среда, 11 октября 2017 г.

Внутрисемейная атмосфера агрессивного поведения детей

Внутрисемейная атмосфера агрессивного поведения детей
К психологам Алчевской духовной лечебницы часто поступают жалобы на агрессивное поведение младших школьников. Как известно, зачастую, агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.
Подробнее..

вторник, 10 октября 2017 г.

Апостола от 70-ти Марка

Апостол и евангелист Марк  Византия. XIV век
Память 4/17 января (70 ап.), 25 апреля, 27 сентября/10 октября, 30 октября.
Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме.

По еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его — Марк — латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому1 уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира — Рим.
По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей2, он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа.
Апостол и евангелист Марк
Россия. Конец ХIХ в.
Дерево, ссальное золото, масло. 29Х24,5.
В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском3 упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них (Мк.14:51-52). Одеяние юноши4 показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка — Мария имела в Иерусалиме свой дом5, в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом (Деян.12:1-12). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам (церковь) Вавилонская и Марк, сын мой» (1Петр.5:13). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава6, по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу — святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа (Деян.9), в первый раз прибыл в Иерусалим7. cвятой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами — Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих апостолов.
Около 44 или 45 года по Рождестве Христове, христиан иерусалимских постигло большое бедствие. При виде размножения христиан в Иерусалиме, злоба врагов Христовой веры — иудеев достигла высшей степени. Разжигаемые ненавистью к христианам, иудеи набросились на их дома, беспощадно разграбили всё их имущество, так что христиане должны были терпеть великий голод. Услыхав о таком бедственном положении братий во Христе, антиохийские христиане тотчас пришли им на помощь и, сделав сбор между собой, поручили лично Варнаве и Павлу, пребывавшим в то время в Антиохии, доставить пособие христианам в Иерусалим. Прибыв в Иерусалим и исполнив поручение антиохийских христиан, Варнава и Павел возвратились в Антиохию и на этот раз взяли с собою Марка (Деян.12:25). С этого времени Марк, сделавшись сотрудником Варнавы и Павла, взял на себя великий подвиг Апостольских трудов по благовестию веры Христовой иудеям и язычникам. Вместе с Павлом и Варнавою святой Марк принял участие в их первом Апостольском путешествии из Антиохии, в качестве ближайшего их помощника для проповеди Евангелия8. Вместе с Павлом и Варнавою Марк был в приморском городе Селевкии9, отсюда отплыл на остров Кипр и прошел его с востока на запад от Саламина до Пафа. Здесь в Пафе Марк был очевидцем чудесного поражения слепотою, по слову Апостола Павла, волхва иудеянина Вариисуса, по имени Елима, старавшегося отвратить от веры в Господа проконсула Сергия, призвавшего Варнаву и Павла для слушания слова Божия (Деян.13:6-12). Но прибыв в город Пергию10, Марк оставил Апостола Павла и Варнаву и возвратился в Иерусалим в дом своей матери. По прибытии в Иерусалим, Марк присоединился к Апостолу Петру и в скором времени отправился вместе с ним в Апостольское путешествие для проповеди Евангелия в Рим. В это время в Риме уже были верующие во Христа. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что между очевидцами необыкновенной перемены, происшедшей в Апостолах по сошествии на них Св. Духа и слушателями первой проповеди Апостола Петра о Христе Спасителе11 были пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, то есть, обращенные в иудейство язычники (Деян.2:10-41). Эти люди, по возвращении своем в Рим, несомненно принесли туда веру свою во Христа и сообщили ее там другим. Без сомнения, что и после сего многие иудеи, жившие в Риме в большом количестве, посещая ежегодно на праздниках Иерусалим, уже наполненный учением Евангельским, и слыша там проповедь о Христе, возвращались в Рим христианами. Наконец, в Рим, как столицу мира, отовсюду приходили по гражданским и другим делам многие христиане и содействовали умножению там числа верующих во Христа. Святой Апостол Петр своею проповедью и чудесами, при содействии св. Марка, еще более распространил и утвердил Церковь Христову в Риме, обратив ко Христу множество людей как из иудеев, так и язычников. Слыша святые слова проповеди Евангельской из уст Апостолов и горя верою в Господа Иисуса Христа, римские христиане не удовольствовались одною устною проповедью Апостолов об Иисусе Христе, а пожелали иметь у себя и письменный памятник устно преподанного им учения. Они приступили к спутнику Апостола Петра святому Марку и с мольбой просили его записать все святые слова, какие он вместе с Петром сказал им о Христе Господе, и оставить им это святое писание, как памятник. Марк исполнил благое желание римских христиан и написал для них свое Евангелие, в котором12, излагая события из жизни Господа Иисуса Христа, во время Его пребывания на земле, с точностью записал, сколько запомнил, то, чему учил и что творил Господь, тщательно заботясь при этом, как бы не пропустить чего-нибудь из слышанного, или не переиначить. Написанное Марк отдал на рассмотрение Апостолу Петру, и святой Петр своим свидетельством утвердил истину написанного Марком Евангелия и одобрил его для чтения в церквах.13 Посему Евангелие Марка было принято всеми церквами без всякого противоречия, как писание Апостольское, боговдохновенное14.
Апостол и евангелист Марк
г.Афон.  Иверский монастырь. 950 год
Миниатюра Евангелия.
После трудов в Риме святой Марк, по повелению Апостола Петра отправился для проповеди Евангелия в город Аквилею, расположенный на северном берегу Адриатического моря. В этом богатом городе, называвшемся вторым Римом15. Марк основал церковь; причем посетил с проповедью Евангелия и другие места по берегу Адриатического моря, устрояя всюду церкви Божии. После сего святой Марк, по распоряжению же Апостола Петра, отправился для проповеди Евангелия в Египет. Это было, как свидетельствует Евтихий, патриарх Александрийский, на девятом году царствования Клавдия16. В Египте, смежной с Палестиною языческой стране, еще со времени Александра Македонского17 и египетского царя Птоломея Лага18 было очень много иудеев. Они населяли здесь целые города, имели свои синагоги, свой синедрион, даже храм19 на подобие храма Иерусалимского, а также священников и левитов по закону Моисееву. Здесь в Египте, по повелению царя Птоломея Филадельфа20, был сделан перевод книг Священного Писания Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, чрез что Божественное откровение о спасении рода человеческого сделалось доступным и самим язычникам. Здесь в памяти народа еще живо было то знаменательное падение идолов одного египетского храма, сопровождавшее, по свидетельству отцов Церкви, прибытие святого семейства с Богомладенцем Иисусом, бежавшего от руки жестокого Ирода. Наконец, могло быть даже, что и в этой стране были свидетели чудесного сошествия Святого Духа на Апостолов, принесшие и сюда семена Христова учения. Всё это в сильной степени приготовляло жителей Египта к принятию учения христианского и обещало большой успех проповеди святого Марка. И действительно, когда Марк, первый из Апостолов прибыв в Египет, начал проповедь Евангелия, возвещая людям свободу от диавола21, то при самом начале его проповеди22 уверовало во Христа великое множество мужей и жен. В самой Александрии, главном городе Египта, святой Марк основал церковь и был первым ее епископом.
Здесь святой Марк много потрудился в подвиге просвещения светом Христовой веры как иудеев, так и язычников, пребывавших дотоле во тьме идольского служения. Благоустроив затем церкви в Александрии и смежных с нею городах рукоположением к ним епископов и прочих клириков, святой Марк после того оставил Египетскую страну. Куда отправился он отсюда и был ли он в Иерусалиме на Апостольском соборе23 — неизвестно. Но когда Апостол Павел перед отправлением во второе Апостольское путешествие24 был вместе с Варнавою в Антиохии, то, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, здесь с ними встретился и святой Марк и отсюда вместе с дядею своим Варнавою отправился на родину его в Кипр (Деян.15:36-40). Потрудившись вместе с Варнавою некоторое время в подвиге благовестия Христова, Марк в другой раз отправился в Египет, куда в тоже время или немного спустя, прибыл и Апостол Петр. Благовествуя в разных странах Египта и устрояя в них церкви, Апостолы в это время между прочим положили основание Христовой Церкви и в египетском городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое первое соборное послание к малоазийским христианам (1Петр.5:13). В Египте святой Марк пробыл до восьмого года царствования Нерона25.
В последующее время святой Марк снова соединился с Апостолом Павлом и вступил в число сотрудников его. Во время пребывания Апостола Павла в узах в Риме26, святой Марк вместе с некоторыми другими лицами разделял благовестнические труды сего Апостола. В своем послании к Колоссянам, написанном из Рима в это время, Апостол Павел называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением (Колос.4:10-11). Как видно из того же послания к Колоссянам, Марк, по распоряжению Апостола Павла, из Рима отправился в Малую Азию, во фригийский город Колоссы (Колос. 2:8-18), для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан27. Где святой Марк провел несколько следующих за сим лет — неизвестно. Но ко времени, близкому ко дням кончины Апостола Павла (2Тим.4:11), святой Марк находился в Малой Азии, именно в городе Ефесе, в отечестве святого Тимофея, епископа Ефесской церкви. В это время Апостолом Павлом, находившимся во второй раз в узах в Риме, было написано послание к Тимофею, в котором он, вызывая Тимофея в Рим к себе на помощь, поручал ему «привести с собою и Марка, как благопотребного в службу»28. Здесь в Риме святой Марк был свидетелем мученической кончины за Христа обоих своих учителей, великих и первоверховных Апостолов Христовых Петра и Павла, которые в одно и тоже время пострадали за Христа в Риме; Павел, — как имевший право римского гражданина, — был усечен мечем, а Петр был распят на кресте.
По кончине своих великих учителей — Апостолов Петра и Павла, святой Евангелист Марк снова отправился в Египет для благоустроения основанной им церкви. Много потрудился он в подвиге проповеди Христовой веры в самой Александрии. Александрия, столица Египта, была средоточием греческой образованности. Здесь было знаменитое книгохранилище, здесь процветала языческая наука; ради нее сюда стекались люди отовсюду, так что город переполнен был учеными, философами, риторами и стихотворцами. Даже иудеи, в большом количестве жившие в Александрии, увлекались языческою ученостью. Для утверждения веры Христовой и с целью противодействовать ученым язычникам и иудеям, святой Марк положил в Александрии основание христианскому огласительному училищу. В последующее время это училище сделалось средоточием христианского просвещения и прославилось тем, что из него вышли знаменитые учители Церкви, каковы: Пантен, Климент, и некоторые из отцов Церкви, каковы: Дионисий Александрийский, Григорий Чудотворец и другие.
Заботясь об устроении церковного богослужения, святой Марк составил чин литургии и передал его христианам александрийской церкви. Этот чин литургии сохранялся продолжительное время в сей церкви и в последующие века. В богослужении египетских христиан (коптов) и доселе сохранились некоторые молитвы, приписываемые Евангелисту Марку.
Pages: 1 2 3

