вторник, 16 августа 2016 г.

А позвони родителям, они всегда ждут




Почитать отца и мать – значит быть уважительными в словах и действиях, а также отдавать должное их положению. Греческое слово, обозначающее почтение, значит «превозносить, ценить и дорожить».

Почёт заключается в уважении не только за заслуги, но и за статус. Например, некоторые наши сограждане могут не соглашаться с решениями Президента, но они должны уважать его статус руководителя страны. Точно так же дети всех возрастов должны почитать своих родителей, вне зависимости от того, «заслуживают» ли их родители этого, или нет.
ХРИСТИАНСКОЕ ТРАКТОВАНИЕ
Бог призывает нас почитать отца и мать. Он настолько высоко оценивает важность почитания родителей, что включил это в Десять Заповедей (Исход 20:12) и напоминает далее в Новом Завете: «Дети, повинуйтесь родителям ради Господа, ведь это ваш долг. Чти отца своего и мать — вот первая заповедь, за которой следует обещание: тогда будет тебе хорошо, и проживешь долгую жизнь на земле» (Эфесянам 6:1–3; тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Почтение родителей является единственной заповедью в Священном Писании, которая гарантирует долгую жизнь в награду. Дети, почитающие своих родителей благословенны (Иеремии 35:18–19). Напротив, люди с «испорченным умом» и проявляющие порочность в последние дни, охарактеризованы непослушанием родителям (Римлянам 1:30; 2 Тимофею 3:2).
Соломон, мудрейший человек, призывал детей почитать своих родителей (Притчи 1:8; 13:1; 30:17). Хотя мы можем уже не находится под их авторитетом, мы не можем «перерасти» Божью заповедь почитать своих родителей. Даже Иисус, Бог Сын, подчинялся как Своим земным родителям (Луки 2:51), так и небесному Отцу (Матфея 26:39). Следуя примеру Христа, мы должны относиться к своим родителям с тем же почтением, как и к нашему небесному Отцу (Евреям 12:9; Малахии 1:6).
Нам приказано почитать своих родителей, но каким образом? Почитайте их и действиями, и отношением (Марка 7:6). Уважайте как озвученные, так и невысказанные их желания. «Мудрость сына – от отцовских наставлений, а наглец упреков не слышит» (Притчи 13:1). В Евангелии от Матфея Иисус напоминает фариссеям о Божьей заповеди почитать отца и мать. Они следовали букве закона, но добавили свои собственные традиции, которые существенно исказили его. Хотя они почитали своих родителей на словах, поступки демонстрировали их истинные мотивы. Почтение – это нечто большее, чем пустые слова. Слово «почитать» в этом стихе является глаголом и, как таковое, требует соответствующих действий.

Далее

среда, 3 августа 2016 г.

Десять итогов Всеукраинского Крестного Хода 2016 года

Всеукраинский крестный ход
Я уверен, что в 2016 году из событий в Украине, более значимого позитивного общественного, чем Крестный Ход — не было и не будет.

