суббота, 27 февраля 2016 г.

Православие – это не прямая путевка в рай. Часть 2

Архимандрит Андрей (Конанос)
Архимандрит Андрей (Конанос)
Кто такой православный христианин? Зачем нужна Церковь? Безгрешны ли святые? Чем грешный человек, у которого есть шанс на спасение, отличается от грешника, которого нельзя спасти? Нужно ли дистанцироваться от Церкви, боясь запятнать ее своими грехами? На эти и многие другие вопросы отвечает во второй части беседы архимандрит Андрей (Конанос).

Православие – это путь, как говорится: «Приди, чтобы увидеть!» Но не говори: «Я пойду, чтобы найти Бога!»
Да, но какого Бога ты найдешь, бога своего воображения? Не воображаемого бога, а Бога, Которого ты когда-то нашел в Иерусалиме, там, где Он родился, Он является Богом. Все остальное – это плод твоего ума, наш ум рождает идеи, которые могут быть хорошими, некоторые из них являются блестящими, интеллигентными, но Бог не постигается только нашими силами, Он должен прийти и озарить нас.
Ты, Господи, нас просвещаешь, Ты делаешь первый шаг. Он первый возлюбил нас, первый нашел нас, и мы говорим: «Боже мой, благодарю Тебя!» И на Твое приглашение мы отвечаем Тебе нашим Православием, на Твое приглашение мы целуем Твою руку. И видим, что рука пробита, окровавленная, распятая. «Мы любим Тебя, потому что через эту руку мы видим Твою любовь, видим, что Ты пришел к нам не для того, чтобы вынести приговор, не заставляешь нас что-то делать, а все Ты сделал сам».
Православие – это отдаваться Божьей любви и наслаждаться этой любовью. Из-за честолюбия ты начинаешь подвизаться, но не потому что ты должен, обязан, не для того, чтобы выполнить чей-то приказ или из боязни кого-то, кто стоит над тобой с кнутом в руке,чтобы бичевать тебя, и говорит: «Сделай это! Сейчас тебе надо сделать это! Сделай то! Православие означает, что надо сделать вот это, то и это…»
В Православии нет слов«надо», «нужно» и «необходимо». С того момента, как Христос был распят, мне ничего не нужно делать, потому что Христос смотрит на тебя и говорит:
— Не распинай Меня дополнительно со своими словами: «Надо, нужно, необходимо». Что «надо»? Поэтому я был распят, чтобы не было уже этих «надо»! Чтобы исчезли все эти «нужно»,законные постановления Ветхого Завета. Вам надо сделать то, нужно сделать столько-то шагов, необходимо съесть это, надо сделать вот это! – И Христос говорит: Не нужно, уже нет необходимости в этом терзании, удушье, в этой тирании в твоей жизни! Я прихожу и освобождаю тебя, больше нечего не «нужно»!
А мы говорим: «Господи, ничего не нужно, Ты говоришь так из любви, но мы из любочестия и благодарности постимся, молимся, любим Тебя, делаем поклоны.
Для всего этого мотивом является не закон, не долг, не эти формы Ветхого Завета, не правила, а наша любовь, признательность, потому что оправдание приходит от Бога. Никто не может оправдаться делами закона, лишь Христос оправдывает: что бы ты ни делал, даже если будешь поститься сто постов, даже если будешь поститься не сорок, а восемьдесят дней, если Бог не захочет, то ты не спасешься. Он спасает тебя даром.Поэтому многие спасаются, кто никогда не постился или не мог поститься по разным причинам. Не пост спасает, но ты будешь поститься, и потому что ты должен понять, почему необходимо соблюдать пост, и будешь поститься с радостью и благодарностью Христу, будешь делать поклоны не потому, что ты чей-то раб, а потому что твоя душа вздрагивает и преклоняется перед Богом от благодарности и радости. То есть все вдруг меняет свой смысл и содержание.
Молодежь говорит: «Отлепись, выйди оттуда, где ты прилип, где ты увяз, двигайся, чтобы найти Бога, но не делай этого эгоистично, оставь свой ум в углу, посмотри на Бога, Который нас нашел».