понедельник, 9 октября 2017 г.

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Погребение апостола Иоанна Косово. Дечани. Церковь Христа Пантократора.Около 1350 года.
Апостол Иоанн — любимый ученик Христа и самый юный из апостолов, единственный из них стоял у Креста вместе с Богородицей и услышал обращенные к нему слова Господа: «Се Мати твоя», — и с этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве и служил Ей до Ее Успения.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаситель назвал «Сыном Громовым», был братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии. Согласно православному преданию, Саломия была дочерью от первого брака святому Иосифу Обручнику. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником.
Святой Иоанн, самый молодой из апостолов, был юношей с чистым, простым сердцем. Его называли «возлюбленным учеником» Господа. Он принадлежал к числу троих ближайших учеников Христа и был свидетелем явления Божественной Силы Господа, которую Он открывал лишь немногим избранным. Так, вместе с Петром и Иаковом он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, преображении Христа на горе Фавор, молении Господа о чаше в Гефсиманском саду. Когда Господь на Тайной вечере сказал ученикам о скором предательстве, именно святой апостол Иоанн, который «возлежал у груди Иисуса», осмелился спросить, кто из них предаст Его. Когда Господа распяли, из всех учеников один Иоанн не скрылся, но стоял вместе с Богородицей у Креста. Иисус, видя, как он скорбит, сказал: «Жено, се сын Твой!», а Иоанну: «Се Матерь твоя!» После смерти, воскресения и вознесения Христа Иоанн взял Матерь Божию в свой дом и не уходил из Иерусалима на проповедь до самого Ее Успения.
Когда ученики бросали жребий, чтобы определить, кому в какие земли идти для проповеди Евангелия, Иоанну досталась Малая Азия. Согласно житию святого апостола Иоанна, принятому в Греции, он принял свой жребий с тяжелым сердцем, поскольку испытывал страх перед смертельными опасностями морского путешествия, которые, как он предвидел, ожидали его. Упав на колени перед апостолами, он признался в своем малодушии. Апостолы попросили Иакова, первого епископа Иерусалима, вознести Господу молитву о прощении святого Иоанна. Иаков так и сделал, после чего все с миром разошлись.
Когда настало время апостолам отправляться на проповедь, Иоанн остался в Иерусалиме с Божией Матерью и прожил там до Ее Успения, то есть приблизительно до 50 года. Потом он отплыл в Ефес вместе с Прохором, одним из первых семи диаконов, который стал и его первым агиографом. Как и предвидел Иоанн за много лет до того, они почти сразу же попали в кораблекрушение. Через несколько часов после отплытия поднялся страшный шторм, и корабль пошел ко дну. Все сорок три человека, находившихся на борту, добрались до берега, держась за обломки судна. И только святой Иоанн пропал без вести. Прохор, скорбя, отправился в Ефес пешком. Спустя сорок дней, стоя у моря недалеко от Мариотиса, Прохор к своему великому изумлению увидел, как о берег разбилась огромная волна и вынесла апостола Иоанна, после чего они продолжили путь в Ефес.
Согласно традиционной версии жития святого Иоанна, их первым испытанием в Ефесе стала встреча со злонравной женщиной по имени Романа. Она страдала чрезмерной полнотой и обладала большей физической силой, нежели все окружавшие ее мужчины. Романа управляла общественными банями, владельцем которых был местный начальник по имени Диоскорид. Встретив Иоанна и Прохора, она предложила им работу — топить огонь в бане и таскать воду за еду, кров и небольшую плату. Они согласились, и она поставила их работать, но скоро начала притеснять и даже бить святого Иоанна. Так продолжалось много дней, и в конце концов Романе пришла в голову мысль предъявить права на Иоанна и Прохора, объявив их своими беглыми рабами. Ей удалось убедить местного судью в обоснованности своих претензий, и он выдал ей бумаги на право владения этими двумя людьми.
Фундамент купальни был заложен на месте принесения жертв, и потому в них устроили свое жилище бесы. Там умирали юноши и девушки, и однажды, когда туда зашел единственный сын Диос-корида Домн, бесы задушили его. Диоскорид, узнав об этом, умер от этого неожиданного горестного известия. Романа очень сильно скорбела. Она пришла к Апостолу и стала умолять его о помощи, Святой Иоанн помолился Господу, и Домн воскрес. Потом они отправились в дом его отца, святой Иоанн помолился над ним, и он тоже восстал из мертвых. Романа глубоко раскаялась в жестоком обращении с апостолом Иоанном, и он крестил ее вместе с Диоскоридом и Домном. Они стали первыми христианами Ефеса.
После их обращения в Ефесе отмечали языческий праздник богини Артемиды, Апостол Иоанн присоединился к толпе пирующих и, стоя на постаменте статуи богини, обратился к народу с проповедью о Христе. Разъяренная толпа язычников стала забрасывать его камнями, но благодать Божия покрывала его, и ни один камень его не коснулся, но пострадала статуя. Нападавшие пришли в бешенство и отказывались слушать увещевания Апостола, призывавшего их вести себя как подобает разумным людям, а не диким зверям. Толпа неистовствовала, и Иоанн в конце концов воздел руки к небу, прося Бога послать знамение, чтобы привести людей к покаянию. И вот разразилось сильное землетрясение, разверзлась земля, и из расселины вырвалась огромная, мощная струя пара. Из присутствовавших двести человек упали замертво от страха. После того как землетрясение прекратилось, святой Иоанн помолился о возвращении их к жизни. Они восстали из мертвых, после чего сотни ефесян приняли крещение.
