вторник, 15 мая 2018 г.

Митрополит Иларион: дарование украинскому расколу статуса автокефальной Церкви явилось бы правовым нонсенсом



Митрополит Иларион
Санкт-Петербург. 14 мая. ИНТЕРФАКС — Священный Синод Московского патриархата выразил поддержку канонической Православной церкви Украины и указал на неправовой характер нынешних попыток придать расколу статус автокефалии.

понедельник, 14 мая 2018 г.

Благоверная царица Грузии Тамара Великая

Благоверная царица Грузии Тамара Великая
Дни памяти:  Апрель 9,  Май 1
Святая царица Тамара (1166–1213) происходила из рода Багратидов, который по сложившейся грузинской традиции принято возводить к потомкам царя Давида.
Автор «Истории и восхваления венценосцев» в самом начале своего повествования пишет о том, что будет «вещать “похвалу похвал” той, которая произошла от семени Соломона», ибо она «вполне соответствовала своим предкам — Давидидам, Хосровидам и Панкратидам».
Отцом святой Тамары был «царь царей» Георгий, внук знаменитого святого Давида Строителя. Он много боролся с магометанами. При нём границы Грузии были ещё больше расширены, так что «ему приносили дары и братались с ним цари греческие, алеманские в Иерусалиме, римские, индийские и китайские; султаны же хварасанскне, вавилонские, шамские, египетские и иконийские служили ему». Бурдухан, мать святой Тамары, была красива и умна. От таких родителей и произошла та, которой надлежало стать украшением Грузии, да и всего Средиземноморья.
Благоверная царица Грузии Тамара Великая
В 1178 году Георгий, собрав представителей семи своих царств, с согласия патриархов и всех епископов, вельмож, военачальников и полководцев, объявил Тамару царицей.
Через 7 лет, на Страстной Седмице 1184 года, отец скончался, и представители высшей знати пришли к Тамаре, чтобы та, будучи «по уму сознательной, разумной и знающей», приняла царство в свои руки. Автор «Жизни…» так описывает юную царицу: «Правильно сложенное тело, темный цвет глаз и розовая окраска белых ланит; застенчивый взгляд, … приятный язык, веселая и чуждая всякой развязности, услаждающая слух речь, чуждый всякой порочности разговор».
Два замужества и утверждение на престоле
С самого начала своего царствования Тамара проявила недюжинный ум, озаботившись прежде всего избранием наиболее достойных лиц на должности везиров и военачальников. За это время Тамара обеспечила епископов пожертвованиями, освободив церкви от оброков и податей. По сообщению летописца, «в ее царствование земледельцы сделались азнаурами, азнауры — вельможами, последние же стали властителями».
Своими приближёнными она сделала Антония Глонистависдзе из Гареджи и двух сыновей амирспасалара Мхаргрдзели: Захарию и Иванэ. Хотя по вере они были армянами, но весьма почитали православие, так что один из них — Иванэ — впоследствии «постиг кривизну веры армян, перекрестился и стал истинным христианином». В дальнейшем все эти люди проявят себя с лучших сторон.
Впрочем, не все оценили цепкий ум юной царицы. Некоторые из высших должностных лиц сговорились возвыситься ещё больше и не пропустить новых приближённых выше по карьерной лестнице. Министр финансов Кутлу-Арслан открыто предложил создать некое подобие парламента, которое занималось бы делами управления, а власть Тамары сводилась бы при этом лишь к формальному утверждению всех принятых ими законов. Царица задержала министра, за него вступились военные, но путем переговоров ситуацию удалось наладить.
В 1185 году по единогласному решению Патриарха, епископов и придворных, было принято решение найти юной Тамаре мужа. Для этого на Русь, «ввиду принадлежности русских племен к христианству и православию» послали купца Зоровавеля. Приехав на Русь и познакомившись с Георгием, сыном святого мученика Андрея Боголюбского, «юношей доблестным, совершенным по телосложению и приятным для созерцания», Занкан привез его в Грузию. Все одобрили выбор жениха, но Тамара, не по возрасту рассудительная, заявила: «Как можно сделать такой необдуманный шаг? Дайте мне переждать, пока не увидите достоинства или недостатки его». Но придворные настояли на своем, вынудили у нее согласие и устроили свадьбу.
Немного спустя опасения Тамары оправдались: наш соотечественник, увы, проявил себя пьяницей, совершавшим «много неприличных дел». Два с половиной года святая терпела пороки мужа, обращалась к нему через достойных монахов, затем сама лицом к лицу принялась обличать его. Но Георгий рассвирепел еще больше и стал совершать более губительные проступки. Тогда Тамара, «проливая слезы, отправила его в изгнание, снабдив несметным богатством и драгоценностями». В 1187 году Георгий поселился в Константинополе.
Благодаря природной красоте, уму и обаянию святая стала желанной невестой для множества царей и князей со всего света. Старший сын византийского императора Мануила чуть было не сошёл из-за неё с ума. Несколько султанов готовы были изменить исламу, только бы добиться её руки. Но Тамара оставалась непреклонной, т.к. по врождённой тяге к чистоте вообще желала оставаться безбрачной.
Однако придворные тревожились из-за отсутствия наследника, и только ради него святая согласилась выйти замуж в 1188 году за воспитанника своей тётки Русудан осетинского царевича Давида. Этот брак оказался удачным. В Давиде святая Тамара нашла прекрасного мужа и бесстрашного военачальника. Современники говорили о его способностях, что «этот Давид в течение одного года превзошел всех во всем, что исходит из рук человека». Вскоре Тамара родила наследника, которому дала имя деда Георгия, а затем и дочь, которую назвала именем тётки — Русудан.
Узнав о браке святой Тамары, русский князь задумал побороться за утерянный престол. Он отбыл из Константинополя и явился в страну Эзинкан. Там к нему присоединились многочисленные предатели. Собрав большую армию, они пошли войной на Тамару, но были разбиты в ночном сражении при реке Куре. Святая явила милосердие и никого из предателей не казнила, даже бывшего мужа отпустив на свободу. Георгий еще дважды после этого пытался вернуть себе грузинский престол, но всякий раз был разбит преданными Тамаре вассалами.
Pages: 1 2

