вторник, 28 апреля 2020 г.

Мученик Савва Готфский

Икона: Иконописная мастерская «Екатерины Ильинской».
Икона: Иконописная мастерская «Екатерины Ильинской».
Память 15/28 апреля
Святой мученик Савва, по происхождению готф, жил в IV веке. В то  время  среди готфов проповедовал христианство епископ Вульфил. Среди  многих  крестившихся был и святой Савва. Св. Савва, проживая в Готфии  среди рода  лукавого и развращенного, явился как звезда в мире, подражая  святым. Он  вел добродетельную жизнь, был благоговеен, мирен,  воздержан, готов ко  всякому послушанию в праведном деле, кроток, прост в  слове, но не в  разуме, говорил за истину, заграждал уста  идолопоклонникам; не был горд,  но вел себя, как подобает смиренным,  молчалив, не продерзлив в слове,  весьма ревностен ко всякому благому  делу.
Читать дальше... )

Праведный Даниил Ачинский

Память 15/28 апреля, 16/29 декабря (Сибир.), в Соборах Сибирских  и Полтавских (Укр.) святых

Имя в миру — Даниил Корнилиевич Делие; местночтимый святой Русской Православной Церкви; прославлен в 1999 году. Старец   Даниил – уроженец Полтавской губернии, местечка Новые Сенжары. В  метрической книге Новосенжаровской Успенской церкви акт рождения Даниила  записан так: «1784 года, № 67, мужеска пола, декабря 12 дня,  родился у Корнея Делиенка и жены его Агафии сын Даниил; Восприимал  Андрей Серенко». Имел Даниил родного брата Ивана, родных  племянников Ивана и Трофима, и племянницу Анну (Степанкову), двух  двоюродных братьев – Федора и Петра, а также двух двоюродных сестер –  Евфросинью (Сердюкову) и Марфу (Недельчиху).
Читать дальше... )

Радоница — Красная Горка

Как правильно поминать усопших
Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы
Есть православные обычаи, которых не смогли истребить, стереть из  народной памяти ни антирелигиозный террор 1920-х — 1930-х, ни  последующие десятилетия «научного атеизма». На Пасху, в праздник  Светлого Христова Воскресения, весь народ идет традиционно на кладбища —  христосоваться с почившими родственниками.

Что дала вѣра Христова русской душѣ?

Архіепископ Аверкій (Таушевъ).
Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании
На этотъ вопросъ можетъ быть только одинъ отвѣтъ: всѣ тѣ добрыя  качества русской души, которыми такъ славился русскій человѣкъ и которыя  составляли собою основныя черты русскаго національнаго характера прежде  — до насажденія на русской землѣ сатанинскихъ началъ безбожія и  матеріализма. Многолѣтняя упорно-распространяемая, а въ послѣдніе  полстолѣтія и насильственно-внѣдряемая пропаганда безбожія и  матеріализма достигла, если не абсолютныхъ, то значительныхъ успѣховъ:  души русскихъ людей, въ большей или меньшей степени, были изуродованы,  исковерканы путемъ искорененія изъ нихъ тѣхъ исконныхъ началъ  православно-христіанской вѣры, которыми жилъ прежде русскій человѣкъ на  протяженіи столѣтій.
Подробнее...

понедельник, 27 апреля 2020 г.

14.04.1682 (27.04) — Казнен протопоп Аввакум, крупнейший деятель раннего старообрядчества


Аввакум Петрович (1620 или 1621–1682) – протопоп, идеолог и один из  вождей старообрядческого раскола, отличался редкими духовными  дарованиями, энергией и упорной волей (обратной стороной этих качеств  был и очень трудный критикантский неуживчивый характер). Основные  сведения о своей жизни протопоп Аввакум изложил в автобиографическом  «Житии» и др. сочинениях.
Читать далее »

Конфликт между римским католичеством и православием: от религии до идеологии

St John the Evangelist and Saint Prochoros 18 c
St John the Evangelist and Saint Prochoros 18 c
Введение
Конфликт среди христиан, прежде всего между католиками и  православными является «больным вопросом», который вот уже на протяжение  десяти веков не может быть разрешен.
Читать далее »

Раскол и культурный конфликт XVII века

Б. А. Успенский
Хорошо известно, что раскол русской церкви в середине XVII в.,  разделивший великорусское население на две антагонистические группы,  старообрядцев и новообрядцев, — может быть, одно из самых трагических  событий в русской истории, и, несомненно, самое трагическое событие в  истории русской церкви — был вызван не собственно догматическими, но  семиотическими и филологическими разногласиями. Можно сказать, что в  основе раскола лежит культурный конфликт, но необходимо при этом  оговориться, что культурные — в частности, семиотические и  филологические — разногласия воспринимались, в сущности, как разногласия  богословские. В Древней Руси не было богословия в собственном смысле  (как специальной дисциплины), однако все в принципе могло восприниматься  в теологическом ключе: не только содержание, но и форма могла  восприниматься как отражение Божественной истины, как непосредственное  свидетельство о Боге; при желании можно было бы усмотреть здесь  распространение того принципа, который с предельной ясностью выражен в  догмате иконопочитания 1.
Читать дальше... )

воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Священномученик Артемон Лаодикийский

Память 13/26 апреля
Сщмч. Артемон Лаодикийский родился в  1-й пол. III в. в Лаодикии (неизвестно, Сирийской или Фригийской). С  юных лет посвятил себя служению Церкви и 77 лет провел в различных  послушаниях, начиная с чтеца и кончая саном пресвитера.
Читать далее

И откроется книга…

Литературные коды Русской Мечты
Отрадно русским очам смотреть на древний образ, где держит Спаситель  закрытую книгу. Будешь крепко молиться, раскроется однажды кодекс,  прочтёшь в нём все чаяния отцов, обретёшь для себя покой, познаешь пути и  перепутья потомков. Может, будет написано там, «откуда есть пошла  Русская земля», или «не приведи Бог видеть русский бунт», или «мы —  русские, какой восторг!».
Подробнее...

Мученица Фомаида Египетская

Память 13/26 апреля.
Святая   мученица Фомаида родилась в городе Александрии от благочестивых   родителей, давших своей дочери истинно христианское воспитание и   обучивших ее чтению книг. На пятнадцатом году они выдали ее замуж за  одного юношу христианина.  В доме своего мужа святая Фомаида жила честно,  всеми уважаемая за  целомудрие, кротость, незлобие и другие добрые черты  характера. Вместе с  ними под одной кровлей жил и отец мужа святой  Фомаиды, ее свекор.  Прельщаясь красотою своей снохи и разжигаясь  плотским вожделением, он,  по действу сатаны, замышлял по отношению к ней  недоброе: он искал  удобного времени для греховного пребывания с нею и,  не находя,  ограничивался тем, что ежедневно, под видом отеческой ласки,  обнимал и  целовал ее.
Читать далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...