Я не был при разговоре, когда, как и с каким смыслом задумывался Крестный Ход.
Думаю, это произошло в Киевской метрополии Украинской Православной Церкви. Но я стал участником и свидетелем того, чем стал Крестный Ход Украинской Православной Церкви.
Это был ВЕЛИКИЙ день в истории Украинского Православия, в истории Украинской Православной Церкви.
27 июля 2016 года навсегда войдет в историю Украины, как торжество духа Украинской Православной Церкви. Как высокий духовный подвиг духовенства и верующих УПЦ, единения православных Украины – всех вместе.
Гениальность Всеукраинского Крестного Хода 2016 года – в объединении двух принципиальных идей.
Первая. Совместная молитва за мир.
Вторая. Единение Украины способом движения двух колон Крестного Хода, с Запада Украины, от Свято-Успенской Почаевской Лавры и с Востока Украины – от Свято-Успенской Святогорской Лавры – в столице государства, в Киеве, на Владимирской горке в Свято-Успенской Печерской Лавре.
Раньше я предполагал, а теперь я всецело уверен. Всеукраинский Крестный Ход – ЭТО БЫЛ МИРНЫЙ ПРОТЕСТ.
Это был Всеукраинский протест за мир и против войны.
Это был Всеукраинский протест против того, что украинский православный народ, людей разных национальностей, пытаются разделить на «правильных» и «неправильных» — а именно, на «более патриотичных» и на «менее патриотичных» православных граждан Украины.
Это был Всеукраинский протест Украинской Православной Церкви против сегодняшних наглых, хамских действий нынешней украинской власти.
Это был протест нашей Церкви против циничного, барски-покровительского наблюдения власти за многоходовой комбинацией по захвату храмов Украинской Православной Церкви.
Этого никогда бы не произошло без молчаливого согласия власти. Кульминацией захватов запланировали принятием антиконституционного законопроекта № 4128 об изменении подчиненности религиозных общин.
Это был протест нашей Церкви против действий власти в отношении законопроекта № 4511 «об особом статусе религиозных общин», принятие которого может легализировать государственное управление Церковью, что предельно антиконституционно.
Это был протест нашей Церкви против действий И власти, И всех поддерживающих ее радикалов, которые последние два года ведут грязную и наглую кампанию дискредитации Украинской Православной Церкви. Видя в Церкви причину того, что не все в Украине за войну.
А ведь Украинская Православная Церковь и есть украинский народ. Она — часть общества и не может от него отличаться.
Когда я слышал слова Порошенко 28 июля 2016 года на Владимирской горке о том, что «наша страна за 25 лет показала преданность демократии, ... и демонстрирует сейчас уважение прав и свобод граждан, религиозную толерантность» — я вспоминал:
— «толерантность государства» в отношении захватов храмов Украинской Православной Церкви.
— «толерантность государства» в отношении прав и свобод верующих, когда гарант Конституции Порошенко ни словом не обмолвился о решении Бориспольского городского совета от 22 июля 2016 года о запрете Крестного Хода (мирного шествия) в г. Борисполе.
А ведь запрещать что-либо в Украине может только суд.
И наконец, я вспоминал «толерантность государства» в контексте обращения парламента от 16 июня к Вселенскому Патриарху об автокефалии какой-то украинской церкви.
Никто не подумал во власти, что это плевок в лицо Украинской Православной Церкви. Им там все равно.
А это был ПЛЕВОК.
Начинаю подводить итоги.
Пусть клевещут те, кто считает, что на Всеукраинский Крестный Ход в Киеве 27 июля вышло менее 100 тысяч человек, как утверждаю я.
Колонна Единого Крестного Хода шла от Владимирской горки к Печерской Лавре более 2 часов.
Когда голова колонны уже 20 минут находилась на территории Успенской площади Киево-Печерской Лавры, люди все еще оставались на территории Владимирской горки.
Я показывал реальное видео.
Людская река.
Людское море.
Люди, в жару и под палящим солнцем, вместе. Духовенство и верующие.
Нескончаемая река Украинской Православной Церкви от Владимирской горки к Киево-Печерской Лавре.
Это было самое важное. Высокий акт единения Церкви. День триумфа Украинской Православной Церкви, когда мы за многие смутные дни поняли, сколько нас и что мы можем быть вместе.
ПЕРВЫЙ мой вывод.
ВЕРУЮЩИЕ.
Те, кто вышли на Всеукраинский Крестный Ход, в Киеве и в городах Украины, продемонстрировали:
— они верят в Бога и верят Украинской Православной Церкви.
— они за мир и против войны.
— они сознательно и в полном объеме отрицают весь огромный вал черной журналистики и хамских уничижительных выступлений ГОСУДАРСТВЕННЫХ служащих Украины против Всеукраинского Крестного Хода и Украинской Православной Церкви.
— они – все те, кто шел весь Путь или шел в отдельных городах во Всеукраинском Крестном Ходе. И те, кто прошел в Киеве.
Особенно унизительной была ситуация в столице нашей Родины.
Людская река, людское море от Владимирской горки к Киево-Печерской Лавре – это то, что видели все, и что я Вам показал. А до этого – унизительные металлоискатели, человеческие пробки под ними, проверка документов и изъятие воды.
Что это значит? Что на Крестном Ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской Лавре людей могло быть БОЛЬШЕ.
Сто тысяч людей прошли металлодетекторы и выбросили свою воду, чтобы пройти свой Крестный Ход.
Я не говорю, что меры безопасности не были нужны, но их надо было продумать по-человечески, и об этом ниже.
Телеканал «Интер» организовал высокопрофессиональную трансляцию, и она собрала ДОЛЮ 24,7% по аудитории 18+ (Украина). То есть за праздничной службой в эфире «Интера» наблюдали более 4 МИЛЛИОНОВ телезрителей.
Считаю, что и они поучаствовали во Всеукраинском Крестном Ходе, что для многих людей, живущих не в Киеве, было реальной возможностью.
Людей на Всеукраинском Крестном Ходе, тех, кто прошел в Киеве, могло быть и больше, если бы не активность радикалов. Например, 27 июля в 10 часов вечера неизвестные заблокировали выезд из Одессы автобусов с паломниками, хотя части автобусов удалось прорваться. Были блокированы автобусы в Раздольном и Котовске. Правоохранители при действиях радикалов – бездействовали.
ВТОРОЙ вывод.
Действия ВЛАСТИ.
Протоиерей Виктор Земляной, ответственный за урегулирование межконфессиональных конфликтов Ровенской епархии, который вел одну из колон Всеукраинского Крестного Хода, у меня в эфире 29 июля прямо заявил, что в определенный момент, под Киевом чувствовал и понимал – кто-то прямо работает против того, чтобы Всеукраинский Крестный Ход вошел в Киев.
Металлоискателей в Киеве было НЕ ДОСТАТОЧНО.
Да, власть была обязана предпринимать меры по безопасности Крестного Хода, и я благодарен ей за то, что никакой трагедии не случилось.
Но большее количество металлоискателей не создавало бы унижения верующих.
28 июля на Владимирской горке выступил Порошенко. Выше я упоминал об этом.
В его речи было два момента.
В ней было упоминание об обращении парламента к Вселенскому Патриарху, и Порошенко фактически поддерживал это обращение словами – «государство аргументировано обратилось к патриарху». Он фактически сказал, что рассчитывает на прямое руководство церковью из Константинополя.
От Церкви Порошенко потребовал определяться со формулировками. Он предложил найти словосочетанию «нашествие чужестранцев» церковный аналог.
Во время Всеукраинского Крестного Хода имела место беспрецедентная пиар-кампания против Крестного Хода при участии государственных служащих Украины.
Подчеркиваю: ГОСУДАРСТВЕННЫХ служащих, а не дворовых хулиганов.
10 июля Зорян Шкиряк из МВД написал в Facebook, что все, что связано с Украинской Православной Церковью – «зло для Украины». Другой советник Авакова и депутат парламента от «Народного фронта», Антон Геращенко в 11.07. в Facebook назвал свой текст «что делать с поп-парадом?».
Были и другие оскорбления.
Наглая и оскорбительная кампания в СМИ против Крестного Хода совершенно не принимала во внимание права верующих Украинской Православной Церкви.
За нами фактически не признавали никаких конституционных прав.
Участникам Крестного Хода создавали репутацию государственных преступников и изменникам Родины. Тогда как люди просто шли и молились за мир.
В ходе Всеукраинского Крестного Хода возникло несколько кризисных ситуаций с участием радикалов.
26 июля около села Большая Александровка, где верующие восточного крыла Крестного Хода остановились в местном храме на ОБЕД, их атаковали люди в футболках «Автомайдана».
Самая кризисная ситуация возникла около города Борисполь. По иконе Божьей Матери бросали разные предметы.
Буду объективным и скажу, что правоохранители и служащие Нацгвардии защищали Крестный Ход. Но этого недостаточно. Где меры реагирования в отношении радикалов?
Метки:
Pages: 1 2

