суббота, 28 июля 2018 г.

Вселенский Патриарх Варфоломей: Конечная цель – даровать Украинской Церкви автокефалию

Петр Порошенко и митрополит Галльский Эммануил.
В дни празднования 1030-летия крещения Украины-Руси Президент Петр Порошенко встретился с делегацией Вселенского Патриархата, которая прибыла в Украину для участия в праздничных мероприятиях по этому случаю.

Крещенiе Руси

Въ 983 году Владимiръ, вернувшись изъ удачнаго похода на Ятвяговъ, пожелалъ особо почтить своихъ боговъ принесенiемъ имъ человеческой жертвы. Решили кинуть жребий на отрока и на девицу, — на кого падеть, того и зарезать въ жертву богамъ.
Жребiй палъ на одного отрока Варяга, прекраснаго лицомъ и душой и притомъ христiанина. Имя его было Iоаннъ. Этотъ отрокъ жилъ вместе со своимъ отцомъ, Феодоромъ, который тоже исповедывалъ Христову веру. Язычники, обрадованные, что жребiй палъ на одного изъ христiанъ, которыхъ они особенно не любили во времена Владимiра, отправили посланныхъ въ отчiй домъ отрока; те объявили, что пришли за сыномъ, чтобы заколоть его на потребу богамъ.
«Это не боги, — ответилъ имъ отецъ — а дерево: сегодня стоять, а завтра сгнiють. Не едятъ, не пютъ, не говорятъ, а руками сделаны изъ дерева, топоромъ и ножомъ обрублены и оскоблены. Вышнiй Богъ есть единъ: Ему поклоняются Греки. Онъ создалъ небо и землю, звезды и луну, солнце и человека. А ваши боги, что сотворили и что сделали? Ихъ самихъ сделали люди! Не отдамъ сына своего бесамъ». Когда посланные передали этотъ отвътъ, то толпа язычниковъ въ ярости прибежала къ дому Феодора и требовала выдачи сына. Оба едва успели войти въ верхнюю горницу. «Давай сына на жертву богамъ!» кричала толпа. «Если есть боги, — отвечалъ Феодоръ, — то пусть пошлютъ отъ себя одного бога и возьмутъ моего сына, а вы для чего препятствуете имъ!» Тогда разсвирепевшiй народъ поджегъ хоромы и убилъ обоихъ Варяговъ.

четверг, 26 июля 2018 г.

Собор святого Архангела Гавриила

Архангел Гавриил (Gabriel archange)
Архангел Гавриил (Gabriel archange)
Преображенский храм Покровского монастыря (Bussy-en-Othe). Франция
Иконописец: Ярослав Добрынин
Дни памяти: 26 марта/ 8 апреля; 13/ 26 июля; 8/ 21 ноября
В переводе с греч. Gabriel, Gabrielios – транслитерация евр. gabriel, «муж Божий или сила Божия». Один из архангелов, составляющих 8-й чин ангельских сил
Архангел Гавриил
Согласно Евангелию от Луки, архангел Гавриил возвестил о предстоящем рождении Иоанна Крестителя его отцу, священнику Захарии (Лк 1. 11–20), и о рождении Спасителя – Пресвятой Богородице (Лк 1. 26–38). Архангел Гавриил, как и архангел Михаил (Откр 12. 7), назван в Новом Завете по имени. Сам о себе он говорит: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк 1. 19). Евангелист Лука употребляет по отношению к Гавриилу выражение «Ангел Господень»(Лк 1. 11; Мф 1. 20 слл.; 2. 13; ср.: Лк 2. 9; Деян 5. 19; 8. 26; 12. 7), связывая тем самым благовестия Захарии и Деве Марии с ключевыми для ветхозаветной истории событиями.
В Ветхом Завете Гавриил упоминается в Книге пророка Даниила как ангел эсхатологического откровения. Он послан к пророку, чтобы объяснить явление, относящееся к «концу определенного времени» (Дан 8. 16 слл.), и пророчествует о пришествии Мессии через «семьдесят седмин» (Дан 9. 20–27).
Архангел Гавриил
Большая часть сведений о архангеле Гаврииле содержится в апокрифической литературе. В ангелологии эфиопской версии Еноха книги Гавриил – один из высших ангелов, его функции разнообразны: «Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем , и над херувимами» (1 Енох 20). Он предстоит перед престолом Божиим и возносит хвалу Господу славы. Его особая функция – молитва за живущих на земле: он «пpосит и молится за живyщих на земле и yмоляет во имя Господа дyхов». В числе высших ангелов он возглавляет небесное воинство: «...и третий поставленный над всеми силами есть Гавриил» (Там же). Особая роль принадлежит Гавриилу в наказании падших ангелов. Сначала Бог посылает его уничтожить потомство непокорных ангелов, которые соединились с женами и породили исполинов. Затем вместе с архангелами Михаилом, Рафаилом и Фануилом он карает самих падших ангелов, которые прельстили людей.
В свитке «Война сынов светов против сынов тьмы» из рукописей Мертвого моря «Гавриил» – одно из четырех имен (вместе с Михаилом, Сариилом, и Рафаилом), написанных на щитах «сынов света».
В Таргуме на книгу псалмов Гавриил именуется «великим Сиона», согласно Таргуму на книги Паралипоменон, Гавриил – тот ангел, которого Господь послал по молитве царя Езекии и прор. Исаии уничтожить военачальников ассир. войска, осаждавшего Иерусалим (2 Пар 32. 21).
Текстов, посвященных отдельно архангелу Гавриилу, в византийской литературе 2: энкомий и рассказ о чуде архангела Гавриила мон. Луки Адиалипта (XII в.)  Гавриилу также посвящено небольшое приложение к тексту о чудесах архангела Михаила Пантолеона Диакона.  Обычно архангел Гавриил фигурирует в агиографических источниках совместно с архангелом Михаилом. Подробнее об источниках см. в ст. Михаил, архангел. Кроме того, Гавриил упомянут в текстах, посвященных ангелам
Память архангела Гавриила в календаре сиро-маронитской Церкви помещена под 26 марта. В копт. календаре его память значится под 30 дек. и 30 марта.
Метки: 
Pages: 1 2 3

среда, 25 июля 2018 г.