воскресенье, 13 мая 2018 г.

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного
Святитель Николай Сербский.
На свете есть много, слишком много вещей, которые человек или не употребляет по назначению, или злоупотребляет ими. Многие носят часы на толстых золотых цепочках – начнём с этого – не из-за часов, а из-за людей: чтобы видели, какие у них есть драгоценности! Многие держат холеных коней и великолепные экипажи не потому, что им необходимо много ездить, а на удивление народу и на зависть врагам! О, сто раз жалки те, кому бессловесные лошади и мёртвые колеса поднимают авторитет! Многие одеваются неприлично, не для того, чтобы скрыть свою отчаянную наготу и защитить тело от холода и пыли, а чтобы подчеркнуть свою красоту.
О, незавидная красота, которую сухая трава и звериная шкура могут настолько подчеркнуть! Многие загромождают свой дом золотой и серебряной посудой и другими ненужными украшениями, как раз в таком количестве, чтобы было что до смерти охранять от воров. О бедные братия, разве вы не понимаете, что надо остерегаться самого страшного из всех воров, который совершенно разграбил и опустошил вашу душу? Если бы вы так берегли вашу душу, как бережете ваши драгоценности, душа ваша пережила бы их; а так драгоценности ваши переживут душу.
А что сказать о пище и питии, данных Богом людям для поддержания тела и употребляемых людьми на погибель и тела, и души? И что сказать о языке, данном людям, чтобы они славили Бога, учили и утешали друг друга, и употребляемом ими для богохульства, хвастовства, клеветы, для того, чтобы озлоблять и отравлять души?И что сказать о разуме, данном людям, чтобы они прокладывали путь к Божественной истине, и употребляемом ими в качестве пособника и батрака всяческих грехов и пороков?
И еще: что сказать о сердце человеческом, данном людям, чтобы быть органом любви, органом созерцания Бога и мира духовного, и превращенном ими в мехи всякой нечистоты: похоти, сребролюбия, гордости и ненависти? То же самое можно сказать и об очах. Бог дал людям зрение не для чего иного, как для того, чтобы они, смотря на этот мир, видели приблизительное изображение того, другого, истинного и бессмертного мира. Но, подобно тому, как если бы некто, засмотревшись на тень, забыл бы об отбрасывающем эту тень дереве, так и многие зрячие люди всю жизнь приковывают свои взгляды исключительно к сему чувственному миру, совершенно ослепнув душою для видения Бога и мира небесного.
К чему тогда им очи? Не становятся ли тогда их очи губителями их душ? Очи не помогли им найти путь к вечной истине, но увели их с первоначального доброго пути, на который Бог поставляет все молодые души, в непроходимые заблуждения и терние мира сего, откуда не видно ничего, кроме этих самых заблуждений и терния. О, скольким даже не тысячам, но миллионам человеческих созданий очи принесли совершенную погибель души! Можем ли мы сосчитать, сколькие цари в истории потеряли царства из-за похоти очей? И сколькие мудрецы – ум? И сколькие порядочные мужчины и женщины – честь? Сколько состоятельных домов разорено из-за драгоценных женских украшений, абсолютно не нужных слепому! Сколько больниц наполнены теми, кто сперва согрешил очами, а затем оплатил свой грех разложением тела и душевным мраком! Воистину, если бы можно было исчислить все жертвы алчных и похотливых очей, нельзя было бы не воскликнуть: «Можно позавидовать слепым!»
Потому и Господь наш Иисус Христос никогда ни одного подошедшего к Нему телесного слепца не назвал слепым, в то время как называл слепыми старейшин народа иудейского, духовных вождей и книжников, имеющих глаза, но не видящих ничего (Мф.13:15). Ибо тот, кто слеп телесными очами, слеп временно, в одном только этом мире; а тот, кто слеп духом, слеп для обоих миров, и для сего и для другого, и в этом времени и в вечности. Телесная слепота есть лишь бледная картина слепоты духовной и ясное напоминание духовным слепцам, не видящим ни Бога, ни Царства Божия, чтобы они пришли в себя и лечились, пока еще есть время. Чрез слепцов телесных Бог хочет открыть слепоту слепцов духовных. Источник слепоты очей – не Бог, но, как и в случае со всеми прочими изъянами и болезнями, грех человеческий. Если бы не было в людях слепоты духовной, то и все слепые телесными очами сразу бы прозрели. Но пока будут существовать слепцы духовные, духом не видящие Бога, Бог будет изображать их слепоту чрез закрытые очи телесно слепых.
