среда, 29 ноября 2017 г.

Я надеюсь на революцию в РПЦ

Изображение

Есть ли для тебя разница между Церковью, в которую пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?

Какой-то принципиальной, сущностной разницы я не вижу. Церковь другой не стала, я стал другим, и радикальным образом пересмотрел свое отношение как к Церкви в частности, так и к религии вообще.

Период моего воцерковления — середина 90-х годов. Сам знаешь, какое это было время: разброд, шатание, денег нет, жрать нечего, ничего не работает. А Церковь предлагала некую идею в этом хаосе, некий порядок. Я был такой, что пусть без еды и денег, но лишь бы за идею, послужить Богу, человечеству, сделать этот мир лучше и все такое. И получилось так, что, подсев на эту идею, я не смог разглядеть те реальные проблемы Церкви, от которых надо было сразу делать ноги, а они, эти проблемы, маячили у меня перед носом, я с ними сталкивался постоянно, но видеть не хотел… Как говорится: влюбленные безумны.

Давай по аналогии такую историю расскажу: лет в 15 или 16 случилась у меня беда. Влюбился я в одну девчонку. Девочка была необыкновенной красоты, но при этом тупая как пробка и невероятная эгоистка. И так вот мне это ее внешнее благолепие нравилось, что я четыре года за ней бегал и просто не обращал внимания на ее совершенно инфернальный характер. Мне уже и друзья говорили: ну ты посмотри, с кем ты связался, а я им буквально словами из песни Высоцкого «Про Нинку» отвечал. Потом, конечно, разрыв, депрессия. Короче, плохо было…

Вот та же история с Церковью: прекрасная обложка, прекрасные слова о любви, о Боге, о самоотверженном служении, но за всей этой позолотой — абсолютный смердящий свинарник. В этом смысле Церковь от секты не отличается вообще ничем. Да, попы не ходят по улицам, как иеговисты, не пристают, не раздают литературу. Но Церковь поступает еще круче. Она выдает себя за оплот патриотизма, хранителя исторической памяти народа, каких-то там абстрактных скреп и традиций, необычные одежды, необычный язык, даже запах в церкви необычный. Все как не отсюда. Знаешь, многие клюют на такую дешевую пропаганду с полпопытки.

А когда человек попал в оборот, тут уже начинается про послушание, смирение, благоговение перед священноначалием, целование надушенных лапок, ежедневное бубнение непонятных текстов, масоны, весь мир хочет уничтожить Россию, потому что она православная, пусть живем в дерьме, зато с молитвой, и тому подобное. А если один раз ударить как следует бронебойным в голову и суметь пробить самую главную защиту под названием «критическое мышление», то мозг можно уже высосать из головы через трубочку. Этим занимаются секты и, тут у нас не должно быть никаких иллюзий, этим же занимается и Церковь.

По-моему, Кураев как-то сказал нечто вроде: для Церкви канонично то, что ей полезно. От себя добавлю: есть только две абсолютно полезные вещи — деньги и власть. И церковные иерархи это прекрасно знают, и действую в полном соответствии с этим знанием на протяжении сотен лет.

Что изменилось для тебя за последние 8 лет власти Патриарха Кирилла?

Неожиданную вещь скажу: Кириллу благодарен как отцу родному. Вот как традиционный такой, патриархальный домостроевский отец выбивает ремнем из отрока всякую дурь, так же Кирилл выбил из меня всю оставшуюся романтику и иллюзии. Он открыл для всех думающих людей церковную систему во все ее «красоте», показав, что власть и деньги — это именно то, для чего живет РПЦ. И за это надо быть ему благодарным, потому что, если бы не существовало таких замечательных вещей как похмелье и ломка, то все поголовно были бы алкоголиками и наркоманами. И все эти «пуськи», невзоровы, протесты против строительства храмов, пляски с бубном вокруг Исаакия, акции православнутых — это и есть тот самый похмельный синдром, который он всем обеспечил.

