понедельник, 9 января 2017 г.

Рождество Христово в Евангелии — и в истории

Рождество Христово 1350 Бернардо Дадди.
Диакон Владимир Василик
Противоречит ли евангельский рассказ историческим данным?

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие — вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос — что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» — omnem novitatem. И это действительно так. Можно было бы перечислить множество вполне осязаемых даров Христа людям — совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, великую христианскую культуру и, наконец, науку, возникшую благодаря демифологизации окружающего мира. Мы к ним привыкли, для нас они временами незаметны.
Однако некоторые утверждают, будто бы Христос не рождался, поскольку евангельский рассказ о Рождестве Христовом противоречит историческим данным. Итак, существует ли такое противоречие на самом деле?
Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам. Казалось бы, уже само по себе такое положение дел должно свидетельствовать в пользу того, что Христос — историческая личность, и Его слова и дела действительно вошли в историю и изменили ее.
Но, к сожалению, богатство даров не всегда ведет к благодарности и рассудительности. Так, сторонники критической школы протестантского богослова Баура вообще отказывали евангельским повествованиям в исторической достоверности, считая, что евангелия были написаны не ранее II века. Однако находки древних папирусов посрамили гиперкритиков: манчестерский папирус библиотеки Джона Рэйланда №457, содержащий фрагменты Евангелия от Иоанна, самого позднего из четырех, датируется двадцатыми годами второго века, то есть копия была создана всего через тридцать лет после написания самого Евангелия. Еще более интересное открытие сделал в 1994 году немецкий папиролог доктор Карстен Петер Тид. На основании сравнения с греческими рукописями Мертвого моря, он установил, что Оксфордская рукопись Магдален Колледж №18, содержащая фрагменты Евангелия от Матфея, которую традиционно датировали концом второго века, на самом деле может относиться к шестидесятым-семидесятым годам I века. «Даже при беглом изучении рукописей можно понять, что они на целый век старше, чем было принято считать вначале», — сказал он в своем интервью. Это означает, что мы имеем дело с почти прижизненной рукописью, так как Евангелие от Матфея было написано в сороковые-пятидесятые годы первого века. Ни один древний исторический источник не засвидетельствован с такой степенью достоверности.
Когда родился Христос?
События Рождества Христова также подвергались атаке гиперкритиков. Повествование евангелиста Луки школа Баура считала слабым и недостоверным, хотя действительно серьезные специалисты уровня сэра Уильяма Рамсея характеризовали св. Луку как «первоклассного историка». Однако против рассказа Луки Баур выдвигал три возражения:
1. Какой смысл был в том, чтобы заставлять людей покидать свое место жительства и идти для переписи? Разве не достаточно было бы сборщикам прийти на место и переписать население?
2. История вообще умалчивает о подобной переписи.
3. Квириний правил Сирией как минимум за десять лет до подлинной даты Рождества Христова.
Для тех, кто знает историю Рима и его отношение к покоренным народам, первое возражение выглядит весьма странным, если не сказать более. Когда Рим считался с их покоем и удобством? Vae victis — «Горе побежденным». Достаточно вспомнить контекст евангельских заповедей из Нагорной Проповеди: Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф 5:39-41). Эти слова, конечно, важно помнить в любых обстоятельствах, но они имели и вполне определенный исторический контекст: отношение иудеев к римлянам-оккупантам, ведь те, случалось, снимали с оккупированных последнюю рубашку и частенько подвергали побоям.
Что касается якобы удобства переписи на месте, то для нее потребовался бы огромный штат писцов и чиновников и значительные переезды. Поэтому на самом деле существовало два типа переписи. Первый — запись человека в том месте, где он оказался на день переписи. Второй — каждый обязан был вернуться к месту своего постоянного проживания и оставаться там до постановки на налоговый учет. Именно такой порядок и засвидетельствован в египетском папирусе от 104 года по Р. Х., содержащем следующее постановление римского номарха Гая Вибия: «Пришло время для проведения подомовой переписи, сочтено необходимым принудить всех, кто находится под тем или иным предлогом за пределами своего места проживания, вернуться в свои дома для того, чтобы довести до конца перепись в соответствии с принятым постановлением». Такой же порядок мы наблюдаем и в рассказе Евангелия от Луки: святой Иосиф был из рода Давидова, и даже вполне возможно, что прежде своей жизни в Назарете жил в Вифлееме, на родине своих предков.

Далее

суббота, 7 января 2017 г.

Рождественское Послание Митрополита Киевского и всея Украины ВЛАДИМИРА архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви

«Вифлееме, уготовися! Благоукраситеся, ясли! Вертепе, приими!
Истина прииде… и Бог человеком от Девы явися… спасти род наш».
(Тропарь 1 го часа в навечерие Рождества Христова)
.

