пятница, 31 марта 2017 г.

dedyscka Вперед, к домострою!

Протопоп Сильвестр.
Сергей Михайлов
Размышление о семье и вере
Во время раскопок в Египте археологи нашли глиняные таблички с клинописью. Ученые установили примерный возраст — 2 тысячи лет до нашей эры. Несколько лет ученые бились над разгадкой клинописных текстов.

Быть может, в них хранится тайна строительства египетских пирамид? Наконец тайна разгадана, тексты читаются. Жили два брата. У старшего брата была жена, а у младшего не было. Пошли братья сеять ячмень. Пол-участка засеяли — семена кончились. Послал старший брат младшего за семенами. Пришел он домой, набрал семян и хотел в поле идти. Но тут жена его брата говорит: «Какой ты сильный, красивый, не спеши — давай полежим вместе час или два, насладимся друг другом». Но не поддался юноша на соблазн и ушел в поле. Молодая женщина испугалась, что он все расскажет мужу и тот ее побьет. Порвала на себе одежду. Вечером пришли братья домой. Жена старшего в разорванной одежде, вся в слезах, плача и рыдая, рассказала мужу, что его брат пытался взять ее силой, разорвал на ней одежду. В порыве ревности старший брат хватает нож и убивает младшего брата. Ученые посмеялись: несколько лет кропотливого труда ради того, чтобы прочесть сюжет любовного романа, какие печатаются сотнями. Воистину, ничто не ново под солнцем. Каким был человек 4 тысячи лет назад, 2 тысячи лет назад, таким остался и поныне.
В экономике существует понятие «необходимый демографический оптимум». Это определенная плотность населения, необходимая для производства продукции. Другими словами, для производства какой-либо продукции — машин, одежды, обуви и тому подобного — на территории, прилегающей к производству, должно жить необходимое количество молодого, трудоспособного населения. При таких условиях производство будет приносить максимальную прибыль. А что же мы видим сегодня? В Европе население уменьшается — все меньше рождается детей. В общей массе населения Европы доля пенсионеров с каждым годом растет, а процент молодого, трудоспособного населения уменьшается. И у нас в России картина примерно такая же. В последнее время, правда, стали говорить, что рождаемость стала повышаться, но это в основном за счет мусульманской части населения России — на Северном Кавказе и в Поволжье.
В России в последнее время появились представительницы прекрасного пола, которые получают за счет детей неплохие состояния. Такие, с позволения сказать, будущие мамы, используя красоту, данную им от природы (ну и косметику, разумеется), устраивают охоту на крупных бизнесменов и олигархов. Родив ребенка или двух, они разводятся, отсуживая при разводе изрядную долю имущества своего бывшего мужа, да еще после развода получают неплохие алименты.
В настоящее время наблюдается тенденция: молодые люди, мужчины ни к чему не стремятся — не женятся, не заводят детей, семью, живут в свое удовольствие. Спросишь его: «Почему так живешь?» — и услышишь в ответ длинную тираду: «А на ком жениться? На проститутке? Чтобы потом трудиться всю жизнь на нее, на ее детей, которые, возможно, и не от тебя вовсе? Нет уж, увольте от такого удовольствия».
Кто виноват, что мы создали такое общество? Что вернет молодежи стремление жить не только для себя, любимого, жить сегодняшним днем, но и жить ради своих детей, ради потомков?
Европейские правительства, чтобы обеспечить нужный демографический оптимум, используют мигрантов из Турции, Африки, Индии, Китая и других стран, где высокая рождаемость. Это, конечно, вызывает недовольство среди коренного населения, националистические настроения. Но ничего не поделаешь: если не родили свое молодое, трудоспособное население, приходится терпеть иностранцев — нужно же кому-то работать. И у нас в России картина примерно такая же. Россияне тоже недовольны мигрантами: «Понаехали тут». Но они же приехали не потому, что они такие наглые — везде лезут. Они же не едут в Китай, в Индию (там и так население некуда девать). Они приехали потому, что нас стало мало. Природа, как известно, не терпит пустоты. Ученые-биологи хорошо это знают. Правда, их никто не слушает (хорошо хоть не расстреливают, как академика Вавилова). В природе каждая общность живых организмов, будь то какой-то вид растений, насекомых или животных, борется за свое выживание, используя при этом любые средства (в том числе и высокую рождаемость). Если какой-то вид животных увеличивает свою численность, свой ареал обитания (территорию, занимаемую этим видом живых организмов), ученые говорят: «Вид успешно эволюционирует, увеличивает свою численность в пространстве и времени». Если же какой-то вид животных сокращается в численности, в ареале обитания, ученые говорят: «Вид вымирает». Свободную территорию тут же занимают другие животные. Все это в полной мере относится и к эволюции человека.
Но вспомним средние века. Население Европы росло. Европейцами были открыты и заселены Северная и Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия. В России тоже была похожая ситуация: русские заселили Сибирь, Дальний Восток, присоединили Кавказ, Аляску. Что же изменилось? Почему территория России сокращается, численность населения падает? Обратимся за разъяснением к матушке-природе. Допустим, живут в лесу волки — волк и волчица. А в лесу у волков жизнь ох как нелегка. И свою территорию надо защищать от вторжения медведя или рыси, и за добычей нужно немало побегать (волка, как известно, ноги кормят), и от охотников с их собаками нужно убежать. И притом волчица каждый год рождает и выкармливает волчат. Но вот не повезло волкам, а повезло охотникам. Поймали они сетями волков и продали в зоопарк. В зоопарке поместили зверей в клетку. Соломки им туда подстелили, конуру большую, двухместную сделали, кормят их каждый день свежим мясом, витамины разные дают. В общем, живи и радуйся. Но не рады волки такой жизни. Мечутся по клетке, хотят сбежать на волю. А о получении приплода и речи быть