Через некоторое время святой Иоанн сам поднялся в храм и силой молитвы поверг главное изваяние богини этого города, а потом и весь храм. Видя все эти чудеса и знамения, тысячи людей обратились ко Христу, А тем временем известие о разрушении храма дошло до императора Домициана (81 —96 гг.). Императору доложили, что некий колдун поверг в прах главный храм Ефеса. Он приказал схватить апостола Иоанна и, заковав в цепи, привести к нему. Домициан и раньше устраивал гонения на христиан, и когда к нему привели апостола Иоанна, император повелел сначала бить его, а потом казнить. Господь защитил Своего избранника, и яд, который его заставили выпить, не подействовал. Тогда его бросили в котел с кипящим маслом, но и тут Апостол остался невредим. Император решил, что апостол Иоанн бессмертен, и сослал его на остров Патмос.
Апостола заковали в цепи и посадили на корабль вместе с его учеником Прохором. Перепуганные стражники шептались между собой: «За ним надо следить вовсю — он колдун и творит ужасные дела». На пути к Патмосу один из них упал за борт. На корабле находился отец этого стражника. Он очень горевал, и с ним скорбела вся команда. Считая Иоанна колдуном, они обратились к нему за помощью. Он спросил их, каким богам они поклоняются. Они стали называть имена своих многочисленных богов, а он вопрошал их, как в этом сонме богов не нашлось ни одного, кто мог бы спасти их товарища. Иоанна отвели к тому борту корабля, с которого упал стражник, и Апостол, воздев руки к небу, стал просить Господа спасти утонувшего. Внезапно из глубины моря начали извергаться волны горячей воды, и одна из волн, ударив о палубу, вынесла к ногам Апостола смытого за борт молодого стражника. Он был жив. В дальнейшем, по молитвам апостола Иоанна утих сильный шторм, команда, изнывавшая от жажды, получила свежую воду, и получил исцеление человек, больной дизентерией. Стражники и команда хотели освободить апостола Иоанна, но тот сказал: «Нет, чада мои, это неправильно, вы должны доставить меня туда, куда вам велели, чтобы император не наказал вас». Когда они приплыли на Патмос, к городу под названием Флора, стражники передали апостола Иоанна и Прохора правителю города, но при этом просили Иоанна позволить им остаться вместе с ним на Патмосе. В течение десяти дней Апостол наставлял их в вере, потом благословил, крестил и отослал их с миром.
Во Флоре апостола Иоанна и Прохора поселили в доме у богатого человека по имени Мирон, тестя правителя острова Лаврентия. Сын Мирона Аполлонид был одержим бесовским духом прорицания, и когда Иоанн с Прохором вошли в дом, он убежал в пустыню. Встревоженные родители решили, что Апостол навел на него чары, а потом сам юноша по внушению диавола прислал им письмо, в котором утверждал, что так оно и было. Они привели апостола Иоанна к правителю, а тот посадил его в темницу. Апостол Иоанн попросил дать ему возможность послать Аполлониду письмо, и правитель согласился, надеясь, что письмо «колдуна» снимет с юноши чары. Иоанн написал: «Повелеваю тебе именем Иисуса Христа оставить этот образ Божий и отныне никогда не входить ни в одного человека. Покинь этот остров и навсегда оставайся в пустыне». Как только письмо передали юноше, бес вышел из него, и юноша вернулся домой. Аполлонид рассказал своим домашним долгую историю своей одержимости. Вся семья крестилась, а также дочь и внук Мирона (то есть жена и сын правителя). Сам правитель стал христианином после того, как оставил службу.
По молитвам апостола Иоанна люди исцелялись от телесных и душевных недугов, бесплодные женщины получали способность к деторождению, неверующие обретали веру. Храмы Аполлона и Диониса на Патмосе рассыпались в прах, как только Апостол начал молиться. Большую часть времени прожитого в изгнании он провел, убеждая людей оставить тщету язычества и обратить взоры ко Христу.
В то время на Патмосе жил волхв по имени Кинопс (в переводе с греческого это означает «собачье лицо»), который годами скитался по пустынным местам, пророчествовал, общаясь с бесами. Многие жители острова считали его высшим существом, и после того, как Иоанн разрушил храм Аполлона, жрец этого храма пошел к Кинопсу, чтобы уговорить его прийти в город и отомстить Апостолу. Волхв не пожелал покинуть свою пустыню, но пообещал послать демона, поручив ему схватить душу Иоанна, и принести ее ему. Иоанн же, издалека увидев приближающегося демона, связал его своим словом и изверг во тьму внешнюю. Кинопс послал еще одного беса, но и тот не вернулся. Наконец, волхв отправил к Иоанну двух бесов, чтобы один напал на Святого, а второй сообщил хозяину о судьбе первого. Иоанн снова изверг беса, и когда Кинопс узнал от второго, что произошло, то сам отправился в город показать людям свою силу и уничтожить Иоанна. Разъяренный волхв заставил жителей поверить, что ему удалось воскресить троих умерших горожан: перед взорами толпы предстали призраки в виде тех усопших, после чего все восславили Кинопса. Волхв стал похваляться своей властью перед апостолом Иоанном, но Апостол спокойно ответил: «Все твои знамения скоро превратятся в ничто,» и призраки исчезли. Родственники и друзья усопших подумали, что воскресшие снова ушли в страну смерти, и в ярости накинулись на Иоанна. Его избили и бросили, решив, что он мертв. В ту ночь Прохор и Мирон, придя за его телом, увидели, что он не только жив, но стоит, преклонив колена, на молитве на том самом месте, где его избивали.
Pages: 1 2 3

