пятница, 6 октября 2017 г.

Дмитрий Гордон: нас ждут страшные времена

Как ни крути, опять негодяи оказываются наверху. Какое-то поразительное сито.

Надежды украинцев после Оранжевой революции и Революции достоинства не оправдались – к власти опять пришли «негодяи и подонки», занятые своим обогащением, заявил журналист Дмитрий Гордон.

Украинский журналист, основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон сказал, что надежды украинцев после двух революций не оправдались – у власти опять оказались «подонки и негодяи».

Еще раз, по словам журналиста, в протестах он участия не принимал бы.

«У нас люди выходят на Майданы, и я выходил оба раза. Иногда себя болваном называю. Честно. Я самокритичный человек.

Говорю себе: «Ну что, болван, вышел ты два раза. Стоял. Мерз, сильно мерз. Рисковал всем, что у тебя есть. Чего добился? Перераспределения средств между властными верхушками?» – сказал Гордон.

Журналист рассказал, что выходил на Майданы, «чтобы страна жила по-европейски».

«Это очень понятный и нормальный тезис. У меня не было и нет никаких политических амбиций, я ничего не хочу. Хочу только, чтобы я и моя семья жили в хорошей, цивилизованной, прогнозированной, правильной стране. Но раз за разом кочерга, на которую мы наступаем, бьет по лбу. Как ни крути, опять негодяи оказываются наверху. Какое-то поразительное сито. Просеиваешь, просеиваешь – а паразиты всегда сверху. Если будет еще один Майдан – опять найдутся мерзавцы, которые сверху окажутся. Пойду ли я опять? Нет. На Майдан больше не пойду», – заявил журналист.

Далее

Гордон: Наших депутатов я ненавижу лютой ненавистью.

Image

Гордон: Наших депутатов я ненавижу лютой ненавистью. За то, что они, скоты, не понимают, что скоро из-за них Украине будет хана

Надежды украинцев после Оранжевой революции и Революции достоинства не оправдались – к власти опять пришли «негодяи и подонки», занятые своим обогащением, заявил журналист, основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон.

Украинский журналист, основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон в эфире телеканала NewsOne заявил, что надежды украинцев после двух революций не оправдались – у власти опять оказались «подонки и негодяи». Еще раз, по словам журналиста, в протестах он участия не принимал бы.

«У нас люди выходят на Майданы, и я выходил оба раза. Иногда себя болваном называю. Честно. Я самокритичный человек. Говорю себе: «Ну что, болван, вышел ты два раза. Стоял. Мерз, сильно мерз. Рисковал всем, что у тебя есть. Чего добился? Перераспределения средств между властными верхушками?» – сказал Гордон.

Журналист рассказал, что выходил на Майданы, «чтобы страна жила по-европейски».

«Это очень понятный и нормальный тезис. У меня не было и нет никаких политических амбиций, я ничего не хочу. Хочу только, чтобы я и моя семья жили в хорошей, цивилизованной, прогнозированной, правильной стране. Но раз за разом кочерга, на которую мы наступаем, бьет по лбу. Как ни крути, опять негодяи оказываются наверху. Какое-то поразительное сито. Просеиваешь, просеиваешь – а паразиты всегда сверху. Если будет еще один Майдан – опять найдутся мерзавцы, которые сверху окажутся. Пойду ли я опять? Нет. На Майдан больше не пойду», – заявил журналист.

По его мнению, даже если сейчас провести в Украине новые выборы – наверху «опять окажутся отбросы».

«Они очень живучие. Как говно, наверх всплывают. Это такое свойство говна – постоянно всплывать. А нормальные, цивилизованные, правильные не обучены распихивать локтями других и нагло врать в эфире. «Бедная моя страна», – говорю я все время себе и добавляю: «Дурак, ты опять купился на это, а ведь тебя предупреждали». Мне многие умные люди действительно говорили: «Ты понимаешь, что эти революции ничего не дадут? Люди платят цену, а меняется только верхушка, и то не всегда», – сказал Гордон.

Далее

четверг, 5 октября 2017 г.

Украина, Донбасс, ЛНР, ДНР, война

Изображение

«Освобождение территорий». Какое будущее Украина готовит Донбассу

Тема введения миротворцев ООН в зону конфликта в Донбассе, отошедшая на второй план в последние дни, получила интересное развитие благодаря интервью, которое украинскому изданию «Апостроф» дал бывший лидер группировки «Правый сектор» (деятельность которой на территории РФ запрещена по решению суда) Дмитрий Ярош.
Требования Киева по миссии ООН ведут к слому минских соглашений - МИД РФ

«Я думаю, что несмотря на присутствие миротворцев, можно было бы устроить зачистку»

Фигура Яроша, в недавнем прошлом претендовавшего на посты министра обороны и начальника Генштаба ВСУ, сейчас не так заметна. Однако это не означает, что радикальный националист, являющийся депутатом Верховной Рады, свернул свою деятельность.

Важно то, что Ярош не пытается каким-то образом скрывать свои планы и намерения, а говорит обо всем прямо.

С нацистской прямотой он поделился и своим видением перспектив появления на Донбасс миротворцев ООН: «Все зависит от того, будет ли реализована украинская схема, с перекрытием миротворцами украинско-российской границы. Конечно, эти миротворцы не должны быть какими-то очень тесными союзниками Российской Федерации — из какого-нибудь Узбекистана или Казахстана. Это все равно, что Россия, и тогда все будет нормально только для них.

Вот при таких условиях теоретически можно было бы отказаться от проведения широкомасштабной военной операции и отдать дело восстановления территориальной целостности и защиты нашей национальной безопасности в руки СБУ. У них есть хороший опыт по ликвидации не одного врага Украины, и я думаю, что как раз, несмотря на присутствие миротворцев, можно было бы устроить такую зачистку, что каждое чудовище, совершавшее преступления против Украины с оружием в руках, было бы нейтрализовано».

«Подойдем к конкретике — посмотрим. Во всяком случае, бойцы-добровольцы уже шутят между собой, что у нас еще голубых касок не было в распоряжении. А если еще и форма натовская будет, и стволы!.. (смеется) Посмотрим, что получится», — добавляет Ярош в интервью «Апострофу».

