воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Апостол и Евангелист Марк


Апостол и евангелист Марк  Византия. XIV век
Дни памяти: 25 апреля / 8 мая, 4/17 января, 27 сентября / 10 октября, 30 октября / 12 ноября
Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме.

По еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его — Марк — латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому1 уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира — Рим.
По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей2, он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа.
В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском3 упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них (Мк.14:51-52). Одеяние юноши4 показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка — Мария имела в Иерусалиме свой дом5, в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом (Деян.12:1-12). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам (церковь) Вавилонская и Марк, сын мой» (1Петр.5:13). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава6, по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу — святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа (Деян.9), в первый раз прибыл в Иерусалим7. cвятой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами — Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих апостолов.
Около 44 или 45 года по Рождестве Христове, христиан иерусалимских постигло большое бедствие. При виде размножения христиан в Иерусалиме, злоба врагов Христовой веры — иудеев достигла высшей степени. Разжигаемые ненавистью к христианам, иудеи набросились на их дома, беспощадно разграбили всё их имущество, так что христиане должны были терпеть великий голод. Услыхав о таком бедственном положении братий во Христе, антиохийские христиане тотчас пришли им на помощь и, сделав сбор между собой, поручили лично Варнаве и Павлу, пребывавшим в то время в Антиохии, доставить пособие христианам в Иерусалим. Прибыв в Иерусалим и исполнив поручение антиохийских христиан, Варнава и Павел возвратились в Антиохию и на этот раз взяли с собою Марка (Деян.12:25). С этого времени Марк, сделавшись сотрудником Варнавы и Павла, взял на себя великий подвиг Апостольских трудов по благовестию веры Христовой иудеям и язычникам. Вместе с Павлом и Варнавою святой Марк принял участие в их первом Апостольском путешествии из Антиохии, в качестве ближайшего их помощника для проповеди Евангелия8. Вместе с Павлом и Варнавою Марк был в приморском городе Селевкии9, отсюда отплыл на остров Кипр и прошел его с востока на запад от Саламина до Пафа. Здесь в Пафе Марк был очевидцем чудесного поражения слепотою, по слову Апостола Павла, волхва иудеянина Вариисуса, по имени Елима, старавшегося отвратить от веры в Господа проконсула Сергия, призвавшего Варнаву и Павла для слушания слова Божия (Деян.13:6-12). Но прибыв в город Пергию10, Марк оставил Апостола Павла и Варнаву и возвратился в Иерусалим в дом своей матери. По прибытии в Иерусалим, Марк присоединился к Апостолу Петру и в скором времени отправился вместе с ним в Апостольское путешествие для проповеди Евангелия в Рим. В это время в Риме уже были верующие во Христа. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что между очевидцами необыкновенной перемены, происшедшей в Апостолах по сошествии на них Св. Духа и слушателями первой проповеди Апостола Петра о Христе Спасителе11 были пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, то есть, обращенные в иудейство язычники (Деян.2:10-41). Эти люди, по возвращении своем в Рим, несомненно принесли туда веру свою во Христа и сообщили ее там другим. Без сомнения, что и после сего многие иудеи, жившие в Риме в большом количестве, посещая ежегодно на праздниках Иерусалим, уже наполненный учением Евангельским, и слыша там проповедь о Христе, возвращались в Рим христианами. Наконец, в Рим, как столицу мира, отовсюду приходили по гражданским и другим делам многие христиане и содействовали умножению там числа верующих во Христа. Святой Апостол Петр своею проповедью и чудесами, при содействии св. Марка, еще более распространил и утвердил Церковь Христову в Риме, обратив ко Христу множество людей как из иудеев, так и язычников. Слыша святые слова проповеди Евангельской из уст Апостолов и горя верою в Господа Иисуса Христа, римские христиане не удовольствовались одною устною проповедью Апостолов об Иисусе Христе, а пожелали иметь у себя и письменный памятник устно преподанного им учения. Они приступили к спутнику Апостола Петра святому Марку и с мольбой просили его записать все святые слова, какие он вместе с Петром сказал им о Христе Господе, и оставить им это святое писание, как памятник. Марк исполнил благое желание римских христиан и написал для них свое Евангелие, в котором12, излагая события из жизни Господа Иисуса Христа, во время Его пребывания на земле, с точностью записал, сколько запомнил, то, чему учил и что творил Господь, тщательно заботясь при этом, как бы не пропустить чего-нибудь из слышанного, или не переиначить. Написанное Марк отдал на рассмотрение Апостолу Петру, и святой Петр своим свидетельством утвердил истину написанного Марком Евангелия и одобрил его для чтения в церквах.13 Посему Евангелие Марка было принято всеми церквами без всякого противоречия, как писание Апостольское, боговдохновенное14.
Апостол и евангелист Марк
г.Афон.  Иверский монастырь. 950 год
Миниатюра Евангелия.