не может, волки в неволе не размножаются. В чем же дело? А дело в том, что волкам плохо. И они это чувствуют. Звери живут исключительно инстинктами. Человек же, в отличие от зверей, существо мыслящее. В этом и наша сила, и наша слабость. Зверя инстинкт никогда не подведет. Он хорошо чувствует, что для него на пользу, а что во вред. Попробуйте уговорить медведя выпить за компанию стакан водки — ничего не получится. А человека уговорить — пара пустяков. Разум человека иногда сильнее инстинктов. Человека можно убедить, что плохо — это хорошо, а хорошо — это плохо. Оказывается, «хорошо» и «плохо» — понятия относительные. Наркоман тоже думает, что делает себе хорошо, вкалывая дозу героина в вену. С точки зрения человека, волкам в клетке хорошо: тепло, сверху не капает, каждый день кормят свежим мясом — чего еще надо? А волкам нужна воля, леса, поля, луга, живые, бегающие зайцы. Ну, в общем, нам этого не понять. И живут так волки в клетке, пока не состарятся и не помрут собственной смертью.
В настоящее время многие политики-демократы убеждают нас: нужно идти по европейскому пути развития общества, представляя модель европейского общества как некий идеал. На первый взгляд все там хорошо — и дороги отличные, и машины, и «права человека» соблюдаются. И европейцы сами себя убеждают, как они хорошо живут. Но на самом-то деле им плохо — так плохо, что они даже не размножаются, как волки в клетке. Можно обмануть разум человека, но природу не обманешь. Она живет по своим законам.
В Евангелии есть предупреждение, произнесенное устами Иоанна Крестителя: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк. 3, 9). Человеческий род в те времена, как и в настоящее время, представляли в виде дерева (вспомним генеалогическое древо), ассоциируя ветви с детьми, с продолжением рода. Библия — бесценный кладезь мудрости, опыта жизни народов, накопленного за тысячелетия развития человеческой цивилизации. Не случайно Библию еще называют Книга Бытия. Библия учит, как жить, чтобы существовать, не исчезнуть с лица планеты под названием Земля.
Недавно телевидение показало небольшой сюжет из Англии. В бывших храмах устраивают гостиницы, кафе, рестораны. Церкви опустели, туда никто не ходит. Почему же такое случилось? Ведь еще 200–300 лет назад храмы были полны народу, прихожане усердно молились, делали пожертвования, а на кострах инквизиции дружно сжигали еретиков и ведьм. В настоящее время это единогласно осуждается, но в те времена по этому поводу были, что называется, разные мнения. Вера должна быть крепкой, истовой, фанатичной (в хорошем смысле этого слова). А какая христианская религия сегодня? А никакая, веру христианскую изменили, подвергли реформам, для нее губительным и губительным для народов, этой веры придерживающихся. Там же, в Англии, проводили социологическое исследование: выясняли, какие имена чаще всего дают новорожденным мальчикам. И выяснили, что чаще других мальчикам дают имя Мухаммед.
Всякая религия впрямую заинтересована в увеличении числа приверженцев своей веры, в увеличении рождаемости среди своих прихожан. Любая религия делает все, чтобы было хорошо детям. До революции 1917 года у Русской Православной Церкви практически невозможно было получить согласие на развод, если даже супруги не любят друг друга. Все равно живи и терпи. Ради кого терпеть? Да ради детей. Ведь давно известно: при разводе прежде всего страдают дети. И при разводе, и после развода. Не так давно в Туле молодой мужчина убил свою сожительницу, ее мать и трех малолетних детей своей сожительницы — трех мальчиков. Опытные охотники, егеря, лесники знают: медведица-мама с маленькими медвежатами при встрече с медведем-самцом старается увести медвежат подальше, дабы медведь не растерзал маленьких медвежат. Медведь-самец, да и все самцы зверей в природе убивают чужих детенышей. У самок зверей существует инстинкт защиты своих детенышей, а у самцов — инстинкт защиты своих и убийства чужих. Как они отличают чужих детенышей от своих? Да по запаху. Собаки, например, в пять раз лучше различают запахи, чем человек. Вероятно, и в этом случае (в Туле) сработал древний звериный инстинкт убийства чужих детей. Вот поэтому все религии (видимо, были подобные случаи в истории человечества) против разводов. В Индии после смерти мужа вдове, имеющей детей, не полагается больше выходить замуж. В исламе, где развод максимально упрощен, дети всегда остаются с отцом, да и то, пока ребенку не исполнится семь лет, развод невозможен. Маленькому ребенку всегда нужна мама.
В СССР в 1937 году проходила перепись населения. По итогам переписи стало ясно — численность населения сильно уменьшилась. В начале Великой Отечественной войны был введен налог на холостяков, бездетных женщин. Также был введен запрет на замужество за иностранцев. Если какая-то молодая женщина влюблялась в иностранца и собиралась уехать с ним за границу, то, вполне возможно, она могла оказаться не за границей, а в «солнечном Магадане». Так Сталин пытался увеличить рождаемость в Советском Союзе. И это ему в некоторой степени удалось. Но так, конечно, никто из власть имущих в настоящее «демократическое» время не поступит ни у нас в России, ни тем более в Европе. Демократия тем и отличается от монархии, что выполняет прихоти и желания какой-то части населения страны. Даже если эти желания вредны для государства, для нации. В политике существует правило: за ваши голоса все, что угодно. Даже если это во вред государству и обществу.
Во всех мировых религиях существует уничижительное отношение к женщинам: она должна подчиняться мужу, быть покорной ему. В древних религиях существовало обожествление женщины как продолжательницы рода человеческого (это был своего рода частичный матриархат). Богиня Астарта в древнем Вавилоне тому пример. В христианской религии существует культ Божьей Матери. И лишь в исламе закреплен полный, беспрекословный патриархат — власть мужчин.
Метки: , , , ,
Pages: 1 2

