суббота, 20 октября 2018 г.

При всей любви к Афону есть еще понятие церковной дисциплина

Изображение

Афон. Монастырь Филофей ( Μονή Φιλοθέου) http://svavva.ru/media/foto/afon-monastyr-filofej-μονή-φιλοθέου.html
Ситуацию с паломничеством на Афон после решения Синода Русской православной церкви от 15 октября о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом корреспонденту РИА Новости Сергею Стефанову прокомментировал секретарь по межправославным отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук:
- Отец Игорь, с Афона еще не было никакой реакции на действия Константинопольского патриархата на Украине? Реакции их руководящего органа, Священного Кинота, или каких-то отдельных монастырей?
— Православный мир не живет на тех скоростях, которые ему навязывает современность. На Афоне многие совершенно не пользуются Интернетом, сотовой связью, поэтому даже и не знают о тех решениях, которые были приняты в Стамбуле и в Минске. Но со временем, я думаю, узнают, и будет какая-то реакция. Паломники что-то рассказывают афонитам о том, что происходит. 
Конечно, это решение создает совершенно понятные трудности и для русских насельников Афона, которые традиционно поминали и Константинопольского, и Московского патриархов. И все они являются выходцами из Русской православной церкви. Как в дальнейшем будет обустраиваться их бытие на Афоне — это вопрос, который подлежит решению.
Что касается простых паломников, я думаю, что они все должны понимать, что, при всей любви к Афону, при всем почтении, которое Русская православная церковь имеет издавна, испокон веков к Святой Горе, к "уделу Божией Матери", есть еще понятие церковной дисциплины. И если на что-то нет благословения, значит, его нет.


Заявление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, первоиерарх РЗЦ Иларион
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей передает всей полноте своего духовенства, верующих и православных во всем мире свою глубокую скорбь по поводу неканонических действий, предпринятых в последние дни Константинопольским Патриархатом. Особенно это касается сообщения из канцелярии Константинопольского Синода от 11 октября 2018 года. В то же время мы выражаем полную поддержку позиции, озвученной Священным Синодом Московского Патриархата на заседании 15 октября 2018 года и того заявления, которое в тот же день было принято Синодом.

четверг, 18 октября 2018 г.

Что нужно знать о расколе православной церкви на Украине

История конфликта
15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) разорвал отношения с Константинопольским патриархатом. Это стало ответом на действия Константинополя, который отменил решение, принятое в XVII веке, о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Об истории конфликта и позициях церквей — в материале “Ъ”.

Между Филаретом и Макарием начались разногласия

среда, 17 октября 2018 г.

Украина – каноническая территория Русской Церкви

Протопресвитер Феодор Зисис
Киев стоял у истоков Русской Церкви и до сих пор составляет ее часть
В эпицентре церковных процессов, противоречий, противостояний, а также геополитических претензий уже давно находится вопрос об автокефальном статусе Украинской Церкви, которая не только принадлежит к церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на протяжении веков, но и является началом церковной истории русского народа, купелью, породившей Русскую Церковь в день крещения русского князя Владимира и русского народа в Киеве в 988 году.

вторник, 16 октября 2018 г.

Оrthodox: Ждёт ли нас схизма в православном мире?


Изображение

Это большая редкость – православный поляк, который ведёт блог на Wykop.pl и выкладывает материалы о православии. Сейчас все польские СМИ захлёбываются от радости - русскому православию и России нанесён страшный удар, Русский Мир разваливается, скоро пойдём делить Сибирь с Китаем и т.п. Это - единственный текст (из попавшихся мне на глаза), который идёт против мейнстрима. Меня поразило мужество и спокойствие этого человека. Быть православным в Польше – несладко. Не то, чтобы смертельно опасно (пока нет), но ни карьере, ни спокойной жизни не способствует. А он не только православный, но и активно отстаивает свои убеждения. Это редкость. И да – таких, как он, конечно, мало, и они не делают погоды в Польше. Но достойны уважения. А я что могу для него сделать? Ничего. Только перевести. Вот я и перевела.

 Я хочу представить вам краткий анализ действий патриарха Константинопольского на Украине.

 Исторический очерк, а также каноническое право Православной Церкви.

 Митрополиты Киевские переехали в город Владимир, а потом в Москву, но несмотря на это сохранили титул митрополита Киевского и Всея Руси. Несомненно, они уехали из-за невозможности осуществлять правление при преследованиях папистов. Когда Константинополь подписал унию во Флоренции, Русская Церковь отделилась от Константинополя, где в это время не было православных патриархов, но униаты. С этого момента считается признанным существование автокефалии Русской Церкви, в состав которой входила Киевская митрополия.

 Отдельную единицу юрисдикции для оной же митрополии создал патриарх Григорий Мамма, но он не был православным, он был униатом, то есть папистом, так что его решение не имело никакой законной силы.

 Насколько я помню, Москва взамен за получение титула патриарха отказалась от Киевской митрополии в пользу Константинополя, но он опять утратил её почти полностью, когда православные епископы предали веру за 30 сребреников (привилегии в Речи Посполитой) и подписали Брестскую Унию (пёс вернулся на свою блевотину, потому что ведь эта административная единица была создана униатом – Маммой).

 Когда Россия начала отбивать Малороссию (Украину) из польских рук, патриарх Константинополя, явно по практическим соображениям, официально отдал Киевскую митрополию Москве, которая гораздо лучше могла заботиться о православных на этих землях, чем далёкий Царьград, а все другие патриархи это решение одобрили.

Далее

Габриель Мачеевский. Реконкиста в России

Изображение

Решение патриарха Константинополя – Варфоломея, касающееся возвращения на лоно Православной Церкви двух «проклятых» московским патриархатом украинских священников – патриарха Филарета и митрополита Макария – это пролог для религиозной реконкисты в России. Для меня это – вещь самая очевидная в мире. Ибо дела обстоят так: в союзе с Римской Церковью был разрушен коммунизм, а теперь в союзе с Православной Церковью разрушается московская империя. Главных вопросов два: сколько мы на этом заработаем, а также – не произойдёт ли это отчасти за наш счёт? Можно ещё добавить третий – каким образом политические традиции I Речи Посполитой будут использованы в этом процессе.

Вчера мне написал монах, который уверен, что после такого решения объявление автокефалии украинской церкви – это вопрос времени. И я так думаю, а к моим размышлениям присоединился вчера (независимо от моих рассуждений, поскольку у него свои идеи есть) Марек Будзищ.

Готовится великая политическая операция в России, которая будет напоминать то, что мы называем падением коммунизма. Попытка уничтожить империю Путина. Мои страхи и тревоги, с этим связанные, несколько иной природы, чем страхи и тревоги людей, занимающихся Москвой профессионально и в каком-то смысле по обязанности.

Далее

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября 2018 года в Минске, было принято Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...