После трудов в Риме святой Марк, по повелению Апостола Петра отправился для проповеди Евангелия в город Аквилею, расположенный на северном берегу Адриатического моря. В этом богатом городе, называвшемся вторым Римом15. Марк основал церковь; причем посетил с проповедью Евангелия и другие места по берегу Адриатического моря, устрояя всюду церкви Божии. После сего святой Марк, по распоряжению же Апостола Петра, отправился для проповеди Евангелия в Египет. Это было, как свидетельствует Евтихий, патриарх Александрийский, на девятом году царствования Клавдия16. В Египте, смежной с Палестиною языческой стране, еще со времени Александра Македонского17 и египетского царя Птоломея Лага18 было очень много иудеев. Они населяли здесь целые города, имели свои синагоги, свой синедрион, даже храм19 на подобие храма Иерусалимского, а также священников и левитов по закону Моисееву. Здесь в Египте, по повелению царя Птоломея Филадельфа20, был сделан перевод книг Священного Писания Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, чрез что Божественное откровение о спасении рода человеческого сделалось доступным и самим язычникам. Здесь в памяти народа еще живо было то знаменательное падение идолов одного египетского храма, сопровождавшее, по свидетельству отцов Церкви, прибытие святого семейства с Богомладенцем Иисусом, бежавшего от руки жестокого Ирода. Наконец, могло быть даже, что и в этой стране были свидетели чудесного сошествия Святого Духа на Апостолов, принесшие и сюда семена Христова учения. Всё это в сильной степени приготовляло жителей Египта к принятию учения христианского и обещало большой успех проповеди святого Марка. И действительно, когда Марк, первый из Апостолов прибыв в Египет, начал проповедь Евангелия, возвещая людям свободу от диавола21, то при самом начале его проповеди22 уверовало во Христа великое множество мужей и жен. В самой Александрии, главном городе Египта, святой Марк основал церковь и был первым ее епископом.
Здесь святой Марк много потрудился в подвиге просвещения светом Христовой веры как иудеев, так и язычников, пребывавших дотоле во тьме идольского служения. Благоустроив затем церкви в Александрии и смежных с нею городах рукоположением к ним епископов и прочих клириков, святой Марк после того оставил Египетскую страну. Куда отправился он отсюда и был ли он в Иерусалиме на Апостольском соборе23 — неизвестно. Но когда Апостол Павел перед отправлением во второе Апостольское путешествие24 был вместе с Варнавою в Антиохии, то, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, здесь с ними встретился и святой Марк и отсюда вместе с дядею своим Варнавою отправился на родину его в Кипр (Деян.15:36-40). Потрудившись вместе с Варнавою некоторое время в подвиге благовестия Христова, Марк в другой раз отправился в Египет, куда в тоже время или немного спустя, прибыл и Апостол Петр. Благовествуя в разных странах Египта и устрояя в них церкви, Апостолы в это время между прочим положили основание Христовой Церкви и в египетском городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое первое соборное послание к малоазийским христианам (1Петр.5:13). В Египте святой Марк пробыл до восьмого года царствования Нерона25.
В последующее время святой Марк снова соединился с Апостолом Павлом и вступил в число сотрудников его. Во время пребывания Апостола Павла в узах в Риме26, святой Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды сего Апостола. В своем послании к Колоссянам, написанном из Рима в это время, Апостол Павел называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением (Колос.4:10-11). Как видно из того же послания к Колоссянам, Марк, по распоряжению Апостола Павла, из Рима отправился в Малую Азию, во фригийский город Колоссы (Колос. 2:8-18), для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан27. Где святой Марк провел несколько следующих за сим лет — неизвестно. Но ко времени, близкому ко дням кончины Апостола Павла (2Тим.4:11), святой Марк находился в Малой Азии, именно в городе Ефесе, в отечестве святого Тимофея, епископа Ефесской церкви. В это время Апостолом Павлом, находившимся во второй раз в узах в Риме, было написано послание к Тимофею, в котором он, вызывая Тимофея в Рим к себе на помощь, поручал ему «привести с собою и Марка, как благопотребного в службу»28. Здесь в Риме святой Марк был свидетелем мученической кончины за Христа обоих своих учителей, великих и первоверховных Апостолов Христовых Петра и Павла, которые в одно и тоже время пострадали за Христа в Риме; Павел, — как имевший право римского гражданина, — был усечен мечем, а Петр был распят на кресте.
По кончине своих великих учителей — Апостолов Петра и Павла, святой Евангелист Марк снова отправился в Египет для благоустроения основанной им церкви. Много потрудился он в подвиге проповеди Христовой веры в самой Александрии. Александрия, столица Египта, была средоточием греческой образованности. Здесь было знаменитое книгохранилище, здесь процветала языческая наука; ради нее сюда стекались люди отовсюду, так что город переполнен был учеными, философами, риторами и стихотворцами. Даже иудеи, в большом количестве жившие в Александрии, увлекались языческою ученостью. Для утверждения веры Христовой и с целью противодействовать ученым язычникам и иудеям, святой Марк положил в Александрии основание христианскому огласительному училищу. В последующее время это училище сделалось средоточием христианского просвещения и прославилось тем, что из него вышли знаменитые учители Церкви, каковы: Пантен, Климент, и некоторые из отцов Церкви, каковы: Дионисий Александрийский, Григорий Чудотворец и другие.
Заботясь об устроении церковного богослужения, святой Марк составил чин литургии и передал его христианам александрийской церкви. Этот чин литургии сохранялся продолжительное время в сей церкви и в последующие века. В богослужении египетских христиан (коптов) и доселе сохранились некоторые молитвы, приписываемые Евангелисту Марку.
Pages: 1 2 3