ДНР вернут предприятий после отмены АТО

Изображение

Дмитро Донський
30 Березень 2017,

Источник: © Радіо Свобода

В группировке «ДНР» заявили, что готовы обсудить возвращение предприятий под юрисдикцию Киева только после выполнения «Минска-2». Боевики в начале марта взяли под свой «контроль» несколько шахт, металлургических и коксохимических заводов, которые ранее находились в украинской юрисдикции. Экономисты считают, что боевики не в состоянии полноценно управлять сложным производством. Но даже если удастся наладить выпуск продукции, ее просто будет некуда реализовывать – ведь у России есть свои уголь и сталь, считают эксперты.

«Ввести внешнее руководство на предприятиях», – таким термином апеллируют боевики, переводя предприятия под «управление» группировок «ЛНР» и «ДНР». Боевики мотивируют такие действия тем, что «внешнее управление» – это нормальная мировая практика, когда «государство» берет на себя обязанности директора. С 1 марта в связи с транспортной блокадой неподконтрольных территорий боевики взяли под «контроль» такие предприятия, как Енакиевский металлургический завод, Харцызский трубный, несколько шахтоуправлений и коксохимических заводов, комсомольское рудоуправление, предприятия ДТЭК.

«Председатель» «народного совета» группировки «ДНР» Денис Пушилин после встречи Трехсторонней контактной группы в Минске заявил: «Раньше, чем Украина выполнит Минские договоренности, и пока не будет всецелого политического урегулирования, «внешние администрации» предприятия не покинут».

Пресс-секретарь Леонида Кучмы, представителя Украины на переговорах в Минске, Дарка Олифер на своей странице в Facebook написала: «Украинская сторона расценивает Минские договоренности как безальтернативный фундамент для урегулирования ситуации на Донбассе. Трёхсторонняя контактная группа поприветствовала решимость всех участников Минского процесса обеспечить полное соблюдение режима прекращения огня, которое вступит в силу с 1 апреля 2017 года... Украинская сторона ещё раз обратила внимание: признание на территории России «документов», выданных самопровозглашенными властями ОРДЛО; захват государственных и частных предприятий Украины, а также иностранных компаний на неподконтрольной Украине части Донбасса и введение рубля на территории ОРЛО; псевдоуказ о границе ОРДО, – все эти действия стали грубыми нарушениями Минских соглашений и вынудили Украину ограничить перемещение грузов через линию соприкосновения. Очередные попытки Госдумы России внести изменения в законодательство РФ, направленные на дальнейшую легитимизацию квазигосударственных процессов в ОРДЛО, мы расцениваем как очередную попытку торпедирования Минского процесса».

