воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Неделя перед Рождеством Христовым


Рождество Христово. Василий Шебуев
В Неделю пред Рождеством всегда читается родословие Иисуса Христа, перечисляются все эти многочисленные роды до Него. Что же отличало тех людей, имена которых мы слышали, от всех остальных? Вера в то, что придет Искупитель, придет Спаситель. Эта глубокая вера явилась нитью, которая связывает не только по крови, но самое главное – по вере, верой. И когда Господь, после Своего воскресения, сошел Своей душой во ад, те, кто жил обещанием пришествия Спасителя, увидев Его, возликовали, и Он их вывел оттуда – тем самым соединив две Церкви, ветхозаветную и новозаветную.

После отпадения Адама от Бога ум его помрачился, и он перестал воспринимать Бога непосредственно. В Библии сказано, что он был изгнан из рая. Рай – это общение с Богом, а изгнание из рая есть потеря этого общения. Но Адам слышал слова Господни, что настанет время, и он будет спасен. И он веровал в это и ждал. Долго ждал, но дождался и был выведен из ада. И все дети Адама разделялись, как разделяются и до сих пор, именно по вере. Одни из них веровали в то, что Искупитель придет. А кто-то забывал об этом, уклонялся в другие, ложные веры. Среди тех, кто оставался верен Единому Богу и никогда о Нем не забывал и Ему молился, был, например, Авраам. И эта вера, как сказано в Писании, вменилась ему в праведность.
У каждого человека, когда он рождается, свой особенный характер, у каждого свои немощи, у каждого свои особенные дарования. И если мы будем рассматривать святых, то увидим, что они тоже все разные: одни мужественные борцы, другие смиренные труженики. Одни, как мы сегодня читали в Послании к Евреям, «верою побеждали царства, творили правду… заграждали уста львов, угашали силу огня», то есть всякие творили чудеса. А другие, наоборот, жили незаметно, таились от людей, и об их подвигах часто узнавали за несколько дней до их смерти, а бывало, что и после смерти. То есть разное у всех людей проявление характера и проявление каких-то добродетелей и свойств.
Вот, например, Александр Невский прославился своим смирением, мужеством, храбростью. А Филарет Милостивый не был, может быть, таким храбрым, как Александр Невский, но с радостью творил милостыню. Третий святой был великим пастырем – например, Макарий Великий или Исаак Сирин. Каждый какой-то добродетелью прославился, а некоторые даже многими. Например, Иоанн Кронштадтский был и пастырь, и молитвенник, и чудотворец, и целитель, и проповедник – очень много даров было у него.
И вера является такой же добродетелью. Авраам совершил подвиг именно веры. Он, будучи уже старым, потерял надежду на то, что когда-нибудь у него будут дети. Но Господь ему сказал: не только будут, а из тебя народ великий произойдет. Действительно, вскоре у него родился сын. И тогда Господь говорит: пойди и сына своего принеси Мне в жертву. И Авраам ни секунды не усомнился, что это сделать необходимо; что, хотя Господь и требует сына в жертву, все равно из него произойдет великий народ. И он взял сына и повел на гору, уже костер разложил, чтобы его заклать и сжечь, – и тогда Господь его остановил.
Господь таким образом испытывал веру Авраама вопреки всякому так называемому здравому смыслу. Вот возьмем отца, у которого маленький сын, очень поздний, и родился по какому-то чуду, потому что уж очень отец стар. Если ребенок единственный, да еще поздний, как обычно над ним родители трясутся! А здесь Господь дает повеление: иди его убей. И Авраам идет его убить, но не просто убить ради какой-то корысти, злобы, зависти – нет, а приносит его в жертву Богу. То есть рука его не дрогнула, сердце его нисколько не усомнилось.
Если мы примерим эту ситуацию на себя, то сразу увидим, что у нас такой веры нет. И вот эта-то могущественная, несокрушимая вера, убежденность в истинности Божественных слов – она и сделала Авраама отцом всех верующих. И вера эта передавалась от Авраама к Исааку, от Исаака к Иакову, от Иакова к его чадам. Вот так она шла, шла, как река, и дошла до родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны и до Самой Богородицы.
Вера есть высочайшая добродетель. Поэтому и сказано, что вера вменилась Аврааму в праведность. Хотя, если его жизнь сравнивать с жизнью, допустим, какого-нибудь новозаветного святого, Авраам не был столь уж праведен. Взять и сравнить его с Сергием Радонежским. Конечно, высота Сергия неизмеримо больше с точки зрения нравственной. Но Авраам явил свою веру такой сильной, что Господь ему обещал: из тебя произойдет народ. Потому что Господь от него требовал сверхъестественного усилия, а Авраамова душа обладала такой способностью к вере, что эта добродетель – его вера – просто затмила все его недостатки. В свете этой огромной веры все немощи Авраама как бы тускнеют.
Pages: 1 2