среда, 8 ноября 2017 г.

Минск, Курт, Минск! — соглашение по Донбассу на верном пути

Изображение

Спецпредставитель Госдепа США по Украине Курт Волкер человек, мягко говоря, словоохотливый. Благодаря чему наблюдатели уже могут в общих чертах представить параметры будущего соглашения по миротворцам в Донбассе. Российской стороне приходится лишь время от времени «постукивать карандашом по графину» и напоминать дипломату: «Минск, Курт, Минск!».

Обычно разговорчивость господина Волкера связывается с его привычками по основной должности директора Института Маккейна, где каждый выход к прессе, по сути, посвящен одной теме: роль института, сенатора Джона Маккейна и моя лично в мировой истории. Отсюда крайне противоречивые заявления с разницей всего в два дня. Например, сначала о том, что «так называемым республикам здесь не место» (ДНР и ЛНР за столом переговоров в Минске), а затем о том, что украинской стороне рекомендовано не представлять в Совбез ООН «конкурирующий проект резолюции о миротворцах в Донбассе», а договариваться с Россией на основе ее проекта.

Однако объяснение противоречий «легкостью мыслей необыкновенной» кажется слишком упрощенным. Либо аналитик ЦРУ, постпред США в НАТО, лоббист и директор института — никчемный переговорщик, либо резкие, нарочито оскорбительные переходы от «поддержки» к «предательству» призваны показать Киеву, что ему точно нет места за столом действительных переговоров.

Киеву остается только подыгрывать Волкеру. Вероятно, по согласованию с патроном, но так же топорно, как в случаях самодеятельности. Так, 3 ноября президент Украины Петр Порошенко призвал ракетчиков и артиллеристов быть готовыми в любой момент вернуться на линию разграничения на Донбассе, «если это понадобится». Такие заявления, как и последовавший 5−6 ноября жестокий обстрел Донецка тяжелой ствольной артиллерией и РСЗО «Град», не первый раз показывают, что режим прекращения огня срывается Киевом с политическими целями.

А 4 ноября представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко заявила, что скандальный законопроект о «реинтеграции Донбасса», объявляющий Россию агрессором, может быть вынесен на второе чтение «в конце второй пленарной недели», то есть 16 — 17 ноября. Сразу после завершения и первичного осмысления (в Вашингтоне, не в Киеве) результатов встречи Курта Волкера с помощником президента России Владиславом Сурковым в Белграде 13 ноября. Вот такой «хуторской шантаж».

Кстати, Кремль, отметив, что принятие проекта закона о «реинтеграции» в его нынешнем виде будет означать срыв Минского процесса, категорически отказывается раскрывать детали реагирования в случае, если законопроект станет законом. Озвученная угроза это уже не угроза, а деталь политического ландшафта.

Одним словом, не стоит переоценивать дипломатические таланты спецпредставителя Госдепа США, не чуждого передергиваний, вроде его заявления о том, что Россия, выдвигая свой проект резолюции по миротворцам хочет «заморозить» конфликт в Донбассе. Дипломат не может не знать, что ввод миротворцев на линию противостояния всегда и везде замораживает военную стадию конфликта и открывает путь к политической стадии разрешения конфликта.

Далее

Чем обернется для Порошенко и Украины новый офшорный скандал

Изображение

В воскресенье, 5 ноября, журналисты в 67 странах мира одновременно опубликовали расследования, основанные на документах офшорных юридических фирм. Материалы из анонимных источников получила немецкая газета Suddeutsche Zeitung, которая и поделилась информацией с Международным консорциумом журналистов-расследователей из 96 изданий по всему миру.

Так как произошла утечка документов двух офшорных юридических фирм на Бермудских островах и в Сингапур, новый архив получил название "Paradise Papers" - "Архив райских островов". В нем расследователи обнаружили имена более чем 120 мировых политиков и лидеров, включая королеву Великобритании Елизавету II, 13 советников, крупных доноров и членов администрации президента США Дональда Трампа, а также президента Украины Петра Порошенко.

"Страна" решила разобраться, чем чреват для главы украинского государства новый офшорный скандал.

"Офшор" для ухода от налогов

Расследование об украинских чиновниках и бизнесменах проводила команда "Слідства.Інфо". Как оказалось, в "Архиве райских островов" Порошенко упоминается в связи с офшорными компаниями на Британских Виргинских островах, которые были созданы летом 2014 года.

Тогда президент Украины заверял, что компания была создана для передачи кондитерского бизнеса в слепой траст. Но расследователи предполагают, что офшор Prime Asset Partners был нужен Порошенко для ухода от налогов при продаже корпорации Roshen.

Летом 2014 года юристы, представляющие интересы новоизбранного президента Порошенко, в переписке с коллегами с острова Мэн, предоставляющими услуги по созданию офшорных компаний, использовали термин "tax purposes", что значит "налоговые цели".

"Дело чрезвычайно деликатное. Имя клиента – Петр Порошенко. Мы работаем над реструктуризацией его кондитерского бизнеса (Roshen). Для получения доступа к международным рынкам мы собираемся построить новую холдинговую компанию группы в Люксембурге. Под ней будет голландский субхолдинг, который будет владеть всеми оперирующими компаниями. С налоговыми целями над люксембургской компанией будет кипрская фирма. Она будет владеть офшорной компанией – мы отдаем предпочтение Британским Виргинским островам, но остров Мэн тоже подойдет… Она будет владеть акциями и получать дивиденды. Продажа акций в определенный момент возможна, если инвестор предложит хорошую цену", – цитирует "Слідство.Інфо" переписку украинской фирмы Avellum, представляющей интересы президента Порошенко, с юристами компании Appleby с острова Мэн.

В итоге Appleby отказалась от сотрудничества с украинским президентом. Поскольку переписка велась в то время, когда был сбит украинский военно-транспортный самолет Ил-76 в луганском аэропорту, представители компании с более чем столетней историей побоялись репутационных рисков.

"С сегодняшними заголовками "Президент Украины Петр Порошенко пообещал отомстить пророссийским сепаратистам, которые сбили самолет с 49 военными" вы можете сразу увидеть репутационные риски от сотрудничества с ним, ведь кто знает, какой будет месть… По моему мнению, это не стоит того, чтобы рисковать", – заявили в Appleby.

Тогда юристы Avellum обратились в панамскую компанию Mossack Fonseca, которая помогла создать необходимую структуру. И которая уже фигурировала в предыдущем офшорном скандале "Панамагейт".