воскресенье, 8 октября 2017 г.

Преподобный Сергий Радонежский

  Преподобный Сергий Радонежский
День памяти: 5 июля и 25 сентября/ 8 октября; 24 августа / 5 сентября -явление Богородицы прп. Сергию
Сергий Радонежский монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси.

Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.
На том, месте где родился Сергий, построен Варницкий монастырь
В своём рассказе первый биограф Сергия Радонежского Епифаний Премудрый сообщает, что будущий святой, получивший при рождении имя Варфоломей, родился в селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей, и его жены Марии.
Явление Богоматери преп. Сергию Радонежскому
Явление Богоматери преп. Сергию Радонежскому
Россия, XVI век, дерево, резьба, темпера, 27,8 х 19,8 см
Государственный Русский музей
Событие, изображенное на иконе, относится к последним годам жизни преп. Сергия. «Явление Богоматери преп.Сергию» — сюжет местный, монастырский, его иконография также сложилась в самом Троице-Сергиевом монастыре. Этот извод известен в памятниках иконописи, лицевого шитья, мелкой пластики. Данная резная икона, где изображены и Михей, и Никон (будущий игумен монастыря), вторит составу персонажей амвросиева креста. Ее создание, вероятно, также можно связать с мастерскими Троицкого монастыря. Между тем удлиненные фигуры, плавный ритм линий свидетельствуют о знакомстве автора с искусством Дионисия.
В литературе встречается несколько различных дат его появления на свет. Высказывалось мнение, что Сергий появился на свет или в 1315, или в 1318 году. Днём рождения Сергия также называлось или 9 мая, либо 25 августа 1322 года. В сочинениях XIX века фигурировала дата 3 мая 1319 года. Этот разнобой мнений дал основание известному писателю Валентину Распутину с горечью утверждать, что «год рождения отрока Варфоломея потерян». Русская Церковь традиционно считает его днём рождения 3 мая 1314 года.
В возрасте 10 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковную школу вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались и усовещивали, сам же он со слезами молился, но учёба вперед не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.
Молитвы
Акафист преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу
Канон на обретение мощей преподобного Сергия Радонежского
Молитва преподобному Сергию Радонежскому
Когда мальчику было 13 лет, по заданию отца он отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника, «святого и чудного, саном пресвитера, благообразного и подобного Ангелу, который стоял на поле под дубом и усердно, со слезами, молился». Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился, затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву. Старец, увидев мальчика, обратился к нему: «Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?». Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Помолившись, старец вынул из-за пазухи ковчежец и взял из него частицу просфоры, благословил и велел съесть, сказав: «то тебе дается в знамение благодати Божией и понимания Священного Писания <…> о грамоте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников». После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. За трапезой родители Варфоломея рассказали старцу многие знамения, сопровождавшие рождение сына их, и тот сказал: «знамением истинности моих слов будет для вас то, что после моего ухода отрок будет хорошо знать грамоту и понимать священные книги. И вот второе знамение вам и предсказание — отрок будет велик пред Богом и людьми за свою добродетельную жизнь». Сказав это, старец собрался уходить и напоследок промолвил:
«Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей.»
Около 1328 года сильно обедневшая семья Варфоломея была вынуждена перебраться в город Радонеж. После женитьбы старшего сына Стефана, постаревшие родители приняли схиму в Хотьково-Покровский монастырь.
Видео: Сергий Радонежский
После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его овдовевший брат Стефан. Стремясь к «строжайшему монашеству», к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, на холме Маковец посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы. Не выдержав слишком сурового и аскетичного образа жизни, Стефан вскоре уехал в московский Богоявленский монастырь, где позднее стал игуменом. Варфоломей, оставшись в полном одиночестве, призвал некоего игумена Митрофана и принял от него постриг под именем Сергия, так как в тот день праздновалась память мучеников: Сергия и Вакха. Ему было 23 года.
Образование Троице-Сергиевого монастыря
Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра) и Сергий был её вторым игуменом (первый — Митрофан) и пресвитером (с 1354), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример. Постепенно слава его росла; в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с нею, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всем необходимом крайнюю нужду пустынь обратилась в богатый монастырь. Слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинножитие). По этому совету и с благословения митрополита Алексея Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался.
Проповеди:
Слово въ день преподобнаго Сергія Радонежскаго. Свт. Филаретъ (Вознесенскій), митр. Нью-Іоркскій
На день памяти преподобнаго Сергія. Митр. Антоній Храповицкій
Проповедь протоиерея Александра Глебова в день памяти преподобного Сергия Радонежского
Поученіе. Обрѣтеніе мощей преподобнаго Сергія, радонежскаго чудотворца. (Уроки изъ его жизни). Прот. Григорій Дьяченко