Мультфильм «Семейка Крудс»: Пещерные корни феминизма

Мультфильм «Семейка Крудс»: Пещерные корни феминизма
Как показывает анализ большинства современных западных мультфильмов, знакомство детей с подобной продукцией несёт гораздо больше вреда, чем пользы.

Надеемся, что после ознакомления с обзором на мультфильм «Семейка Крудс», вы всерьёз задумаетесь о важности сознательного выбора той кинопродукции, которую смотрят ваши дети. Приложенный видеоролик напрямую связан с текстом, так что сначала читаем, затем смотрим указанный интервал видео.
В начале мультфильма мы знакомимся с семьей пещерных людей. У них есть два правила: 1) всё новое – плохо; 2) покидать пещеру ночью строго запрещено. Но одной ночью любопытная девочка под именем Гип решает выйти наружу. Причиной этого стал свет, падающий в пещеру. Следуя за этим светом, Гип натыкается на другого, более смышлёного пещерного человека. Он ей рассказывает, что грядет конец света, и затем скрывается во мраке. После этой встречи слова «Малого» (так зовут того, с кем она встретилась) становятся явью, начинают происходить различного рода катаклизмы. Гип начинает убеждать консервативного отца, что нужно как можно скорее уходить, а отец стоит на своем и говорит, что покидать пещеру нельзя. Но, как говорится, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», началось землетрясение, и отец согласился покинуть пещеру.
Пещера семьи Крудсов рушится, и они попадают в иную среду обитания (джунгли), где сталкиваются со многими опасностями. Во время налета кровожадных птиц их спасает Малой и предлагает всем вместе отправится на высокую-превысокую гору, чья верхушка скрывается за облаками. Пройдя много трудностей и испытаний, наши герои в итоге спасаются от наступающих на пятки землетрясений и извержений лавы. В итоге они обустраиваются на новом месте, где нет никаких катаклизмов, они живут в счастье и гармонии. В финальном кадре они всей семьей «уходят в солнце». Конец.
Вроде хороший и простой сюжет, но давайте разберемся подробней, с помощью каких образов детям повествуется сие сказание.
Система образов в мультфильме
Начнем с образа семьи. Сразу хочу отметить, что сценаристы удачно завуалировали образ современной семьи, представив его семьей пещерных людей для того, чтобы всегда имела место отговорка «Но это же каменный век, люди глупые, поэтому они и поступают в меру своего развития». Отсюда вопрос: если вы показываете в своем мультике «тупых персонажей», тогда какова аудитория этого мультика?
Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что мультик с подобными персонажами не предназначен для детей. В воспитании ребенка большую роль играют четкие границы, разделяющие добро и зло, боль и радость, удовлетворение и обиду, правду и ложь. А в этом мультике стираются любого рода «моральные границы».
Мультфильм "Семейка Крудс"
Семья Крудсов состоит из шести особей: Бабушка (Гран, мать Угги), Угги (жена Груга, мать Гип, Тунка, Сэнди), Груг (вожак, муж Угги и отец Гип, Тунка, Сэнди), Гип (старший ребенок, девочка), Тунк (средний ребенок, мальчик), Сэнди (младший ребенок, девочка).
1) Начнем с бабушки. С помощью образа Гран демонстрируется конфликт поколений. Груг ненавидит Гран, и Гран ненавидит Груга. На протяжении всего мультфильма вожак семьи хочет, чтобы она как можно скорее погибла. Разве такие отношения между родителями и прародителями позволительны в семье? И разве это тот образ пожилого человека, который следует показывать детям? (Смотрите видео с 00:00 до 00:50)
Мультфильм "Семейка Крудс"
2) Угги (или Угга). Угги является второстепенным персонажем, которая в сложных ситуациях не предпринимает каких-либо действий. Образ матери совершенно не был раскрыт в данном мультфильме.
3) Сэнди аналогично Угги – второстепенный персонаж. Девочке около года (судя по тому, что она ходит на четвереньках и не разговаривает), и она изображена как дикое и невменяемое создание, которое на всех кидается и кусается. По моему мнению, её представили в таком свете с целью пропаганды мысли «не думайте заводить детей, посмотрите какие они дикие, и как с ними тяжело управиться!». (Смотрите видео с 00:50 до 01:21)
Мультфильм "Семейка Крудс"
4) Тунк. Он изображен дураком, трусом, слабаком, которого даже не пытаются воспитывать. Главная цель присутствия этого персонажа в мультике– это придать контрастности образу его сестры Гип, чьё поведение полностью нацелено на продвижение идей феминизма и смешение социальных ролей мужчин и женщин. (Смотрите видео с 01:21 до 03:09)
Теперь наши главные герои:

вторник, 28 июня 2016 г.

Окружное Послание



Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Благодарственную песнь воссылаем мы в Троице поклоняемому Богу, сподобившему нас собраться «вкупе» в дни Пятидесятницы на острове Крит, освящённом Апостолом Языков Павлом и его учеником Титом, «истинным сыном по общей вере» (Тит. 1, 4), и с позволения Святого Духа завершить работу Святого и Великого Собора Православной нашей Церкви – созванного Его Божественным Всесвятейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем с согласия Блаженнейших Предстоятелей Святейших Православных Церквей – во славу благословенного имени Господня, на благо народа Божьего и всего мира, исповедуя вместе с Божественным Павлом: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4, 1).

Святой и Великий Собор Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви являет собой подлинное свидетельство веры в Богочеловека Христа, Единородного Сына и Слова Божия, явившего вочеловечением, всем Своим «делом» на земле, крестной жертвой и воскресением Троичного Бога как безграничную Любовь. Потому едиными устами и единым сердцем мы обращаем слово «в нашем уповании» (1 Петр. 3, 15) не только к чадам Святейшей нашей Церкви, но и ко всякому человеку, «ближнему и дальнему» (Еф. 2, 17). «Упование наше» (1 Тим.1, 1), Спаситель мира открылся как «с нами Бог» (Мф. 1, 23) и как Бог «за нас» (Рим. 8, 32), «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). Проповедуя милость и не утаивая благодеяния, со знанием слов Господа, что «небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Мф. 24, 35), «исполненные радости» (1 Ин. 1, 4), мы благовествуем слово веры, надежды и любви, взирая на «невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день» (Василий Великий, Беседа вторая на Шестоднев. – PG 29, 52). Тот факт, что жительство наше «на небесах» (Фил. 3, 20), не упраздняет, но усиливает наше свидетельство в мире.
В этом мы равняемся на предание Апостолов и наших Отцов, которые благовествовали Христа и через Него спасительный опыт веры Церкви и, богословствуя как «ловцы человеков», направлялись «по-апостольски» к людям каждой эпохи, чтобы передать им Евангелие свободы, «которую даровал нам Христос» (Гал. 5, 1). Церковь не живёт для себя. Она всецело приносит себя человечеству для возвышения и обновления мира в новом небе и новой земле (см. Откр. 21, 1). Таким образом, она несёт евангельское свидетельство и раздаёт во вселенной дары Божии: Его любовь, мир, справедливость, примирение, силу Воскресения и чаяние вечности.
***
I. Церковь: Тело Христа, образ Святой Троицы
1. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь есть богочеловеческое общение по образу Святой Троицы, предвкушение и переживание эсхатологических реалий в Божественной Евхаристии и откровение славы будущего века и, как непреходящая Пятидесятница, несмолкающий пророческий голос в мире, присутствие и свидетельство Царства Божьего, «пришедшего в силе» (Мк. 9, 1). Церковь как Тело Христово «собирает» (Мф. 23, 37) в Нём, преображает и поит мир водой, «текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14).
2. Апостольское и святоотеческое предание, сообразуясь с наставляющими словами Господа и основателя Церкви на Тайной Вечере с учениками Его в таинстве Божественной Евхаристии, характеризовало Церковь как «Тело Христово» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19; 1 Кор. 10, 16-17; 11, 23-29) и всегда связывало его с таинством вочеловечения Сына и Слова Божия от «Духа Свята и Марии Девы». В этом смысле предание всегда подчёркивало неразрывную связь, с одной стороны, всей тайны Божественного замысла спасения во Христе с тайной Церкви, и с другой – тайны Церкви с таинством Божественной Евхаристии, непрерывно утверждаемой в таинственной жизни Церкви через действие Духа Святого.
Православная Церковь, верная таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, является подлинным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая Она исповедуется в Символе Веры и утверждается в учении Отцов Церкви. Таким образом, она ощущает свою великую ответственность не только за подлинное переживание этого опыта церковным телом, но и за достоверное свидетельство истины всем людям.