«Мы обязательно эту территорию освободим, и зачистки обязательно будут. В этом сомневаться не стоит»

Ярош — отнюдь не «бумажный» генерал. С 2015 года он командует так называемой «Украинской Добровольческой армией» — военизированными формированиями националистов, которые остались со своим вождем после ухода из «Правого сектора».

Несмотря на крайне сомнительный статус этого формирования с точки зрения законов даже современной Украины, головорезы Яроша участвуют в боях на Донбассе вместе с подразделениями ВСУ. Такая тактика позволяет украинскому командованию списывать обстрелы населенных пунктов ДНР и ЛНР на действия «неподконтрольных формирований».

Дмитрий Ярош в своем интервью четко и ясно рассказал о том, что ждет жителей Донбасса после реализации так называемого «миротворческого плана Украины». Ни о каком особом статусе и амнистии речь не идет — Донецк и Луганск ждет масштабная «зачистка», перед которой померкнет все, что было за три с половиной года войны.

Так мыслит не только националист Ярош. Вот откровения советника главы МВД Украины Зорана Шкиряка, датированные июнем 2017 года: «Могу убедить, и те, кто сегодня не слышит, то пусть услышат: мы обязательно эту территорию освободим, и зачистки обязательно будут. В этом сомневаться не стоит».

Закон «О реинтеграции Донбасса»: Россию объявят «агрессором» официально

Если кому-то может показаться, что и эти слова не стоит принимать в расчет, то вот вам аргумент посерьезнее.

Ожидается, что уже 4 октября в Верховную Раду Украины будет внесен закон «О реинтеграции Донбасса». Полное название — «Об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины».

Этот законопроект предполагает возможность введения в регионе военного положения по распоряжению президента Украины Петра Порошенко. В частности, он сможет принимать решение об использовании ВСУ и «других военных формирований» в ДНР и ЛНР для «сдерживания и отпора вооруженной агрессии».

Территории ДНР и ЛНР в законопроекте называются «временно оккупированными Россией», а сама Россия на уровне закона объявляется «страной — агрессором».

Целями реинтеграции Донбасса объявляются «освобождение территорий и восстановление конституционного строя», а также защита прав и свобод людей, «пострадавших от российской агрессии».

Утверждается, что законопроект получил одобрение западных партнеров Украины. Как пишет на своей странице в Facebook вице-спикер Верховной рады Оксана Сыроид, в текст документа внесено положение продление действия Закона об особом статусе для оккупированных частей Донецкой и Луганской областей. Срок действия закона, который должен был стать основой для выполнения Минских соглашений, истекает 18 октября 2017 года. Продление срока действия документа должно позволить Германии и Франции отражать упреки России в том, что они молчаливо поддерживают срыв Украиной Минских договоренностей.
Донецк.
 

Святой пророк Божий Иона

 Пророк Божий Иона
Память 22 сентября/5 октября
Святой пророк Иона был сын Амафиин и происходил из города Гафхефера1. Матерью его была, по преданию, та самая вдова Сарептская2, которая во время голода давала пищу пророку Илии и сама кормилась чрез него, ибо мука в кадке ее не истощалась и масло в кувшине не убывало до того дня, пока Господь послал дождь на землю. Между тем Иона, тогда еще малый отрок, разболелся и умер; тогда вдовица сказала Илии:

– Что я сделала тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне вспомянуть грехи мои и наказать меня смертью сына.
Он же сказал ей:
– Дай мне сына твоего.
Взяв у нее отрока, Илия отнес в горницу, в которой жил, и положил его на свою постель; потом воззвал он ко Господу и сказал:
– Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?
И, дунув трижды на отрока, он стал молиться:
– Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в тело.
Господь услышал молитву святого пророка Своего и сотворил по его молению: душа отрока возвратилась в тело, и он воскрес.
Проповеди:
Достигнув совершеннолетнего возраста, Иона проводил добродетельную жизнь и неуклонно исполнял все заповеди Господни. Он настолько благоугодил Богу, что, по преданию, сподобился вскоре пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира.
– Когда, – говорил он, – услышите камень, вопиющий тонким и жалобным голосом, когда от древа будет возноситься вещание к Богу, тогда приблизится спасение и все народы пойдут в Иерусалим на поклонение Господу; Иерусалим же, наполненный зверями, будет в мерзости запустения: тогда наступит кончина всему живущему.
 Пророк Божий Иона
Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона выступил на общественное пророческое служение вслед за пророком Елисеем, являясь продолжателем его дела, как сам Елисей был продолжателем дела Илии, – одного духа с ним. Древнее иудейское предание называет святого пророка Иону учеником Елисея3, принадлежавшим к той школе сынов пророческих, во главе которой стоял сначала пророк Илия и потом Елисей; Иона был одним из сынов пророческих, посланных Елисеем для помазания Ииуя на царство Израильское4. По смерти Елисея, Иона заступил его место. Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами5.
В царствование того же Иеровоама, Иона был призван к новому служению. Он получил от Бога повеление идти для проповеди покаяния к нечестивым и враждебным по отношению к израильтянам иноплеменникам.
– Встань, – повелел ему Господь, иди в Ниневию – город великий6 и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
Но пророк не исполнил повеления Божия. Он думал, что Бог, как благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, умилосердится над ниневитянами, если они покаются в своих грехах. Посему он боялся, что пророчество его о погибели Ниневии не сбудется, и его сочтут за обманщика, и самое имя Бога Израилева подвергнется нареканию и укоризнам. Не хотел он в душе своей и пощады сему нечестивому городу, жители коего были столь враждебны и опасны для израильтян. В то же время чувствуя и всю тяжесть непослушания Богу, Иона, в страхе и скорби, бежал от Лица Божия. Но никто не может укрыться от Бога, ибо «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс.23:2): кто может бежать от Того, «иже везде сый и вся исполняяй»?
 Пророк Божий Иона
Во время бегства Иона прибыл в Иоппию и нашел здесь корабль, отправлявшийся в отдаленный Фарсис7; отдав плату за провоз, он вошел на корабль и отправился в далекий путь. Но Господь, желая вразумить раба Своего, воздвиг сильный ветер, и на море поднялась великая буря. Сильные волны бросали корабль из стороны в сторону, так что он готов уже был разбиться. Ужас объял корабельщиков, и они стали взывать каждый к своему богу, кто какого чтил и считал своим хранителем. В то же время, желая облегчить корабль от излишней тяжести и тем уменьшить угрожавшую опасность, они начали выбрасывать кладь в море. Один Иона оставался праздным; он спустился во внутренность корабля, лег там и крепко заснул.
Между тем пришел к Ионе кормчий и, найдя его спящим среди такой опасности, разбудил его и с ужасом говорил ему:
– Что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему: может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем.
Но буря не утихала и опасность от нее не уменьшалась. Тогда корабельщики сказали друг другу:
– Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигло нас сие бедствие.
Они бросили жребий , и пал жребий на Иону. Тогда спросили его:
– Скажи нам, за что постигло нас сие бедствие? Какое твое занятие, откуда идешь ты, где твоя страна и из какого ты народа?
Иона сказал:
– Я – евреянин, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.
Затем он поведал им о своем преслушании воли Божией и о том, как, согрешив пред Богом, он убоялся и ныне бегает от лица Божия. Услышав сие, корабельщики сильно устрашились и ужаснулись его преступлению Божественной воли, восклицая:
– Зачем ты это сделал?
Несмотря на выпавший на Иону жребий, обрекший его на смерть и на грозящую им гибель, они не захотели исполнить над ним приговора, как по своему человеколюбию, так и по страху пред всемогущим Богом Израилевым, воздвигшим на них бурю за преслушание Ионы. Видя в последнем посланника сего бога, они стали спрашивать его:
– Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?
Буря же не прекращалась, и волнение становилось всё сильнее. Тогда Иона сказал им:
– Возьмите меня и бросьте в море, и оно утихнет для вас, ибо я знаю, что за меня постигла вас сия великая буря.
Но корабельщики всё еще колебались, видя в Ионе необыкновенного человека и страшась оскорбить в его лице Всемогущего Бога Израилева. Они, напротив, начали усиленно грести чтобы пристать к земле, между тем как море всё продолжало бушевать против них. Тогда они решились, наконец, исполнить над Ионою приговор. Но прежде, чем сделать это, они воззвали ко Господу:
Pages: 1 2

