воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом

«Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, не утруждай себя постом и молитвой – Бог не примет тебя» Преподобный Ефрем Сирин.
Прощеное воскресенье: как проходит Чин Прощения
В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова.

В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
Чин прощения, как правило, совершается в храмах в воскресенье вечром — это служба вечерни сырной седмицы. Начинается служба как обычная вечерня, но в храме уже все по-другому: на аналоях великопостные черные или фиолетовые аналои, в середине службы и священники меняют облачение на темное. По-особенному торжествено и радостно: начинается весна постная, весна духовная!
Вечерня начинается по-обычному. На «Господи воззвах» поются стихиры:
Творение господина Иосифа. Стихиры, глас 2.
Подобен: Егда от Древа:
Воздержанием тело смирити вси потщимся, божественное преходяще поприще непорочнаго поста и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем, и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще: согрешихом Ти, спаси, якоже древле ниневитяны Христе Царю, и общники ны сотвори Небеснаго Царствия Благоутробне.

Далее

суббота, 25 февраля 2017 г.

Прощеное воскресенье: когда и как просить прощения, а также чего нельзя делать

Прощение - ключ к личному покою и миру
Эта церковная традиция имеет древнейшие корни. В древности в Египте и Палестине монахи уходили на время Великого Поста в пустыню по одному и, не зная увидят ли друг друга, просили прощения. Немного позднее в Церкви появился чин прощения.
Подробнее..

пятница, 24 февраля 2017 г.

Изгнание из рая

Изгнание из рая
В начале Великого Поста Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества — изгнании Адама из рая.
Подробнее...

Легализованный сатанизм и психотронное рабство

Бог против Люцифера
Тодор ДИЧЕВ,
доктор философских наук,
врач-психолог и психознергетик
Сатанизм — это завуалированное направление зла и разрушения, скрытое и эзотерическое учение, теория и практика программирования, зомбирования, уничтожения и истребления людей. Основная цель сатанизма — создание послушного, пассивного человека, превращение народа в массу, легко управляемую, бессмысленную, безумную.
Подробнее...

четверг, 23 февраля 2017 г.

Поздравляем с Праздником Днём Защитников Отечества

Поздравляем с Праздником Днём Защитников Отечества
Дорогие наши читатели и друзья!
Поздравляем Вас с 23 февраля, Днем защитника Отечества!
Желаем Вам неиссякаемой энергии, мужества, здоровья.
Счастья и благополучия. Мирного неба и яркого солнца.

Подробнее...

среда, 22 февраля 2017 г.

Попытка разобраться в прививках и осложнениях не делает вас «антипрививочниками»

Прививки
Тема вакцинации и ее безопасности в мировом информационном пространстве получила новый поворот
«Милосердие» часто пишет о вакцинации. Наших читателей очень волнует эта тема, особенно вопрос о том, насколько безопасны прививки, каждая по отдельности и вся программа в целом.
Подробнее...

воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Неделя о Страшном Суде Христовом (Мф. 25, 31-46)

Икона "Страшный суд". Середина 15 в
Мефодий (Кульман, 1902—1974), епископ
Из Святоотческое толкование Евангелия от Матфея
Нет во всем Евангелии истины столь страшной, как истина Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Его Страшного всемирного Суда. Воистину страшен суд Твой, Господи!.. «Вспомнил я об этом часе,– говорит преподобный Ефрем Сирин,– и вострепетал от великого страха, помышляя о том, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит?

Когда помышляю об этом, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слезы, голос ослабевает, уста смыкаются, язык немеет и помысл научается молчанию. Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды!»
И соберутся пред ним все народы, восстанут мертвецы от века, а живые мгновенно изменяться по подобию воскресших; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов
«Какой-то несказанной силой,– говорит святитель Василий Великий,– во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, напечатлеются в памяти нашей души, и все они вдруг предстанут перед взором ума, каждое дело в собственном образе, как и что было сделано».
Читать по теме:
Беседа о Страшном Суде. Святитель Иоанн (Максимович)
Неделя о Страшном Суде. Протоиерей Николай Гундяев
Неделя о Страшном Суде. Митрополит Антоний (Храповицкий)
О Страшном суде. Митрополит  Антоний Сурожский
О Страшном Суде. Неделя мясопустная. Протоиерей Александр Шаргунов
О Страшном Суде. Протоиерей Вячеслав Резников
О Страшном Суде. Святитель Игнатий Брянчанинов
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Евангелие о Страшном Суде. Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Протоиерей Родион Путятин
Слово в Неделю о Страшном Суде Есть ли адские муки? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Лихие Святки. В эти дни разрешалось то, что было недопустимо в другое время
Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен.
То, что для всех – Масленица, для Церкви – неделя о Страшном суде, неделя подготовки к Великому посту.
Иной может подумать: на Страшном Суде Господь взыщет только дела милосердия; значит, для спасения не нужны другие подвиги: не нужен пост, молитва, труды покаяния... Не обольщай себя, возлюбленный, такой мыслью: она от врага искусителя. Помни, что дела милосердия только тогда и будут Богу приятны и для тебя спасительны, когда ты будешь совершать их в глубоком смирении сердца, так что и сам ты их за добро не станешь считать, не будешь видеть цены этого добра, как и праведники на суде Божием сами удивятся: за что их милует праведный Судия?
Хождение Богородицы по мукам
Если же ты будешь сам давать цену своим добрым делам, то знай, что тогда они потеряют всякую цену в очах Божиих. Значит, чтобы научиться истинно христианскому милосердию, тому милосердию, за которое можно ожидать и себе милосердия Божия, научись прежде нищете духовной, оплачь свои грехи, соделай свое сердце кротким, возжелай всем сердцем правды Божией и оправдания во Христе, и только тогда будешь способен приносить Богу дела милосердия несомненно спасительные…

Далее

пятница, 17 февраля 2017 г.