Если бы не было в людях духовной глухоты и немоты, то все глухие тут же начали бы слышать, а немые заговорили. Но пока будут существовать люди, у которых отсутствует слух, чтобы слышать закон Божий, и язык, чтобы говорить о величии и славе Божией, Бог будет пользоваться для выражения их духовной глухоты и немоты телесно глухими и немыми.Если бы не было ни проказы духовной, ни чахотки, ни расслабленности, ни горячки, ни остальных болезней духа, то и все телесные больные мгновенно исцелились бы от всех болезней, которые проявляются телесно, поскольку болящий дух заставляет их проявляться и изображать его состояние. И пока будут все эти болезни в духе человеческом, будут все они проявляться на человеческих телах.Итак, слепота телесных очей имеет свой глубокий духовный смысл и находит свое объяснение лишь исключительно в науке духовной. Не сведущий в науке духовной не знает и не может где бы то ни было вне области сей науки узнать, зачем в мире существуют телесная слепота, глухота, немота и все остальные болезни и недуги человеческого тела.
Такой человек, встретив слепца, может только разинуть рот от удивления, почувствовать жалость и подумать: «Слава Богу, что я не слепой!» А кто тебе сказал, что ты не слепой? И почему ты жалеешь того, кого таинственный Промысл поставил пред тобою из жалости к тебе самому? Если бы ты не был слеп духом, перед тобою бы не появился слепой. Но он появился – как живой диагноз твоей болезни, твоей внутренней слепоты. Если слепец просто вызвал у тебя жалость и ты потянулся за кошельком и подал ему милостыню, то ни ты, ни он не выполнили своей главной задачи, как следует. Главная задача слепца при встрече с тобой – своею внешней слепотою показать твою внутреннюю слепоту; а твоя главная задача в данном случае – вразумиться сим наглядным уроком, заплакать над своею собственной слепотою и изо всех сил поспешить лечиться от слепоты духа.Куда тебе поспешить? К кому поспешить? Кто в мире является врачом для слепых? Никто из смертных людей. Лишь Тот, Кто создал духовное и телесное зрение, лишь Он единственный в состоянии исцелить и от духовной, и от телесной слепоты.
Но почему Господь наш Иисус Христос, спросишь ты, имея силы для исцеления слепых, не вылечил всех слепых на земле? А как бы тогда обнаруживалась духовная слепота людей? Какую пользу принесли бы книги, написанные о слепоте духовной, если люди с трудом вразумляются, даже видя перед собою живых слепцов? Пока существует слепота духовная, будет и слепота телесная.А теперь рассмотрим сегодняшнее Евангельское чтение и увидим из него, почему Господь наш Иисус Христос исцелил именно тех слепцов, которых исцелил, и только их.Во время оно, когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни. Господь наш Иисус Христос путешествовал в данном случае из Галилеи в Иерусалим и отправился по долине реки Иордан, кратчайшим путем, чрез город Иерихон. Это Его последнее посещение сего города. Первое, безусловно, произошло примерно за три года до того, когда Господь вышел с остальным народом на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна Предтечи. Какая разница между первым и последним посещением! Тогда Господь шел, не узнанный, в толпе людей; и никто в этой толпе, вдохновленной Иоанном, не замечал Его, Сильнейшего Иоанна, пока Иоанн сам не указал на Него, провозгласив: вот Агнец Божий и: Сей есть (Ин.1:29-30). А теперь Он шел с учениками Своими и множеством народа (Мк.10:46), следовавшего за Ним, и с громкою славою, достигнувшей даже иерихонских слепцов. Тогда он только начинал Свою Божественную миссию, а теперь приближался к ее кровавому и победоносному концу.Все в жизни Христовой происходило будто случайно, но на самом деле все до мелочей развивалось по плану Божию, составленному для спасения людей. Один слепой сидел у дороги. Словно случайно! И словно случайно по дороге мимо него проходил Христос. В действительности же и сие все было по Божию Промыслу. Господь должен был отверзть телесные очи этому убогому слепцу всего лишь за несколько дней до того, как духовные слепцы распнут Его Самого на кресте в Иерусалиме. Он хотел верою этого слепца посрамить неверие иерусалимских старейшин и книжников. И хотел еще раз ясно показать, что в сем мире все вывернуто наизнанку человеческим грехом, так что видят невидящие, а смотрящие слепы.