среда, 4 октября 2017 г.

Готова ли Украина к большой войне?

Анализ боевого потенциала украинской армии

Как изменился боевой потенциал Вооружённых сил Украины за 3 года конфликта.
Будущее Союзного государства России и Белоруссии невозможно рассматривать без учёта фактора Украины. В данный момент одним из ключевых вопросов является вероятность возобновления крупномасштабных боевых действий ВСУ против ДНР и ЛНР. Оценивать такую вероятность следует не по высказываниям украинских политических деятелей в Facebook и Twitter, а исходя из объективного анализа реального состояния вооружённых сил Украины. В этом материале оценим, как изменился боевой потенциал ВСУ за 3 года конфликта, каков вклад экономики и американских помощников в эти изменения, и как всё это влияет на вероятность возобновления полномасштабных боевых действий.

Потери есть

После окончания активной фазы боёв на юго-востоке украинская армия из фокуса общественного внимания выпала, и происходившие на протяжении почти двух лет процессы в большинстве своём остались неизвестны. Чаще всего считается, что до февраля 2014 года Украина располагала одной из крупнейших армий в Европе, по численности личного состава уверенно входившей в топ-5, а по размерам складских запасов тяжёлого вооружения её возможности немногим отставали от уровня США. Но в результате боевых действий 2014-2015 годов ВСУ оказались почти полностью разгромлены, а техника и вооружение — утрачены. Тем самым украинская армия, в общем, перестала существовать как значащая величина. Определённый резон в таких оценках присутствует, однако за истекшие полтора года ситуация значительно переменилась.

После летне-осеннего 2014 года и весеннего 2015 года разгромов в Донбассе ВСУ понесли значительные потери в живой силе и технике, но к настоящему моменту общую численность личного состава удалось вернуть к уровню 240-270 тыс. человек. Сегодня сухопутные войска Украины насчитывают 21 механизированную бригаду, что на 13 бригад больше их списочного состава 2014 года. Впрочем, из вновь развёрнутых действительно механизированными являются лишь 9, в то время как остальные — это 2 горно-пехотные и 4 мотопехотные. То есть в обоих случаях речь идёт об очень лёгких пехотных частях, перемещающихся на грузовом транспорте и не имеющих сколько-нибудь значительного тяжёлого вооружения.

Изображение
Потери ВСУ в АТО. 2016 год по отношению к 2013-му. Аналитическое агентство International Institute for Strategic Studies.

Кроме того, к категории легкопехотных следует отнести 25-ю воздушно-десантную, 45-ю, 46-ю, 79-ю, 80-ю и 92-ю десантно-штурмовые, а также 81-ю и 82-ю аэромобильную бригады. При этом, несмотря на их названия, фактически речь идёт в первую очередь просто о частях высокой мобильности, усиленных танковой ротой и артиллерийской батареей. Тем более что в боях 2014-2015 годов штатная «десантная» бронетехника оказалась выбита, и восстановить её из арсенальных запасов или внешних закупок Украине не удалось. Ремонтопригодные остатки (БМД, БТР-Д, САУ «Нона» и т.п.), после заводского ремонта были переданы в 25-ю бригаду, которая в основном используется в демонстрационных и парадных целях, хотя две батальонные тактические группы из её состава находятся в так называемой зоне АТО в качестве подвижных резервов командования. К тому же ВВС Украины больше не располагают транспортной авиацией, способной осуществить хоть сколько-нибудь масштабные десантные операции. Остальные части оснащены пёстрым парком милитаризированной гражданской техники, представляющей собой разного рода грузовые автомобили, обшитые подобием брони. На Украине их называют «гантраками». Боевая ценность таких машин невелика, но с задачами транспортировки личного состава к рубежу спешивания они в общем справляются удовлетворительно.