суббота, 30 декабря 2017 г.

Блеф по-украински: Медведчук гарантирует — Геращенко «кидает

Изображение На фото (слева направо): лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава ДНР Александр Захарченко и глава ЛНР Леонид Пасечник, 25 декабря 2017 года

В ближайшие дни прояснится, кто из 306 пленных и политзаключенных остался в украинских тюрьмах. Но уже в среду было понятно, что, вопреки договоренностям, не привезли на обмен российских граждан.

Спартак Головачёв, в недавнем прошлом политзаключенный, рассказал «Свободной прессе» об «обменной лихорадке» в Харькове:

— Накануне обмена сотрудники СБУ делали обход людей, уже отсидевших в тюрьмах. Даже тяжелобольных брали в оборот. Запугивали, пытались добиться согласия ехать на обмен. Но ребята отказались. Я стал правозащитником поневоле, присутствуя на одной такой беседе.

Незадолго до обмена состоялось заседание областного Апелляционного суда по делу Апухтина. Приговор суда первой инстанции был частично отменен: с Юрия Михайловича сняли обвинение по статье о покушении на конституционный строй, осталась только статья об организации массовых беспорядков. Таким образом, срок уменьшился с 6 лет до 5. А значит, Апухтин (с учетом «закона Савченко») уже просидел лишнее. Его освободили в зале суда. И Апухтин пропал. Как мы и предполагали, его отвезли на обмен, несмотря на освобождение! Мы убедились в этом в среду. И стало понятно, зачем на судебное заседание по апелляции приходили агрессивные люди с бандеровским флагом. Это было своего рода прикрытие для исчезновения Апухтина и доставки его на обмен. Надо сказать, что появились такие новые наработки для давления на суды. Эти люди и мне угрожают периодически, собираются контролировать ход судебных заседаний с моим участием. Я, в свою очередь, намерен написать заявление в прокуратуру по поводу этих угроз и действий. Пусть правоохранители обеспечивают порядок и разбираются, что боевики делают в зале суда.

«СП»: — Кого из харьковских политзаключенных обменяли 27 декабря?

— Точно доставили к месту обмена Апухтина, потому что мы видели это на фотографии! Юрий Михайлович не собирался на обмен, даже когда сидел. Но его отправили туда, когда он освободился. Везли обменивать и Егора Логвинова.

Проще сказать, кого не обменяли. 83-летний Мехти Логунов не был включен в список. Не попал туда и харьковский врач, публицист Игорь Джадан, который писал обращение омбудсмену Лутковской о произволе при его задержании. Не попал Владислав Чумак, которого обвиняют в диверсионной деятельности.

Готовился к обмену военнопленный из ДНР, россиянин Алексей Седиков. Но, как и других граждан РФ, его не повезли в пункт пропуска «Майорск». Зато Алексей отправил на свободу (с одним из обмениваемых ребят, выезжавших из харьковского СИЗО) кошечку Маню, которую он привез из днепропетровского изолятора.

Сегодняшнее событие очень сильно возбудило «партию войны» на Украине

Далее

пятница, 29 декабря 2017 г.