Он довел власть архиереев до абсолютного абсурда, сделав их неподсудными феодалами, он практически вышвырнул мирян из любых областей, где можно принимать в Церкви хоть какие-то решения, настроил против Церкви интеллигенцию, лишил рядовое духовенство возможности проявлять малейшую инициативу, он превратил проповедь в митинговую речь, рассчитанную только на уши властей и подвластной им толпы с IQ ниже плинтуса.

Надо отдать Кириллу должное — он гениальный демагог. Демагог именно в таком, советском, большевистском смысле слова.

Далее

вторник, 28 ноября 2017 г.

Биоакустическая коррекция мозга Биоакустическая коррекция (БАК) – это инновационный метод аппаратно-программной диагностики и лечения широкого круга заболеваний, в т.ч. расстройств центральной нервной системы. Биоакустическая коррекция мозга объединила в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии. Процедура биоакустической коррекции заключается в прослушивании пациентом акустического образа собственной электроэнцефалограммы. Считаем своим профессиональным долгом поделиться некоторыми результатами нашей работой биоакустической коррекции головного мозга с особыми детьми.

Биоакустическая коррекция мозга
Биоакустическая коррекция (БАК) – это инновационный метод аппаратно-программной диагностики и лечения широкого круга заболеваний, в т.ч. расстройств центральной нервной системы. Биоакустическая коррекция мозга объединила в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии.

Процедура биоакустической коррекции заключается в прослушивании пациентом акустического образа собственной электроэнцефалограммы.
Считаем своим профессиональным долгом поделиться некоторыми результатами нашей работой биоакустической коррекции головного мозга с особыми детьми.

Далее

пятница, 24 ноября 2017 г.

«Прения о вере» с современными греками

Вячеслав Шварц: Патриарх Никон в Новом Иерусалиме
Публикуем свежий материал-размышления новообрядческого игумена Кирила Сахарова, служащего старым чином в церкви св. Николы на Берсеневке в Москве.


Глубокий и содержательный диалог этого тяготеющего с истинному Православию священнослужителя, председателя Союза Православных братств, члена Союза писателей России, не отвечает лишь на один вопрос: почему, осознавая всё сказанное и ревностно защищая старый чин, он по-прежнему пребывает «по ту сторону раскола». К сожалению, такое «подвешенное» состояние – беда нашего общества на протяжении трёх с половиной столетий…

Из выступления на III Международной научной конференции «Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в науке, музейной и библиотечной работе»:

Я в гостях у собрата – священника. Сижу в комнате, «перелопачиваю» внушительную подборку материала с интернета. Но, что это?! Мощный низкий звук причудливым рисунком наполняет пространство. Может быть, монахи по соседству «врубили» на всю мощь запись диска с пением какого-нибудь афонского монастыря? Подумал даже: а может быть это звучит «азан» – призыв к мусульманской молитве из какой-нибудь близ стоящей мечети?

Оказалось, что ни то ни другое. Это представитель Александрийской Православной Церкви при Московском Патриархате с группой прихожан приехал поклониться святыням храма. Громкоговорители, выведенные на улицу, разнесли звуки необычного для слуха пения по окрестностям.

Я знаком с владыкой, был известен ему преимущественно с «антиглобалистской стороны». Владыка, как почитатель известного афонского старца Паисия, с которым он неоднократно общался и который предсказал ему высокое служение Церкви, не мог не сочувствовать нашим усилиям по противодействию попыткам втянуть нас в глобалистскую сеть.

На сей раз главной темой в нашем общении были литургические вопросы с неизбежным касанием реформ патриарха Никона, старого обряда и т.п.

Владыка демократичный, благожелательный, открытый человек. По своему миросозерцанию он эллин «до мозга костей». По внешнему облику, однако, сразу не догадаешься, что он грек.