Светло празднует Святая Украинская Православная Церковь Рождество Христово, прославляя и величая Богомладенца Христа Спасителя, и радостно созерцает в этом священном событии премудрость, любовь и благоволение Отца Небесного к людям.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов благовествует, что любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него (1 Ин. 4:9).
Видя погибающее человечество и желая спасти его, Господь приклоняет Небеса и сходит на землю, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы, — Божественной, Чистой, — принимает и обновляет все существо человека и возвращает людям утраченное богосыновство и общение с Богом.
В рождественскую ночь Ангел Господень возвестил навеки всему миру великую радость: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2:11).
Он – Неприступный Свет от Света и Отчее Сияние, — облачившись в человеческую природу, сделался доступным для людей из плоти и крови и начал приводить их «к свету живоносному… от врат безсолнечных» (4-я песнь канона на утрени Рождества Христова). Благодатное единение со Христом обновляет богоподобие людей, отпавших от Божественной жизни, и укрепляет их нравственную силу растворением их существа с благодатью. Поэтому «ликуют Ангели вси на небеси, а радуются человецы днесь, играет же вся тварь Рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа…» (из литийной стихиры праздника).
Рождество есть день священный, божественный день! Чтобы достойно встретить и провести его, мы должны исполниться благоговения пред Богомладенцем Иисусом. Празднуя Рождество Христово, будем молиться, чтобы Дух Божественной любви коснулся нашего сердца и возродил его для благодатной жизни. Пусть в наших сердцах найдутся ясли, готовые принять Богомладенца Христа, и драгоценные дары, готовые Ему принадлежать. Дары же Рождества – это мир и благоволение, это желание добра всем и каждому, это жертвенное служение ближнему и любовь, объемлющая все человечество.

Далее

пятница, 6 января 2017 г.

Искусственное психическое заражение общества

Психика человека
Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы — именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения, считает Ирина Медведева, директор Общественного института демографической безопасности.

Психиатрические поражения ведут к нарушению нравственности, а нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации.

По убеждению Медведевой, происходит искусственное психическое заражение, в особенности молодого поколения, и даже детей. Иногда это называется «сексуальным просвещением», иногда предлагается что-то иное, при этом всякие гадости, ядовитые для нравственности человека, для его психики подаются в очень красивых "гуманистических уловках”.


Далее

понедельник, 2 января 2017 г.

Украинский кризис глазами грека (часть 5)

Украинский кризис глазами грека (часть 5)
Что такое коренизация?
Приведу чужой для вас пример коренизации, не касающийся ни украинцев, ни русских, и в этом смысле более понятный, так как не задевает за родное.
Украинский кризис глазами грека (часть 5)Пример будет из коренизации сербов и болгар в рамках создания Югославии.
Коренизация – это когда сербам, которые живут на Черной горе, сказали, что они, на самом деле, не совсем сербы, а черногорцы. Почему? Потому что они живут на Черной горе. А болгар, которые жили в Македонии, великие югославские коренизаторы ошарашили тем, что они, оказывается, потомки Александра Македонского. Почему? Да потому что они живут в Македонии. Звучит как бред, но на этом вырастили поколения. И вот, когда «южнославянский СССР» (Югославия) распался, к северу от Греции и к западу от Болгарии возникает казусное государство Македония (бывшая югославская республика Македония), населенное, вроде, болгарами. Но самое драматичное, что там вырастили на своей мифической историографии (свои Грушевские) поколение с классической «нетрадиционной этнической ориентацией». У них нет общей памяти с болгарами – хотя и говорят на болгарском языке, болгарами они себя не считают, но считают, что они потомки Александра Македонского, как минимум, по прямой линии от царей Пеллы и Вергины. А мы, греки (по их Грушевским), получаемся чем-то вроде балканских финоугров (т.е. примазались).
Трудно скрываемый расизм характерен как для македонской, так и для украинской историографии. Мягко выражаясь, «не научно» утверждать, что жители современного Киева более чистокровные потомки князя Владимира, чем жители Москвы (которые, «как известно», все поголовно татары). Т.е. печенеги на Украине просто «мимо проходили». Расизм – это не наука, это диагноз.
Ну, а коренизация – это приватизация истории «по месту жительства»
Украинский кризис глазами грека (часть 5)
Интересна реакция Греции и Болгарии на этот феномен «македонской идентичности бывших болгар». Греция напрочь отказалась признавать название Македония за данным государством, т.е., с нашей греческой точки зрения, пресловутое «право нации на самоопределение» не означает права воровства чужой истории, и мы добились своего. Официальное название данного государства в ООН – «Бывшая югославская республика Македония», сокращенно БЮРМ. Фактически, это единственное безымянное государство в ООН, у которой сейчас обычного названия нет, но, когда эта территория входила в состав Югославии, она (территория в составе Югославии) называлась Македонией. Это то же самое, как если бы Украину в ООН называли не «Украина», а «Бывшая Украинская Советская Социалистическая Республика», так как в нынешних границах и под этим названием – «Украина» – ее никогда не было. Она является результатом распада СССР, как, в общем-то, и Македония – результат распада Югославии.