Поученіе. Обрѣтеніе честныхъ мощей препод. отца нашего Сергія, радонежскаго чудотворца. (О любви къ отечеству). Прот. Григорій Дьяченко
Преп. Сергій (Женскіе наряды и уборы). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Преподобный Сергій (Что сокращаетъ нашу жизнь?). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Препод. Сергій, радонежскій чудотворецъ (Противъ вспыльчивости). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Преподобный Сергій, радонежскій чудотворецъ (Уроки изъ жизни преподобнаго Сергія: любовь къ уединенію, смиреніе и воздержаніе). Прот. Григорій Дьяченко
После смерти святителя Алексия преподобный Сергий Радонежский предлагал великому князю Димитрию избрать на митрополичью кафедру суздальского епископа Дионисия. Но великий князь Дмитрий пожелал иметь митрополитом своего духовника Новоспасского архимандрита Михаила (Митяя). По повелению князя Михаил был избран в Москве собором епископов в митрополита Московского. Святитель Дионисий смело выступил против великого князя, указав ему на то, что поставление первосвятителя без воли Вселенского патриарха будет незаконно. Митяй вынужден был ехать в Константинополь. Дионисий хотел опередить Митяя и ехать в Константинополь сам, но был задержан и взят под стражу великого князя. Желая освободиться, Дионисий дал обещание не ехать в Константинополь и представил за себя порукою преподобного Сергия. Но как только получил свободу, по вызову патриарха, поспешил в Грецию вслед за Митяем. Своим поступком он причинил много неприятностей Сергию.
По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя — в 1356, нижегородского — в 1365, рязанского Олега и др.), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. По версии жития, отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю.
Pages: 1 2

Слово въ недѣлю восемнадцатую по Пятьдесятницѣ

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
И се сотворше, яша множество рыбъ много; протерзашеся же мрежа ихъ (Лук. 5, 6).
Братія мои возлюбленные, сегодня читано было евангеліе отъ Луки о проповѣданіи Господомъ Іисусомъ Христомъ слова Божія изъ лодки — при Геннисаретскомъ озерѣ, — затѣмъ о повелѣніи Господа Петру рыбарю закинуть сѣть на глубинѣ и о необыкновенно великомъ уловѣ рыбы, отъ котораго прорывались сѣти и лодки начинали тонуть, — о ужасѣ рыбарей по поводу такого чудеснаго лова, о ощущеніи Петромъ божественной державы Христа и глубокомъ чувствѣ своихъ немощей и о призваніи Петра изъ рыбаря въ ловцы человѣковъ и немедленномъ послѣдованіи его за Нимъ (Лук. 5, 1-11). Послѣдованіе Петрово есть чудо Христа.

Поздравимъ простаго, смиреннаго и трудолюбиваго рыбаря Петра съ производствомъ въ апостольскій санъ и въ ловцы человѣковъ, — да и прочихъ рыбарей Іакова и Іоанна и Андрея, ибо въ тотъ же разъ всѣ они послѣдовали за Христомъ и сдѣлались Его учениками и апостолами и прекрасно исполнили свое спасительное дѣло, уловивъ изъ глубины рѣховной прелести и суеты родъ человѣческій, каждый въ своей мѣрѣ. Но обратимся къ божественному лицу Спасителя: меня удивляетъ и приводитъ въ восхищеніе пресвѣтлый, чудный образъ божественной державы Христа, какъ Творца всей твари и Спасителя человѣковъ; и человѣческій образъ Его — совершенно прекрасенъ, какъ чуждый всякихъ недостатковъ; ибо вся жизнь Его — и по человѣчеству была совершенна, но теперь я обращаю особенное вниманіе на Божество Его.

Далее

пятница, 6 октября 2017 г.

Дмитрий Гордон: нас ждут страшные времена

Как ни крути, опять негодяи оказываются наверху. Какое-то поразительное сито.

Надежды украинцев после Оранжевой революции и Революции достоинства не оправдались – к власти опять пришли «негодяи и подонки», занятые своим обогащением, заявил журналист Дмитрий Гордон.

Украинский журналист, основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон сказал, что надежды украинцев после двух революций не оправдались – у власти опять оказались «подонки и негодяи».

Еще раз, по словам журналиста, в протестах он участия не принимал бы.

«У нас люди выходят на Майданы, и я выходил оба раза. Иногда себя болваном называю. Честно. Я самокритичный человек.

Говорю себе: «Ну что, болван, вышел ты два раза. Стоял. Мерз, сильно мерз. Рисковал всем, что у тебя есть. Чего добился? Перераспределения средств между властными верхушками?» – сказал Гордон.

Журналист рассказал, что выходил на Майданы, «чтобы страна жила по-европейски».

«Это очень понятный и нормальный тезис. У меня не было и нет никаких политических амбиций, я ничего не хочу. Хочу только, чтобы я и моя семья жили в хорошей, цивилизованной, прогнозированной, правильной стране. Но раз за разом кочерга, на которую мы наступаем, бьет по лбу. Как ни крути, опять негодяи оказываются наверху. Какое-то поразительное сито. Просеиваешь, просеиваешь – а паразиты всегда сверху. Если будет еще один Майдан – опять найдутся мерзавцы, которые сверху окажутся. Пойду ли я опять? Нет. На Майдан больше не пойду», – заявил журналист.