В самом начале беседы владыка сразу засвидетельствовал свое лояльное отношение к древнерусскому богослужебному наследию – «это лучше, чем то, что можно сейчас наблюдать». Его, как специалиста, знатока византийского пения не мог не шокировать партесный концертный стиль нашего богослужебного пения: диск с записью такого пения можно еще послушать в машине, но в церкви молиться при таком пении – совсем другое дело. Иногда трудно понять, слыша такое пение – где ты – в церкви или в театре?» Ну, здесь, дорогой мой греческий иерарх, у нас никаких расхождений. В самом деле, было приятно слышать из уст греческого митрополита положительные отклики о нашем знаменном пении.

Дальше было сложней. «Главное – правильная догматика, вероучение, а обряды всегда в Церкви разнились, и это не было поводом для разделений». Так примерно рассуждал Константинопольский Патриарх Паисий, отвечая на письмо патриарха Никона о наших разностях с греками в богослужебной практике.
«Спор о вере», неизвестный художник XVIII века
«Спор о вере», неизвестный художник XVIII века
Но позвольте, разве форма крестного знамения такая уж несущественная вещь? Да, это внешний знак, выражающий догматическую истину о Боге Едином в Троице славимом и о Христе – Богочеловеке, о двух естествах в Нем – Божеском и человеческом. Это так, хотя в начале реформы говорили, что два прижатых пальца в троеперстном крестном знамении «праздны», т.е. ничего собой не изображают.

Метки:
Pages: 1 2

среда, 22 ноября 2017 г.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Скоропослушницей»

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Скоропослушницей
Празднование 9 / 22 ноября

По преданию она является современницей основания афонского Дохиарского монастыря и написана в X веке по благословению основателя обители преподобного Неофита. Как предполагают, икона является списком с чтимого образа Божией Матери, находившегося в городе Александрия. Свое имя, известное ныне всему православному миру, икона получила позже — в XVII веке, когда от нее произошло чудо, о котором повествуется в монастырском сказании.

В середине XVII столетия в Дохиарской обители подвизался монах Нил, исполнявший послушание трапезаря. Каждый раз, входя в трапезную, он по невнимательности коптил лучиной образ Божией Матери, висевший у входа в трапезную. Однажды, проходя по обыкновению мимо иконы с пылающим факелом, монах Нил услышал слова: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Нил поначалу испугался человечского голоса, но решил, что это сказал кто-нибудь из братии и не обратил внимания на слова. Он продолжал по-прежнему ходить мимо иконы с заженной лучиной. По прошествии времени монах Нил снова услышал от иконы слова: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?». При этих словах трапезарий неожиданно потерял зрение. Глубокое покаяние охватило его душу, и он искренно исповедовал свой грех неблагоговейного обращения с образом Божией Матери, признавая себя достойным такого наказания. Нил решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение своих согрешений и исцеление от слепоты.
Утром братия нашла его лежащим навзничь перед святым образом. После рассказа монаха о случившемся с ним иноки затеплили перед иконой неугасимую лампаду. Сам же провинившийся день и ночь молился и плакал, обращаясь к Богородице, так что вскоре его усердная молитва была услышана. Знакомый голос ему сказал: «Нил! Твоя молитва услышана, ты прощен, и зрение снова дается твоим очам. Возвести же и всей братии, что Я — покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и православные христиане обращаются ко Мне в своих нуждах, и Я не оставлю никого не услышанным: всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства перед Ним. Отныне сия икона Моя будет именоваться «Скоропослушница» потому, что скорую всем притекающим к ней буду являть милость и скоро буду внимать их прошениям». Вслед за этими радостотворными словами к монаху Нилу вернулось зрение. Это произошло 9 ноября 1664 года.
Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой «Скоропослушница»
Молитва Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Скоропослушница»
Слух о свершившемся пред иконой чуде быстро разошлась по всему Афону, привлекая множество иноков на поклонение святыне. Братия Дохиарской обители заложила вход в трапезную, чтобы таким образом оградить место, где находилась икона. С правой стороны был пристроен храм, освященный в честь образа «Скоропослушницы». Тогда же был избран особо благоговейный иеромонах (просмонарий) для безотлучного нахождения у иконы и совершения перед нею молебнов. Это послушание исполняется и поныне. Также вечером каждого вторника и четверга вся братия монастыря поет перед иконой умилительный канон Божией Матери (по греч. «параклис»), священник поминает на ектеньях всех православных христиан и молится о мире всего мира.
Через Свою святую икону Матерь Божия совершала и доныне совершает многие исцеления: слепым дарует зрение, восставляет расслабленных, особо помогает при падучей болезни и бесновании. Многих верующих Она избавляла от кораблекрушений и освобождала от плена. Перед образом «Скоропослушницы» особенно молятся о духовном прозрении, в растерянности и недоумении, когда не знают, как лучше поступить и о чем просить. В настоящее время перед иконою теплится двадцать лампад, из них шесть неугасимых — все они пожертвованы христианами в разное время в память о совершившихся чудотворениях.
Празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» совершается 9/22 ноября.
Pages: 1 2

Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский (Эгинский)

Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский
Память: 9/22 ноября , 9/22 июня , 21 августа/ 3 сентября (Перенесение мощей)
Родился будущий Чудотворец в 1846 году в Силиврии Фракийской и во святом крещении был наречен Анастасием.

Бедность родителей, благочестивых Димоса и Василики, заставила Анастасия в четырнадцать лет покинуть их и отправиться в Константинополь на поиски заработка. Уже тогда проявилась простая и детская вера святого. Не имея достаточно денег, чтобы добраться до столицы, Анастасий пришел к пристани и обратился, нимало не сомневаясь, к первому попавшемуся капитану. Капитан ему отказал, но, дав приказ отплыть от берега, убедился, что корабль его не двигается с места. Увидев, что Анастасий еще стоит на берегу, моряк пригласил его на корабль. Так святой оказался в городе.
В Константинополе Анастасий нашел себе работу у табачного коммерсанта, жадного и скупого, который, видя беззащитность юного Анастасия, не платил ему чаще всего даже того жалкого жалованья, что был должен. Поэтому святой ходил голодный, оборванный и чуть ли не босой. Тогда он, зная, что Господь питает сирых и убогих, решился написать Ему письмо. Вот это письмо, из которого как из семени произросли все богословские труды Святителя:
«Мой маленький Христос!
У меня нет, во что одеться. Пошли мне, что сочтешь нужным. Ты знаешь, как я люблю Тебя.
Анастасий».
На конверте было написано: «Господу Иисусу Христу, на небеса». Видя засвидетельствованную и запечатанную веру Своего ученика, Господь снизошел к нему: письмо взялся отнести на почту торговец из соседнего магазина, но увидев адрес обомлел, открыл письмо, и решил помочь юноше, к которому и без того испытывал большое сострадание, зная немилосердие своего соседа-торговца.
Тогда же, в этот нелегкий период жизни, будущий чудотворец стал печься о душах ближних: не имея никаких средств к просвещению своих единоплеменников, он стал писать на листах оберточной бумаги изречения из Священного Писания и из благочестивых книг. Когда же покупатели разворачивали покупку, то перед их глазами было Слово Божие. Потом эти изречения Святитель собрал в одну книгу под названием «Сокровище изречений». В предисловии к этой книге он пишет:
«С самого раннего возраста я жаждал сделаться учителем. Желание это было настолько сильным, что я обратился к доступным мне сокровищам и стал собирать изречения. Но самым трудным из-за недостатка средств было передать их читателю. Мне пришла в голову мысль, что я смогу использовать как листки для издания оберточную бумагу. Каждый день я записывал на этих «листках» изречения из моего собрания, чтобы покупатели, хоть из любопытства, смогли бы поучаться в том, что мудро и достойно».
Чудотворец, еще будучи юн, смог посетить Святую Землю. С этой поездкой связан замечательный случай. Корабль, на котором Анастасий плыл, стал подвергаться страшному разрушению в шторм, и моряки, видя, что спасение судна немыслимо, стали готовиться к тому, чтобы спасаться самим на подручных средствах. Анастасий же обратился к Богу с молитвой, видимо, сознавая, что ему предстоит прославить Бога еще многими трудами и молитвами. Он отправился, захлестываемый волнами, на нос корабля и стал опускать на веревке в волны свой нательный крест, который содержал в себе частицу Креста Господня. Святой произнес: «Успокойся, перестань», повторяя слова Господа, и, о чудо! буря утихла, но, о горе! крест отвязался от веревки и утонул!
Доплыв до порта, корабль пристал к берегу, но когда огорченный Анастасий спускался по трапу, послышался стук где-то у ватерлинии корабля. Озадаченные матросы спустили одного из них посмотреть, откуда идет стук, и обнаружили: что бы вы думали? обрывок веревки и на нем нательный крест Анастасия.
Вскоре желание учиться и учить других тому, что мудро и достойно человека, осуществилось для Анастасия. Он становится наставником в школе братства «Гроба Господня». А затем, когда ему исполнилось двадцать лет, уезжает на остров Хиос преподавателем в сельскую школу.
Спустя семь лет – 7 ноября 1875 года – Анастасий Кефалас принимает монашеский постриг в известном монастыре «Неа Мони» и получает имя Лазаря в честь Преподобного Лазаря Галисийского. В течении трех лет святой исполнял должность секретаря при этом монастыре. Блаженной памяти Митрополит Григорий Хиосский возводит Лазаря в сан диакона и при этом рукоположении дает ему имя Нектарий.
Pages: 1 2