Танковые силы представлены тремя танковыми бригадами и четырьмя отдельными танковыми батальонами. Строго говоря, по бумагам, отдельных батальонов существует шесть, так как из состава 1-й и 17-й ОТБр два батальона изъяты с заменой на обычные линейные. Разница между ними заключается в количестве и качестве стоящей на вооружении техники. Но отдельными они просуществовали недолго. В настоящее время на их основе формируются две новые (3-я и 14-я) танковые бригады.

Таким образом, в сумме украинская армия сегодня насчитывает 29 бригад пехоты, из которых половина (десантники и горнострелки) пригодны только для оборонительных боёв или продвижения на второстепенных направлениях. Так как сейчас наступательных операций ВСУ не проводит, эта разница существенного значения не имеет. Куда важнее то, что, не сумев восполнить потери в живой силе за счёт мобилизации, а также столкнувшись с удручающе низким уровнем дисциплины и профессиональной подготовки во всех 34-х экстренно созданных так называемых добровольческих батальонах, командование ВСУ просто переименовало их из добровольческих в обычные. Мотопехотные или механизированные, в зависимости от наименования бригад, в штат которых они стали приписаны. Такой шаг позволил довести, пусть и с потерей качества, численность бригад примерно до исходного уровня. В свою очередь, бывшие тербаты получили дополнительное вооружение. Например, в виде собственных миномётных батарей.

Пулемёты Максима снова в строю

По-прежнему остро в украинской пехоте стоит проблема вооружения личного состава. В особенности подразделений усиления. Если лёгкого стрелкового оружия — автоматов Калашникова — на складах ещё более чем достаточно, то в части пулемётов наблюдается явный кризис. Их собственного производства в стране нет. В первую очередь тупиком является отсутствие возможностей производить оружейные стволы. Вследствие чего украинская промышленность может только чинить выходящие из строя по эксплуатационным причинам, но ещё ремонтопригодные, имеющиеся в армии пулемёты или расконсервировать ещё старые советские запасы давно устаревших систем. Именно этим объясняется массовое появление в пехотных частях Украины пулемётов Максима (модель образца 1930-1941 годов) и пулемётов Дегтярёва (Дегтярёва пехотный образца 1927 года). Несмотря на их почтенный возраст, они ещё обладают относительно приемлемой боевой эффективностью.

Далее

суббота, 30 сентября 2017 г.

Свв. муч. Вѣра, Надежда, Любовь и матерь ихъ Софія

О томъ, какъ воспитывали и учили своихъ дѣтей древніе христіане
Святая София и ее дочери Надежда, Вера и Любовь   I. Свв. муч. Софія и три дочери ея: Вѣра, Надежда и Любовь пострадали въ Римѣ, въ царствованіе Адріана во II вѣкѣ. Во время гоненія на христіанъ въ 137 г. была потребована на судъ и Софія, благочестивая вдова, съ дочерьми своими Вѣрою, Надеждою и Любовію, изъ которыхъ старшей было 12 лѣтъ, а меньшой только 9.