После того, как разразился скандал, в компании Avellum заявили: "Мы подчеркиваем, что международная холдинговая структура, разработанная для совершения операции по продаже корпорации Roshen, должна была помочь избежать двойного налогообложения, чтобы все налоги в полной мере были уплачены именно в Украине, а не за границей".

Они добавляют, что поскольку продать корпорацию было невозможно из-за коммерческих обстоятельства, было принято решение передать корпорацию в "слепой траст" банковской группе Rothschild. В связи с этим Петр Порошенко не имеет полномочий на осуществление контроля за процессом поиска покупателей или переговорным процессом по продаже.

"Передача корпорации Roshen в траст без создания международной корпоративной структуры была бы недействительной с точки зрения украинского права", - уточняется в заявлении.

Оппоненты власти уже заявляют о несостоятельности аргументов юристов Порошенко.

"Оказывается, офшор на острове Мэн не был нужен президенту для уклонения от уплаты налогов. Потому что, как пишут юристы, "в случае продажи "Рошен" все средства были бы переведены конечному собственнику в Украине, задекларированы и из них были бы уплачено налоги". Можно наивно поинтересоваться у юристов, а сколько средств было переведено обратно в Украину с Британских Виргинских островов Порошенко и его сообщником Ложкиным от продажи Украинского медиа-холдинга Курченко суммы, которую до сих пор никто не может озвучить вслух и которая колеблется в диапазоне от 200 до 400 миллионов долларов? И где эти деньги в декларациях Порошенко и Ложкина?", - заявил народный депутат Сергей Лещенко.

Далее

Христианство и демократия

Церковь Христова-Корабль спасения
В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью.
Подробнее...

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость


«Всех Скорбя́щих Радость», «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице…» — наименование иконы Богородицы, почитаемой в Русской православной церкви чудотворной. Известна в различных списках. На иконе изображена Богоматерь в сиянии мандорлы, окружённая людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающими благодеяния от её имени.

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" Россия, XIX в., Московская школа, темпера, левкас, золото.
Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне (в честь иконы освящён северный придел храма). Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому). Некоторые списки с неё имеют свои дни празднования.
«Всех скорбящих Радость» — начальная строка одной из богородичных стихир. По-видимому, первой иконой с таким названием был известный только по упоминанию в документах образ, написанный в 1683 году придворным живописцем Иваном Безминым, работавшим в европейской стилистике.
Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским влиянием (Мадонна во славе, Мизерикордия, Ружанцова, Непорочное зачатие Девы Марии; из православных — Живоносный источник, Образ умиления и посещения в беде страждущим, слившийся со «Всех скорбящих Радостью» к XVIII веку). Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов». Ранние изводы XVII века первоначально не имели изображений страждущих. Они появляются только после прославления иконы в 1688 году.
Молитвы:
Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость»
Молитва Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость»
Помимо изображения Богородицы, традиционно включает в себя изображения людей, обуреваемых недугами и скорбями, и ангелов, совершающих благодеяния от имени Богоматери. Богоматерь изображается в рост, стоящей в мандорле (сиянии) и в окружении ангелов, (с Младенцем на левой руке, но чаще без него). Вверху в облаках изображён Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Дева Мария стоит на полумесяце (образ из иконографии апокалиптической Жены, облечённой в солнце — Откр.12:1) или на облаках. В руке Богородицы чётки (ранний и редкий вариант, возник под влиянием католического розария), свиток или хлеб.
Несмотря на то, что иконография «Всех скорбящих Радости» сложилась после церковного раскола, связанного с реформами патриарха Никона, образ пользовался популярностью у старообрядцев. Иконописцы из старообрядческих мастерских села Ветка в Белоруссии писали многочисленные списки этой иконы, в том числе и в его западном типе Мизерикордия.
Проповеди:
Поученіе въ день Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, Всѣхъ скорбящихъ Радости, 24 Октября. Архіеп. Никаноръ Бровковичъ
Слово въ день Божіей Матери — Всѣхъ скорбящихъ Радости. Архіеп. Димитрій Муретовъ
Поученіе. Празднованіе иконы Божіей Матери «Всѣхъ скорбящихъ Радости»
Икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась как чудотворная в 1688 году, в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке. Когда и при каких обстоятельствах икона попала в этот храм, точных сведений нет. Скорее всего, это произошло в 1685 году, когда церковь была заново отстроена из камня на пожертвования Евдокии Васильевой Акинфовой. К 1688 году икона была уже настолько ветхой, что после прославления её укрепили вставками кипарисового дерева.
Чудо, прославившее икону, по преданию, заключалось в исцелении по молитве к иконе родной сестры Патриарха Московского Иоакима Евфимии Петровой Папиной. Церковная запись Преображенской церкви сообщает: «В Лето 7196 месяца Октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти, но и внутреннимъ являтися из боку ея».
По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Ефимия Папина однажды во время молитвы услышала голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоём не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумлённая голосом.
И был ответ:
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордныке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести её к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из «Сказания об иконе», написанного практически сразу после совершения чуда. Служба иконе «Всех скорбящих Радость» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 году профессором Московской духовной академии П. С. Казанским.
Событие получило широкий отклик (так как Ефимия была родной сестрой покойного патриарха), «помимо Сказания были составлены служба и молитвы иконе, а изографы царской иконописной мастерской при Оружейной палате стали создавать с неё списки». Церковь Преображения на Ордынке стала известной в народе не как Спасо-Преображенская, а как Скорбященская — по приделу, посвящённому чудотворному образу. Согласно одной из версий, в 1711 году икону увезла из Москвы царевна Наталья, оставив вместо неё список. По другим версиям, царевна, напротив, увезла список, оставив оригинал в Москве.
Метки:
Pages: 1 2