вторник, 21 ноября 2017 г.

Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Соборъ святыхъ семи Архангеловъ
Соборъ святыхъ семи Архангеловъ
Дни памяти: Март 26 (9 апреля), Июль 13 (26), Сентябрь 6 (19), Ноябрь 8 (21)
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днём восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).
На иконе символически изображены все 9 ангельских порядков (сверху справа налево: херувимы, cерафимы, колёса, господства, власти, силы, главы, архангелы и ангелы). Их контролирует Всевидящее Око т.е. Господь
Иикон символически изображены все 9 ангельских порядков (сверху справа налево: херувимы, cерафимы, колёса, господства, власти, силы, главы, архангелы и ангелы). Их контролирует Всевидящее Око т.е. Господь). XVI век
Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.
В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.
Серафим
Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Шестикрылые серафимы пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.
Херувим
Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
Слово въ день Архистратига Божія Михаила и прочихъ силъ безплотныхъ. Митр. Арсеній Москвинъ
Рѣчь, сказанная (съ сокращеніями) на молебствіи Безплотнымъ Силамъ въ день открытія академическаго журнала: «Богословскій Вѣстникъ». Митр. Антоній Храповицкій
Проповедь в празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, протоиерея Вячеслава Резникова
Соборъ св. архистратига Михаила и проч. безплотныхъ силъ (Св. ангелы посылаются Богомъ въ помощь намъ и содѣйствуютъ намъ во спасеніи). Прот. Григорій Дьяченко
Престолы
Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Вторую линию Ангельской иерархии составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
Господства
Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
Силы
Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
Власти
Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
Втретью иерархическую лестницу входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала
Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
Архангелы
Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
Ангелы
Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов- по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Pages: 1 2

понедельник, 20 ноября 2017 г.

Ростислав Ищенко: Понять врага

Изображение

Россия уже несколько лет втянута в открытое глобальное противостояние. До этого она ещё около полутора десятков лет находилась в скрытой форме того же противостояния. Состояние военной опасности фиксируется населением, тем более, что в Грузии в 2008 году и с 2015 года по сей день в Сирии Вооружённые Силы России приняли участие в боевых действиях.