3. Православная Церковь, в единстве и соборности её, есть Церковь Соборов, начиная с Апостольского собора в Иерусалиме (Деян. 15, 5-29) до сегодняшнего дня. Церковь сама по себе является Собором, собранным Христом и руководимым Святым Духом, согласно апостольскому принципу «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28). Посредством Вселенских и Поместных соборов Церковь благовествовала и благовествует тайну Святой Троицы, явленную в вочеловечении Сына и Слова Божия. Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие: Великий Собор (879-880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском; созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; затем Святые и Великие Константинопольские Соборы – 1484 года, опровергший униатский Флорентийский Собор,  1438—1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские верования, а также Собор 1872 года, осудивший этнофилетизм как экклезиологическую ересь.
4. Святость человека не мыслится вне Тела Христова, которое есть Церковь (Еф. 1, 23). Святость исходит от Того, Кто един Свят. Она есть приобщение человека святости Бога в «общении святых», как об этом провозглашает возглас иерея во время Божественной Литургии: «Святая святым», и ответ верующих: «Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь». В этом же духе святой Кирилл Александрийский подчёркивает, что Христос, «будучи Богом, святым по природе… освящается нас ради в Духе Святом… Сделал же Он сие для нас, не ради Себя Самого, а с тем, чтобы таким образом из Него и в Нем, Первым получившим это освящение, благодать освящения была бы утверждена во всем роде сем». (Толкование на Иоанна, 11. – PG 74, 548).
Таким образом, согласно святому Кириллу, Христос есть «общее лицо наше», воссоединяющее в своей человечности человечность всего человеческого рода, «все же были во Христе, и общее лицо человечества восходит к Его лицу» (Толкование на Иоанна, 11. – PG 73, 157-161), потому он является единственным источником освящения человека Духом Святым. Таким образом, святость – это участие человека как в таинстве Церкви, так и в священных таинствах, центральное из которых – Святая Евхаристия, которая есть «жертва живая, святая и благоугодная Богу» (Рим. 12, 1). «Кто отлучит нас от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, 35-37). Святые воплощают в себе эсхатологическую идентичность Церкви, как вечное славословие перед земным и небесным Престолом «Царя Славы» (Пс. 23, 7), являя образ Царства Божия.
5. Православная Соборная Церковь состоит из четырнадцати Поместных Автокефальных Церквей, всеправославно признанных. Принцип автокефалии не может функционировать в ущерб принципу соборности и единства Церкви. Мы считаем таким образом, что создание Епископских Собраний в православной Диаспоре, сформированных из всех канонически признанных епископов в каждом из установленных регионов, которые продолжают относиться к тем же каноническим юрисдикциям, что и в настоящее время, является положительным шагом в направлении их канонической организации. Их последовательная работа гарантирует уважение к экклезиологическому принципу соборности.
II. Миссия Церкви в мире
6. Апостольское служение и проповедь Евангелия, известная как миссионерство, являются главной составляющей идентичности Церкви, хранением и соблюдением Господней заповеди: «Идите, научите все народы» (Мф. 28, 19). Это есть дыхание жизни, которое Церковь вдыхает в человеческое общество и которым оцерковляет мир через возникающие повсюду местные Церкви. В этом смысле православные верующие являются и должны являться апостолами Христа в мире. Эта миссия должна исполняться не агрессивно, а свободно, в любви и уважении к культурной самобытности каждого человека и народа. В этих усилиях должны участвовать все Православные Церкви с надлежащим уважением к каноническому порядку.
Участие в Божественной Евхаристии – это источник апостольского рвения к евангелизации мира. Участвуя в Божественной Евхаристии и молясь в священном Собрании о Вселенной, мы призваны продолжать «литургию после Литургии» и давать свидетельство истины нашей веры пред лицом Бога и человека, разделяя дары Божии со всем человечеством, будучи послушными ясной заповеди Господа пред Его Вознесением: «и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). Слова перед Божественным Причастием: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый» показывают, что Христос как «Агнец Божий» (Ин. 1, 29) и как «Хлеб Жизни» (Ин. 6, 48) преподносится нам как вечная Любовь, соединяющая нас с Богом и друг с другом. Он учит нас разделять дары Божии и приносить себя всем христоподобным образом.