Но самое интересное – это реакция Болгарии
Украинский кризис глазами грека (часть 5)
В этом государстве (Македония) находится город Охрид, бывшая столица Западно-Болгарского Царства. Считается, что именно в Охриде впервые был создан алфавит кириллица учеником Кирилла и Мефодия Св. Климентом Охридским. Здесь же веками находилась резиденция предстоятеля болгарской церкви. Ввиду огромного значения этого города для формирования болгарской идентичности  Охрид можно назвать «мать городов Болгарских» или по крайней мере одним из важнейших центров. Итак, после распада Югославии и обнаружения отдельной этнической истории македонцев (результат коренизации в основном болгар и частично сербов), двусторонние отношения между Республикой Македония и Болгарией строятся на основе совместной Декларации от 22 февраля 1999 года, по которой Болгария, с одной стороны, признает Македонское государство, но при этом – далее цитата из договора:
«Болгария продолжает считать государственный язык Республики Македония диалектом болгарского и ожидает от властей этой республики прекращения агрессивных шагов и дезинформации по отношению к болгарской истории».
Таким образом, Болгария не признаёт «нетрадиционной этнической ориентации» македонских болгар, которые убедили себя, что они потомки Александра Македонского, и ждёт, пока они одумаются и перестанут верить в свои мифы. Так как народ – это не одно поколение, а их историческая совокупность (и это касается не только прошлых поколений, но и будущих), и, если одно поколение сошло с ума, забыв о своем прошлом, это не означает, что их дети не одумаются.
Какое это имеет отношение к Украинскому кризису? Прямое. Советую посмотреть знаменитое майданное видео в Ютьюбе с эпатажным названием «Никогда мы не будем братьями». Тут миловидная русская девушка неплохим слогом на родном для нее русском языке объясняет русским, что она – уже не русская. Этот ролик посмотрели уже несколько миллионов человек, посмотрите и вы, не пожалеете (а может, и ребенка пожалеете).
Этому ребенку и объяснить невозможно, что она – результат социального эксперимента коренизации (туземизации) части русского народа, да она и термина-то такого не знает. Политика коренизации только началась при СССР и была приостановлена, но не свернута. После развала СССР в «бывшей Советской Социалистической Республике Украина» политика коренизации была доведена до логического завершения. Выросло первое нерусское поколение бывших русских, которое уже умылось кровью и в порыве беснования готово воевать со своим прошлым (а все прошлое украинцев – русское).
История эволюции термина ‘украинец’ абсолютно идентична истории эволюции термина ‘македонец’. Точно так же, как понятие ‘македонец’ всегда было географическим: македонцы греки, македонцы болгары, македонцы сербы, есть даже македонцы албанцы (их сейчас в этом государстве около 30% населения), так и термин ‘украинец’ был изначально географическим. Только после двух параллельных экспериментов коренизации (туземизации): в Югославии – с сербами и болгарами и в СССР – с русскими, – понятия ‘македонец’ и ‘украинец’ получили нетрадиционное этническое наполнение.
Можно провести параллели и с эволюцией македонского диалекта болгарского языка и диалекта западно-русских земель, который когда-то назывался «русская мова». В 1945 году, в рамках создания «Социалистической Республики Македония» в составе Югославии, политическим решением македонские диалекты болгарского языка (их несколько) были объявлены отдельным языком, и началось формирование «литературной версии». До 1945 года все это считалось диалектами в основном болгарского и, с большой натяжкой, сербского языков. То же самое произошло с рождением «литературного украинского». На протяжении веков разные диалекты западнорусских земель назывались «русськая мова» (так свой язык называли его носители, история – это взгляд современника). Этот лингвоним применялся не только к народно-разговорной речи, но и к письменному языку – так называемому западнорусскому языку – государственной канцелярией Великого княжества Литовского (со стороны виднее).
В научных работах царской России XIX века по отношению к языку малороссов применялось такое название, как «южнорусский язык» или «малороссийское наречие». Причем, сами малороссы (не малость русские, а жители Малой России) считали, что их язык ближе к древнерусскому, чем новый литературный русский (не без основания). И огромное количество лингвонимов из малороссийского языка было органично интегрировано в литературный русский. Но все это понималось современниками как внутрирусский диалог. Это как диалог двух жильцов одного «языкового дома», которые, хоть и разные, похожи друг на друга до неузнаваемости. И просто спорят, кто из них выше, а кто ниже (как на фотографии).
Метки: , ,
Pages: 1 2