Далее

Гордон: Наших депутатов я ненавижу лютой ненавистью.

Image

Гордон: Наших депутатов я ненавижу лютой ненавистью. За то, что они, скоты, не понимают, что скоро из-за них Украине будет хана

Надежды украинцев после Оранжевой революции и Революции достоинства не оправдались – к власти опять пришли «негодяи и подонки», занятые своим обогащением, заявил журналист, основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон.

Украинский журналист, основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон в эфире телеканала NewsOne заявил, что надежды украинцев после двух революций не оправдались – у власти опять оказались «подонки и негодяи». Еще раз, по словам журналиста, в протестах он участия не принимал бы.

«У нас люди выходят на Майданы, и я выходил оба раза. Иногда себя болваном называю. Честно. Я самокритичный человек. Говорю себе: «Ну что, болван, вышел ты два раза. Стоял. Мерз, сильно мерз. Рисковал всем, что у тебя есть. Чего добился? Перераспределения средств между властными верхушками?» – сказал Гордон.

Журналист рассказал, что выходил на Майданы, «чтобы страна жила по-европейски».

«Это очень понятный и нормальный тезис. У меня не было и нет никаких политических амбиций, я ничего не хочу. Хочу только, чтобы я и моя семья жили в хорошей, цивилизованной, прогнозированной, правильной стране. Но раз за разом кочерга, на которую мы наступаем, бьет по лбу. Как ни крути, опять негодяи оказываются наверху. Какое-то поразительное сито. Просеиваешь, просеиваешь – а паразиты всегда сверху. Если будет еще один Майдан – опять найдутся мерзавцы, которые сверху окажутся. Пойду ли я опять? Нет. На Майдан больше не пойду», – заявил журналист.

По его мнению, даже если сейчас провести в Украине новые выборы – наверху «опять окажутся отбросы».

«Они очень живучие. Как говно, наверх всплывают. Это такое свойство говна – постоянно всплывать. А нормальные, цивилизованные, правильные не обучены распихивать локтями других и нагло врать в эфире. «Бедная моя страна», – говорю я все время себе и добавляю: «Дурак, ты опять купился на это, а ведь тебя предупреждали». Мне многие умные люди действительно говорили: «Ты понимаешь, что эти революции ничего не дадут? Люди платят цену, а меняется только верхушка, и то не всегда», – сказал Гордон.

Далее

четверг, 5 октября 2017 г.

Украина, Донбасс, ЛНР, ДНР, война

Изображение

«Освобождение территорий». Какое будущее Украина готовит Донбассу

Тема введения миротворцев ООН в зону конфликта в Донбассе, отошедшая на второй план в последние дни, получила интересное развитие благодаря интервью, которое украинскому изданию «Апостроф» дал бывший лидер группировки «Правый сектор» (деятельность которой на территории РФ запрещена по решению суда) Дмитрий Ярош.
Требования Киева по миссии ООН ведут к слому минских соглашений - МИД РФ

«Я думаю, что несмотря на присутствие миротворцев, можно было бы устроить зачистку»

Фигура Яроша, в недавнем прошлом претендовавшего на посты министра обороны и начальника Генштаба ВСУ, сейчас не так заметна. Однако это не означает, что радикальный националист, являющийся депутатом Верховной Рады, свернул свою деятельность.

Важно то, что Ярош не пытается каким-то образом скрывать свои планы и намерения, а говорит обо всем прямо.

С нацистской прямотой он поделился и своим видением перспектив появления на Донбасс миротворцев ООН: «Все зависит от того, будет ли реализована украинская схема, с перекрытием миротворцами украинско-российской границы. Конечно, эти миротворцы не должны быть какими-то очень тесными союзниками Российской Федерации — из какого-нибудь Узбекистана или Казахстана. Это все равно, что Россия, и тогда все будет нормально только для них.

Вот при таких условиях теоретически можно было бы отказаться от проведения широкомасштабной военной операции и отдать дело восстановления территориальной целостности и защиты нашей национальной безопасности в руки СБУ. У них есть хороший опыт по ликвидации не одного врага Украины, и я думаю, что как раз, несмотря на присутствие миротворцев, можно было бы устроить такую зачистку, что каждое чудовище, совершавшее преступления против Украины с оружием в руках, было бы нейтрализовано».

«Подойдем к конкретике — посмотрим. Во всяком случае, бойцы-добровольцы уже шутят между собой, что у нас еще голубых касок не было в распоряжении. А если еще и форма натовская будет, и стволы!.. (смеется) Посмотрим, что получится», — добавляет Ярош в интервью «Апострофу».

«Мы обязательно эту территорию освободим, и зачистки обязательно будут. В этом сомневаться не стоит»

Ярош — отнюдь не «бумажный» генерал. С 2015 года он командует так называемой «Украинской Добровольческой армией» — военизированными формированиями националистов, которые остались со своим вождем после ухода из «Правого сектора».

Несмотря на крайне сомнительный статус этого формирования с точки зрения законов даже современной Украины, головорезы Яроша участвуют в боях на Донбассе вместе с подразделениями ВСУ. Такая тактика позволяет украинскому командованию списывать обстрелы населенных пунктов ДНР и ЛНР на действия «неподконтрольных формирований».

Дмитрий Ярош в своем интервью четко и ясно рассказал о том, что ждет жителей Донбасса после реализации так называемого «миротворческого плана Украины». Ни о каком особом статусе и амнистии речь не идет — Донецк и Луганск ждет масштабная «зачистка», перед которой померкнет все, что было за три с половиной года войны.

Так мыслит не только националист Ярош. Вот откровения советника главы МВД Украины Зорана Шкиряка, датированные июнем 2017 года: «Могу убедить, и те, кто сегодня не слышит, то пусть услышат: мы обязательно эту территорию освободим, и зачистки обязательно будут. В этом сомневаться не стоит».

Закон «О реинтеграции Донбасса»: Россию объявят «агрессором» официально

Если кому-то может показаться, что и эти слова не стоит принимать в расчет, то вот вам аргумент посерьезнее.

Ожидается, что уже 4 октября в Верховную Раду Украины будет внесен закон «О реинтеграции Донбасса». Полное название — «Об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины».