Украина: социально-политические итоги года

Изображение

Подходит к концу 2017 год, ставший еще одним годом испытаний для украинского общества, потому пришло время подвести его итоги. Тезисно очертим ключевые тенденции уходящего 2017-го.

1. Радикализация внутриполитической жизни

В сущности, Петр Порошенко в 2017 году начал предвыборную кампанию, пытаясь перетянуть на свою сторону националистически настроенный электорат. В угоду последнему Петр Алексеевич и его команда регулярно инициировали различные запреты, так или иначе связанные с Россией: это и запрет российских соцсетей, и расширение перечня запрещенных российских фильмов, книг, ограничения на въезд российских артистов, запрет георгиевской ленты, ужесточение пограничного контроля для россиян. Помимо этого, украинское общество активно будоражили пакетом церковных законов, направленных против Украинской православной церкви Московского патриархата, и рядом законопроектов о тотальной украинизации всех сфер общественной жизни. Усиливалось давление на целый ряд СМИ и журналистов, не проявляющих должной сервильности к киевской власти.

2. Сокращение социального пакета

Заметим, что вышеуказанные «запретные» инициативы были призваны камуфлировать многочисленные антисоциальные реформы, которые Верховная Рада приняла в этом году. Наибольший резонанс вызвали пенсионная, существенно повышающая страховой стаж, и медицинская, призванная еще больше коммерциализировать сферу здравоохранения, реформы. Принятая судебная реформа означает резкий рост судебных издержек для граждан, что отсечет часть населения от системы правосудия, а образовательная реформа с 2020 года грозит лишить представителей национальных меньшинств обучаться на родном языке. В ноябре парламент принял закон о «Жилищно-коммунальных услугах», расширяющий возможности энергетических и коммунальных монополий. Своего часа ждут антисоциальные изменения в Кодекс законов о труде и Жилищный кодекс. Согласно опросам Центра Разумкова (октябрь 2017), уровень поддержки вышеуказанных реформ колеблется в пределах 12−26%.

3. Деградация институтов власти

Далее

среда, 27 декабря 2017 г.

И снова Хрущев или кто остановил борьбу с бандеровцами

Послесловие к срыву показа пронацистского фильма в Москве

За что их судили?

Изображение

Непонятная тенденция, однако: граждане активно и недвусмысленно протестуют против показа на московском артфестивале апологетического фильма про нацистский украинский тербат «Айдар» (продукт запрещенного в России «Правого сектора»), а их сначала задерживает полиция, а потом наш суд осуждает за правонарушения…

Речь идет («Столетие» уже писало об этом) о показе пронацистского фильма «Полет пули» на московском фестивале «Артдокфест 2017».

Срыв показа произошел благодаря совместным усилиям общественных организаций SERB, «Союз добровольцев Донбасса», «Молодая гвардия», «Союза десантников» и других.

Наблюдатели напоминают: организатор проводимого в Москве фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский — уроженец Львова, гражданин РФ, который в 2015 году уехал в Ригу. Его племянник воюет в «АТО».

Манский является подписантом письма украинским режиссерам «Мы с вами!», в котором Россия обвиняется в агрессии.


Беата Бубенец, режиссер «киношедевра», с умилением снимавшая внесудебные расправы в исполнении «классных пацанов» из «Айдара», на поверку оказалась вовсе не «бубенцом», а некой Леной Степановой, ярой либералкой-русофобкой с проукраинской позицией, сотрудницей «Радио Свобода» (это СМИ объявлено в России иностранным агентом).

В 2014 году она находилась в лагере карателей «Айдара» в обнимку с теми самыми «классными пацанами», о которых сняла фильм.

Далее

вторник, 26 декабря 2017 г.

В «донбасской развязке» настал решающий момент.