— „Господи! не оставь насъ, но Самъ помоги намъ не устрашиться мукъ, не устрашиться смерти! Помоги намъ, Спаситель нашъ, не отступить отъ Тебя!и—взывала молитвенно мать- христіанка, а за нею и три ея дочери, въ которыхъ она уже успѣла утвердить вѣру Христову. И помолясь, спокойно пошли онѣ на судъ, предавъ себя въ волю Того, Кто не велѣлъ бояться убивающихъ тѣло, но душу убить не могущихъ...
На судѣ, на вопросъ: какого происхожденія и какой вѣры Софія, она безбоязненно отвѣчала, что она раба Христова, неисповѣдимому имени Котораго должны* поклоняться всѣ сотворенные Им^на землѣ... „И дѣтей моихъ,—прибавила Софія-обручила я Богу Христу., чтобы сохранили они нетлѣннаго Жениха—Сына Божіяго“...
Послѣ суда отведена была Софія съ дѣтьми своими къ одной язычницѣ, именемъ Палладіи, которой поручено было уговорить Софію не жертвовать своими дѣтьми и ихъ счастіемъ ради вѣры въ распятаго Христа. Но всѣ три дня, предоставленные Софіи до новаго суда, она провела въ молитвѣ и увѣщаніи дѣтей своихъ быть готовыми къ мученическому подвигу.
— Дѣти мой дорогія!—говорила Софія дочерямъ своимъ,—вотъ, наступило теперь время подвига нашего ради I. Христа. Не устрашайтесь-же вы пострадать за Него! Iie убойтесь лишиться временной жизни ради вѣчной жизни въ царствіе Его! Не бойтесь того, что будутъ истязать ваши тѣла: Богъ исцѣлитъ ваши раны и дастъ вамъ нетлѣнную красоту... Также и не прельщайтесь вы, если вамъ будутъ обѣщать богатые дары и всякія почести земныя... Все это исчезаетъ, какъ дымъ, какъ пыль, все разметается вѣтромъ и увядаетъ, какъ трава. Вѣчны одни только Божій дары. Не опасайтесь вы никакого зла: Богъ не отступитъ отъ васъ, Онъ Самъ обѣщалъ вѣрующимъ въ Него, что мать скорѣе забудетъ свое дитя, чѣмъ Онъ забудетъ Своихъ людей... О, дѣти! вспомните, что въ страданіяхъ родила я васъ, въ трудахъ воспитала васъ; вспомните, какъ учила я васъ и любви, и страху Божію, и утѣшьте старость мою твердымъ исповѣданіемъ Бога — Христа... Дайте мнѣ радость назваться матерію мученицъ Христовыхъ! Тогда возвеличится душа моя, когда увижу дѣтей моихъ умирающими Господа ради!..
И глубоко ложились на дѣтскія сердца христіанскихъ дѣвочекъ эти увѣщанія ихъ матери-христіанки, и внезапно расцвѣли небеснымъ плодомъ небесныя сѣмена, посѣянныя матерыо въ душахъ дѣтей своихъ...
Когда онѣ снова были призваны на судъ, то неустрашимо исповѣдали вѣру свою во Христа, не отреклись отъ этой вѣры ради обѣщанныхъ имъ всевозможныхъ радостей земныхъ, не отступили и передъ жестокими муками., и одна вслѣдъ^за другою, старшая—Вѣра, вторая — Надежда, младшая—Любовь перенесли и поджиганіе на раскаленной желѣзной рѣшеткѣ, и горѣніе въ кипящей смолѣ, и строганіе острымъ желѣзомъ, и пригвожденіе къ колесу, и біеніе палками, такъ что израненныя тѣла ихъ распадались кусками... И оставшись ради проявленія славы Господней невредимыми среди всѣхъ этихъ мученій, были, наконецъ, усѣчены мечемъ...
И Софія перенесла эту лютѣйшую изъ пытокъ: зрѣлище пытки и казни своихъ дѣтей. А Господь скоро всецѣло утѣшилъ пострадавшую за Него если не плотію, то сердцемъ Софію. Похоронивъ дѣтей своихъ, она неотступно въ молитвѣ пребывала на ихъ могилѣ, и въ третій день по ихъ кончинѣ и сама успокоилась вѣчнымъ сномъ, соединившимъ ее съ дѣтьми въ царствѣ Бога тою любовію, которою она сама возлюбила, и дѣтей своихъ научила любить, Бога Христа...
II. Кто изъ насъ, братіе, невозбла- гоговѣетъ предъ дивнымъ терпѣніемъ св. отроковицъ Вѣры, Надежды и Любви, которыхъ никакія прельщенія и мученія не могли отвратить отъ христіанской вѣры? Несомнѣнно, что только всесильная благодать Божія могла укрѣпить въ подвигѣ страданій св. юныхъ мученицъ. Но мы не погрѣшимъ, если скажемъ, что вѣрность ихъ Христу много также зависѣла отъ того строго христіанскаго воспитанія, которое онѣ получили подъ руководствомъ своей благочестивой матери. Поэтому для насъ весьма важно и поучительно знать, какъ воспитывали вообще древніе христіане своихъ дѣтей, которыя оказывались такъ преданы въ вѣрѣ. надеждѣ и любви къ Богу, что никакія j мученія не могли совратить ихъ съ истиннаго пути жизни.
И такъ, какже воспитывали и учили своихъ дѣтей древніе христіане? Первенствующіе христіане не только заботились сами приблизиться къ царству Божію, но и всѣ усилія употребляли, чтобы и дѣтей своихъ содѣлать достойными сынами его. Къ этому было направлено все образованіе и воспитаніе, какое они старались дать имъ.
а) Прежде всего древніе христіане старались напечатлѣть въ дѣтскомъ умѣ живое познаніе I. Христа. Имя Спасителя дѣти впивали, такъ сказать, еще съматер- нимъ молокомъ. Потому, въ самыхъ юныхъ лѣтахъ они безтрепетно исповѣдывали это святое имя предъ мучителями. Одного христіанскаго мальчика спрашивали: „откуда узналъ ты христіанское ученіе о единомъ Богѣ?00 Онъ отвѣчалъ: мать моя научила меня, а она узнала отъ Бога*, Святый Духъ наставилъ ее на сію истину для того, чтобы она внушала ее мнѣ въ моей колыбели; когда я питался грудью своей матери, тогда я и научился вѣровать во Христа00.
б) Священное писаніе было первою учебною книгою, такъ что писатели церковные, говоря о христіанскихъ училищахъ, называютъ ихъ училищами св. писанія, упражненіемъ въ божественныхъ писаніяхъ, а каждый домъ и семейство христіанъ — церковію. „Если вы хотите, говорили учители церкви родителямъ, чтобы ваши дѣти слушались васъ, то пріучайте ихъ къ слову Божію. Душа, предназначенная быть храмомъ Божіимъ, должна пріучаться и слушать и говорить только то, что возбуждаетъ и поддерживаетъ страхъ Божій".
Послѣ божественныхъ книгъ отцы и учители церкви совѣтовали родителямъ давать дѣтямъ для чтенія сочиненія святыхъ Отцевъ.
Страницы: 1 2

среда, 27 сентября 2017 г.

Сказание о воздвижении честного и животворящего Креста Господня


Праздник Воздвижения Креста Господня
Когда в Риме царствовал Максенций, то он причинял народу много зла, преследуя и мучая не только христиан, но убивая и язычников, разграблял их имущества и жил порочно, оскорбляя благородные семьи. Он был тягостен и гнусе всему Риму, по причине своих жестокостей и развращенной жизни.

