вторник, 19 марта 2019 г.

Хлеб «Хоккайдо»

Изображение

Сегодня будем готовить молочный хлеб.

Особая энергетика и полный восторг от работы. Наблюдать как он оживает, поднимается, румянится корочка...Не променяю ни на что :)

Далее

Самый полный гид по головной боли

Изображение

Антон Лобода, врач-анестезиолог реаниматолог, специализирующийся на избавлении от болей, рассказал все о боли и ответил на ряд вопросов. Вот его гид по боли с разрешения автора и от его первого лица.

О врачебной специальности: pain management («работа с болью»)

Стоит сказать, что в медицину я пошёл именно с целью избавления людей от боли, анестезиологом-реаниматологом стал из тех же соображений и сейчас ухожу в отдельно развивающуюся специальность – специалист по лечению боли (pain management) всё по той же причине.

Зачем специалист по боли? И так все спецы всё знают. Проблема в том, что специалист к которому приходят с болью, будет смотреть только своё и если своего не находит, то отсылает дальше по списку. К примеру: есть у человека боли в грудной клетке, он идёт к кардиологу, тот отсылает к пульмонологу, тот к неврологу и это может продолжаться или до хронизации боли или самостоятельного её прохождения. Причём пациент остаётся без диагноза, соответственно без рекомендации по профилактике и при необходимости лечения болей при их возвращении.

Специалист по боли, оценивает боль, находит источник и после этого при необходимости отправляет к спецам уже с диагнозом при этом стараясь максимально обезболить и дать рекомендации по обезболиванию.
 

Православный календарь 19 марта (6 марта ст.ст.)

В этот день:

Проповедь во вторник 2-й седмицы Великого поста
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Страдание святых 42 мучениковИкона Божией Матери "Благодатное Небо"
Преподобномучеников Конона и сына его Конона (270-275).
Мчч. Кириака и с ним 12-ти мучеников, пострадавших в Аугсбурге (304).
Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме (326).
Преподобного Аркадия Кипрского (ок. 361).
Прп. Фридолина, игумена, просветителя Верхнего Рейна. (538)
Святого Балдреда, епископа Шотландского (VII)
Мученика Исихия чудотворца (790; Греч.).
Мучеников 42-х во Амморее (ок. 845).
Преподобного Иова (в схиме Иисуса) Анзерского (1720).
Священномученика Досифея (Церетели), митрополита Кутаисского (1820)
Икон Божией Матери Ченстоховской,
Иконы Божией Матери Шестоковской (XVIII)
Иконы Божией Матери «Благодатное небо» (XIV).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Проповедь во вторник 2-й седмицы Великого поста. Протоиерей Александр Сорокин

Зависть Каина породила братоубиство, первое убийство среди людей, так смерть вошла в наш мир. Фото: Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
В Великом Посту, дорогие братья и сестры, предлагается нам чтение Ветхого Завета. Ветхий Завет часто читается в Православной Церкви, но в Великом Посту особенно много. И мы должны понять огромное поучительное значение Ветхого Завета.
Подробнее...

понедельник, 18 марта 2019 г.

Проповедь в понедельник 2-й седмицы Великого поста протоиерея Александра Глебова

Пост
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Первые люди, Адам и Ева, нарушили заповедь Божию. Они проявили непослушание Богу, поддались искушению дьявола и приняли его волю, отказавшись тем самым от воли Творца. Между Богом и людьми возникла стена греха, непроницаемая для Божественной благодати. Связь людей и Бога была утеряна, общение прекращено. А цель человеческого бытия как уподобление человека Богу оказалась недосягаемой.
Подробнее...

О том, как проводить посты и готовиться к исповеди и приобщению Святых Христовых Таин. Святой исповедник Сергий Правдолюбов

Православный календарь 18 марта (5 марта ст.ст.)