пятница, 30 декабря 2016 г.

Вавилон Апокалипсиса


Алексей Владимирович Скиженок
Блудница на звере, ангел показывает видение Святому Иоанну над великою блудницею, сидящего на семиглавом монстре, из  Апокалипсиса.1260
Тема «Вавилон» по Книге Бытия будет неполной, если не пытаться понять, что такое Вавилон Апокалипсиса или «блудница Вавилон». Чтение Апокалипсиса – трудно и небезопасно. Такая это книга Апокалипсис, что ее никогда не читают в Церкви. Почему это так?

Откровение Иоанна Богослова – это книга о всемирной истории. Само по себе это было бы крайне полезным чтением. Однако – это такая книга о всемирной истории, в которой трудно восстановить временную последовательность событий. Апокалипсис – это как бы карта всемирной истории, где не обозначена точная последовательность событий: это карта всемирного времени, на которой трудно определить свое местонахождение во времени. А всякий, кто пользовался картой, знает, что лучше вообще не пытаться определить свое местонахождение по карте, чем определить его ошибочно.
Такая сложность в чтении Апокалипсиса связана с тем, что время – не простая вещь: время Св. Истории не течет только от прошлого к будущему1. Во времени Священной Истории будущее присутствует в настоящем. Линейное восприятие времени (из прошлого в будущее) в Священной Истории компенсировано обратным движением – когда будущее наличествует в настоящем как мощный побудительный мотив, как пророчество, как чаяние…
Жизнь ветхозаветных праведников изнутри направляется несбывшимся еще содержанием – обетований и пророчеств. Верой праведников неведомое будущее входило в настоящее. От праведника требовалось жить – по сознанию и вере – жизнью будущего века (он пришел с Мессией), точно так же, как от христиан требуется жить – по сознанию и вере – жизнью будущего века, которое есть Царство небесное. Жизнью будущего века мы живем в таинстве Евхаристии и в слове Божьем. Эсхатология христианства учит о том, что конец истории есть ее исполнение и начало нового мира.
Настоящим подспорьем в определении того, что есть дух нашего времени, может служить сопоставление Книги Бытия и Книги Откровения. В Книге Бытия мы находим знание о двух всемирных цивилизациях – «Каин» (Быт. 4:1-24; 6:1-7) и «Вавилон» (Быт. 11:1-9). Человек, который идет по пути спасения, должен миновать то и другое.
Спасение есть дело личное, когда условия гибели стали всеобщими.
Учение о личном спасении дано нам так, что мы можем знать о погибели – через события и символы, которые имеют всеобщее значение для человечества – от грехопадения до конца истории.
Книга Бытия говорит, что было в начале. Последняя книга Библии – Откровение, Апокалипсис, говорит, что будет в конце. Эти две книги Библии открывают друг друга: Писание так построено, что одна книга для другой есть ключ.
Спасение происходит в среде зла, которое стремится стать глобальным, однако набор зол скуден.
Это становится очевидным, если не удивляться и не бояться зверей Апокалипсиса и не слушать, что «Каин» говорит, особенно когда он зовет нас к покаянию.
Те способы борьбы с Церковью, которые были отработаны в допотопный период («Каин») и сразу после Потопа – «Вавилон», останутся по существу неизменными.
Антицерковное сообщество началось от Каина и его потомков. В человечестве явились «дети диавола» (1 Ин. 3:10) и «сыны Божии» (Быт. 6:2).
Между каинитянами и сынами Божьими положена вражда духовная: когда ни одна из сторон не получает преимуществ от насилия – прямого воздействия с нарушением свободы.
Каинитяне охранены «знамением Каина», нарушение этой печати приводит к «семикратному расслаблению» их противников (Быт. 4:15 LXX). Другая сторона – сыны Божии, они составляют Церковь, а Церковь Божия живет и во времени, и в вечности: насилие над сынами Божьими приводит к укреплению Церкви Небесной и деятельной помощи для Церкви на земле.
Ни каинитяне, ни сыны Божии не получают преимуществ от прямого воздействия на противную сторону, однако
у каинитян есть способы бороться с Церковью, которые не имеют симметричного ответа. Этих способов – четыре.
  1. I. Вызов агрессии на себя, провокация оскорбления или насилия над частью своего же сообщества (предельная форма – погром по религиозному или национальному признаку).
Также в Книге Бытия записано, что отлучение каинитян от земли («проклят ты от земли») было обращено ими в различные способы доминирования в земной жизни, в истории. Из новообразований каинитян в Книге Бытия отмечены город и изобретения цивилизации.
  1. II. С городской жизнью связано овладение всеми формами посреднической деятельности. Чем больше город будет распространять себя по лицу земли, тем больше у каинитян способов влиять на исторический процесс. Устойчивая тенденция в развитии посредничества – исчезновение «лица» (торгующего) и исчезновение «вещи» (материальных денег как символа операции), что позволяет угадать предельные формы посреднической деятельности: обезличивание и развеществление.
III. В цивилизации происходит неизбежное умножение потребностей. Потомкам Каина дались открытия в сфере хозяйства, технологии и искусства. Эти открытия имеют нечто общее: каждое изобретение цивилизации  (начиная от городской жизни) есть возвышение над потребностью – перевод ее в сферу выбора и генерация новых потребностей. Так будет развиваться любая цивилизация: творчество в цивилизации никак не зависит от нравственности, а предложение рождает спрос. Умножение потребностей при отсутствии самоограничения отдает человека цивилизации под власть «зверя». Цивилизация по духу своему не может быть иной, как постоянно расширяющийся – всемирной. Духовные преемники Каина все время строят всемирную цивилизацию, так было до Потопа, так это происходит и сейчас.
  1. IV. Спецификой первой цивилизации, потомков Каина, была ее изначальная отделенность от сынов Божиих (Каин ушел от Адама). Внешняя изоляция потомков Каина выявила их нежизнеспособность: каинитяне начали вырождаться. Тогда они пошли на сынов Божиих – извлекли урок из слов Господа, которые Он сказал змею: «Вражду положу между тобою и между Женою» (Быт. 3:15). В этих словах Господа содержится смысл прямой и символический.
1) Прямой смысл: целомудрие женщин есть первый рубеж обороны от врага рода человеческого. Особенно когда речь идет об общественных отношениях, целомудрие женщины – непреодолимый рубеж обороны от разрушения и вырождения. Соблюдение супружеских отношений в ограде Церкви было непреодолимым препятствием для каинитян, желавших проникнуть за черту оседлости, где жили сыны Божии. Каинитяне не стали подрывать целомудрие жен в противном лагере, они «видоизменили» своих женщин, назначив их на особое служение – проникнуть к сынам Божиим, обратить их на себя, похитить от них семя.
2) Смысл символический: змей враждует с Женою, Которая есть образ души человеческой и Церкви. Душа – невеста Христова; Церковь – «Жена, невеста Агнца» (Отк. 19:7). Мы как члены Церкви – «члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему [сказано:] “оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть”. Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и к Церкви» (Еф. 5:30-32, ссылка на Быт. 2:24). Итак, Жена, с Которой враждует «древний змей», – Церковь Божья (Отк. 12:9).
Змей в ярости иногда срывается на прямые преследования Церкви, начинает «гнать» Жену (Отк. 12:13), что, понятно, не приносит ему пользы. И тогда
змей повторяет свой древнейший опыт разрушения Церкви: именно тот, который использовали женщины каинского рода. Змей оставляет Церковь Божью в покое. Вместо нее он выводит другую «жену», которая  должна подменить собою Церковь (Жену, невесту Агнца). 
 Другая «жена», конечно, «блудница», однако она говорит о себе: «я не вдова» (Отк.17:1, 18:7).
Новое богоборческое сообщество имеет символ «жена – блудница», которая «не вдова».
Здесь допустима аналогия с женщинами каинитянками: они были и посвященными в блуд, и были женами сынов Божиих – тоже не вдовы. Дух здесь один – богоборчества и блуда, однако «жена», призванная подменить Церковь, будет:
и «блудница»,
и «великий город»,
и всемирная цивилизация,
и «Вавилон».
Вавилонская цивилизация в Книге Бытия описана как богоборческая деятельность, которая происходила совсем не от Каина, однако в результате полностью совпала с ним по духу. Потомки Каина погибли в Потопе, но через Вавилон, можно сказать, Каин воскрес:
Вавилон – это как бы новое тело Каина.
Вавилон – это всемирная деятельность; глобализм – это сама природа Вавилонской цивилизации. Вавилонская блудница блудодействовала со всем миром:
С ней блудодействовали цари земные,
и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
Отк. 17:2
«Жена», противница Церкви, явится, когда мир станет всемирным. Жена-блудница:
говорит в сердце своем:
сижу царица,
и я не вдова, и да не увижу горести.
Отк. 18:7
Она блудница, но не вдова: тот, с кем она в сношениях – не муж ей. Жена-блудница имеет преисподнего – она на нем и «сидит», в образ телесной близости. Жена «сидит на звере» (Отк. 17:3) – первом звере, который был поражен в голову (Христом) в смерть, и рана которого была за века «уврачевана» (ср. Отк. 13:1-3; 17:3).
Страницы: 1 2 3