Даже если ты умён, используй свой ум в других местах – в компьютере, создавай компьютерные программы.Прекрасно, молодец, ты очень умный! Но Богу не нужна такая мудрость, оставь ее в углу. Богу нужны простые люди. Я тебе так скажу, Богу нужны не те люди, которые видят в небе птиц, а те, которые видят в небе ангелов, а чтобы увидеть их, не нужен ум, а нужны невинность и простота. Некоторые люди говорили в прошлом: «Он какой-то простоватый человек!» Но такие «простоватые» люди имеют очень горячее сердце и сильную веру. А некоторые очень умные люди на самом деле хитрецы, которые теряют Бога. У них такой большой интеллект, но они не видят Бога, и другой со своей простотой – видит. Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых людей, которые других называют безумными, будто они поняли смысл Православия. В то время как некоторые умные люди не знают, что такое Церковь, Православие, смирение и думают: «Я это исследую!» Исследуй. Что ты надеешься найти, чего сам достигнешь? Бог сделал шаг, но не ты находишь Его, Он находит тебя, и что ты делаешь? А мы удивляемся тайне, с верой говорим «Аллилуйя!»
Мы удивляемся, поклоняемся, принимаем это и говорим:
— Господи, большое Тебе спасибо за то, что Ты пришел и нашел меня! Как Ты нашел меня?
И Он говорит тебе:
— Что делать, ты никогда бы не нашел Меня. Ты блуждал из одной религии в другую, из одной секты в другую.
Если вы зайдете в Интернет, то увидите тысячи религий, ересей, конфессий – все они считают, что обладают истиной, что только у них истина, но это ошибочная убежденность, она исходит из эгоизма, который является корнем проблемы.
К сожалению, мы православные не потому, что мы смиренные, а потому, что мы находимся в Греции и крещены,и потому что Бог даром сделал первый шаг, но если мы будем эгоистами, мы потеряем наше Православие,потеряем мораль Православия.
Приди и виждь, не в теории, а на деле. Приди, чтобы увидеть. Исповедуйся, чтобы увидеть, что говорит Церковь, помолись, пойди в какой-нибудь храм, чтобы увидеть. Приди, чтобы увидеть – приблизься к Богу, иди и расскажи священнику о своих проблемах и грехах, читай Евангелие. Подвизайся, борись в себе, чтобы приспособиться,чтобы набраться опыта.
— Но, я не могу, я грешен!
Это не проблема!
— Но Вы …?
Мы, кто мы? Православные? Мы, православные, полны грехов, мы очень грешны, все мы грешники, и Православие является большим объятием, которое обнимает всех грешников.
— Но разве это не то место, где становимся святыми?
Это место, где становишься святым, но ты не становишься святым, лишь один раз зайдя в храм. Если посмотришь на иконы, увидишь, что на них изображены православные святые. Но покопавшись в их жизни и изучив их жития, какими они были во время земной жизни, то увидишь, что некоторые из них совершили много грехов, и даже, может быть, больше, чем ты. А почему они стали святыми? – Потому что раскаялись, потому что подвизались, но тут будь внимателен: они не превращали свой грех в образ жизни, не подавали дурного примера другим людям. Одно дело курить и говорить: «Я борюсь, но не могу бросить. Господи, прости меня! Хочу бросить курить, я борюсь! Православный ли я?»
Разумеется, ты православный, который курит, у тебя есть одна слабость. Но если ты говоришь: «Курение – не грех. Нигде в Евангелии об этом не написано. Ничего плохого нет в курении!» – то ты превращаешь свой грех, свою слабость в образ жизни, делаешь из этого лозунг, влияешь таким образом на людей. Тогда это является еретическим мышлением, и ты не сможешь спастись. Не потому, что ты куришь, не потому, что ты грешник или прелюбодей, а потому, что превращаешь свой блуд, грех, порок, свою развращенность и заблуждение в пример для других. Например, кто-то говорит: «Я хочу иметь добрачные отношения!» Да, я уважаю тебя, это твое право. То есть я уважаю твою жизнь, ценю тебя, не обвиняю тебя, не ругаю тебя за то, что ты это делаешь, но я не могу сказать тебе, что Христос об этом не говорил. Но если ты заявляешь: «Христос нигде об этом не говорит, ничего не запрещает, и все позволяет!» – то это уже еретическое мнение, так ты становишься эгоистом, твой ум распухает, нет того смирения грешника, который говорит:
— Я грешен, прости меня Господи! Я грешу, живу с девушкой, у меня добрачные связи, прости меня, я хочу бороться, хочу приложить усилия, православный ли я?