Поэтому римляне тайно послали царю Константину, находившемуся тогда с матерью своею в Британии, прошение, умоляя его придти и избавить их от сего мучителя. Константин сначала написал к Максенцию, дружески увещевая его прекратить свои мучительства. Но Максенций не только не послушал его и не исправился, но стал еще хуже, и поднял оружие против самого Константина, не желая, чтобы он был соравным ему царем. Тогда как Константина избрало на царский престол всё войско, Максенций взошел на престол самовластно. Народ не любил его, и только некоторые вельможи, коим он обещал большие дары и многие почести, изъявили желание на его избрание; Константин же был провозглашен царем по всеобщему согласию.
Услыхав, что Максенций не исправляется, но усиливается в соей злобе, Константин собрал войско и пошел на него войною. Видя, что сила войска его не велика, принимая при сем в соображение и злые козни Максенция, он начал сомневаться в своем успехе. Он знал, что Максенций много проливал человеческой крови для совершения волхвований и заклал в жертву бесам много отроков, девиц и жен, зачавших во чреве своем, чтобы умилостивить тем ложных богов своих, на которых надеялся. Зная, что Максенцию помогает и сила бесовская, Константин начал молиться Единому владычествующему над небом и землею Богу, Коего почитает весь род христианский, и умолял даровать ему знамение победы над мучителем. И когда он таким образом усердно молился, в полдень явилось ему на небе изображение Креста Господня, в виде звезды сиявшее сильнее солнечного света; на нем была надпись: сим побеждай. Это чудесное явление видели все воины, среди коих был и полководец Артемий (который после был замучен аз Христа при Юлиане) [1], и пришли в удивление. Большинство же из них устрашились: у язычников изображение креста было знаком злополучия и смерти, так как на кресте умирали присужденные к смертной казни разбойники и злодеи; посему воины боялись, что война их будет несчастна. Сам царь Константин находился в великом смущении. Но ему ночью явился во сне Сам Христос Господь, и снова показал явившееся днем знамение честного креста, сказав ему:
– Сделай подобие знамения сего, и повели носить пред полками, – и тогда победишь не только Максенция, но и всех врагов твоих.
Царь поведал приближенным видение свое и, призвав искусных мастеров золотых дел, повелел им сделать честный крест Господень, по подобию явившегося знамения, из золота, бисера и драгоценных камней. При этом и всем воинам своим он повелел изображать знамение креста на всём оружии, на шлемах и щитах.
Злочестивый Максенций, прослышав о походе Константина в Италию на Рим, смело выступил с римскими войсками против великого Константина. Константин приказал носить пред полками своих воинов честной крест. Когда они сошлись с Максенцием и вступили в битву, то Максенций силою честного креста был побежден, и множество воинов его было умерщвлено, сам же он обратился в бегство. Гонимый царем Константином, он переправлялся через реку Тибр мостом, который сам построил; но в это время мост силою Божией разрушился, и жалкий мучитель потонул в реке с своими войсками подобно древнему фараону, и наполнилась река всадниками, конями и оружием [2]. Константин Великий победоносно вошел в Рим, и весь народ радостно встретил его с великими почестями. Царь же воссылал величайшую благодарность Богу, даровавшему ему победу над мучителем силою честного и животворящего креста, а в память той преславной победы поставил среди Рима на высоком каменном столбе крест, на котором написал: «Сим спасительным знамением град сей освобожден от ига мучителя».
В другой раз Константин пошел войною на византийцев, небольшой город которых – Византию основал, назвав своим именем, некий грек Визас во времена Манассии, царя иудейского [3]. Дважды побежденный ими, Константин находился в великой печали. По наступлении вечера, возведши очи свои на небо, он увидел сложенное письмо, на котором было написано: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:19). Устрашенный, он снова возвел очи на небо, и увидел как прежде крест на небе, изображенный звездами, и вокруг его надписание: «В сем знамении победишь». После сего, когда в битве был предносим крест, Константин сражался со скифами [4] на реке Дунае, опять явилось на небе сие спасительное оружие, и снова, как и прежде, Константин одержал победу.
Уразумев из сего силу Распятого на кресте Христа и уверовав, что Он есть Единый истинный Бог, Константин крестился во имя Его вместе с достохвальною матерью своею Еленою, которую, по ее великому благочестию, послал в Иерусалим с большим богатством для обретения честного креста Господня. Царица Елена, отправившись в Иерусалим, обошла святые места, очистила их от идольского осквернения и изнесла на свет многие мощи святых. Патриархом в Иерусалиме был тогда Макарий, который встретил царицу с подобающими почестями. Блаженная царица Елена, желая найти скрытый иудеями животворящий крест Господень, призвала всех иудеев и просила их, чтобы они показали ей место, где скрыть честный Крест Господень. Когда же они стали отрекаться, что не знают, царица Елена угрожала им мучениями и смертью. Тогда они показали ей некоего старца, по имени Иуду, говоря, что он может показать царице то, чего она ищет, потому что он – сын уважаемого пророка.
Несмотря на продолжительные истязания, Иуда отказывался поведать о месте, где скрыть крест Господень. Тогда царица Елена приказала ввергнуть его в глубокий ров. Пробыв в нем некоторое время, Иуда, наконец, обещал сказать о том, что знает о зарытом в землю Кресте Христовом. тогда вывели его из рва и, по его указанию, пришли на место, где был большой холм из земли и камней, на котором царь римский Адриан уже построил храм в честь языческой богини Венеры [5] и поставил в нем идола. Иуда показал, что здесь именно скрыт Крест Христов.
Царица Елена повелела разрушить идольский храм, землю же и камни рассыпать и раскопать. По совершении патриархом Макарием на месте том молитвы, разлилось в воздухе благоухание, и тотчас, по направлению к востоку, были обретены Гроб Христов и Лобное место, и близ его нашли зарытыми три креста, а потом и гвозди, коими был пригвожден ко кресту Господь. Когда же не могли определить, какой из найденных крестов – Крест Христов, случилось, что в то время вынесли некоего мертвеца для погребения. Тогда патриарх Макарий приказал носильщикам остановиться, и кресты были возлагаемы по очереди на мертвеца. Когда был возложен на него Крест Христов, мертвец тотчас воскрес и, силою божественного Креста Господня, встал живым [6]. Царица, с радостью приняв честный крест, поклонилась ему и облобызала его, – также и все бывшие с нею начальники и вельможи воинские и гражданские. Некоторые в то время, по причине тесноты, не имели возможности увидеть и облобызать святой Крест, и просили, чтобы по крайней мере издали показали бы его им. Тогда Макарий, патриарх Иерусалимский, став на возвышеннейшем месте, воздвигая Крест, показывал его народу.
Метки: ,
Pages: 1 2

О путях Русской Церкви

протопресвитер Иоанн Мейендорф
22 июля 1992 года, скончался выдающийся деятель Православной Церкви в Америке, богослов, патролог, церковный историк, протопресвитер Иоанн Мейендорф. Публикуем статью отца Иоанна, в которой он рассуждает о судьбах Русской Церкви.
Подробнее...

вторник, 26 сентября 2017 г.

Слово на всеславное Воздвиженіе Честнаго и Животворящаго Креста. Свт. Андрей, архіеп. Критскій

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Мы славимъ крестъ, и вся Церковь наполняется блескомъ славы. Мы славимъ крестъ и съ Распятымъ на крестѣ возносимся, дабы, оставивъ долу землю вмѣстѣ со грѣхомъ, стяжать небо и небесное. Крестъ воздвигается, и вражеская сила сатаны пораженная падаетъ и сокрушается.