Жизнь христиан есть неложное свидетельство обновления всех во Христе – «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17) – и призыв, обращённый ко всем людям, о личном свободном участии в вечной жизни, в «благодати Господа нашего Иисуса Христа и в любви Бога и Отца», ради переживания в Церкви «причастия Святого Духа». «Ибо таинство спасения – для добровольно жаждущих его, а не насильно привлекаемых» (Максим Исповедник, Толкование на молитву Господню. – PG 90, 880). Реевангелизация народа Божия в современных секуляризированных обществах, как и евангелизация ещё не познавших Христа, являются непрерывной обязанностью Церкви.
IIΙ. Семья – образ любви Христа к Церкви
7. Православная Церковь считает нерушимым союз любви мужчины и женщины, «тайну великую… по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 32) и проистекающую из него семью, являющуюся единственным гарантом рождения и воспитания детей согласно плану Божественной икономии, «Церковь малую» (свт. Иоанн Златоуст, Толкование на послание к Ефесянам, 20. ¬– PG 62, 143), и оказывает ей должную пастырскую поддержку.
Современный кризис брака и семьи есть результат кризиса свободы и сведения её лишь к эгоцентричной эвдемонистической самореализации, её отождествления с индивидуальной независимостью и автономией, утратой мистического характера единения мужчины и женщины, предания забвению жертвенного характера любви. Современное секуляризированное общество рассматривает брак, руководствуясь чисто социологическими и прагматическими критериями, считая его лишь некой простой формой взаимоотношений наряду со многими другими, имеющими право быть законно закреплёнными.
Брак есть питаемая Церковью мастерская жизни в любви и непревзойдённый дар благодати Божией. «Высокая рука» «связывающего» Бога «невидимо предстоит сочетающимся, обручая» их со Христом и друг с другом. Венцы, возлагаемые на головы жениха и невесты во время совершения таинства, возводят к понятию жертвы и полного посвящения себя Богу и ближним. Также они говорят о жизни в Царстве Божием, раскрывая эсхатологическую направленность таинства любви.
8. Святой и Великий Собор с особенной любовью и заботой обращается к детям и всей молодёжи. В разноголосице взаимоисключающих определений относительно идентичности детского возраста Святейшая наша Церковь предлагает слова Господа «если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18, 3) и «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» (Лк. 18, 17), а также всё сказанное нашим Спасителем тем, кто «возбраняет» (Лк. 18, 16) детям приближаться к Нему и «соблазняет» (Мф. 18, 6) их.
Церковь предлагает молодёжи не только «помощь», но и «истину» богочеловеческой новой жизни во Христе. Православная молодёжь должна осознать, что является носителем многовековой и благословенной традиции Православной Церкви и вместе с этим её продолжателем: она призвана мужественно хранить, активно культивировать вечные ценности Православия, чтобы нести живительное христианское свидетельство. Среди них явятся и будущие служители Церкви Христовой. Таким образом, молодёжь это не просто «будущее» Церкви, но и деятельное выражение боголюбивой и богочеловеческой жизни её в настоящем.
IV. Воспитание во Христе
9. В наше время в сфере воспитания и образования наблюдаются новые тенденции, касающиеся содержания и целей образования, а также подхода к детскому возрасту, роли учителя и ученика и современной школы. Поскольку образование занимается не просто человеком, как он есть, а тем, каким он должен быть и каково содержание его ответственности, само собой разумеется, что сформированный нами образ человека и смысла его бытия определяют наш взгляд и на его образование. Преобладающая сегодня секулярная и индивидуалистическая образовательная модель, которая изнуряет молодое поколение, вызывает озабоченность у Православной Церкви.
В центре пастырской заботы Церкви находится образование, цель которого не только интеллектуальное развитие, но и формирование и совершенствование человека во всей его целостности как психосоматической и духовной сущности, согласно триптиху: Бог, человек, мир. Своим назидательным словом Церковь заботливо призывает народ Божий и в особенности молодёжь к осознанному и активному участию в жизни Церкви, культивируя в них «усерднейшее желание» жизни во Христе. Таким образом, христоименитая полнота находит в богочеловеческом общении Церкви экзистенциальную поддержку и переживает в ней предвидение воскресения по благодати обожения.
 