четверг, 29 декабря 2016 г.

Мы починили дочку

Мы починили дочку
Семья маленькой Катюши столкнулась с бедой, когда 9-месячная девочка заболела менингитом и потеряла слух. О том, какие чувства буквально раздирают душу мамы девочки,известного блогера Ольги Савельевой, знали тысячи ее подписчиков в Facebook. Но теперь, когда проведена операция и слух восстанавливается, на душе радостно и снова хочется улыбаться


Не заключайте сделок с Богом
Три месяца я прожила под обугленным небом, не поднимая головы. Просто стояла на остановке, пережидала дождь. То есть жизнь. Было так больно, что не хотелось дышать. Так и жила, согнувшись, словно меня сильно ударили в солнечное сплетение.
Когда-то, помню, мне стало интересно, почему солнечное сплетение именно так называется, и я выяснила, что при ударе в эту область, где сосредоточен сгусток нервных окончаний, человек теряет сознание. Болезнь дочери и ее неожиданная глухота ударили так, что померк свет. Я жила без сознания, без чувств, без перспектив, на автопилоте. Мне все время хотелось плакать и отчаянно искать справедливость. Предъявлять Богу свои прошлые заслуги. Сложное детство. Праведную жизнь. Добрые дела. Красный диплом. Грамоты с работ. Крепкую семью.
И спрашивать Его язвительно: «А Ты мне что? Болезнь дочери?» Хотелось понять причинно-следственную связь, отыскать перегоревший узел и устранить поломку. Восстановить статус-кво.
А потом поняла: на самом деле то, что случилось в моей семье – не урок. Урок – это когда можно сказать: «Я понял и больше так не буду». И сделать работу над ошибками. А здесь я просто проиграла в жизненной лотерее. Так бывает. С хорошими людьми случается плохое.
Живите правильно просто так, а не потому, что за это Боженька пошлет вам счастье и отсутствие проблем. Ментальная сделка со Всевышним: «Я буду хорошим, а Ты мне – здоровье и счастье» – не пройдет. Другая сторона об этой сделке не в курсе. Будьте хорошими просто так. Безо всяких условий. Будьте ими, потому что быть плохим очень накладно для совести. Грехи засоряют душу, покрывают ее миазмами зла и неприятия, старят, озлобляют, впечатывают в вынужденное одиночество. Единственное, что вам подвластно – принять все, что должно случиться, с высоко поднятой головой. Не сдаваться, не сломаться, не потерять себя.
Мы починили дочку. Скоро все совсем будет хорошо.
В доме звенит самая чудесная мелодия на свете – беззаботный смех наших детей. А мы с мужем все плачем, но теперь уже от счастья. На обугленном небосклоне снова выглянуло солнце, и я недоверчиво щурюсь. Я оттаиваю от ледяной беды, отряхиваю пепел страданий, возрождаюсь, оглядываюсь вокруг.
Режиссеры в самом конце фильма, бывает, вставляют нарезку из кадров, не вошедших в киноленту. Как правило, это забавное ситуативное ассорти дублей, где кто-то перепутал текст и что-то пошло не по сценарию. И слышен закадровый смех. Он как бы напоминает: то, что ты видел на экране – не жизнь, а просто работа режиссера и его команды.

Далее

среда, 28 декабря 2016 г.

Акафист преподобному благоверному князю Олегу Брянскому


Святой благоверный князь Олег Романович Брянский
Конда́к 1
Возбра́нный воево́до правосла́вных / и небе́сный засту́пниче Бря́нския земли́, / князе́й ру́сских украше́ние и мона́хов похвало́, / оби́тели первоверхо́вных Апо́стол основа́телю и покрови́телю / и о душа́х на́ших усе́рдный моли́твенниче, / благода́рственная пе́ния прино́сим ти, глаго́люще: / Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.