Pages: 1 2 3

суббота, 12 мая 2018 г.

Митрополит Александр Драбинко «2018: в ожидании Томоса»

Начало нынешней «автокефальной» кампании застало меня за письменным столом. А именно за финальной редакцией моей книги «Украинская Церковь на пути к автокефалии». Тексты, вошедшие в эту книгу, готовились не один год, а в самом конце размещены документы, касающиеся истории самопровозглашения автокефалии в 1919–1925 годах. Декреты Украинской Народной Республики, постановления собраний и соборов, которые провозглашали автокефалию или высказывались за неё и т. д. Книга, скорее всего, выйдет раньше, чем станет ясно, чем именно закончится ещё не написанная мною глава «2018: в ожидании Томоса». Предоставлением Украинской Церкви канонической автокефалии от Константинополя? Или очередной исторической паузой в решении украинского церковного вопроса? Но независимо от результатов решения Вселенского Патриарха я хочу сегодня публично поддержать идею автокефалии Украинской Церкви.
Митрополит Александр (Драбинко)
Причем делаю это сознательно, прекрасно понимая все риски, которые навлекает на меня эта позиция. Дело в том, что, проанализировав почти столетнюю историю борьбы украинских православных христиан за автокефалию, я понял: альтернативы канонической самостоятельности нашей Церкви просто не существует.
Александр Драбинко , митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский

Митрополит Александр (Драбинко): «Независимо от результатов решения Вселенского патриарха я хочу публично поддержать идею автокефалии Украинской церкви»

Митрополит Украинской православной церкви Московского патриархата Александр Драбинкосделал яркое заявление в поддержку предоставления автокефалии для Украины.
Митрополит Александр (Драбинко)
«Независимо от результатов решения Вселенского патриарха я хочу сегодня публично поддержать идею автокефалии Украинской церкви», -заявил он изданию «Левый берег».Сколько будет стоить пачка сигарет в в 2018 году?
Митрополит ответил на ряд вопросов OBOZREVATEL.UA о том, почему решил выступить против позиции церкви, оценил позицию митрополита Онуфрия по этому вопросу, прокомментировал обвинения в адрес МП в сотрудничестве с ФСБ, а также высказал ряд предложений, касающихся того, как преодолеть «великую украинскую схизму» — раскол.

вторник, 8 мая 2018 г.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий о предложениях политиков: «В нашей Церкви есть все для спасения» (+видео)

Блаженнейший Митрополит Онуфрий
Несмотря на настояния политиков, нам надо беречь то, что у нас есть. Наша Церковь уже имеет все, что нужно для главной миссии — спасения.
Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своей проповеди в воскресенье о самарянке, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Предстоятель отметил, что сегодня некоторые политики пытаются навязать Украинской Православной Церкви «путь, на котором сохранить чистоту веры будет сложно, а верующие станут людьми второго сорта».

суббота, 5 мая 2018 г.

«Патриарх Филарет»: «Во имя единства Церкви я готов забыть все, что обо мне говорили в Московском Патриархате»