Все прогнозы относительно зимней интенсификации боевых действий на донбасском ТВД и их перерастания в новую фазу эскалации конфликта, сделанные за последний квартал, продолжают подтверждаться практически с точностью до мелочей. И несмотря на то, что в комментариях к многочисленным аналитическим публикациям и обзорам оперативной обстановки на фронтах Луганской и Донецкой народных республик ещё можно встретить ярых сторонников изживших себя «минского и нормандского» форматов, жёсткая военно-политическая реальность продолжает диктовать свои правила «большой игры», где наши западные «партнёры» мастерски оболванивают российскую сторону и военные руководства республик уже 3-й год. Какие итоги от участия во всех этих «мирных акциях» мы пронаблюдали к окончанию текущего года?

Напускная приверженность главы Белого дома Дональда Трампа «минскому процессу», о которой он заявлял ещё в ходе встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель в марте 2017 года, испарилась как по мановению волшебной палочки сразу после подписания пакета на поставки Киеву 12,7-мм снайперских винтовок Barrett M82A1 с прицельной дальностью в 1500 м. Если говорить прямо, 21 декабря Вашингтон в очередной раз показал нам своё отношение к большинству проектов, в которых прослеживается хоть какое-то участие российской стороны.

Изображение

Изображение
Впрочем, это лицо было продемонстрировано ещё неделю назад, когда канадское правительство одобрило поставку «незалежной» стрелкового оружия по линии внутриблоковых военных продаж Североатлантического альянса (включая отдельные внеблоковые дружественные государства). Как мы уже указывали в одной из предыдущих работ, в данном случае Оттава может выступить в качестве своеобразного теневого посредника, поставляющего Киеву любой класс американского летального вооружения (включая те же ПТРК FGM-148 «Javelin», корректируемые 155-мм снаряды M982 «Excalibur» или 120-мм корректируемые миномётные снаряды PERM), которое не фигурирует в официальном документе, предусматривающем лишь передачу стрелкового оружия.

Далее

В «донбасской развязке» настал решающий момент.

«Украинствующие и мы»: век ХХІ

понедельник, 18 декабря 2017 г.

Житие преподобного Саввы Освященного

Преподобный Савва Освященный
Память 5/18 декабря.
Преподобный Савва родился в тридцать первый год царствования греческого императора Феодосия Младшего1, в стране Каппадокийской, в селе, называвшемся Муталаска, которое зависело от Кесарии2; оно сначала было неизвестно, но впоследствии рождением в нем Саввы прославилось больше Армафема, в котором вырос Божественный пророк Самуил (1Цар.1:1 и далее).