И́кос 1
А́нгельския Си́лы ра́довахуся благоче́стию твоему́, кня́же Оле́же, е́же измла́да благода́тию Бо́жиею яви́л еси́, блага́го ко́рене блага́я отра́сль быв. Мы же сора́дуемся им и, я́ко Бо́жия избра́нника, восхваля́ем тя си́це:
Ра́дуйся, благочести́вых роди́телей благослове́нный плод;
ра́дуйся, я́ко па́мять твоя́ почита́ется в род и род.
Ра́дуйся, от ю́ности Христа́ Бо́га те́пле возлюби́вый;
ра́дуйся, в се́рдце оби́тель Свято́му Ду́ху угото́вивый.
Ра́дуйся, богослуже́нию усе́рдно прилежа́вый;
ра́дуйся, Сло́вом  Бо́жиим ду́шу свою́ пита́вый.
Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.
Конда́к 2
Ви́дя и слы́ша пра́ведное житие́ благове́рных сро́дников твои́х, Черни́говских князе́й Нико́лы Свято́ши и И́горя страстоте́рпца, му́ченика Михаи́ла и роди́теля твоего́ Рома́на, еще́ же и дще́ре Михаи́ловы преподо́бныя Евфроси́нии Су́здальския, потща́лся еси́, свя́те Оле́же, подража́ти им, воспева́я Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 2
Ра́зум богопросвеще́нный от ю́ности стяжа́в, благове́рне кня́же Оле́же, не прельсти́лся еси́ су́етною сла́вою княже́ния земна́го, почита́я сие́ я́ко сугу́бое служе́ние лю́дем Бо́жиим, вруче́нным попече́нию твоему́. Сего́ ра́ди приими́ от нас сицева́я:
Ра́дуйся, любо́вию о Христе́ испо́лнивыйся;
ра́дуйся, оте́ц чадолюби́вый лю́дем яви́выйся.
Ра́дуйся, печа́льных благи́й уте́шителю;
ра́дуйся, в беда́х су́щим предста́телю.
Ра́дуйся, ни́щих и убо́гих пита́телю;
ра́дуйся, вдов и сиро́т покрови́телю.
Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.
Конда́к 3
Си́лою Ду́ха Свята́го укрепля́емь, блаже́нне кня́же Оле́же, в ми́ре сем живя́, собла́знов его́ удаля́лся еси́, уедине́нно в вертогра́де роди́телей твои́х водворя́яся; те́мже и утвержде́нию ве́ры правосла́вныя ревну́я, пе́рвую в земли́ Бря́нстей оби́тель во и́мя святы́х апо́стол Петра́ и Па́вла основа́л еси́, да и́ноцы ея́ непреста́нно воспева́ют Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 3
Име́я богоприя́тное жела́ние от суеты́ мирски́я удали́тися, укрепи́лся еси́ в нем, егда́ и́ноцы созда́нныя тобо́ю оби́тели вку́пе с Пече́рскими принесо́ша от Ки́ева чудотво́рную ико́ну Богома́тере, моле́ния ра́ди неду́гующаго роди́теля твоего́. Те́мже ублажа́юще изволе́ние твое́, вопие́м ти та́ко:
Ра́дуйся, у́зкий путь Христо́в возлюби́вый;
ра́дуйся, бога́тство и сла́ву ми́ра возненави́девый.
Ра́дуйся, ру́це на ра́ло Госпо́дне возложи́вый;
ра́дуйся, вспять лица́ твоего́ николи́же обрати́вый.
Ра́дуйся, Оте́чества Го́рняго дости́гнути возжеле́вый;
ра́дуйся, кня́жескую диади́му ра́ди Небе́сного венца́ оста́вивый.
Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.
Конда́к 4
Бу́рею напа́́стей коле́блемо отечество твое́ зря, кня́же Оле́же, ага́ряны и злове́рными разоря́емо, еще́ же и междоусо́бными бра́нями терза́емо, щито́м ве́ры правосла́вныя огради́вся, и мече́м моли́твы вооружи́вся, на враги́ изше́л еси́, поя́ Спаси́телю Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 4
Слы́шав отца́ твоего́, благове́рнаго кня́зя Рома́на, во благодаре́ние за исцеле́ние оби́тель Све́нскую основа́вшаго и вся, ели́ки ви́де прозре́вшима очи́ма, зе́мли ей дарова́вшаго, себе́ самаго́ в же́ртву Бо́гу прине́сл еси́, свя́те Оле́же, и во оби́тель сию́ всели́лся еси́. Сего́ ра́ди воспева́ем тя си́це:
Ра́дуйся, взе́мый крест свой и Христу́ после́довавый;
ра́дуйся, земны́я по́чести ни во что́же вмени́вый.
Ра́дуйся, по за́поведи Христо́вой смири́выйся;
ра́дуйся, господи́н быв и служи́тель всем соде́лавыйся.
Ра́дуйся, люботру́дное житие́ избра́вый;
ра́дуйся, в посте́ и моли́твах пребыва́вый.
Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.
Конда́к 5
Боготе́чней звезде́ уподо́бился еси́, преподо́бне Оле́же, егда́ от черто́га кня́жеска во оби́тель первоверхо́вных Апо́стол, я́ко в черто́г Небе́снаго Жениха́, преше́л еси́, о благостоя́нии Святы́я Це́ркве, благоустрое́нии оте́чества и спасе́нии душ вруче́нных ти Бо́гом люде́й усе́рдно моля́ся и со умиле́нием поя́: Аллилу́иа.
И́кос 5
Ви́девше боголюби́вии лю́дие гра́да Бря́нска пра́ведное житие́ твое́, Оле́же богоно́сне, попремно́гу че́ствоваху щедро́ты и по́двиги твоя́. Ты же смиренному́дренно благодаре́ние Бо́гу приноси́л еси́, сего́ ра́ди и Той тя просла́ви и научи́ ве́рныя воспева́ти та́ко:
Ра́дуйся, дух пра́выя ве́ры укрепля́яй;
ра́дуйся, ре́вность по Бо́зе возгрева́яй.
Ра́дуйся, дея́нию богомы́слие приложи́вый;
ра́дуйся, тщесла́вие и горды́ню сокруши́вый.
Ра́дуйся, дре́вним отце́м единонра́вный;
ра́дуйся, Бо́гом и людьми́ возлю́бленный.
Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.
Конда́к 6
Пропове́дник ве́ры правосла́вныя и ревни́тель благоче́стия сло́вом и житие́м был еси́, богоблаже́нне кня́же Оле́же, еди́нем бо жела́нием, подо́бно пра́деду твоему́ равноапо́стольному кня́зю Влади́миру, горе́л еси́, да вси лю́дие земли́ твоея́ присво́ятся Христу́ и вку́пе с тобо́ю воспева́ют Ему́: Аллилу́иа.
И́кос 6
Возсия́л еси́ в де́брех, град Бря́нск о́крест облежа́щих, я́ко у́тренняя заря́, и я́ко зве́зды небе́сныя, озари́ша зе́млю на́шу доброде́тели твоя́, и́миже и ны́не просвеща́еши немо́лчно воспева́ющих тя си́ми похва́льными словесы́:
Ра́дуйся, во Све́те невече́рнем пребыва́яй;
ра́дуйся, ду́ши на́ша чудесы́ просвеща́яй.
Ра́дуйся, сто́лпе о́гненный в пусты́ни греха́ блужда́ющим;
ра́дуйся, путево́дная звездо́ на Не́бо ше́ствующим.
Ра́дуйся, нетле́нием телесе́ от Бо́га почте́нный;
ра́дуйся, благода́тию Христо́вою облече́нный.
Ра́дуйся, преподо́бне кня́же Оле́же, Бря́нский чудотво́рче.
Pages: 1 2

Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)

Обычное начало
Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш:

Тропарь, глас 6:
Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим: помилуй нас.
Слава: Господи, помилуй нас,/ на Тя бо уповахом,/ не прогневайся на ны зело,/ ниже помяни беззаконий наших,/ но призри и ныне, яко Благоутробен,/ и избави ны от враг наших,/ Ты бо еси Бог наш/ и мы, людие Твои,/ вси дела руку Твоею/ и имя Твое призываем.
И ныне:  Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Господи, помилуй, 12 раз. Слава, и ныне:
Приидите, поклонимся:
Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси, окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския; тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды.

Канон  покаянный

келейно чтомый для мужей и жен,

повинных в грехе чадоубийства, глас 6.

Песнь 1
Ирмо́с: Яко по суху пешешествовав Израиль,/ по бездне стопами,/ гонителя фараона/ видя потопляема,/ Богу победную песнь поим, вопияше.
Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Ныне приступих аз, грешный(ая) и обремененный(ая) грехом детоубийства, к Тебе, Владыце и Богу моему;/ не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя:/ даждь ми, Господи, ум,/ да плачуся дел моих горько.
О, горе мне грешному(ей)!/ Паче всех человек окаянен есмь,/ покаяния несть во мне;/ даждь ми, Господи, слезы,/ да плачуся дел моих горько.
Слава: Безумне, окаянне человече,/ в нерадении о покаянии время губиши;/ помысли житие твое и обратися ко Господу Богу,/ и плачися о делех твоих горько.
И ныне: Мати Божия Пречистая,/ воззри на мя, грешнаго(ую), и от сети диаволи избави мя,/ и на путь покаяния настави мя,/ да плачуся дел моих горько.
Песнь 3

Ирмо́с: Несть свят,/ якоже Ты, Господи Боже мой,/ вознесый рог верных Твоих, Блаже,/ и утвердивый нас на камени/ исповедания Твоего.
Внегда поставлени будут престоли на судищи страшнем,/ тогда всех человек дела обличатся;/ горе тамо будет мне, грешному(ей), в муку отсылаемому(ей);/ и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.
Праведницы возрадуются, а грешнии восплачутся,/ тогда никтоже возможет помощи нам,/ но дела наша осудят нас,/ темже прежде конца покайся от злых дел твоих.
Слава: Увы мне великогрешному(ей),/ иже(яже) делы и мысльми осквернився(шися),/ ни капли слез имею от жестосердия;/ ныне возникни от земли, душе моя,/ и покайся от злых дел твоих.
И ныне: Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе,/ аз же, грешный(ая), добра всегда бегаю;/ но Ты, Милостивая, помилуй мя,/ да покаюся от злых моих дел.
Седален, глас 6:
Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых:/ како отвещаю Безсмертному Царю,/ или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный(ая) аз?/ Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя.
Слава, и ныне, Богородичен:
Связан(а) многими ныне пленицами грехов/ и содержим(а) лютыми страстьми и бедами,/ к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию:/ помози ми, Дево, Мати Божия.
Песнь 4
Ирмо́с: Христос моя сила,/ Бог и Господь,/ честная Церковь/ боголепно поет, взывающи,/ от смысла чиста, о Господе празднующи.
Широк путь зде и угодный сласти творити,/ но горько будет в последний день,/ егда душа от тела разлучатися будет;/ блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия.
Почто похоть и блуд безумне твориши,/ сластьми мира сего пленяешися,/ любовь родительску попираеши/ и свое беззащитное чадо убиваеши?/ Покайся убо, душе моя, Царствия ради Божия.
Слава: О, безумный человече,/ доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое?/ Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел,/ но более взыщи Царствия Божия.
И ныне: Богородице, помилуй мя, грешнаго(ую),/ и в добродетели укрепи,/ и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя, неготоваго(ую),/ и доведи мя, Дево, Царствия Божия.
Песнь 5
Ирмо́с: Божиим светом Твоим, Блаже,/ утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/ Тя ведети, Слове Божий,/ истиннаго Бога,/ от мрака греховнаго взывающа.
Воспомяни грехи твоя, окаянный человече,/ како себялюбие, сребролюбие, жестокосердие и похоть чадоубийцею соделаша тя./ Душе моя грешная, того ли восхотела еси?
Трепещут ми уди, всеми бо сотворих вину:/ очима взираяй, ушима слышай,/ языком злая глаголяй,/ всего себе геенне предаяй;/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?
Слава: Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе,/ аз же един(а) леностию греховною отягчихся/ и злым делом поработихся,/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?
И ныне: Дивная и скорая Помощнице всем человеком, Мати Божия,/ помози мне, недостойному(ей),/ душа бо моя грешная того восхоте.
Метки:
Pages: 1 2

вторник, 27 декабря 2016 г.