Этот законопроект предполагает возможность введения в регионе военного положения по распоряжению президента Украины Петра Порошенко. В частности, он сможет принимать решение об использовании ВСУ и «других военных формирований» в ДНР и ЛНР для «сдерживания и отпора вооруженной агрессии».

Территории ДНР и ЛНР в законопроекте называются «временно оккупированными Россией», а сама Россия на уровне закона объявляется «страной — агрессором».

Целями реинтеграции Донбасса объявляются «освобождение территорий и восстановление конституционного строя», а также защита прав и свобод людей, «пострадавших от российской агрессии».

Утверждается, что законопроект получил одобрение западных партнеров Украины. Как пишет на своей странице в Facebook вице-спикер Верховной рады Оксана Сыроид, в текст документа внесено положение продление действия Закона об особом статусе для оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Срок действия закона, который должен был стать основой для выполнения Минских соглашений, истекает 18 октября 2017 года. Продление срока действия документа должно позволить Германии и Франции отражать упреки России в том, что они молчаливо поддерживают срыв Украиной Минских договоренностей.
Донецк.
 

Святой пророк Божий Иона

 Пророк Божий Иона
Память 22 сентября/5 октября
Святой пророк Иона был сын Амафиин и происходил из города Гафхефера1. Матерью его была, по преданию, та самая вдова Сарептская2, которая во время голода давала пищу пророку Илии и сама кормилась чрез него, ибо мука в кадке ее не истощалась и масло в кувшине не убывало до того дня, пока Господь послал дождь на землю. Между тем Иона, тогда еще малый отрок, разболелся и умер; тогда вдовица сказала Илии:

– Что я сделала тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне вспомянуть грехи мои и наказать меня смертью сына.
Он же сказал ей:
– Дай мне сына твоего.
Взяв у нее отрока, Илия отнес в горницу, в которой жил, и положил его на свою постель; потом воззвал он ко Господу и сказал:
– Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?
И, дунув трижды на отрока, он стал молиться:
– Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в тело.
Господь услышал молитву святого пророка Своего и сотворил по его молению: душа отрока возвратилась в тело, и он воскрес.
Проповеди:
Достигнув совершеннолетнего возраста, Иона проводил добродетельную жизнь и неуклонно исполнял все заповеди Господни. Он настолько благоугодил Богу, что, по преданию, сподобился вскоре пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира.
– Когда, – говорил он, – услышите камень, вопиющий тонким и жалобным голосом, когда от древа будет возноситься вещание к Богу, тогда приблизится спасение и все народы пойдут в Иерусалим на поклонение Господу; Иерусалим же, наполненный зверями, будет в мерзости запустения: тогда наступит кончина всему живущему.
 Пророк Божий Иона
Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона выступил на общественное пророческое служение вслед за пророком Елисеем, являясь продолжателем его дела, как сам Елисей был продолжателем дела Илии, – одного духа с ним. Древнее иудейское предание называет святого пророка Иону учеником Елисея3, принадлежавшим к той школе сынов пророческих, во главе которой стоял сначала пророк Илия и потом Елисей; Иона был одним из сынов пророческих, посланных Елисеем для помазания Ииуя на царство Израильское4. По смерти Елисея, Иона заступил его место. Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами5.
В царствование того же Иеровоама, Иона был призван к новому служению. Он получил от Бога повеление идти для проповеди покаяния к нечестивым и враждебным по отношению к израильтянам иноплеменникам.
– Встань, – повелел ему Господь, иди в Ниневию – город великий6 и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
Но пророк не исполнил повеления Божия. Он думал, что Бог, как благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, умилосердится над ниневитянами, если они покаются в своих грехах. Посему он боялся, что пророчество его о погибели Ниневии не сбудется, и его сочтут за обманщика, и самое имя Бога Израилева подвергнется нареканию и укоризнам. Не хотел он в душе своей и пощады сему нечестивому городу, жители коего были столь враждебны и опасны для израильтян. В то же время чувствуя и всю тяжесть непослушания Богу, Иона, в страхе и скорби, бежал от Лица Божия. Но никто не может укрыться от Бога, ибо «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс.23:2): кто может бежать от Того, «иже везде сый и вся исполняяй»?
 Пророк Божий Иона
Во время бегства Иона прибыл в Иоппию и нашел здесь корабль, отправлявшийся в отдаленный Фарсис7; отдав плату за провоз, он вошел на корабль и отправился в далекий путь. Но Господь, желая вразумить раба Своего, воздвиг сильный ветер, и на море поднялась великая буря. Сильные волны бросали корабль из стороны в сторону, так что он готов уже был разбиться. Ужас объял корабельщиков, и они стали взывать каждый к своему богу, кто какого чтил и считал своим хранителем. В то же время, желая облегчить корабль от излишней тяжести и тем уменьшить угрожавшую опасность, они начали выбрасывать кладь в море. Один Иона оставался праздным; он спустился во внутренность корабля, лег там и крепко заснул.
Между тем пришел к Ионе кормчий и, найдя его спящим среди такой опасности, разбудил его и с ужасом говорил ему:
– Что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему: может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем.
Но буря не утихала и опасность от нее не уменьшалась. Тогда корабельщики сказали друг другу:
– Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигло нас сие бедствие.
Они бросили жребий , и пал жребий на Иону. Тогда спросили его:
– Скажи нам, за что постигло нас сие бедствие? Какое твое занятие, откуда идешь ты, где твоя страна и из какого ты народа?
Иона сказал:
– Я – евреянин, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.
Затем он поведал им о своем преслушании воли Божией и о том, как, согрешив пред Богом, он убоялся и ныне бегает от лица Божия. Услышав сие, корабельщики сильно устрашились и ужаснулись его преступлению Божественной воли, восклицая:
– Зачем ты это сделал?
Несмотря на выпавший на Иону жребий, обрекший его на смерть и на грозящую им гибель, они не захотели исполнить над ним приговора, как по своему человеколюбию, так и по страху пред всемогущим Богом Израилевым, воздвигшим на них бурю за преслушание Ионы. Видя в последнем посланника сего бога, они стали спрашивать его:
– Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?
Буря же не прекращалась, и волнение становилось всё сильнее. Тогда Иона сказал им:
– Возьмите меня и бросьте в море, и оно утихнет для вас, ибо я знаю, что за меня постигла вас сия великая буря.
Но корабельщики всё еще колебались, видя в Ионе необыкновенного человека и страшась оскорбить в его лице Всемогущего Бога Израилева. Они, напротив, начали усиленно грести чтобы пристать к земле, между тем как море всё продолжало бушевать против них. Тогда они решились, наконец, исполнить над Ионою приговор. Но прежде, чем сделать это, они воззвали ко Господу:
Pages: 1 2

среда, 4 октября 2017 г.