Илия II под угрозой: внутрицерковные интриги или политика?

Патриарх Илия II
Грузию в феврале сотрясает скандал, который трудно охарактеризовать как просто политический, потому что в нем очень сильны религиозная и, возможно, коррупционная составляющие. 10 февраля 2017 года сотрудниками Главной прокуратуры Грузии был задержан протоиерей отец Георгий Мамаладзе, руководитель службы по управлению имуществом Патриархии Грузии и по совместительству генеральный директор ООО «Медицинская клиника имени святых Иоакима и Анны Патриархии Грузии». Высокопоставленный служитель ГПЦ обвиняется прокуратурой в подготовке убийства духовного лица высокой иерархии.
Подробнее...

четверг, 16 февраля 2017 г.

«Изображая жертву»: как общаться с людьми, у которых все плохо

«Изображая жертву»: как общаться с людьми, у которых все плохо
Жизненные трудности закаляют. По крайней мере должны, — об этом сообщают многие религии и идеологии. Считается, что человек, переживая определенные проблемы, развивается, получает нужные знания и становится «лучше». Однако есть люди, которые зацикливаются на своих переживаниях: они постоянно недовольны, несчастны и печальны, у них в жизни все плохо, а даже если хорошо — то это какое-то недоразумение и оно ненадолго.

Как общаться с людьми у которых все плохо? Как общаться с такими людьми? Почему они себя так ведут? Нужно ли их пожалеть и попытаться понять? Возможно ли их «поменять», показать лучшее будущее?
Хочу поделиться с вами моделями поведения таких личностей, замеченными в результате общения и терапии:
1. Манипуляция с целью получить подтверждение — «все плохо».
Как часто вам встречались люди, которые приходили на дружескую встречу и она превращалась в черную беспросветную полосу? Друг (подруга) вначале нехотя, а потом с нарастающей амплитудой эмоций, говорил(а) о том, что «выхода нет». И это продолжалось от встречи к встрече. В какой-то момент начинаешь думать, что что-то тут не так. На все предложения и варианты решения проблемы, человек, не попробовав, сразу говорит «нет». «Ты не понимаешь», «да я похожее пробовал», «это не поможет» — фразы, как круговорот, завлекают, и ты ловишь себя на желании убежать куда подальше. Часто эта мысль «читается» на лице и собеседник говорит: «о, как я тебя замучил(а), извини, я не хотел(а)» — и тут же просыпается чувство вины за свои «недостойные» мысли.
Почему это происходит?
Этот друг (подруга), чаще всего бессознательно, получают внимание и разрешение на бездеятельность. Так как сознание есть у всех и в какой-то момент уединения человек начинает понимать, что он просто не делает ничего со своей жизнью, и что решение проблемы требует слишком больших усилий. Пообщавшись с вами и получив подтверждение, что «все таки плохо», «друг» может спокойно идти домой и без угрызений совести жить дальше по своему сценарию. Попутно рассказчик «слил» вам весь накопленный негатив, «подзарядился» энергией и вполне сносно может жить дальше.

Далее

вторник, 14 февраля 2017 г.

Сретение Господне

Празднование 2/15 февраля
По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблогословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во первых, по рождении очиститъся чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, — и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7).

Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7-8; 12:2-4).
А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающого ложесна» (Исх.13:2)1. И в другой раз: «Отдавай Мне первенца из сынов твоих» (Исх.22:29). Это требовалось за то великое блогодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских (Исх.11:5-7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась «выкупным серебром», и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея (Числ.3:49-51). Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей2. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною. Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. Не повредил девства Матери Своей и Солнце Правды — Христос. И дверь естественного рождения, чистотою запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати. Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, — и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами (Мф.2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. «Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (Лк.2:22) — говорит Евангелист Лука, т. е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх.13:2). Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким блогоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря:
Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от Меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил (Евр.1:2), и с Которым вместе свету воссиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотию и кровию, принятою от Меня.
Проповеди:
Поученіе. Срѣтеніе Господне (О благопристойномъ поведеніи въ храмѣ).  Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Слово на Срѣтеніе Господне. Свт. Григорій Нисскій (†ок. 394 г.)
Слово на Сретение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и на Симеона Богоприимца. Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский
Проповедь на Сретенье Господне. митрополит  Антоний Сурожский
Проповедь священника Михаила Бравермана На Сретение Гоподне
Сретение Господне, протоиерей Серафим Слободской
Произнеся сии слова, Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как наместнику Божию, как бы отдавая Его Самому Богу. После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленною ценою, — пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией3.
В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним, предписанного законом, обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии4. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь (Быт.49:10). Точно также окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня. Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостию и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение. Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром».
Икона в звуке. О стихотворении Иосифа Бродского «Сретенье»
Метки:
Pages: 1 2

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...