вторник, 10 ноября 2015 г.

Награда Божья


Благочинный Алчевского округа протоиерей Александр Устименко с внуками

Все-таки здорово, что в календарях есть не только государственные и профессиональные праздники. Можно найти совершенно прелестные события: например, знаете ли вы, что 28 октября — Международный день бабушек и дедушек? Идеальный собеседник по данному поводу вспомнился сразу же. Нет среди моих знакомых дедушки более богатого и счастливого, чем благочинный Алчевского округа протоиерей Александр Устименко, потому что…

— Одиннадцать внуков Господь послал, — улыбается отец Александр. – У меня три дочки. У самой старшей, Ульяны, семь детей: Игнатий, ему уже одиннадцать, потом Кирилл, Гавриил, Мария, София, и самые маленькие Эмилия и Василиса – двойняшки, им по 9 месяцев. У Наташи – Иоанн и Виктория. У Татьяны Кира и Екатерина.
— Быть дедушкой – это примета возраста, почетная обязанность, новый этап жизни?
— Прежде всего надо говорить, что такое семья. Это продолжение рода человеческого. Это благословение Божье, исполнение той заповеди, которую он дал первым людям, сказав: плодитесь и множитесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. Здесь есть прямая воля Божья. Родить, воспитать – это тоже подвиг. Но подвиг отрадный и приятный, потому что это угодно Богу. А что угодно Богу, то, я считаю, полезно и приятно для людей. Внуки дают новый смысл жизни, есть ради кого и ради чего жить. В свое время я не отдал должное своим детям, когда они были маленькие: мне кажется, это многим знакомо, всегда у родителей не хватает времени. И теперь есть возможность наверстать с внуками, и это делаешь с радостью. Не у каждого человека в детстве были дедушки и бабушки. Мой дедушка умер, когда я родился. А вот о бабушке по отцовской линии помню с любовью. Вторая бабушка жила в Днепропетровске, мы очень редко там бывали. А бабушка Дарья нас всегда радостно принимала, старалась угостить чем-то вкусным. Воспоминания о ней – это любовь и теплота.

Далее

пятница, 6 ноября 2015 г.

«Сострадание спасет мир». Вечер памяти брата Иосифа Муньоса

30 октября в актовом зале при храме Вознесения за Серпуховскими Воротами состоялся вечер памяти хранителя Монреальской Иверской Иконы Божией Матери брата Иосифа Муньоса.

Вечера памяти брата Иосифа проводятся в Москве уже в течение нескольких лет, что стало доброй традицией. Это одно из чаемых и ожидаемых мероприятий. Пришло множество людей, зал был полон, пришлось ставить дополнительные стулья и даже лавки. Направляясь на вечер, мы проезжали мимо Театра эстрады, в котором на это же время был назначен «творческий вечер» Александра Невзорова, ярого ненавистника Православия и Церкви, хулителя духовно-нравственных ценностей русского народа. Поток людей, спешащих занять свои места. Прискорбно, но, вероятно, и этот зал был также заполнен. Два таких противоположных вечера, столкновение света и тьмы, непрекращающаяся борьба добра и зла.… И именно от нас зависит, что победит в конечном итоге.
Вечер памяти брата Иосифа Муньоса в храме Вознесения за Серпуховскими воротами
После панихиды по брату Иосифу был показан документальный фильм «Посланник», рассказывающий об истории иконы и ее хранителе.
Иосиф (Хосе) Муньос родился в католической семье в Чили. В двенадцать лет по дороге в костел он заблудился и по ошибке зашел в православный храм РПЦЗ. Это случилось на Воздвижение. Мальчика потрясло богослужение, убранство храма, иконы. Хосе стал все чаще, уже намеренно, приходить сюда. Через два года он перешел в Православие.
Однажды, будучи на Афоне в Рождественском скиту, Хосе (к тому времени уже иконописец) увидел список Иверской иконы Божией Матери. Этот образ глубоко поразил Иосифа и он стал просить продать ему эту икону. «Мы живем в Америке, там средоточие  зла,  поймите, нам очень нужна эта икона». Однако, получил отказ. Хосе горячо взмолился Богородице. И вот первое чудо – Иосиф уже выходил из ворот обители, когда его догнал настоятель. Он сказал ему вернуться и взять икону. «Какую?» — не веря своему счастью, спросил Иосиф. «Ту, которую ты выбрал». В Иверском монастыре Хосе приложил список к оригиналу — Чудотворному образу Иверской Божией Матери Вратарницы.
Вечер памяти брата Иосифа Муньоса в храме Вознесения за Серпуховскими воротами
Вернувшись в Монреаль, он поместил икону у себя в комнате, и каждый день читал акафист перед ней. Однажды ночью он внезапно проснулся — маленькую квартиру буквально «затопил» аромат. Он шел от иконы, она вся была покрыта благоухающим миром! С тех пор Монреальская Иверская икона Божией Матери постоянно мироточила. Мироточение, которое длилось 15 лет... Господь показывает, что милость Его изливается на нас непрерывно. Богородица преподавала нам Свое благословение, обильно источая миро из Своего образа. Миро проступало сквозь стекло, заливало опору иконы, стену и стол. Было множество скептиков, икону неоднократно «изучали» разные ученые, тщательно рассматривали и приходили к выводу, что видят величайшее чудо.

