Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонской области1, а воспитание и образование получил в знаменитом городе Листры2, который не столько прославился изобилием плодов земных, сколько этою богонасажденною плодоносною ветвью.
Память 22 января, 24 января в день перенесения мощей в 632 г.
Когда святой город Иерусалим был взят персидским царем Хозроем1 и святые места пребывания Христа Господа нашего, ознаменованные Его вольными страданиями, распятием, смертью, погребением и воскресением, были завоеваны нечестивыми варварами, — когда и животворящее древо Креста Господня было взято в плен и отнесено вместе с богатой военной добычей2 в Персию, тогда в этой последней слава имени Христова начала, подобно солнцу, сиять в чудесах, исходивших от животворящего крестного древа. Само будучи в плену, оно пленяло души человеческие Богу, и подобно уде, уловляя людей, влекло их ко Христу, просвещая познанием истины и воспламеняя сердца Божественною любовью. Тогда обратился к познанию Христа и святой мученик Анастасий, о котором нам предстоит повествовать.
Почти вся тысячелетняя история взаимоотношений двух соседствующих стран - России и Польши характеризовалась упорным взаимным соперничеством за завоевание в Восточной Европе доминирующих геополитических позиций. Результатом такого длительного противостояния, несовпадения интересов было, в частности, формирование диаметрально противоположных оценок одних и тех же событий, что находило впоследствии отражение в российской и польской историографии.
В России всегда было нелегко вести бизнес, но истории успеха всё равно случались. Иногда бывшие крепостные превращались в магнатов благодаря своему упорству и предпринимательской жилке. Рассказываем о пяти предпринимателях времён Российской империи, которым удалось построить крупный бизнес.
Обустройство евреев в русских землях пришлось на период правления в Киевской Руси князя Игоря (912-945 гг.). Именно в это время еврейские торговцы и ремесленники заселили нижнюю часть Киева, именовавшуюся Козары. Ядром этой иудейской колонии стали купцы, ранее посещавшие стольный град «вахтовым методом». Об этом еврейском «новоселье» нет ни слова в летописях, поскольку оно представляло собой рядовое событие в повседневной жизни на Руси. Ведь аналогичные колонии создавались на караванных маршрутах Восток — Запад и для русских купцов. Это подтверждается договорами киевских князей Олега и Игоря, подписанными с Византией в 911 и 944 годах. В этих соглашениях подробно были прописаны условия проживания русских купцов, прибывших по торговым делам в Константинополь из Киева и других русских городов.
В годы царствования Ярослава Мудрого (1019—1054 гг.) продолжился рост численности еврейских торговцев, купцов и ремесленников в структуре городского населения Киевской Руси. Например, в 1037 году при завершении строительства новых городских стен в Киеве был отстроен еврейский квартал, вплотную примыкавший к так называемым Жидовским воротам. Центром еврейской духовной и общественной жизни стала синагога, возведенная с согласия киевских правителей.
Находится икона в Ватопедском монастыре на Афоне. Пожертвована монастырю императором Василием Великим (379 – 395 гг.), который считался ктитором – устроителем и украсителем монастыря, отсюда и название иконы. Прославился образ следующим образом.
Местночтимое празднование – 3 февраля (21 января по старому стилю. Историю, связанную с Закланной иконой Божией Матери, хранят древние стены Ватопедского монастыря. Когда-то в этой обители служил один диакон, в обязанности которого входила уборка церкви Святого преподобного Димитрия Солунского, что не позволяло ему приходит на трапезу вместе со всеми — вовремя. Опоздав в очередной раз и получив вместо обеда недовольное замечание келаря, которое буквально взбесило его, диакон был вынужден покинуть трапезную голодным.