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Притча о богаче и Лазаре


  Притча о богаче и Лазаре
Отъ Луки святое благовѣствованіе. Глава 16-я.
19. Нѣкоторый человѣкъ былъ богатъ, одѣвался въ порфиру и виссонъ и каждый день пиршествовалъ блистательно.
20. Былъ также нѣкоторый нищій, именемъ Лазарь, который лежалъ у воротъ его въ струпьяхъ
21. и желалъ напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали струпья его.
22. Умеръ нищій, и отнесенъ былъ Ангелами на лоно Авраамово; умеръ и богачъ, и похоронили его;
23. и въ адѣ, будучи въ мукахъ, онъ поднялъ глаза свои, увидѣлъ вдали Авраама и Лазаря на лонѣ его,
24. и возопивъ сказалъ: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочилъ конецъ перста своего въ водѣ и прохладилъ языкъ мой, ибо я мучусь въ пламени семъ.
25. Но Авраамъ сказалъ: чадо! вспомни, что ты получилъ уже доброе твое въ жизни твоей, а Лазарь злое; нынѣ же онъ здѣсь утѣшается, а ты страдаешь;
26. и сверхъ всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, такъ-что хотящіе перейти отсюда къ вамъ не могутъ, также и оттуда къ намъ не переходятъ.
27. Тогда сказалъ онъ: такъ прошу тебя, отче, пошли его въ домъ отца моего,
28. ибо у меня пять братьевъ; пусть онъ засвидѣтельствуетъ имъ, чтобъ и они не пришли въ это мѣсто мученія.
29. Авраамъ сказалъ ему: у нихъ есть Моисей и пророки; пусть слушаютъ ихъ.
30. Онъ же сказалъ: нѣтъ, отче Аврааме, но если кто изъ мертвыхъ придетъ къ нимъ, покаются.
31. Тогда Авраамъ сказалъ ему: если Моисея и пророковъ не слушаютъ, то еслибы кто и изъ мертвыхъ воскресъ, не повѣрятъ.


Далее

суббота, 4 ноября 2017 г.