Филарет (Денисенко)
В нашей стране до сих пор нет собственной канонической православной церкви, хотя на всех уровнях почти три десятилетия говорится, что это одна из национальных целей. Известно, что Украинская православная церковь Московского патриархата — это автономная часть Русской православной церкви. А Киевский патриархат и Украинская автокефальная церковь пока не признаны Вселенским патриархатом, они считаются неканоническими.
17 апреля президент Порошенко заявил, что наша страна как никогда близка к созданию автокефальной поместной церкви (в православии поместная церковь — это религиозная община христиан в конкретной местности; автокефальная — имеет полное самоуправление и одновременно остается частью единой Вселенской православной церкви). Спустя пять дней стало известно, что Вселенский патриархат начал необходимые для предоставления автокефалии Украинской православной церкви процедуры. Томос (указ, декрет о некоторых вопросах церковного устройства) Вселенского патриарха может быть издан летом этого года — к 1030-летию крещения Руси, которое будет отмечаться 28 июля.
О грядущих переменах «ФАКТЫ» побеседовали с патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом (его в 1992 году по политическим мотивам Русская православная церковь лишила сана, а в 1997 году отлучила от церкви, предав анафеме), который много лет борется за появление в Украине Единой поместной православной церкви.
— Ваша святость, судя по всему, Украина стремительно приближается к созданию Единой поместной православной церкви. После недавней встречи президента Порошенко с Вселенским патриархом Варфоломеем появилась надежда, что может решиться проблема, волнующая миллионы верующих.
— Вообще-то, вопрос о томосе об автокефалии Украинской православной церкви не новый. В 1991 году Поместный собор Украинской православной церкви единогласно решил, что украинская церковь должна быть автокефальной, потому что образовалось суверенное государство.
Мы обратились к Московскому патриарху. Но Алексий II (с июня 1990 года по 5 декабря 2008 года — патриарх Московский и всея Руси. — Авт.) и епископат не хотели рассматривать этот вопрос и отложили его до Поместного собора. За четверть века прошел один Поместный собор (в 2009 году), но вопрос о нашей автокефалии там не звучал.
Теперь мы видим, что ждать от Москвы согласия на нашу независимость бесполезно. Поэтому обратились к Вселенскому патриарху как к первому среди патриархов и как к главе Церкви-Матери (ведь мы приняли Крещение от Константинополя). Тем более что патриарх считает Киевскую митрополию своей канонической территорией, хотя фактически с 1686 года украинская церковь находилась в составе Московского патриархата (она была позаимствована Москве во временное управление).
Сейчас за решение вопроса получения автокефалии активно взялся президент Украины, который не раз встречался с Вселенским патриархом. Порошенко прекрасно понимает, что автокефалия имеет большое значение для сохранения государственности Украины и для национальной безопасности.
— Ведь в гибридной войне Московский патриархат сыграл одну из ключевых ролей.
— Конечно.
— Многие помнят, как в мае 2015 года духовенство Московского патриархата во главе с митрополитом Онуфрием не встали в парламенте во время минуты молчания по погибшим на фронте.
— Скажу, что он сам не рад, что так поступил. Потому что натерпелся потом стыда.
— До сих пор никак не могли объединиться две украинские конфессии — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь. Если мы говорим о единой церкви, кто и как обеспечит ее единство?
— Вселенский патриарх на протяжении 25 лет ставил нам разные условия. Например, чтобы к нему обратились президент (это сделали все, кроме Януковича) и Верховная Рада. Потом — чтобы Киевский патриархат объединился с автокефальной церковью. Мы вели переговоры. Не раз готовы были созвать Собор и объединиться. Однако едва доходило до этого момента, Москва всячески влияла на главу автокефальной церкви, чтобы тот требовал невыполнимого от Киевского патриархата. Приходилось все начинать сначала.
Теперь условия Варфоломея такие: чтобы епископаты Киевского патриархата и Украинской православной автокефальной церкви снова обратились к нему с просьбой дать томос об автокефалии. Думаю, что и от Московского патриархата могут написать — кто желает. Епископаты Киевского патриархата и автокефальной церкви в полном составе подписали обращение в Константинополь, что свидетельствует о нашем общем стремлении. Не знаю, сделали ли это архиереи Московского патриархата. Но даже если нет, Вселенский патриарх все равно готов дать томос украинской церкви. Он уже образовал комиссию, которая изучила этот вопрос и работает с другими автокефальными церквями, чтобы те поддержали его решение.
— Каким может быть расклад при голосовании на Синоде Константинопольской церкви? Точно известно, кто против украинской автокефалии. А кто — за?
— Не знаю. В Синоде есть сторонники Москвы. Однако голос патриарха очень весомый. Надеюсь, большинство архиереев будут солидарны с ним.