Далее

Они будут до конца своих дней в кастрюлях прыгать


Украинский адвокат, публицист и правозащитник Татьяна Монтян известна своими резкими высказываниями в адрес официального Киева. Она защищала активистов запрещенной в России экстремистской организации УНА-УНСО и журналиста Руслана Коцабу, который выступил против призыва в украинскую армию в ходе конфликта в Донбассе. Во время первого Майдана занималась борьбой с фальсификацией выборов. А после начала вооруженного конфликта в Донбассе в 2014-м посещала территорию самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Словом, Татьяна Монтян была активным участником многих важных событий в политической и общественной жизни Украины. «Лента.ру» поговорила с Монтян о том, как сейчас живет Украина и как чувствуют себя граждане страны, не поддержавшие Евромайдан.


«Лента.ру»: На Украине с большим интересом следили за недавними несанкционированными митингами в России. С чем это связано? С тем, что не так давно отмечали годовщину Майдана — массовых митингов?

Изображение
Монтян: Что такое митинги в России — и так было все с ними понятно. Чего еще ждать от Навального и прочей соросовской (по фамилии Джорджа Сороса — прим. «Ленты.ру») шушеры? После нашего примера только умалишенные могут ходить на эти митинги. Но как показала практика — умалишенных у вас (в России — прим. «Ленты.ру»), как собак нерезаных. Вам, россиянам, надо сказать спасибо Украине, мы спасли вас, товарищи москали, показали пример — к чему приводит Майдан.

Как-то изменилось отношение к Майдану и его итогам в обществе?

Вменяемые люди изначально понимали, к чему приводят майданы, а невменяемые до сих пор кастрюли с голов не сняли. Зачем им что-то объяснять? Дураков учить — только портить. Некоторые, кто добросовестно заблуждался и повелся на толпу — они сразу поняли, что произошло, и увидели, кого они привели к власти. А упоротые по жизни или слишком трусливые, чтобы признать, что они были обмануты, или просто клинические идиоты — вот они будут до конца своих дней в кастрюлях прыгать.

То есть массово сознание граждан Украины не изменилось спустя три года после тех событий?
Чье сознание должно меняться? У тех, которые изначально понимали, что прыжки на площади приведут к распаду страны? Им не надо сознание изменять, они и так с мозгами. У тех, которые были обмануты? Есть три категории граждан. Первая — изначально вменяемые, они сразу поняли, о чем идет речь, и прекрасно видели, что происходит зомбирование населения. Вторая — те, которые были зомбированы, но потом поняли, что случилось. И те, которые были невменяемыми, они невменяемыми остались и всегда будут. Осел останется ослом, хоть ты осыпь его звездами. Он все равно будет говорить:« Ах, какая прекрасная была революция гидности (так называемая революция достоинства — прим. «Ленты.ру»)». И кто из этих трех категорий, и о чем будет думать? Самые безмозглые до конца дней останутся такими же дебилами, им менять нечего.

А украинские политики? Некоторые ведь готовы снести действующую власть под лозунгами пересмотра итогов Майдана.
Вот, есть еще четвертая категория — подонки, бенефициары Майдана, их место — в девятом круге ада, а перед этим — всем вместе быть повешенными на телеграфных столбах. Им не надо ничего переосмысливать, они совершенно сознательно и целенаправленно убили страну. Если кто-то из них снесет Порошенко (президента Украины Петра Порошенко — прим. «Ленты.ру»), вообще ничего не поменяется. Просто на место одной твари прибудут другие. Поэтому я не понимаю вопроса, кто и что должен был понять? Все и так были в курсе, что произойдет, кроме тех, у кого не было мозга изначально. А те, кто в кастрюлях, до сих пор считают, что виноваты во всем «кляты москали». А всем остальным все было ясно изначально.

Даже в украинских СМИ высказывали мнение, что нынешние правительство и элиты — ликвидационная команда, чья задача — утилизировать страну. Как вам такой взгляд?
Так и было задумано, для этого Майдан и делали. Свою задачу они исполняют более чем успешно, идут с опережением графика. Страна утилизируется быстрее, чем предрекали самые смелые прогнозисты. И тут уже ничего не сделаешь. Что делать, если рак в четвертой стадии и тело пациента распадается на части? Может, в стране и есть здоровые политические силы, но ресурсов на исправление у них нет.

Вы комментировали решение Лондонского суда о возврате России Украиной 3 миллиардов долларов. В Киеве считали, что эти деньги возвращать не придется?

Сомнений не было, что придется отдавать. Все заявления о том, что деньги не вернем, — это была риторика для кастрюлеголовых.

А эта риторика одинаково воспринимается в разных областях Украины?
Самые упоротые — на западе.

Но при этом жалобы на недобор призывников в вооруженные силы, которые воюют в Донбассе, чаще слышны со стороны представителей власти из западных регионов.

Они идиоты, что ли, идти воевать? Воюют отдельные прирожденные убийцы, психопаты, мародеры и прочая мразь, не важно, на каком языке они говорят. Стремление убивать своих соотечественников — это характеризует тип личности. Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике.

Можно ли сгладить существующие противоречия децентрализацией полномочий или федерализацией, как ее называют? То есть передачей части власти регионам?
У нас люди понятия не имеют, что такое децентрализация, федерализация. Для большинства это просто очередные непонятные слова, типа синхрофазотрона.