 Далее

вторник, 3 ноября 2015 г.

День народного единства – взгляд из Алчевска от Киева до Москвы


Елизавета Дьяченко
День народного единства, который с 2005 года отмечается в России 4 ноября, напоминает нам о победе в 1612 году отрядов народного ополчения, освободивших русские земли от  поляков, и прекративших братоубийственное кровопролитие.

Для Луганщины праздник народного единства также невозможно переоценить.  Наше освободительное движение народного ополчения связано и с возрождением исторического единения с Россией, и с борьбой против покорения продажной власти братоубийственного майдана.
Каждый из нас помнит, как начинались и развивались события последних двух лет. Поводом для смуты в Украине послужила коварная манипуляция сознанием миллионов жителей о том, что якобы убрав незаконным способом команду правителя, мы приблизимся к развитой Европе и даже уравняемся с ней, став её составной частью. Но Европе не нужна стихийная толпа, легко расправляющаяся с законной властью, ей нужна своя корысть, так же, как и тем, кто стоял и стоит у власти в обманутой Западом Украине.
Людей стравили на братоубийственную войну, подыгрывая политике золотого миллиарда в сокращении численности населения и ослаблении России. Методы, стары как мир. Майдан готовился заранее не только навязыванием ультра национальных интересов, героизацией преступников УПА, и увеличением количества натренированных бойцов правого сектора. Серьёзно обрабатывалось сознание молодёжи, делая акцент на юношеский максимализм и поверхностную интерпретацию исторических фактов в искажённом свете.
Также огромная роль принадлежит разрушению духовных основ, поощрению самозванного раскольнического движения и развитию сектантства в Украине. Ведущая роль по обработке сознания принадлежит опасной секте «саентологов», кураторами которой являются западные спецслужбы, в частности Пентагон. В Украине лидерами высокого статуса данной секты представлены Яценюк и Тимошенко, они стопроцентно подконтрольны секте «саентологов» и активно исполняют любые цели данной деструктивной организации.
Накануне событий на майдане с психиатрических больниц было выпущено по официальному приказу около 50 процентов душевнобольных людей, якобы для экономии средств минздрава, а на самом деле для использования больной психики  людей в устроении массового беспредела. Психология управления массами проста: одних проплатили, других обработали, третьих принудительно смотивировали, кого-то подготовили пряником «проукраинского» рая, остальные обиженные на жизнь пришли сами, подогреваемые манипуляциями СМИ, разочарованием от проводимой в стране политики и смакованием летающей идеи о европейской безвизовой свободе нравов. То есть заведённое ядро даже небольшой группы  притягивает остальных, автоматически перестраивая их индивидуальное подсознание на групповое, где каждое «Я» превращается в «непобедимое Мы», пропадает страх перед законом и перекладывается ответственность за действия на данную общность. Потому, проект «небесная сотня» был необходим дирижёрам майдана, чтобы запустить следующий проект «цветной или печеньковой революции» в Украине, для этого были заготовлены и свои киллеры и свои стрелки.

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...