— Эксперты не исключают, что Московский патриархат пойдет на все, в том числе и на подкуп, задействовав «газпромовские» деньги. Такие стимулы могут быть использованы?
— Разумеется. И деньги, и давление. Например, они могут объявить прекращение молитвенного общения с Вселенским патриархом.
— Что это значит?
— То есть архиереи и духовенство Московского патриархата не станут служить с архиереями и Константинопольским патриархом. Это аналогично разрыву дипломатических отношений между государствами. На такое Москва может пойти. Думаю, патриарх знает, что подобное возможно. Он видел поведение Московского патриархата во время подготовки к Всеправославному Собору. Договорились о созыве Собора в 2016 году, согласовали документы, но в последний момент Москва убедила своих сателлитов (болгарскую, антиохийскую, грузинскую церковь), чтобы те не участвовали в Соборе. А потом объявила: поскольку будут не все, то и мы не поедем. Это был своеобразный демарш. Но Собор состоялся, решения приняты (хотя Москва их не признает) и действуют.
В общем, я лично уверен, что шантаж Москвы не повлияет на Вселенского патриарха. Томос будет.
— Что последует после принятия такого решения?
— Томос будет получен один — на Киевский патриархат и автокефальную церковь, что будет означать объединение этих церквей. А Московскому патриархату придется решать, присоединяться ли к уже канонической Украинской православной церкви (они же до сих пор обвиняют, что мы не каноническая церковь), признанной Вселенским патриархом и другими. Не желающих это делать заставлять силой никто не станет. Однако им следует иметь в виду, что тогда они не вправе называться Украинской православной церковью, что это будет лишь митрополия или экзархат Русской православной церкви в Украине.
— Логический вопрос: готовы ли в Киевском патриархате «сотрудничать» со священниками Московского патриархата?
— Готовы. Потому что хотим, чтобы христианская любовь, о которой проповедуем, проявлялась на деле. Господь грехи нам прощает? Прощает и не вспоминает о них. Так и мы должны забыть все и создать единую церковь.
— Но ведь многие из них приветствовали «русский мир»!
— Знаю, поскольку Донбасс — моя Родина (Михаил Антонович Денисенко (имя патриарха в миру) родился 29 января 1929 года в селе Благодатное Амвросиевского района Донецкой области, которое сейчас временно контролируют боевики так называемой «ДНР». — Авт.). Но если мы хотим создать единую церковь, значит должны относиться друг к другу как братья — забыть былые разногласия и объединиться. Это возможно. Я, например, готов забыть все, что мне делали и что обо мне говорили в Московском патриархате, и во имя единства церкви пойти на такой шаг.
— Священники Московского патриархата много всякого нелицеприятного об Украине внушали прихожанам, особенно в последние годы. Вряд ли идея объединения церкви придется по душе сторонникам патриарха Кирилла. Возможен ли раскол в нашем обществе?
— Возможен. Возможно и существование в Украине российского экзархата, в который войдут те, кто не воспринимает украинскую церковь. Но мы с ними должны построить толерантные отношения. Мы же до сего дня находим общий язык во Всеукраинском совете церквей, где представлены все — римокатолики, грекокатолики, протестанты, православные, мусульмане, иудеи и так далее.
— С другой стороны, создание единой церкви может послужить объединению общества…
— Обязательно. Потому уже сейчас, согласно социологическим исследованиям центра имени Разумкова, статистика такова: Московский патриархат поддерживают 12 процентов украинцев, а единую поместную церковь — свыше 40 процентов. Наших сторонников будет еще больше.
— Ваша святость, чувствуется, что вы очень воодушевлены.
— Уверен — и томос будет, и автокефалия будет. Я в это верил еще в 1992 году, когда казалось, что такое невозможно.
Само существование единой украинской церкви является объединяющим началом для украинского общества, в том числе и политических партий. Мы будем поддерживать те партии, которые за украинское государство, за украинский народ.
— На словах они все патриоты…
— Мы знаем, кто настоящий патриот, а кто — нет.
— Допустим, все получилось. Кто будет возглавлять единую церковь? Вы будете претендовать на место предстоятеля?
— Буду. Я должен оставаться, потому что надо завершить нелегкое дело объединения церкви. Не стоит думать, что подписали бумаги — и все как по щучьему велению. Надо трудиться и молиться…

Pages: 1 2

среда, 2 мая 2018 г.

Преполовение Святой Пятидесятницы

Беседа Христа с книжниками
Преполовение Пятидесятницы — христианский праздник, отмечаемый на 25 день по Пасхе. Отмечается всеми Православными, а также Восточнокатолическими церквями византийского обряда.

вторник, 1 мая 2018 г.

С Праздником Первого мая. Москва майская


И.В. Сталин 1 мая

Москва майская. Подлинный вариант песни 1937 года в исполнении В. Бунчикова и В. Нечаева
Песня «Москва майская» появилась в 1937 г. Музыку написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы, текст – Василий Лебедев-Кумач. Песня предназначалась для документального фильма «Двадцатый май»

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...