Далее

четверг, 30 марта 2017 г.

среда, 29 марта 2017 г.

Тетрадки опытного исповедника

Тетрадки опытного исповедника
Протоиерей Валентин Мордасов
Как исповедоваться?
Хорошо заблаговременно написать не по книге исповедь и прочитать самому перед ду­ховником. Будет и ему понятно и незатрудни­тельно, и исповедующемуся легко и отрадно (преп. Амвросий Оптинский).

Знайте: в чем откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола.
Таинство Покаяния такой великий дар Бо­жией к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него.
Надо записывать для покаяния даже ма­ленький грех, как вспомнишь (преп. Амвросий Оптинский)

Далее

вторник, 28 марта 2017 г.

Многодетность – высокое призвание, а не «печать православности»

Семья
Что-то неправильно в нашей консерватории, или размышления протоиерея Павла Великанова о семье как пространстве предельной концентрации любви


Уже много лет я не слышала выражение «плодить нищету». Будто кто-то исключил его из списка привычных упреков. Чем не признак некоторого оздоровления общества и признания многодетности нормой?
Впрочем, недоумение и легкое негодование окружающих все же витает в воздухе. Не случайно, то и дело появляются статьи, в которых многодетных просят поделиться рассказами о семейном счастье и радости воспитания детей в большой семье, а вовсе не о трудностях. Чтобы развеять наши сомнения. И это не госзаказ, не политика пропаганды большой семьи. На фоне рекламных призывов новых столичных микрорайонов – «плодитесь!» – эти заметки на полях больше напоминают попытку почувствовать, нащупать, — а как самим-то многодетным? Нормально? Многодетность – это благо или зло, счастье или беспросветные трудности?
О том, есть ли проблемы у многодетных и каков их характер, мы решили побеседовать с настоятелем Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцентом Московской духовной академии, главным редактором портала Богослов.Ру протоиереем Павлом Великановым, который, к слову, ещё и отец четырех детей. Разговор получился более чем неожиданным.
Когда добро может обернуться бедой
— Отец Павел, есть ли у вас ощущение, что отношение к многодетным в России пренебрежительное и раздражительное: мол, нарожали, а теперь требуют решать их проблемы? И насколько это отношение устойчиво?
— У меня нет однозначного ответа. Лично я не сталкивался с ярко выраженным негативным отношением к многодетным. Впрочем, я могу предположить, что здесь немалая вина нас самих. Мы создаем и романтизируем культ многодетности, думая, что тем самым можем перевернуть и существенно изменить отношение к многодетности в обществе. Но многодетность – вовсе не панацея от социальных, психологических, личностных, да и духовных проблем.
На самом деле, мне чаще приходится сталкиваться с другой серьезной проблемой – когда мы однобоко продвигаем культ многодетности без всякого рассуждения, словно это неотъемлемая часть православного «Символа веры», то на выходе получаем не сознательно и свободно ставших многодетными, а вынужденно. «Романтизация» многодетности без объяснения того, что это – реальный ежедневный труд и подвиг, к которому надо подходить ответственно, с рассуждением – и не каждому это по силам – всё  это плохая услуга молодожёнам. Не всякому быть монахом, не всякому – женатым, и не всякому – многодетным.
— Что вы имеете ввиду?
— Это ситуация, когда став многодетными, у людей нет ни внутренних сил, ни материальных ресурсов, чтобы хотя бы просто детей обеспечить. Вся та романтическая пена, которая активно взбивается определенными кругами – «чем больше детей, тем легче жить!» – на самом деле далеко не всегда соответствует действительности.
Понимаете, одно дело – это материальная сторона, а другое, что гораздо сложнее и важнее – это необходимость включенности родителей в жизнь детей, возможность и способность уделять достаточно внимания своим детям.
Дети ведь хотят от родителей гораздо больше, чем мы думаем.
Если ребенок воспитывается в семье (в нормальной, любящей, обеспеченной семье), где один-два ребенка, он получает гораздо больше внимания, чем ребенок, где в семье 5-6 и больше детей, и при этом нет ни нянек, ни гувернанток, ни домработниц –  дефицит внимания неизбежен.
Я уверен, что сегодня разговор о многодетности из высокого пафоса стоит переводить в плоскость более открытого и откровенного разговора о реальных сложностях, с которыми сталкиваются родители в многодетной семье.
Да, это единственно правильно, что в семье должно быть много детей. Но нужно понимать и то, что это серьезный подвиг. И к этому подвигу люди должны быть готовы. Готовы – но не вынуждены. Они чётко должны понимать, на что идут. Если раньше человек вырастал в многодетной семье и имел опыт такого уклада жизни – то сегодня большинство родителей – из семей с одним, максимум двумя детьми, а то и вообще из неполной семьи.
И если они не готовы, то делать заложниками многодетности как самих родителей, так и детей, – неправильно и нечестно.