В то же время, глобальный конфликт с участием России не является ни войной в привычном понимании первой половины XX века, ни классической холодной войной, в том виде, в каком мы познакомились с ней во второй половине ХХ века. Не случайно этот конфликт практически официально называют гибридной войной и всё чаще политики и военные эксперты говорят о войне нового поколения, в которой непосредственные боевые действия носят лишь второстепенный, обеспечивающий характер, по отношению к информационно-политическим и дипломатическим усилиям.

По сути армия сейчас нужна не для того, чтобы выигрывать войны, а для того, чтобы оппонент, проигрывающий политическую шахматную партию, не решил переломить ситуацию при помощи обычного молотка. Чтобы такое желание у него не возникло (а возникнув не было бы реализовано) необходимо иметь про запас свой молоток. Кроме того, поскольку значительная часть планеты живёт в достаточно отсталых (вплоть до родоплеменных) обществах, армия необходима, чтобы удерживать варваров на границах цивилизации.

Далее

воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Тихон Шевкунов: «Я лишь немного знаю Путина»

Епископ Тихон (Шевкунов)
В интервью Зое Световой, журналисту сайта «Открытой России», Тихон Шевкунов, которого называют «духовником Путина», рассказал, что не смотрел фильм Кирилла Серебренникова «Ученик» и не показывал его Путину, объяснил, почему Церковь поддерживает государство, и сообщил, что знает, что некие силы готовят серию заказных публикаций против РПЦ, чтобы ослабить ее влияние на народ.

Подробнее...

среда, 15 ноября 2017 г.

Жизнь и пророчества архимандрита Ахилла (Орлова), в схиме Феодосия

Архимандрит Ахилла, в схиме Феодосий (Орлов)
14 ноября – 111-й день рождения досточтимого старца о. Ахилы (Феодосия – в схиме), который родился в 1906 году на Алтае, прожил огромную жизнь, странствовал по Руси, подвизался в Киево-Печерской лавре, на Кавказе, в Почаеве, где и почил в 2003 году, в возрасте 96 лет.


В надгробном слове о нём было сказано: «Старец – это не только тот человек, который прожил долгую жизнь, не только тот, кто приобрёл жизненный опыт и делился им с другими людьми. Старец – это прежде всего тот, кто совершил то, ради чего мы все живём на земле – стяжание благодати Святого Духа… Исихаст, Почаевский старец схиархимандрит Феодосий стяжал Иисусову молитву, которой сам молился и к которой призывал всех своих духовных чад, призывая к жизни в раю». 


О первых 40 годах его жизни известно немного. Будущий подвижник благочестия Александр Макарович Орлов родился в селе Кадниково Барнаульского уезда Томской губернии, родители – Макар и Матрона. Работал на селе, три армейских года служил в Чите, был водителем на меднорудном карьере в Караганде, в Великую Отечественную служил на Дальнем Востоке, демобилизован в декабре 1945-го, вернулся на рудник, был женат, работал механиком в гараже.


Зимой 1947 г. случилась беда. Женщина-водитель, разогревая факелом двигатель «скорой», устроила пожар. Сгорело 250 автомобилей, весь поселковый автопарк. Орлов был в отпуске, вины следствие не обнаружило. Происшествие повернуло его к вере. Через много лет он обронит: сорок лет искал истину и наконец-то обрёл её в Православии.

Александр избрал редкий и опасный для советского времени путь служения Богу – стал Божиим странником.

Когда-то странников на Руси было много. При власти безбожников – стало мало. Жизнь странствующего исповедника, как говорят люди опытные, соединяет молитву, постничество, бессребреничество, проповедь и даже мученичество. Их считали тунеядцами, отлавливали, били, сажали, убивали. Но и этот вид подвижничества пережил советскую власть...

Далее

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Слово правды о кинематографах. Архиепископ Никон (Рождественский)

Архиепископ Никон (Рождественский)
Со всех концов Русской земли приходится получать письма преданных Церкви, Царю и Отечеству православных людей с горьким протестом против усиливающегося развращающего влияния так называемых кинематографов. Их захватили в свои цепкие руки иудеи и употребляют как сильнейшее средство к развращению русской души.
Подробнее...

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...