пятница, 1 мая 2020 г.

Первомай: история праздника

Этот праздник никто не пытается отменить, хотя и об истории  его мы задумываемся нечасто. Привычные демонстрации — что официозные,  что оппозиционные — в этот день не иссякают, но без первозданного  азарта. Для многих Первомай — это прежде всего дачные труды и посиделки.  «Каждый возделывает свой сад», как говорил один из идейных  предшественников наших героев. 
Читать дальше... )

среда, 29 апреля 2020 г.

Михаил Делягин: Если вы запираете людей по домам, то обязаны обеспечить их существование

В разговоре с Царьградом директор  Института проблем глобализации Михаил Делягин прокомментировал  высказывание ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова о том,  что в результате кризиса богатые обеднеют, но останутся богатыми, а  среднему классу грозит скатывание в бедность.
Читать дальше... )

Проповедь в Среду 2-й седмицы по Пасхе протоиерея Вячеслава Резникова

О служении истине
(Ин. 5, 17-24)
(Деян. 4, 13-22)
Господь говорил своим ученикам: «Когда  же поведутъ предавать васъ, не заботьтесь напередъ, чтó вамъ говорить, и  не обдумывайте; но чтó дано будетъ вамъ въ тотъ часъ, тó и говорите:  ибо не вы будете говорить, но Духъ Святый». (Мк.13,11).
И вот, Апостолов привели в синедрион. Старейшины иудейские «приказали  им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн  сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более,  нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали».  Сколько здесь спокойного достоинства, простоты и силы! Апостолы помнят, с  кем они говорят: со старейшинами богоизбранного народа, которые  считают, что «ведом во Иудее Бог». Поэтому Апостолы предлагают самим  этим старейшинам рассудить по справедливости: разумно ли предпочесть  чью-либо волю — воле этого Бога? Вы велите нам замолчать. Да, если бы мы  говорили свое, человеческое, то, конечно, должны были бы отступить  перед вашим всенародным авторитетом. Но не преступно ли перестать  свидетельствовать о тех Божиих делах, которые сами «видели и слышали»?
Читать далее

вторник, 28 апреля 2020 г.

Мученик Савва Готфский

Икона: Иконописная мастерская «Екатерины Ильинской».
Икона: Иконописная мастерская «Екатерины Ильинской».
Память 15/28 апреля
Святой мученик Савва, по происхождению готф, жил в IV веке. В то  время  среди готфов проповедовал христианство епископ Вульфил. Среди  многих  крестившихся был и святой Савва. Св. Савва, проживая в Готфии  среди рода  лукавого и развращенного, явился как звезда в мире, подражая  святым. Он  вел добродетельную жизнь, был благоговеен, мирен,  воздержан, готов ко  всякому послушанию в праведном деле, кроток, прост в  слове, но не в  разуме, говорил за истину, заграждал уста  идолопоклонникам; не был горд,  но вел себя, как подобает смиренным,  молчалив, не продерзлив в слове,  весьма ревностен ко всякому благому  делу.
Читать дальше... )

Праведный Даниил Ачинский

Память 15/28 апреля, 16/29 декабря (Сибир.), в Соборах Сибирских  и Полтавских (Укр.) святых

Имя в миру — Даниил Корнилиевич Делие; местночтимый святой Русской Православной Церкви; прославлен в 1999 году. Старец   Даниил – уроженец Полтавской губернии, местечка Новые Сенжары. В  метрической книге Новосенжаровской Успенской церкви акт рождения Даниила  записан так: «1784 года, № 67, мужеска пола, декабря 12 дня,  родился у Корнея Делиенка и жены его Агафии сын Даниил; Восприимал  Андрей Серенко». Имел Даниил родного брата Ивана, родных  племянников Ивана и Трофима, и племянницу Анну (Степанкову), двух  двоюродных братьев – Федора и Петра, а также двух двоюродных сестер –  Евфросинью (Сердюкову) и Марфу (Недельчиху).
Читать дальше... )

Радоница — Красная Горка

Как правильно поминать усопших
Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы
Есть православные обычаи, которых не смогли истребить, стереть из  народной памяти ни антирелигиозный террор 1920-х — 1930-х, ни  последующие десятилетия «научного атеизма». На Пасху, в праздник  Светлого Христова Воскресения, весь народ идет традиционно на кладбища —  христосоваться с почившими родственниками.

Что дала вѣра Христова русской душѣ?

Архіепископ Аверкій (Таушевъ).
Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании
На этотъ вопросъ можетъ быть только одинъ отвѣтъ: всѣ тѣ добрыя  качества русской души, которыми такъ славился русскій человѣкъ и которыя  составляли собою основныя черты русскаго національнаго характера прежде  — до насажденія на русской землѣ сатанинскихъ началъ безбожія и  матеріализма. Многолѣтняя упорно-распространяемая, а въ послѣдніе  полстолѣтія и насильственно-внѣдряемая пропаганда безбожія и  матеріализма достигла, если не абсолютныхъ, то значительныхъ успѣховъ:  души русскихъ людей, въ большей или меньшей степени, были изуродованы,  исковерканы путемъ искорененія изъ нихъ тѣхъ исконныхъ началъ  православно-христіанской вѣры, которыми жилъ прежде русскій человѣкъ на  протяженіи столѣтій.
Подробнее...

понедельник, 27 апреля 2020 г.

14.04.1682 (27.04) — Казнен протопоп Аввакум, крупнейший деятель раннего старообрядчества


Аввакум Петрович (1620 или 1621–1682) – протопоп, идеолог и один из  вождей старообрядческого раскола, отличался редкими духовными  дарованиями, энергией и упорной волей (обратной стороной этих качеств  был и очень трудный критикантский неуживчивый характер). Основные  сведения о своей жизни протопоп Аввакум изложил в автобиографическом  «Житии» и др. сочинениях.
Читать далее »

Конфликт между римским католичеством и православием: от религии до идеологии

St John the Evangelist and Saint Prochoros 18 c
St John the Evangelist and Saint Prochoros 18 c
Введение
Конфликт среди христиан, прежде всего между католиками и  православными является «больным вопросом», который вот уже на протяжение  десяти веков не может быть разрешен.
Читать далее »

Раскол и культурный конфликт XVII века

Б. А. Успенский
Хорошо известно, что раскол русской церкви в середине XVII в.,  разделивший великорусское население на две антагонистические группы,  старообрядцев и новообрядцев, — может быть, одно из самых трагических  событий в русской истории, и, несомненно, самое трагическое событие в  истории русской церкви — был вызван не собственно догматическими, но  семиотическими и филологическими разногласиями. Можно сказать, что в  основе раскола лежит культурный конфликт, но необходимо при этом  оговориться, что культурные — в частности, семиотические и  филологические — разногласия воспринимались, в сущности, как разногласия  богословские. В Древней Руси не было богословия в собственном смысле  (как специальной дисциплины), однако все в принципе могло восприниматься  в теологическом ключе: не только содержание, но и форма могла  восприниматься как отражение Божественной истины, как непосредственное  свидетельство о Боге; при желании можно было бы усмотреть здесь  распространение того принципа, который с предельной ясностью выражен в  догмате иконопочитания 1.
Читать дальше... )

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...