Любая добродетель, которая стала вынужденной, рискует превратиться из добродетели в настоящую беду.
Если человек начинает жить на пределе сил и возможностей, если перестает воспринимать свою многодетность как благословение Божие, если начинает тяготиться этим, то возникает большой вопрос: а появится ли у детей, которые воспитаны в такой семье, хотя бы минимальное желание пойти по стопам своих родителей?… При том, что обязательная многодетность воспринимается именно как церковная неизбежность?
В чем мы ошибаемся
— Но есть же чадолюбивые нации, где многодетность воспринимается как достоинство, честь, норма и готовность к ней — в крови. Это итальянцы, испанцы, грузины. Грузия при этом была одной из советских республик. Только ли дело здесь в воспитании?
— Наша страна прошла через страшное горнило испытаний. Любой народ всегда четко разделен на определённые слои, которые и формируют общество как таковое. Так вот все эти слои в нашей новейшей истории засунули в мясорубку и превратили в фарш. Из русского народа сделали фарш. Из которого можно было уже лепить что угодно.
Те же самые грузины и другие жители Кавказа и Закавказья – они не стали «фаршем» в советский период. Да,  их модус существования в государстве изменился, но внутреннее расслоение, устои, как были, так и оставались в целом незыблемыми. А русский этнос по-настоящему пострадал. Поэтому, мне кажется, что кризис современной российской семьи связан с глубинным кризисом идентичности.
Вы задали вопрос: как общество относится к многодетным? А знаете, я не вижу этого общества, о котором можно было бы сказать, что оно к чему-то и как-то относится. В нашем обществе нет целостности, гомогенности, сплоченности, того, что позволило бы заявить: российское общество относится к вопросу многодетности так-то. Его – общества как целостности – просто нет.
Точки, вокруг которых концентрируются взгляды, внешние серьезные стимулы, вызовы – возможно, это то, что способно помочь обществу консолидироваться. Как было в ситуации с Украиной и Крымом, например, когда какие-то события стали притягивать людей друг к другу и стало появляться некое единство.
Возможно, то же самое должно произойти и здесь. А пока я вижу, что российский исламский мир гораздо здоровее в плане семейных отношений, чем то, что мы именуем российским как-бы-православным миром. Это не на уровне теоретизирования, а на уровне практики особенно хорошо видно. Однажды я летел с малолетним сыном в Минеральные Воды. Почему-то нам указали места в разных рядах. Так вот, единственный, кто без всяких разговоров и просьб вскочил и поменялся местом – был мусульманин из одной из закавказских республик. «Конечно, батюшка, о чём разговор?» Остальные – наши, родные, русские, с крестами на груди, молодые и взрослые, делали вид, что не слышат, а то и просто отшивали: «Не видите что ли, я уже сижу, и это – моё место!» Когда вы приходите в кафе, например, то видите, что мы, русские, всегда сидим обособленно, по-отдельности, а мусульмане стараются не только поприветствовать единоверцев, но и сесть рядом друг с другом. Даже если в помещение заходит какой-то новый мусульманин, он тут же органически вписывается в это сообщество, несмотря на то, что ни с кем не знаком.
Я уверен, что наша консолидация должна произойти на уровне физической боли, какого-то глубинного ощущения появившейся сродности. Если этого не будет, то дальнейший распад только продолжится. Какие бы красивые лозунги не развешивали по улицам.
Сейчас в обществе есть огромная проблема с пониманием своей идентичности. Я бы назвал это ощущением растерянности. Люди сейчас хотят не на словах, а в самой жизни почувствовать что-то другое. И когда мы говорим: вот, посмотрите на наши православные семьи, как у них всё хорошо, только потому, что они православные и многодетные… – это нечестно. Ведь на самом деле придут и посмотрят, и сделают свои выводы.
Знаете, я смотрю на наши многодетные семьи, с которыми мне приходится работать, сталкиваться на приходе, а ведь среди них очень мало тех, на которых мне хотелось бы кого-то ориентировать. Они есть – но таких – единицы.
Они исключения. Чаще приходится сталкиваться с тяжелыми во всех отношениях непростыми ситуациями, в которых объективный взгляд найдет очень много негатива и невнимательности друг к другу.
Когда дети в таких семьях достигают относительно самостоятельного возраста, уверяю вас, они просто сбегают. Одни – пускаются во все тяжкие. Другие – хоть и живут с верой в Бога, но со значительной дистанцией от Церкви как института. В храм они, конечно же, не ходят. Поэтому я убежден, что сегодня мы имеем очень серьезные проблемы именно в содержательном плане: мы предлагаем людям многодетность как единственно эффективно работающую модель внутрисемейных отношений. И – ошибаемся. Многодетность – прекрасна, но не для всех.
Метки: , ,
Pages: 1 2

суббота, 25 марта 2017 г.