Митрополит Минский и Слуцкий Павел (Пономарёв)
Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, направил Министру здравоохранения Василию Ивановичу Жарко письмо относительно Проекта постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении Норм медицинской этики и деонтологии».


Министру здравоохранения
Республики Беларусь
ЖАРКО В.И.
Многоуважаемый Василий Иванович!
На сайте Министерства здравоохранения для замечаний и предложений общественности представлен Проект постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении Норм медицинской этики и деонтологии» (далее – Проект). На упомянутой веб-странице (http://minzdrav.gov.by/ru/news/i_1459.html) предлагается в срок до 29 декабря 2016 года направлять замечания  и  предложения  по  данному  Проекту  в  управление  кадровой  политики  учреждений  образования Минздрава.
Считаю необходимым обратить Ваше внимание, что представленный для обсуждения Проект, в частности его 7-й пункт, вызвал резонанс и бурную дискуссию среди духовенства и мирян Белорусской Православной Церкви.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, рассмотрение упомянутого Проекта было вынесено мной на заседание Синода Белорусской Православной Церкви, проходившее 13 декабря 2016 года. В ходе обсуждения Проекта архипастыри Белорусского Экзархата единодушно выразили обоснованные недоумения в отношении 7-го пункта готовящегося Постановления и озаботились возможными последствиями его принятия для верующих граждан нашей страны. По итогам рассмотрения данного документа члены Синода Белорусского Экзархата поручили мне обратиться к Вам с просьбой – не допустить принятия Постановления в предложенной для общественного обсуждения редакции.
В пункте 7 данного Проекта содержится следующая формулировка:
«Внешний вид медицинских, фармацевтических работников должен быть аккуратным и соответствовать выполняемым функциональным обязанностям, требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка и стилю делового общения. Не допускается:

Далее

Молитва мученику Василию Мангазейскому

Святой Василий многократно помогал заблудившимся и терпящим опасности путникам и охотникам; исцелял расслабления, слепоту и другие болезни; по молитвам матерей исцелял детей, сохранял малодушных от самоубийства.
Святой мученик Василий Мангазейский
Тропарь мученику Василию, Мангазейского чудотворца, глас 8
Богатство видев чистыя души твоей, Василие, украсти тщашеся праведных враг, подусти господина твоего, иже покраденнаго ради богатства своего предав тя судии, и от того неповинне многия претерпел еси муки, непобедим пребыв до смерти. Тем, яко приемый венец страдания от всех Владыки, моли всем от напастей свободным быти, чтущим любовию святую память твою.


Ин тропарь праведного Василия Мангазейского, глас 8

Яко пресветлое солнце, возсиял еси чудесы своими в Сибирстей стране, в Мангазейских пределех, новый мучениче, неповинный страдальче, святе Василие! За чистоту душевную и телесную пострадал еси от лютаго врага распадением и немилосердием господина своего и от начальствующаго бо ту градскаго неправеднаго судии, и муки неповинно претерпел еси, и кровь свою святую пролиял еси, желая вечнаго Царствия Небеснаго. Сего ради Христос Бог венча тя мученическими венцы на Небеси, и на земли прослави, и Своим Божиим промыслом повеле земли самой от недр своих гроб, и тело твое, и срачицу, обагренную кровию твоею, израсти нетленно. И ныне притекающим к тебе с верою и везде призывающим святое имя твое полезная вся, и грехов оставление, и телесем здравие подавай, чтущим верою святую память твою, и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь праведного Василия Мангазейского, глас 8

От града Ярославля Божиим смотрением в страну Сибирскую пришедшаго и за целомудрие от господина своего в Мангазеи пострадавшаго, блаженнаго Василия почтим, егоже Христос Бог мученическим венцем венча на Небеси, нетлением и чудесы прослави на земли. Ты же, честный страдальче, предстательством своим страну нашу в мире сохрани и молися о спасении душ наших.
Кондак праведного Василия Мангазейского, глас 4
Страдание совершив, святе, погребения же честнаго не сподобився, в тинное место ввержен и попираемь был еси от мимоходящих, но Бог прослави мощи твоя чудесным явлением, Василие, прославляяйся во святых Своих, даяй страдальцем венец нетленный.
Ин кондак праведного Василия Мангазейского, глас 4
Иже новый в мученицех неповинный страдальче, святе Василие, преревновал еси Иосифу Прекрасному и Моисею Угрину во искушениих, за чистоту душевную и телесную муки неповинно претерпел если. Сих ради прослави тя Бог, и святыя твоя мощи, по явлению твоему, от Мангазеи к Енисею во обитель Святыя Троицы ту сущим настоятелем принесошася и подают исцеления с верою приходящим и везде призывающим святое имя твое. Страстотерпче святый, моли Христа Бога о православном народе нашем и о всех воех наших, победу и одоление нам на всех непросвещенных иноязычных людех даровати, споборствуя, и от междоусобныя брани спастися всем моли.

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...