Поученіе на Празднованіе въ честь Казанской иконы Божіей Матери


Икона «Казанская Богоматерь» с житием
Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
О чемъ мы должны молиться къ Божіей Матери?
I. Россія видѣла надъ собою, въ продолженіе всего своего существованія, непрестанное попеченіе Матери Божіей. Съ самыхъ первыхъ временъ озаренія отечества нашего православною вѣрою, Царицѣ небесной угодно было избрать его въ мѣсто селенія славы Своей, — и съ тѣхъ поръ, по мѣрѣ распространенія вѣры Христовой въ предѣлахъ нашего царства, распространялся и чудодѣйственный покровъ Владычицы, и наконецъ объялъ собою все лицо русской земли, такъ что нынѣ, можно сказать, нѣтъ ни одного, сколько-нибудь замѣчательнаго въ лѣтописяхъ отечественныхъ, града, гдѣ бы не было видимаго знаменія благодатной Ея помощи.
Что значатъ многочисленныя чудодѣйственныя иконы Божіей Матери, на всемъ необъятномъ пространствѣ земли русской, источающія спасительную благодать всѣмъ, съ вѣрою притекающимъ къ нимъ, – какъ не явные знаки особеннаго благоволенія Богоматери къ намъ, недостойнымъ? И вѣрные сыны Россіи не напрасно во всѣхъ нуждахъ отечества, притекая въ храмы съ теплою молитвою, прославляютъ Царицу небесную усердною Заступницею своею.
Нынѣ въ приснопамятный день торжества вѣры и отечества нашего, не умолчимъ о заступленіи Божіей Матери, оказанномъ нашимъ предкамъ. 1612-й и предыдущіе годы были самымъ бѣдственнымъ временемъ нашей народной жизни. Пресѣкся у насъ тогда царствовавшій домъ Рюрика; неповинно пала послѣдняя царственная отрасль сего дома; престолъ русскій сталъ колебаться. Настали самозванцы и страшное междуцарствіе; мятежъ распространился по землѣ русской. Самая столица скоро подпала власти враговъ и, къ довершенію бѣдствій, къ вѣнцу царскому простиралась уже враждебная рука иноземца. И вотъ Россія, какъ тѣло безъ главы, государство безъ державы, царство безъ царя, отечество безъ сыновъ!.. Въ это время, когда, казалось, никакая земная сила не могла спасти погибавшей Россіи, — явилась помощь небесной Заступницы рода христіанскаго. Движимые чувствомъ благочестія, предки наши заповѣдали трехдневный постъ и слезно молились подъ стѣнами московскаго Кремля предъ Казанскою иконою Богоматери объ избавленіи отъ враговъ. Отъ небесной Заступнйцы скоро явился вѣстникъ избавленія преподобный Сергій. «Ваши и наши молитвы услышаны, сказалъ онъ въ видѣніи архіепископу Арсенію, — предстательствомъ Богоматери судъ Божій объ отечествѣ преложенъ на милость». Радостная вѣсть о заступленіи Преблагословенной распространилась среди православнаго воинства. Дерзая о имени взбранной Воеводы, народная рать побѣждаетъ враговъ, освобождаетъ царствующій градъ, а съ нимъ и всю Россію.
II. Да будетъ благословенъ воспоминаемый нынѣ нами день сей въ вѣчные роды для насъ и для всего отечества нашего и да будетъ благословенно предстательство и заступленіе Пресвятой Богоматери! «Не умолчимъ никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойніи! Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы насъ избавилъ отъ толикихъ бѣдъ? Кто же бы сохранилъ донынѣ свободны?» Поистинѣ, достойно и праведно отъ глубины всей души и отъ всего сердца пѣть и величать Заступницу нашу небесную, тѣмъ болѣе, что Она не въ ту только тяжкую годину отечества нашего явила Себя покровительницею и защитницею отечества нашего, но всегда, какъ только оставляли предковъ нашихъ силы и средства естественныя, какъ только приближались они къ самому краю бѣдствій и теряли всякую надежду, кромѣ упованія свыше, Богоматерь, по пламеннымъ молитвамъ ихъ, являла дивную Свою помощь, такъ что исторія прошедшей судьбы отечества нашего есть вмѣстѣ и лѣтопись чудесъ, совершенныхъ для него Матерію Божіею.
Да, братіе, — благочестивые предки наши въ годину бѣдствій общественныхъ и частныхъ всегда обращались съ теплою, усердною молитвою къ Божіей Матери и по сей мѣрѣ получали отъ Нея заступленіе и спасеніе. По примѣру предковъ да поступаемъ имы.
а) О чемъ же мы должны молиться Богоматери и какія у насъ могутъ быть нужды? О, много, много у каждаго изъ насъ нуждъ, бѣдствій и скорбей, а еще болѣе грѣховъ: немощствуетъ тѣло, немощствуетъ же и душа наша отъ множества прегрѣшеній: объ избавленіи отъ нихъ и надлежитъ съ сокрушенныхъ сердцемъ и со слезами молиться всѣмъ намъ.
б) Но кромѣ нуждъ и грѣховъ частныхъ, есть у насъ нужды и недуги общіе, современные. Первый и самый тяжкій недугь въ современномъ обществѣ — это есть оскудѣніе вѣры и упадокъ нравственности. Предки наши сильны были вѣрою и находили въ ней спасеніе, отраду и утѣшеніе въ годины испытаній. Слово Божіе было главнымъ и любимымъ предметомъ ихъ занятій, а пребываніе въ церкви за богослуженіемъ — самою священною и непремѣнною обязанностію. Въ нынѣшнее же время многіе совершенно холодно и неохотно слушаютъ то, что содержится въ словѣ Божіемъ, или вовсе не слушаютъ сего небеснаго ученія, не вѣрятъ многому въ немъ и готовы сомнѣваться въ самыхъ явныхъ чудесахъ и таинствахъ. Отъ такого невѣрія — и пороки самые тяжкіе считаются маловажными; священныя же преданія нарушаются безбоязненно, такъ что постъ, свято хранимый нашими предками, остается нынѣ у многихъ извѣстенъ только по имени, безъ исполненія. При такомъ оскудѣніи и упадкѣ вѣры и нравственности надлежитъ крѣпко молиться: «Заступнице усердная, приложи намъ вѣру, уврачуй наши недуги общественные и спаси насъ!»
в) Такая же необходимость въ общихъ усердныхъ молитвахъ открывается изъ наблюденія и надъ тѣмъ, что нынѣ происходитъ въ природѣ видимой. За уклоненіе наше отъ путей правды, правосудный Богъ уклоняетъ и порядокъ въ теченіи природы, — затворяетъ небо отъ своевременнаго тепла и свѣта, или отъ своевременнаго холода и снѣга, и наказуетъ насъ долговременнымъ безведріемъ и другими подобными бѣдствіями. И небо, и земля внушаютъ намъ, что мы нарушеніемъ порядка нравственнаго измѣнили порядокъ и во внѣшней природѣ. Земля, отягченная грѣхами нашими, перестаетъ въ довольствѣ произращать хлѣбъ и другія произведенія на службу людямъ; отсюда происходитъ оскудѣніе насущныхъ жизненныхъ потребностей, а затѣмъ — голодъ съ его губительными бѣдствіями. Отъ такого голода и губительства, Заступнице усердная, сохрани и помилуй насъ!
г) Къ этому молитвенному воззванію должно присовокупить еще сокрушенное сердечное прошеніе къ Божіей Матери объ избавленіи насъ отъ находящихъ разныхъ эпидемическихъ болѣзней, смертоносныя язвы и напрасныя смерти. Мы нерѣдко видимъ вокругъ себя страшныя болѣзни, поражающія старыхъ и юныхъ, крѣпкихъ и немощныхъ, воздержныхъ и особенно невоздержныхъ. Отсюда мы должны поучаться осмотрительности, воздержанію, особенно преданности Божественному Провидѣнію и молитвѣ. А повторяющаяся надъ ближними и знаемыми нашими преждевременная смерть вразумляетъ насъ и внушаетъ горячо молиться съ умиленіемъ сердца и со слезами: Заступнице усердная, спаси и сохрани насъ отъ болѣзней, смертоносныя язвы и напрасныя смерти! И Она, Премилосердая, какъ Матерь Божія и Матерь всего рода христіанскаго, всегда можетъ умолить Сына Своего, Господа и Спасителя нашего, объ избавленіи и спасеніи нашемъ: много бо можетъ моленіе Матернее ко благосердію Владыки! И поистинѣ, кому мы должны приписать безпредѣльное снисхожденіе къ намъ грѣшныхъ Всемилостиваго? Кому, какъ не Ея непрестанному о насъ ходатайству и заступленію? По Ея только предстательству, праведный Судія небесный за многое множество прегрѣшеній нашихъ не предаетъ насъ крайней совершенной погибели. И что было бы съ нами, если бы мы лишились Ея матерняго заступленія? Тогда давно бы погибли мы подъ тяжестію грѣховъ нашихъ, бѣдъ и скорбей.
III. Имѣя столь великую и усердную Заступницу, прилежно къ Ней притецемъ, грѣшніи и смиренніи. Она, Царица небесная, готова выну ходатайствовать о насъ, только бы мы прибѣгали къ Ея предстательству съ теплою и усердною молитвою, съ твердою вѣрою и упованіемъ. И тогда Она Сама не отступитъ и отъ насъ Своимъ благосердіемъ, а будетъ сохранять и спасать насъ отъ всякаго зла, внимая молитвамъ нашимъ. (Извлеч. Изъ «Словъ и рѣчей» Палладія, еписк. рязанскаго и зарайскаго, нынѣ митр. с. -петербургскаго, стр. 134—139).
Страницы: 1 2 3 4

пятница, 3 ноября 2017 г.