Тупиковый "Минск": что будет дальше с Донбассом

Максим Бутченко,

Изображение

Война на Донбассе и основной переговорный формат в Минске давно зашли в тупик. Разрешить эту ситуацию пытаются многие, но в Украине появилось ряд пророссийских политиков и инициатив, которые стараются полностью изменить расстановку сил.

Всем понятно, что основная проблема Минских договоренностей — это декларативность намерений и фактическое неисполнение обещанного. Например, стороны обязались развести все тяжелое вооружение от линии разграничения, но вот при каждом столкновении, скажем, последние январские события в Авдеевке, применяются и танки, и установки залпового огня. И, хотя европейские политики не один раз утверждали, что нет альтернатив "Минску", последние события свидетельствуют, что появилось как минимум несколько вариантов будущего Донбасса. По крайней мере, на политическую сцену вышли несколько человек, которые продвигают новые форматы урегулирования донбасского конфликта.

Одним из таких подвижников оказался не известный широкой публике народный депутат Андрей Артеменко от "Радикальной партии" Олега Ляшко. На Украине разгорелся нешуточный скандал в феврале этого года. Как оказалось, Артеменко сообщил газете The New York Times, что он передал на тот момент советнику президента Дональда Трампа Майклу Флинну план по урегулированию ситуации в Украине.

Еще одним претендентом на новый формат отношений между непризнанными республиками ЛДНР оказалась бывшая заключенная российской тюрьмы, а ныне украинский народный депутат Надежда Савченко. Она в последнее время все чаще предлагает разные способы общения с сепаратисткими лидерами, участвует в процессах, находящих в юрисдикции Минска, например, по обмену пленными.

Наконец-то о третьем способе разрушить "Минск" заговорили в начале марта. Тогда поступили первые новости о так называемой "национализации" предприятий, находящихся под украинской юрисдикцией. В основном это касается металлургических заводов и угольных шахт. К тому же впервые с начала конфликта сепаратистские власти проникли в Донбасс-арену, большой футбольный комплекс, принадлежащий украинскому миллиардеру Ринату Ахметову. Именно в его собственности находится большая часть активов, которые самопровозглашенные власти хотят забрать под формулировкой "передача под внешнее управление", а значит, о процессе реинтеграции Донбасса можно забыть на долгие годы. Соответственно, и Минские договоренности теряют всякий смысл.

Большой план

19 февраля 2016 года о малоизвестном народном депутате Артеменко заговорили все украинские СМИ, эксперты и пользователи Facebook. Тогда американское издание опубликовало статью, в которой Артеменко утверждал, что написал план по урегулированию конфликта на Донбассе и снятию вопроса Крыма. По сообщению американских журналистов, эта инициатива была передана Флинну незадолго до его отставки. Как известно, последнего обвинили в незаконных переговорах с российскими дипломатами по снятию санкций. Позже Артеменко уже изменил версию, сказав, что общался с Майклом Коэном, личным адвокатом Трампа и Феликсом Сатером, американским бизнесменом российского происхождения, бывшим советником Трампа. Украинского депутата тут же исключили из фракции "Радикальной партии", а Ляшко подвергнул его критике.

Тем не менее, план Артеменко стал продвигаться в разных украинских СМИ, по большей части с пророссийским акцентом. Главная идея инициативы – ситуация должна быть разрешена путем компромисса. К примеру, по Крыму проводится всеукраинский референдум, на который выносится намерение отдать полуостров в аренду России на 30-50 лет. По истечении этого срока в Крыму также проводится референдум, на котором и решается окончательно вопрос принадлежности полуострова. Возвращение Донбасса в Украину, по версии Артеменко, должно происходить так: принимается амнистия всем, кроме тех, кто совершил особо тяжкие преступления. Граница передается Украине, но дается 72 часа свободного коридора на выход тем, кто не захочет жить в стране. Затем проводится всеукраинский референдум о предоставлении Донбасса особого статуса. Создается фонд для возрождения Донбасса. От РФ в фонд идут платежи, которые она платит за аренду Крыма. После выполнения этого плана, санкции с Кремля снимают, а отношения со странами Запада восстанавливаются.

Далее

О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Лидской, или Римской

Икона Божией Матери Лиддская
Беларусь, XVII век, чеканка по золоту (сусальному)
Беларусь. Минск, Национальный художественный музей
Память: 9/22 февраля, 12/25 марта
Святой верховный Апостол Петр и святой Апостол Иоанн Богослов, прежде чем отойти им, как прочим Апостолам, в разные концы земли с проповедью Евангелия, сначала проповедовали Христа в ближайших к Иерусалиму окрестных городах.