Крестъ воздвигается, и всѣ вѣрующіе совершаютъ празднество... Если же одно воспоминаніе креста возбуждаетъ къ животворной радости и облегчаетъ тягостную скорбь, то сколь важно видѣть самый образъ креста!.. Воистинну, лучшее и драгоцѣннѣйшее изъ всѣхъ сокровищъ и по имени, и по качеству естъ крестъ, на которомъ, чрезъ который и въ которомъ утверждено и воздвигнуто зданіе нашего спасенія. Еслибы не было креста, то и рукописаніе грѣха не было бы раздрано, намъ не была бы дарована свобода, мы не стали бы наслаждаться древомъ жизни, древній змій не былъ бы умерщвленъ, разбойникъ не содѣдался бы обитателемъ рая, смерть не была бы попрана, и адъ не былъ бы опустошенъ... Посему крестъ — великое и драгоцѣнное стяжаніе: великое потому, что чрезъ крестъ явлены превеликія благодѣянія для всей вселенной, — драгоцѣнное потому, что крестъ служитъ знаменіемъ Христовыхъ страданій и побѣды.

Крестъ есть глава страданій Христовыхъ, вѣнецъ совершившихся для насъ чудесъ, почему крестъ и именуется славою Христовою и высотою Христовою. Нынѣ прославися Сынъ Человѣческій, и Богъ прославися о Немъ, и абіе прославитъ Его... Прослави мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имѣхъ у Тебе, прежде міръ не бысть... Отче, прослави имя Твое. Пріиде же гласъ съ небесе: и прославихъ, и паки прославлю (Іоан. 13, 31; 17, 5; 12, 28). Въ сихъ словахъ Христосъ Господь говоритъ о славѣ, сопровождавшей крестъ Его (т. е., о смятеніи тогда стихій и о состраданіи природы Творцу). А что крестъ составляетъ и высоту Христову, внемли тому, что изрекъ Христосъ: аще Азъ вознесенъ буду отъ земли, вся привлеку къ Себѣ; и въ другомъ случаѣ: якоже Моѵсей вознесе змію въ пустыни, тако подобаетъ вознестися Сыну Человѣческому, — для чего? да всякъ вѣруяй въ Него не погибнетъ, но имать животъ вѣчный (Іоан. 12, 32; 3, 14-15). Если же крестъ Христовъ составляетъ славу, то и нынѣ крестъ воздвигается для того, чтобы Христосъ прославился. Не Христосъ возвышается, чтобы славился крестъ, но крестъ воздвигается, дабы прославился Христосъ; Христосъ же прославляется, дабы вознести съ Собою насъ. Посему, когда воздвигается крестъ, тогда съ нимъ совозвышается и духъ благочестивыхъ: прославляется Христосъ, и съ нимъ прославляются славящіе Его. Воздвигается крестъ не потому только, что Христосъ былъ вознесенъ на немъ, но и потому, что, бывъ обрѣтенъ, крестъ обличилъ безуміе іудеевъ. А когда и какъ обрѣтенъ крестъ? При императорахъ, увѣровавшихъ во Христа, — обрѣтенъ силою божественною. Когда Господь жизни и смерти спустя три дня послѣ крестной смерти воскресъ: тогда іудеи, уязвляемые стрѣлами зависти и одержимые страхомъ (чтобы какія либо изъ досточтимыхъ и священныхъ орудій страданій Христовыхъ, уцѣлѣвши, не содѣлались орудіями отмщенія іудеямъ и защиты для христіанъ), зарыли въ землю крестъ и всѣ прочія орудія крестныя, какъ то: гвозди, копіе, надпись. Но когда Богъ вручилъ христіанамъ царскіе скипетры и всю власть надъ римлянами, то Ему угодно было открыть крестъ чрезъ благочестивую царицу, въ царствованіе ея сына надъ христіанами. И вотъ, всемірное сокровище не долго сокрывалось отъ царицы: рука Божія скоро подала ей даръ свой, т. е. тотъ самый крестъ Господень, который нынѣ воздвигается для цѣлой вселенной, — а вмѣстѣ съ нимъ вручила и прочія орудія, коими совершилось спасительное для міра страданіе. Посему-то мы и торжествуемъ нынѣ, что въ настоящій день обрѣтена давно сокрытая святыня, — что утаенное сокровище, бывъ извлечено изъ земли, днесь возсіяло какъ злато, — что августѣйшее знамя царства Христова, прежде закопанное въ землю, нынѣ произникло на свѣтъ; это, именно, крестъ Христовъ, орудіе спасенія, держава царская, слава апостоловъ, зерцало пророковъ, вѣнецъ мучениковъ. Съ тѣхъ поръ какъ существуетъ крестъ Христовъ, кресту приносится поклоненіе. Со времени креста Христова мы освободились отъ кровавыхъ жертвъ, содѣлавшись участниками въ безкровномъ жертвоприношеніи. Со времени креста Христова мы исповѣдуемъ таинство Богорожденія Іисусова по человѣчеству. Со времени креста Христова мы познаемъ безначальное Начало, происходящее изъ Начала предвѣчнаго. Со времени креста Христова мы научены вѣровать во Отца и Сына и Святаго Духа. Со времени креста Христова смерть презирается, истуканы сокрушены, демоны прогнаны, капища разрушены. Но для чего много говорить? Со времени креста Христова люди сожительствуютъ съ ангелами, небо отверсто для земнородныхъ. и Богъ вселяется между человѣками.

