовыми крестными ходами, даже если бы на них вышел каждый второй житель страны, не остановить. Да и когда шествия с крестами и молитвами останавливали кого-либо из сильных мира сего? Например, в 1918 году в Москве по призыву и благословению патриарха Тихона прошел крестный ход в защиту церкви и поруганных святынь, на который, по разным оценкам, вышло до ста тысяч человек — цифра для послереволюционной Москвы немалая. И что, вняли новые красные власти голосу верующих, остановили начавший раскручиваться маховик репрессий? Нет, как оказалось. Репрессии после этого только усилились, да и сам патриарх Тихон, которого сажали под домашний арест, против которого возбуждали уголовное дело скончался при довольно странных обстоятельствах.

К чему мы вдруг вспомнили большевиков? А вот к чему. Именно с падением Российской империи, русской монархии начинается явная борьба Фанара против Московской патриархии. Которую иначе как попыткой взять реванш за потерянное право называться пусть вторым, но Римом, не назовешь.

вторник, 2 октября 2018 г.

Сможет ли Украина не развалиться под тяжестью двух войн

Сможет ли Украина не развалиться под тяжестью двух войн - гражданской и религиозной

   Изображение

Подталкиваемые США украинские власти остервенело крушат устои украинского общества, полагая, что этим обрывают духовные связи Украины с Россией. Именно таким очередным решением стало форсированное навязывание Украине автокефалии под эгидой Константинопольского патриархата. Подразумевалось, что этим актом будет легализовано существование раскольников под предводительством Филарета.

Так называемая УПЦ КП, отколовшаяся от УПК МП, мечтала получить автокефалию, а Филарет – посох Патриарха. Порошенко и его окружение полагали, что США, воздействуя на Варфоломея, будут следовать именно украинским, а не своим интересам. Галушки сами прилетят им в рот, и «запануют» они на своей стороне, наконец, на зависть москалям, как снилось им в их сладких, но несбыточных мечтах.

Играть в карты с кидалами - это признак запредельного идиотизма. Порошенко и его присных кинули, как карточных лохов. Варфоломей вовсе не горел желанием поднимать Филарета до статуса украинского патриарха. Напротив. Варфоломей сам охотно прибрал к рукам плохо лежащее украинское наследство. Никакой автокефалии УКЦ КП с Филаретом во главе давать не предусмотрено. Напротив - все должны построиться под Варфоломея. А Варфоломей сольёт в одну пробирку униатов, раскольников Филарета и перебежчиков от УПЦ МП, и поскольку сам Варфоломей ходит под Ватиканом и под папой, то в получившемся коктейле наверх поднимутся униаты, а в осадок выдадут онуфриевцы и филаретовцы.

Далее

понедельник, 1 октября 2018 г.

Мы наблюдаем откол Константинополя от Православия

Печенье творожное

О современных разногласиях во Вселенском Православии

Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел
Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел напомнил Патриарху Константинопольскому Варфоломею, что общение с раскольниками может привести к отлучению от церкви.

Илия Второй сообщил о наступлении сложных для политики и церкви времен

Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия Второй
ТБИЛИСИ, 30 сентября – Новости-Грузия. Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия Второй на воскресной проповеди сообщил о наступлении сложных для политики и церкви времен.

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...