Pages: 1 2 3 4

Что нужно делать в Петров пост?


Петров пост, или Апостольский, является одним из четырех великих церковных постов. Это единственный постный отрезок времени, который изменяется в продолжительности в зависимости от Пасхи. Колебание составляет от 8 до 42 дней. Если Пасха ранняя, то время Петрова поста соответственно увеличивается, если поздняя – уменьшается. В нынешнем году Светлое Христово Воскресенье праздновалось относительно поздно, потому Петров пост длится всего две недели – с 27 июня по 11 июля.

Пределы Апостольского поста следующие: понедельник, который следует за Неделей Всех святых (празднование данной Недели подвижно, так как зависит от Пасхи), и неподвижное 29 июня по старому стилю (12 июля н. ст.) – день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в который оканчивается вышеупомянутый пост.
В эортологии (богословская наука о праздниках) известны два этапа в истории Петрова поста, несколько отличающиеся своим конкретно-историческим событийным содержанием. Данный пост после Пятидесятницы известен почти с апостольских времен. Повод к его установлению можно усмотреть в следующих словах Спасителя, сказанных Им ученикам святого Иоанна Крестителя: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Здесь жених – соответственно Христос, сыны чертога брачного – святые апостолы. Время, когда жених находится с сынами чертога, – земная жизнь Спасителя. Отнятие жениха – соответственно Крестная смерть Христова. В богослужебном же литургическом значении можно увидеть следующую параллель. Время от Пасхи до Вознесения Господнего – это время, когда Господь наш Иисус Христос пребывал на земле среди апостолов. Еще до Пятидесятницы пасхальные торжества продолжаются – это время Триоди Цветной, время сошествия Святого Духа. И после того как жених был отнят (Христос вознесся на небеса, низводя оттуда Святого Духа), наступает время поститься. Образно выражаясь, время, когда младенчик отнимается от маминой груди и постепенно вырастает в отрока, который должен научиться разговаривать, ходить, принимать решения самостоятельно. Пятидесятница состоялась, Господь создал свою Церковь. Ее и врата ада не одолеют. Теперь пришло время ученикам Христовым стать зрелыми мужами-апостолами и своими трудами, молитвами, постом благовествовать слово Божие по всей вселенной.
Господь Петровым постом будто бы нам говорит: «Я потрудился ради вас. Я наклонил само небо, воскресил и вознес вашу природу к Престолу Божию. На вас изливаются щедрые дары Святого Духа. Теперь же и вы потрудитесь, попоститесь ради Меня, чтобы приблизиться ко Мне».
Но вернемся к двум историческим конкретно-событийным смыслам Петрова поста. Как уже говорилось выше, он был известен с древнейших времен новозаветной Церкви. Одно из первых упоминаний о нем можно встретить в сочинении «Апостольское предание» священномученика Ипполита Римского (III век). А святитель Лев Великий, Папа Римский, писал о Петровом посте во второй половине IV века: «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа. За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...