Крестъ — древо благознаменитое, на которомъ распростерся Господь, есть, подлинно, Христова и наша похвала многоименитая. Христосъ, распятый на крестѣ, содѣлалъ его древомъ жизни; Христосъ, пригвожденный ко кресту, содѣлалъ его лѣствицею къ небесамъ; Христосъ, повѣшенный на крестѣ, явилъ его ходатаемъ благословенія; Христосъ, распростертый на крестѣ, разрѣшилъ узы скованныхъ грѣхомъ. Христосъ, добровольно вознесенный на крестъ, совознесъ съ Собою міръ. Уже болѣе не проклятъ всякъ висяй на древѣ (Втор. 21, 23); уже болѣе крестъ не есть предметъ проклятія, такъ какъ клятва пригвождена ко кресту, и крестъ Христовъ содѣлался для насъ источникомъ всѣхъ благословеній. Крестъ называется различными именами. Онъ именуется жезломъ правоты, царствія, наслѣдія, силы. Престолъ Твой, Боже, во вѣкъ вѣка: жезлъ правости, жезлъ царствія Твоего. Избавилъ еси жезломъ достоянія Твоего (Псал. 44, 7; 73, 2). Жезлъ силы послетъ ти Господь отъ Сіона. Крестъ именуется палицею, древомъ жизни, подножіемъ: жезлъ Твой и палица Твоя, та мя утѣшиста (Псал. 22, 4). Древо живота есть всѣмъ держащимся ея (премудрости) и воскланяющимся на ню, яко на Господа, тверда (Прит. 3, 18). Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножію ногу Его, яко свято есть (Псал. 98, 5). Патріархъ Іаковъ предзнаменовалъ сей крестъ, когда крестообразно возложилъ руки на внуковъ своихъ — Ефрема и Манассію (Быт. 48, 14). Тотъ-же патріархъ предизобразилъ крестъ, когда поклонился на верхъ жезла Іосифу (Быт. 47, 31). Жезлъ патріарха же Іакова былъ образомъ креста при переходѣ чрезъ Іорданъ, ибо Іаковъ говоритъ: съ жезломъ симъ преидохъ Іорданъ (Быт. 32, 10). И нѣсколько прежде Аврааму было явлено знаменіе креста въ образѣ роговъ держимаго въ чащѣ овна (Быт. 22, 13), когда патріархъ таинственно совершалъ прообразовательную жертву, предзнаменовавшую Распятаго. Крестъ былъ предобразованъ и Исаакомъ, когда онъ несъ дрова веесожженія и слѣдовалъ за отцемъ своимъ, какъ жертва, которую Авраамъ спѣшилъ принести (Быт. 22, 6). Силу креста предозначалъ и жезлъ Моѵсея, обращенный въ змія, который одержалъ побѣду надъ жезлами египетскими, пожравъ ихъ, — а для египтянъ обратилъ въ кровь воды рѣчныя, дабы онѣ не могли быть годными для питья. По мановенію жезла Моѵсеева явились изъ водъ жабы, налетѣла саранча, воскипѣли скнипы, распростерлась осязаемая тьма и постигли египтянъ всѣ прочія казни (Исх. 7). Тотъ же Моѵсеевъ жезлъ былъ образомъ креста, когда Моѵсей раздѣлилъ жезломъ Чермное море сюду и сюду, и разступившіяся воды составили для него и для народа стѣну одесную и стѣну ошуюю (Исх. 14, 21-22). Прообразованіемъ креста былъ столпъ огненный и столпъ облачный, которыми Богъ путеводилъ странствующаго Израиля по выходѣ его изъ Египта (Исх. 13, 21). Видъ креста изобразилъ и самъ Моѵсей на горѣ, воздѣвая горѣ руки свои, когда Іисусъ Навинъ сражался съ иноплеменнымъ Амаликомъ, и когда Моѵсей былъ поддерживаемъ Аарономъ и Оромъ, а Израиль укрѣплялся и преодолѣвалъ (Исх. 17, 11). Образъ креста предначертанъ былъ и жезломъ, въ пустынѣ произведшимъ изъ камня обильные источники водные. Тайну креста прообразовалъ и Исаія пророкъ, претренный на двое деревянною пилою. Нельзя не упомянуть о милоти Иліиной, предозначавшей силу креста, когда Илія, раздѣливъ милотію Іорданъ, перешелъ по нему, какъ по сушѣ (4 Цар. 2, 8). Можно-ли прейти молчаніемъ и чудо Елисея, когда онъ опустилъ древо въ воду и тѣмъ извлекъ со дна рѣки желѣзную сѣкиру, поднявъ тяжелый металлъ легкимъ кускомъ дерева (4 Цар. 6, 6)? А что сказать о жезлѣ, произрастившемъ въ теченіе одной ночи вѣтвь, цвѣты и плоды (Числ. 17, 8)? Не явно-ли, что и онъ прообразовалъ собою крестъ?..

Далее

понедельник, 25 сентября 2017 г.

В октябре ситуация в Донбассе может вернуться в 2014 год

Изображение

Украина нашла способ выйти из минских договорённостей

Киев ничего не предпринимает для продления действия закона об особом статусе Донбасса, подрывая тем самым основы минских договорённостей. Об этом на брифинге в Луганске заявил Владислав Дейнего, уполномоченный представитель ЛНР на минских переговорах, и.о. министра иностранных дел республики.

Напомним, что три года назад, в октябре 2014-го, Пётр Порошенко подписал закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». И хотя на практике закон этот Украина не применяла, но именно он лёг в основу минских договорённостей. Время идёт, и вот уже меньше трёх недель осталось до окончания его действия. А что потом?

«Время окончания действия закона об особом статусе приближается, меньше трёх недель осталось до прекращения действия этого закона. Глава делегации Украины (в контактной группе. – Ред.) Кучма Леонид Данилович на предшествующей встрече в Минске пообещал, что Украина предоставит свою позицию по данному вопросу. Позиции этой как не было, так и нет», − рассказал Дейнего. По его словам, «в украинской законодательной практике не предусмотрено возобновления действия закона, поэтому особый статус в той части, в которой он регулируется этим законом, исчезает».

А если закон прекратит действие, исчезнут и «политические основы той ситуации, которая сейчас сложилась на линии разграничения». И тогда говорить «о стабилизации в военной плоскости уже будет невозможно, поэтому ситуация усложняется тем, что подрыв политических основ минских соглашений, безусловно, отразится на всех аспектах, в том числе и на военном», уверен уполномоченный представитель ЛНР.

Украина довела ситуацию с законом об особом статусе Донбасса до критической точки, когда срочно нужно что-то предпринимать, но ничего не делается.

Рассказал Дейнего и о практически неразрешимой ситуации по вопросам безопасности. Вся проблема в том, что Украина будто бы соглашается с необходимостью завершить разведение сил в Станице Луганской, но ничего конкретного не делает, в то время как обстрелы населённых пунктов ЛНР продолжаются с возрастающей интенсивностью.

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...