Родителями блаженного Саввы были Иоанн и София, люди благородные и благочестивые. Когда ребенку минуло пять лет, они отправились в Александрию3, ибо Иоанн находился на службе царской и имел высокий воинский сан. По Божию провидению, Савва был оставлен вместе с родительским имением у брата его матери Ермии.
Но так как жена у Ермия была злая и сварливая, то отрок много терпел и, наконец, ушел к брату своего отца Григорию, жившему в другом селе, называвшемся Сканда4. Вследствие сего возникла вражда между дядями Саввы. Родители его долго оставались в Александрии, а Ермий с Григорием ссорились между собою, и каждый из них хотел не столько иметь у себя отрока, сколько попользоваться имуществом его отца. Блаженный отрок. еще с юного возраста отличавшийся зрелым разумом, видя раздоры и свары своих дядей, отказался от всего имущества и, удалившись в монастырь Флавианов5, отстоявший от Муталаски на три с половиной версты, принял на себя Ангельский образ восьми лет от роду; живя там, он вскоре изучил псалтирь и прочие книги Священного Писания, преуспевал в добрых делах и во всем следовал иноческому уставу. Немного времени спустя, дяди блаженного Гаввы помирились между собой, пришли к нему в монастырь и начали соблазнять его, советуя уйти из-за стен святой обители и, взяв себе жену, жить в отцовском имении. Но он, желая оставаться в доме Божием, а не жить в селениях грешников6, и любя монастырскую жизнь более мирской, не послушался своих дядей и отверг их соблазнительное предложение:
Преподобный Савва Освященный
— Как от змей, — говорил он, — убегаю я от тех, которые советуют мне сойти с пути Божия, ибо худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор.15:33), и боюсь навлечь на себя проклятие, которым Пророк проклинает уклоняющихся в разврат: «проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих» (ср. Псалом 118:21). С такими словами он отослал от себя дядей своих ни с чем, а сам стал подвизаться еще с большим усердием, умерщвляя свое тело трудами и воздержанием и порабощая его духу.
Проповеди: Поученіе. Преподобный Савва Освященный
Видео:
18 декабря, память преподобного Саввы Освященного
18 декабря, память прп. Саввы Освященного
Когда был побежден сей змий, который имением и женитьбою соблазнял его уйти из обители, как из райского селения, — другой искуситель стал искушать святого — бес чревообъядения. Однажды, работая в монастырском саду, Савва увидел прекрасное яблоко, висящее на дереве; не утерпел он, сорвал яблоко и хотел съесть его раньше положенного времени и обычного благословения. Но, вспомнив, что сим плодом змий в раю ввел в грех первого человека (Быт., гл. 3), Савва удержался, не стал есть его и осуждал сам себя, говоря:
— Красив был для взора и приятен для вкуса и тот плод, который умертвил Адама.
И, бросив яблоко на землю, он растоптал его ногами, попирая с ним вместе и помысл свой и, более того, сокрушая главу бесу чревообъядения, — и дал себе обет не есть яблок всю жизнь. С тех пор он всякое плотское вожделение побеждал воздержанием, мало ел, мало спал, постоянно пребывал в трудах, и руки его простирались только на молитву, или на работу.
И вскоре святой, не смотря на свою юность, сравнялся добродетелью со всеми старцами, бывшими в том монастыре.
Случилось некогда одному из тамошней братии, который имел послушание печь хлебы, — промокнуть от дождя; а так как время было зимнее, солнце не светило, и ему негде было просушить одежду, то он положил ее в хлебную печь на дрова и забыл о ней. Немного времени спустя, братия собрались печь хлебы и затопили печь, не зная, что пекарь положил туда посушить одежду. Когда дрова уже сильно разгорелись, пекарь вспомнил о своей одежде и очень горевал о ней. Был тут и блаженный Савва: увидев печаль брата, он не подумал о себе и, осенив себя крестным знамением, вошел в топившуюся печь. И, о чудо! как некогда отроки в печи вавилонской не сгорели (Дан., гл. 3) по своей вере, так и отрок Савва за свою любовь к брату вышел из печи невредимым с нетронутой огнем одеждой брата в руках, и его собственная одежда также осталась неопаленной.
Братия, увидав сие чудо, ужаснулись, и говорили друг другу:
— Каков будет этот отрок в будущем, если он от юности уже сподобился от Бога такой благодати!
В том монастыре блаженный пробыл десять лет, восходя от силы в силу и от славы в славу. Потом захотелось ему пойти в Иерусалим поклониться святым местам и посетить отцов, живших там в окрестной пустыне, воспользоваться их беседою и найти там и себе место для пустынножительства. Он обратился к архимандриту с просьбой отпустить его в святой град с молитвой и благословением. Но тот не хотел его отпустить, говоря:
— Нехорошо тебе, такому юному, странствовать, лучше побудь на одном месте.
Но Бог, все устрояющий на пользу, повелел архимандриту не удерживать Савву.
— Отпусти Савву послужить Мне в пустыне", — открыл Он архимандриту в видении.