И когда они были в городе Лидде, который назывался потом Диосполем, и обратили в нем многих ко Христу, то создали там церковь во имя Пречистой Девы Богородицы. Обстоятельства благоприятствовали построению храма. В то время для церкви Христовой наступили мир и спокойствие, так как вскоре же после убиения первомученика Стефана гонение на христиан прекратилось в Иудее. Этому способствовало то обстоятельство, что римский император Тиверий, который много слышал о Христе Господе нашем, повелел не преследовать христиан. Об этом спокойном для Христианской Церкви времени в книге Деяний Апостольских говорится так: «церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем» (Деян. 9:31). Создав церковь в Лидде, Апостолы Петр и Иоанн отправились в Иерусалим и умоляли Пречистую Деву Богородицу прийти в Лидду посмотреть созданный во имя Ее храм, благословить его и освятить своим пришествием, чтобы моления в нем к Рожденному от Пречистой Богу доходили до Его престола. На такую просьбу апостолов Пречистая сказала: «С радостью возвращайтесь в Лидду: Я буду там с вами». Пришедши снова в Лидду, они увидели в церкви на одном из каменных столбов, утверждающих здание, не рукописанный, но начертанный по Божьему изволению образ Пречистой, представляющий прекрасное изображение лика Ее и всех честных одежд, какие она носила обычно. Увидев это, Апостолы поклонились этому чудотворному и нерукописному образу и воздали благодарение воплотившемуся от Приснодевы Богу Слову. Потом пришла в Лидду и Пресвятая Богородица; увидев образ Свой, а также множество почитателей Своих, по вере во Христа Иисуса, Она возвеселилась духом и подала образу Своему благодать и силу чудотворения.
Прошло после того много лет, на престол римских кесарей вступил Юлиан Отступник, который воздвиг на церковь Христову жестокое гонение. Зная о существовании в Лидде чудотворного образа Пречистой, он послал туда сродника своего, по имени тоже Юлиана, с повелением стереть тот образ. И тогда совершилось предивное чудо. По мере того как каменщики каменотесными орудиями старались стереть образ, — краски и штрихи проникали в глубь каменного столба, и изображение оставалось невредимым, несмотря на все старание каменотесов. Потрудившись долго и ничего не достигнув, они отошли, не будучи в состоянии изгладить священное изображение. Слух о таком дивном чуде распространился во все концы вселенной — и с этого времени множество верующих стало стекаться в Лидду на поклонение чудотворному образу Пречистой.

Далее

среда, 22 марта 2017 г.

Постное письмо. Заложники совести

Пост
Архимандрит Савва (Мажуко)
Поститься по Типикону? Так пробуют многие, особенно новоначальные христиане. Но правильно ли это? Архимандрит Савва (Мажуко) из Беларуси с начала Великого поста начал публиковать на сайте «Православие и мир» цикл статей под названием «Постные письма». Это письмо, которое мы перепечатываем для наших читателей ниже, — о том, что Типикон – это на самом деле не обязательный к исполнению устав для всей Церкви, а один из памятников литургической мысли, который лишь весьма условно регулирует нашу церковную жизнь. Это устав для одного из мужских монастырей, и следование этому уставу для тех, кто не является монахом этого монастыря, а кроме того, живет и в другое время, становится причиной серьезных эмоциональных проблем. В конце концов такой человек начинает отождествлять свой личный и неустранимый комплекс вины с верой православной.
Подробнее.

вторник, 21 марта 2017 г.

ЛНР переводит российских инвесторов на «секретный режим» сотрудничества


В ЛНР заявили, что успешно обошли мировые финансовые санкции, на очереди — экономические и торговые
Лидеры ЛНР и ДНР едут в Крым

Image

Луганск, 20 марта 2017, — Инвесторы из Российской Федерации проявили интерес к созданию в ЛНР птицефабрики и цеха по переработке плодово-ягодной и овощной продукции. Об этом сегодня, 20 марта, заявил министр сельского хозяйства и продовольствия ЛНР Руслан Сороковенко, передает ИА REGNUM.
«Часть из этих проектов (инвестиционных проектов ЛНР — ИА REGNUM ) заинтересовала крупный бизнес РФ. Буквально на этой неделе уже приезжают представители, с которыми мы будем обсуждать вопрос об открытии на территории республики цеха по переработке плодово-ягодной и овощной продукции. То есть это будет соковая линия, возможно, это будет мини консервный завод», — предположил Сороковенко.
По его словам, в ЛНР также приедет российский инвестор, «которого очень заинтересовали проекты открытия на территории республики одной-двух птицефабрик по направлениям: мясо птицы и яйцо птицы». «Инвестиционные проекты уже Министерством сельского хозяйства были высланы на электронные адреса крупного бизнеса, они рассмотрены. Сейчас заинтересовал пока только один проект, но я думаю, что когда представители России приедут, и мы им проведем экскурсию, мы сможем убедить их в целесообразности инвестирования денег в нашу республику и открытия у нас как минимум двух птицефабрик. Ещё возможен вариант по направлению плодово-ягодной и овощной продукции в части развития тепличного хозяйства», — рассказал Сороковенко.

Далее


Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...