Готова ли Украина к большой войне?

Анализ боевого потенциала украинской армии

Как изменился боевой потенциал Вооружённых сил Украины за 3 года конфликта.
Будущее Союзного государства России и Белоруссии невозможно рассматривать без учёта фактора Украины. В данный момент одним из ключевых вопросов является вероятность возобновления крупномасштабных боевых действий ВСУ против ДНР и ЛНР. Оценивать такую вероятность следует не по высказываниям украинских политических деятелей в Facebook и Twitter, а исходя из объективного анализа реального состояния вооружённых сил Украины. В этом материале оценим, как изменился боевой потенциал ВСУ за 3 года конфликта, каков вклад экономики и американских помощников в эти изменения, и как всё это влияет на вероятность возобновления полномасштабных боевых действий.

Потери есть

После окончания активной фазы боёв на юго-востоке украинская армия из фокуса общественного внимания выпала, и происходившие на протяжении почти двух лет процессы в большинстве своём остались неизвестны. Чаще всего считается, что до февраля 2014 года Украина располагала одной из крупнейших армий в Европе, по численности личного состава уверенно входившей в топ-5, а по размерам складских запасов тяжёлого вооружения её возможности немногим отставали от уровня США. Но в результате боевых действий 2014-2015 годов ВСУ оказались почти полностью разгромлены, а техника и вооружение — утрачены. Тем самым украинская армия, в общем, перестала существовать как значащая величина. Определённый резон в таких оценках присутствует, однако за истекшие полтора года ситуация значительно переменилась.

После летне-осеннего 2014 года и весеннего 2015 года разгромов в Донбассе ВСУ понесли значительные потери в живой силе и технике, но к настоящему моменту общую численность личного состава удалось вернуть к уровню 240-270 тыс. человек. Сегодня сухопутные войска Украины насчитывают 21 механизированную бригаду, что на 13 бригад больше их списочного состава 2014 года. Впрочем, из вновь развёрнутых действительно механизированными являются лишь 9, в то время как остальные — это 2 горно-пехотные и 4 мотопехотные. То есть в обоих случаях речь идёт об очень лёгких пехотных частях, перемещающихся на грузовом транспорте и не имеющих сколько-нибудь значительного тяжёлого вооружения.

Изображение
Потери ВСУ в АТО. 2016 год по отношению к 2013-му. Аналитическое агентство International Institute for Strategic Studies.

Кроме того, к категории легкопехотных следует отнести 25-ю воздушно-десантную, 45-ю, 46-ю, 79-ю, 80-ю и 92-ю десантно-штурмовые, а также 81-ю и 82-ю аэромобильную бригады. При этом, несмотря на их названия, фактически речь идёт в первую очередь просто о частях высокой мобильности, усиленных танковой ротой и артиллерийской батареей. Тем более что в боях 2014-2015 годов штатная «десантная» бронетехника оказалась выбита, и восстановить её из арсенальных запасов или внешних закупок Украине не удалось. Ремонтопригодные остатки (БМД, БТР-Д, САУ «Нона» и т.п.), после заводского ремонта были переданы в 25-ю бригаду, которая в основном используется в демонстрационных и парадных целях, хотя две батальонные тактические группы из её состава находятся в так называемой зоне АТО в качестве подвижных резервов командования. К тому же ВВС Украины больше не располагают транспортной авиацией, способной осуществить хоть сколько-нибудь масштабные десантные операции. Остальные части оснащены пёстрым парком милитаризированной гражданской техники, представляющей собой разного рода грузовые автомобили, обшитые подобием брони. На Украине их называют «гантраками». Боевая ценность таких машин невелика, но с задачами транспортировки личного состава к рубежу спешивания они в общем справляются удовлетворительно.

Танковые силы представлены тремя танковыми бригадами и четырьмя отдельными танковыми батальонами. Строго говоря, по бумагам, отдельных батальонов существует шесть, так как из состава 1-й и 17-й ОТБр два батальона изъяты с заменой на обычные линейные. Разница между ними заключается в количестве и качестве стоящей на вооружении техники. Но отдельными они просуществовали недолго. В настоящее время на их основе формируются две новые (3-я и 14-я) танковые бригады.

Таким образом, в сумме украинская армия сегодня насчитывает 29 бригад пехоты, из которых половина (десантники и горнострелки) пригодны только для оборонительных боёв или продвижения на второстепенных направлениях. Так как сейчас наступательных операций ВСУ не проводит, эта разница существенного значения не имеет. Куда важнее то, что, не сумев восполнить потери в живой силе за счёт мобилизации, а также столкнувшись с удручающе низким уровнем дисциплины и профессиональной подготовки во всех 34-х экстренно созданных так называемых добровольческих батальонах, командование ВСУ просто переименовало их из добровольческих в обычные. Мотопехотные или механизированные, в зависимости от наименования бригад, в штат которых они стали приписаны. Такой шаг позволил довести, пусть и с потерей качества, численность бригад примерно до исходного уровня. В свою очередь, бывшие тербаты получили дополнительное вооружение. Например, в виде собственных миномётных батарей.

Пулемёты Максима снова в строю

По-прежнему остро в украинской пехоте стоит проблема вооружения личного состава. В особенности подразделений усиления. Если лёгкого стрелкового оружия — автоматов Калашникова — на складах ещё более чем достаточно, то в части пулемётов наблюдается явный кризис. Их собственного производства в стране нет. В первую очередь тупиком является отсутствие возможностей производить оружейные стволы. Вследствие чего украинская промышленность может только чинить выходящие из строя по эксплуатационным причинам, но ещё ремонтопригодные, имеющиеся в армии пулемёты или расконсервировать ещё старые советские запасы давно устаревших систем. Именно этим объясняется массовое появление в пехотных частях Украины пулемётов Максима (модель образца 1930-1941 годов) и пулемётов Дегтярёва (Дегтярёва пехотный образца 1927 года). Несмотря на их почтенный возраст, они ещё обладают относительно приемлемой боевой эффективностью.

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...