В этот день:

Проповедь в понедельник 2-й седмицы Великого поста
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святой Конон Огородник (Градарь)Святитель Николай Сербский (Велимирович)Икона Божией Матери Воспитание
Мученика Конона Исаврийского (I).
Святителя Феофила, епископа Кесарии Палестинской (190-200)
Мученика Конона градаря (огородника) (III).
Мученицы Ираиды и с ней: Архелая и 150 мчч. (308-310)
Преподобного Марка постника Египетского (V)
Св. Киерана (Киарана), Сайгерского (V-VI) (Кельт. и Брит.).
Св. Виргила, еп. Арийского (618).
Преподобного Исихия Постника. (790)
Мученика Евлогия, иже в Палестине.
Благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1299)
Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1550).
Новомч. Иоанна Болгарина (1789)Греч.).
Новомч. Георгия Рапсанского (1818).
Сщмч. Иоанна Миротворцева, пресвитера, (1938)
Прмч. Мардария, иеромонаха (1938)
Прмч. Феофана (Графов). иеродиакон, (1938).
Святителя Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1961)
Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

воскресенье, 17 марта 2019 г.

Послѣдованіе въ недѣлю Православія

Послѣдованіе въ недѣлю Православія
По скончаніи чтенія часовъ стоящу Архіерею на обычнѣмъ мѣстѣ въ облаченіи, отъ олтаря изходятъ Архимандрити, Игумени, Священницы, Діакони: Священницы же износятъ икону Спасителеву и Богородичну, и полагаютъ посредѣ церкве на аналогіи.

Торжество православия

Праздник в Православной церкви, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.

Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.



Торжество Православия установлено в Греции в 9 веке, в память окончательной победы над ересью иконоборчества. Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утверждённое обычаем первых христиан, до 8 века оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников.
Более 100 лет лились слёзы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались. После Седьмого Вселенского Собора, закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине 9 века были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.


Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.
После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста, бывшее в 843 году 11 марта (по другим данным — 19 февраля. По словам церковного историка Карташёва, один из византийских летописцев описал это событие таким образом:

Проповеди:
Лицо Христа (Воскресенье Торжества Православия) Архимандрит Никанор Караяннис
Слово в Неделю Православия, в 1-ю Неделю Великого поста. Cвященномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Слово въ недѣлю Торжества Православія. Архіеп. Симонъ (Виноградовъ) († 1933 г.)
Слово на Торжество Православия. Епископ Стефан Трентонский и Северо-Американский
Чин Православия. Святитель Феофан Затворник
Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.

И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания Κύριε ελέησον возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.

И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя.

В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия».

К XII веку сложился особый чин Торжества православия (Последование в неделю Православия, иначе Сино́дик), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших, по мнению церкви, тяжкие прегрешения перед Православной церковью.

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С. -Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года, приведены ниже.

Двенадцать анафематствований
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.
4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.


В феврале 1901 г. Св. Синод предал анафеме Льва Толстого, как проповедующего: «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской.»

После 1917 г. анафематсвованы: «творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918 г.), несколько священников «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960 гг.). В течение многих десятилетий после революции 1917 г. чин анафематствования был запрещен для соборного провозглашения, и чин Православия включал только поминовение усопших.

В последнее десятилетие были осуждены те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 г. Слова отлучения были произнесены тем, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т.п. (1994 г.).

Был отлучен от Церкви монах Филарет (Денисенко), который дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины» (1994 г.).

Архиерейский Собор 1997 г., после неоднократных увещеваний и предупреждений о бесчинном ношении иерейского креста после лишения сана, постановил: «Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.»

Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.

Метки: ,

Синодик Недели Православия – точный выразительверы и сознания Церкви (1)

Митрополит Пирейский г. Серафим
Действительно воссиял «день,  преисполненный радости и весели», Неделя Православия. Радость  нас Православных состоит в том факте, что сегодня наша Православная Церковь избежала опасности совращения, то есть ересей с Востока, иудейских и исламских влияний.
Подробнее...

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...