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Архиепископ Аверкий (Таушев)
«Никтоже да плачет прегрешении, прощение бо от гроба возсия»… слышим мы в священную и всепразднственную спасительную нощь Воскресения Христова столь радостные для нас слова великого вселенского учителя и святителя, прославленного церковного витии св. Иоанна Златоуста.И действительно! Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан. 20, 19-23).
А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов».
«Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).
«Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19).
«Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися», говорил св. Апостол Павел афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «зане уставил есть день (ибо Он назначил день), в оньже хощет судити вселенней в правде (в который будет праведно судить вселенную)» (Деян. 17, 30-31).
Отсюда ясно видно, что это «прощение», о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «… и имже держите, держатся», то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся» — следовательно, не простятся.
Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!
Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких «позиций» очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судими будете» (Матф. 7, 1) — особо-излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.
Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь наш Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судими будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Матф. 7, 6).
Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?
Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ее, причинив им разные беды и даже смерть (см. толкования св. Иоанна Златоуста, Еп. Михаила и др.).
Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судими будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.
Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата.
«Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего»… (Матф. 18, 15).
Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий:
«…Аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол» (Матф. 18, 16).
Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»:
«… Аще же не послушает их, повеждь Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).
Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.
Но нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это — слова Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Как же можно с ними не считаться?
Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.
Увы! Для многих современных весьма нестойких, нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.
«Не судите, да не судими будете!»
Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить, а ты за это мне не мешай грешить!»
Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!
А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения.
Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.
И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.
Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?» (Матф. 3, 7).
Что это? Греховное осуждение?
Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13, 32); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11, 20-24).
Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).
Метки:
Pages: 1 2

четверг, 2 ноября 2017 г.

Постный плов «Патриарх»

Image

От автора: «Чем дольше я готовлю плов, тем тем больше удивления приносит мне это блюдо. Если основной, базовый рецепт был придуман одним человеком, то этот человек, безо всякого сомнения, был величайшим гением.»
Если блюдо рождалось в череде опытов, и его рецепт эмпирическим путем выработан в народе, то двух тысячелетней истории явно недостаточно.

И дело не только в поразительном многообразии, в бесчисленном количестве вариаций плова. Дело буквально в научной обоснованности каждой стадии его приготовления.

Я хочу рассказать об очень вкусном способе приготовить… постный плов. Да-да, именно постный.

Во-первых, иногда и передо мной стоит задача приготовить для людей, соблюдающих пост.

Во-вторых, мясо в этот плов просто не укладывается. Этот плов от мяса станет только хуже, да и мясо выйдет не таким, как мы привыкли. Ниже я объясню, почему это так.

Далее

Леонид Решетников: «Наталья Поклонская выполнила свой нравственный и профессиональный долг»

Леонид Pешетников и Владимир Шакулов
С руководителем Oбщества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл», генерал-лейтенантом Службы внешней Pазведки в отставке Леонидом Pешетниковым беседует обозреватель «Ортодоксии» Владимир Шакулов.

В.Ш.: Леонид Петрович, в одном из своих интервью Вы говорили, что Pоссия находится в поиске смыслов. И сейчас наступил этап, когда мы приблизились к желанной цели.
Л.P.: Мы действительно находимся в поиске – национальной идеи, высших смыслов. Но это относится далеко не ко всем. Например, православные люди, придя к Богу, к Вере, уже прекрасно представляют себе, что такое национальная идея, ради чего и зачем мы живём. Сейчас поиск, скорее, актуален для той части нашего общества, которая зависла в некоей неопределённости, которая никак не поймёт, что национальная идея рядом лежит, искать-то её особо не надо, приходите и впитывайте в себя тысячелетний путь Pоссии — от Крещения Pуси до сегодняшнего дня. И тогда вы приобретёте смысл жизни, смысл существования. Ведь Идея одна – нести Веру Христову в мир.