Тогда, призвав блаженного, архимандрит дал ему благословение и отпустил его с молитвою в путь. Он же, направляемый десницею Всевышнего, пришел в Иерусалим на восемнадцатом году от роду, в конце царствование Маркиана7 и патриаршества Ювеналия во святом граде. Он прибыл в монастырь святого Пассариона в зимнее время, был принят архимандритом Елпидием и поручен руководительству некоего старца Каппадокийского. У него Савва провел зиму, мечтая о безмолвной жизни пустынника, к чему давно стремился душою. Услышав о Евфимии великом8, сияющем добродетелью и чудесами в пустыне, находящейся на восток от Иерусалима, Савва захотел видеть его. Испросив у начальствующих благословение, он отправился в путь и, прибыв в Лавру великого Евфимия, пробыл там несколько дней, ожидая, когда можно будет увидеть его, так как преподобный не всегда приходил в собор, а один или два раза в неделю и в известные дни. Когда наступила суббота, Савва увидел преподобного Евфимия, шедшего в церковь, и припал к нему с усердной просьбой принять его в свою Лавру. Но Евфимий, видя его юность, отослал его в монастырь, находившийся еще далее от Иерусалима, под начало к блаженному Феоктисту9, повелевая ему заботиться о сем юном монахе, — и пророчествовал о нем, что он в скором времени, благодатью Христовой, просияет в иноческом житии более многих других, будет славным образцом для всех палестинских отшельников и воздвигнет лавру большую, чем все лавры в той стране.
Принятой Феоктистом в монастырь, Савва весь предался Богу и исполнял все монастырские службы безропотно и послушно, со смирением и усердием. Будучи способен и весьма ревностен к совершению Божественного служения, он прежде всех входил в церковь и выходил из нее после всех. При великих душевных силах, он и телом был велик и силен, — почему, когда все монахи рубили в пустыне только по одной связке прутьев для корзин и носили в киновию, то Савва рубил и носил по три. Сверх сего, иногда носил он и воду, и дрова, и, таким образом, старался всем услужить. Был он довольно долгое время смотрителем над лошаками, исправлял и другие различные должности, и всё сие исполнял неукоризненно и беспорочно, так что отцы киновии удивлялись столь великому усердию и услужливости юного Саввы.
Тогда диавол, желая воспрепятствовать ему, измыслил следующее. Был в том монастыре один брат, родом из Александрии, по имени Иоанн. Сей брат получил известие о смерти своих родителей. И вот диавол внушил ему неподобающую для инока мысль позаботиться об устройстве оставшегося после родителей имения, и он докучал игумену Феоктисту частыми просьбами отпустить его в Александрию и, кроме того, отпустить о ним и Савву, потому что он, как человек сильный телом, мог ему оказать большую помощь в дороге. Феоктист уступил настойчивым просьбам инока и отпустил его на родину, а с ним отпустил согласно его просьбе и Савву, и так они отправились. Когда они прибыли в Александрию и стали хлопотать по устройству оставшегося после умерших имения, родители блаженного Саввы, Иоанн и София, случайно бывшие там (ибо отец Саввы по своей военной должности часто бывал посылаем в Александрию по царскому повелению), узнали его. Тогда блаженному Савве представился новый подвиг и явилась борьба больше первой, когда дяди его влекли из монастыря в мир, от монашества к женитьбе: родители Саввы то слезными просьбами, то ласковыми и заманчивыми словами еще более склоняли его снять чёрные одежды и надеть светлые, жить по их примеру и поступить в военную службу. Блаженный же, поняв, что он встретился с родителями и был узнан ими по вражескому наваждению, упорно сопротивлялся своему природному чувству. Он сдержал в себе естественную любовь к родителям, отверг их настойчивые мольбы и слёзы и, непоколебимый в своем добром решении, отвечал родителям:
— Боюсь Сказавшего: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37-38). Как же я могу предпочесть вас Богу, суетную вашу жизнь — кресту своему, военную службу мирскую — воинству духовному? Если и земные цари карают воинов, убежавших из полков, то тем более Царь Небесный не пощадит тех, которые вписались в Его славное воинство и потом убегают из избранного полка.
В заключение блаженный Савва прибавил еще:
— Если вы будете продолжать уговаривать меня покинуть прекрасное воинствование Христово, то я не буду более называть вас своими родителями.
Тогда Иоанн и София, увидев, что сердце сына их непреклонно, перестали его уговаривать и с горькими рыданиями, скрепя сердце, отпустили его, а при расставании просили его взять с собою на дорогу, что только ему ни потребуется, и давали сорок золотых монет; он же ничего не хотел брать, однако, чтобы не оскорбить совсем своих родителей, взял только три монеты, и те, возвратившись, отдал в руки игумену Феоктисту.
Pages: 1 2 3 4

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...