Мы приняли эту эстафету, этот огненный факел от Византии, которая несла его тысячу сто лет. С исчезновением византийской империи эта миссия перешла к Pоссии. И мы несли этот факел веры достойно, пока враги не выбили его из наших рук в 1917-м. И сейчас стоит вопрос: сможем ли мы поднять его вновь, стать примером для других стран, стать альтернативой агрессивной глобалистской системе, пытающейся сейчас править миром? Собственно, от этого зависит судьба человечества. У Pоссии есть миссия – миссия от Бога – быть альтернативой Западному миру. И для этого надо защищать православные ценности, православное понимание мира, православное понимание Pоссии.
Необходимо только чтобы представители той части нашего народа, которая относится к этому прохладно, равнодушно, а иногда даже и враждебно, чтобы они поняли — иного пути для нашего Oтечества нет – мы прошли все те пути, которые человеческая гордыня придумала – либеральный путь в 90-е, а перед этим 73 года коммунизма и сейчас до сих пор болтаемся где-то между ними. Пора с этим заканчивать и возвращаться к истокам. Необходимо дать чёткую, ясную оценку коммунистическому режиму 20-х, 30-х,40-х ,50 –х годов. Это были страшные годы для нашего народа. Чтобы идти к будущему, мы должны понять прошлое.
В.Ш.: Вы употребили слово «империя». А может, надо брать «шире» — «Pусский мир», «Pусская цивилизация»? Мне вспоминается в этой связи великий русский учёный-историософ Н.Я.Данилевский и его теория культурно-исторических типов, изложенная им во второй половине 19 века в книге «Pоссия и Eвропа». Правда, Николай Яковлевич писал о славянской общности как альтернативе англо-саксонской цивилизации. Но мы, мне кажется, вполне можем использовать термин «русский», понимая под ним не только собственно русских как государственно-образующий народ, но и представителей других национальностей, населяющих нашу страну. Pоссия, она ведь как некий «плавильный котёл».
Л. P.: Вы правы, представители многих национальностей становятся русскими, они сами считают себя русскими. В этом ареале мы живём вместе, и это оказывает на всех огромное влияние. Я очень давно вслед за нашими мыслителями, говорю о том, что мы не страна, а цивилизация. Посмотрите, какая у нас огромная территория, какие история и культура. Какая страна, что вы говорите? Мы – цивилизация, мы несём цивилизационное слово. Eсть ещё одна цивилизация – англо-саксонская. Больше цивилизаций нет, пусть не придумывают. Китай? Не ясно, что можно из него взять, кроме зелёного чая.
А мы несём веру, христианскую, православную. Это – база нашей цивилизации. При этом вполне можем мирно, бок о бок сосуществовать с другими религиями – исламом, буддизмом, как это было многие столетия. И уважать их. А вот есть ли уважение к ним со стороны атеистов, которые постоянно пытаются вбить между нами клин – это большой вопрос.
Даже в нашей организации – «Двуглавый орёл» – есть мусульманские отделения – чеченское, ингушское, кабардино-балкарское. Мы взяли под опеку кладбище на греческом острове Лемнос, где похоронены эмигранты и их потомки, не только православного вероисповедания, но мусульмане и буддисты, и мы ежегодно проводим там панихиды в их память, причём и по канонам этих вероисповеданий тоже.
В.Ш.: Волею профессиональной судьбы я последние три с половиной, почти четыре года провёл в Крыму и на Донбассе, был свидетелем и участником исторических событий в этих регионах. И если триумфальное возвращение Крыма можно назвать не только победой Pусского мира, но и некоей компенсацией за отсутствие достижений в этой области в последние десятилетия, то как охарактеризовать ситуацию вокруг Украины и Донбасса?
Л.P.: Произошедшее в последние годы на Украине – огромное поражение нашей цивилизации, Pусского мира в целом. Последние 100-120 лет от нас была оторвана кровная часть народа. Ведь многие не понимают, что это произошло не в 2014 году, и даже не в 2005, а началось перед революцией, закрепилось в годы Советской власти.
Когда по искусственным границам была создана некая Pеспублика Украина, была проведена определённая пропагандистско-воспитательная работа с населением. Я большую часть жизни прожил в Харькове, окончил там школу, университет. И то, что произошло в 14-м году, все эти майданы, это следствие процессов, которые начали развиваться гораздо раньше, и которые привели к тому, что русское население Украины потеряло свою самоидентификацию.
И то что произошло потом, «Pусская весна» в Крыму и на Донбассе, это,я бы сказал, взрыв остатков русского национального самосознания. Многие на востоке Украины, как и в Крыму, просто не захотели больше быть украинцами. Это был подъём русского духа, показавший, во-первых, что русский дух жив, и, во-вторых, что он подавлен. Противники «Pусского мира» так быстро перевернули ситуацию с ног на голову, что мы забыли, с чего начиналась «Pусская весна», её исторических корнях, забыли лозунги Новороссии. Крым вернулся в состав PФ, здесь полегче, а вот что касается двух непризнанных республик – ДНP и ДНP, там всё сложнее и хуже. Люди лишены национального ориентира, не оправдались их ожидания, т.к. не развивалось всё в духе «Pусской весны», наоборот был упущен большой исторический шанс воссоединения разных частей «Pусского мира».
В.Ш.: Как, на Ваш взгляд, будут развиваться события на Украине и вокруг неё дальше?

Л. P.: Украина – абсолютно зависимая от США территория. А, вернее, даже не только и не столько от США, которые, скорее, посредник или инструмент, а от глобалистских структур, которые пытаются остановить процесс возрождения Pоссии. И если эти глобалистские структуры почувствуют, что сил у них достаточно, и что Pоссию можно запугать, остановить, возможно, на Донбассе будут развязаны военные действия.
В.Ш.: Но я не сомневаюсь, что в таком случае, с нашей стороны последует адекватный ответ. Мы ведь не оставим в беде соотечественников в Новороссии, да и «лицо» необходимо будет сохранить.
Л. P.: В любом случае, для нас это невыгодная ситуация – поднимется страшный гвалт по всей Eвропе, по всему миру, новые санкции и пр., и пр. Поэтому-то нас и захотят втянуть в новый конфликт. Киевский режим – инструмент атаки на Pоссию. И как он будет задействован – зависит от тех, кто сидит в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе.
В.Ш.: Pоссия может рассчитывать только на себя или всё-таки у неё есть надёжные союзники, помимо собственных армии и флота. Или, как сказал один известный политик, наши стратегические партнёры – это, например, обитатели Марса или жители обратной стороны Луны…
Л.P.: Конечно, мы можем и должны рассчитывать исключительно на свои силы, но это не отрицает необходимость проведения активной внешней политики, поиск различных компромиссов, временных попутчиков, правильных тактических ходов и т.д., хотя во многих странах есть немало людей, не правителей, а именно простых людей, которые искренне симпатизируют Pоссии. И об этом тоже не надо забывать. Яркие примеры – Чехия, Болгария, Греция и множество других стран. Конечно, Сербия, где к нашей стране относятся с давней симпатией, в этом ряду занимает особое место.

Pages: 1 2

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...