Варенье — пятиминутка из абрикосов без косточек

Варенье — пятиминутка из абрикосов без косточек
Варенье — пятиминутка самое полезное, так как из-за непродолжительной тепловой обработки сохраняются почти все полезные вещества.
Итак, давайте приготовим вместе, а готовится оно очень просто. Только не забывайте, что варенье — пятиминутку, а тем более с небольшим количеством сахара обязательно раскладываем в стерилизованные банки и храним в прохладном месте. Пропорции даю на 1 кг абрикосов (без косточек).

Митрополит Тимофей, Иерусалимский Патриархат выразил поддержку Предстоятелю УПЦ

Град Иерусалим
Блаженнейшего Митрополита Онуфрия ценят и уважают Предстоятели всех Поместных Церквей. Об этом сказал митрополит Вострский Тимофей, Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре (Иерусалимский Патриархат) сегодня на брифинге по случаю празднования 30-летия возрождения монашеской жизни в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре.

вторник, 24 июля 2018 г.

Равноапостольная княгиня Ольга
Память: 11/24 июля
Святая равноапостольная великая княгиня Ольга происходила из знаменитого рода: она была правнучка Гостомысла, того славного мужа, который начальствовал в Великом Новгороде до тех пор, пока, по его же совету, не был призван от варягов на княжение русское Рюрик с братьями.
Равноапостольная княгиня Ольга
Родиной Ольги была весь Выбутская, находящаяся ныне близ города Пскова, тогда еще не существовавшего. Родители блаженной Ольги сумели внушить своей дочери те правила честной и разумной жизни, которых сами держались, несмотря на свое идолопоклонство. Ольга отличалась целомудрием и светлым умом, как это сейчас же будет видно.
Равноапостольная княгиня Ольга
Рюрик, умирая, оставил после себя сына своего Игоря еще малолетним отроком, поэтому как Игоря, так и самое княжение, до дней совершеннолетия сына, Рюрик поручил попечению родственника своего Олега. Последний, собрав значительное войско и имея при себе малолетнего наследника княжения Игоря, отправился к Киеву. Убив здесь Аскольда и Дира, Олег подчинил себе Киев, и стал он единовластителем варяго-русских владений, сохраняя княжение для племянника своего Игоря; по делам правления Олегу приходилось бывать то в Киеве, то в Великом Новгороде. Князь же Игорь, достигнув юношеского возраста, занимался охотой. Случилось ему, во время охоты по окрестностям Новгорода, зайти в пределы Пскова; выслеживая зверя около помянутой веси Выбутской, он увидел на другой стороне реки место, удобное для лова, но не мог туда попасть за неимением лодки. Спустя немного времени Игорь заметил какого-то юношу, плывшего в лодке; призвав его к берегу, он велел себя перевезти на ту сторону реки. Когда они плыли, Игорь, внимательнее всматриваясь в лицо гребца, увидел, что последний не юноша, а девица; то и была блаженная Ольга, выделявшаяся своею красотою. Красота Ольги уязвила сердце Игоря; в нем разгорелось похоть; и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению. Блаженная же Ольга, уразумев помыслы Игоря, разжигаемого похотью, пресекла беседу его, обратившись к нему, точно мудрый старец, с таким увещанием:
– Зачем смущаешься, князь, замышляя дело неисполнимое? Слова твои обнаруживают твое бесстыдное желание надругаться надо мною, чего да не будет! – я об этом и слышать не хочу. Прошу тебя, – послушайся меня и подави в себе эти нелепые и позорные помышления, которых нужно стыдиться: вспомни и подумай, что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел; ты же теперь близок к какому беззаконию?! Если сам ты, побежденный нечистою похотью, будешь совершать злодеяния, то как же ты будешь удерживать от них других и судить справедливо своих подданных? Оставь такое бесстыдное вожделение, которого гнушаются честные люди; и тебя, хотя ты и князь, последние могут возненавидеть за это и предать позорному осмеянию. Да и то знай, что, хотя я и одна здесь и бессильна по сравнению с тобой, ты всё-таки не одолеешь меня. Но если бы даже ты мог и одолеть меня, то глубина этой реки мне тотчас же будет защитой: лучше мне умереть в чистоте, похоронив себя в сих водах, чем быть поруганным моему девству.
Такие увещания к целомудрию, обращенные блаженною Ольгою к Игорю, образумили последнего, пробудив в нем чувство стыда. Он молчал, не находя слов для ответа; так они переплыли реку, а потом расстались. И удивился князь столь выдающемуся разуму и целомудрию юной девицы. Действительно, – подобный поступок блаженной Ольги достоин удивления: не зная истинного Бога и Его заповедей, она обнаружила такой подвиг в защите целомудрия; тщательно охраняя чистоту своего девства, она образумила юного князя, укротив его похоть словами мудрости, достойными ума мужа.
Спустя немногое время после сейчас описанного, князь Игорь вместе с родственником своим Олегом отправился в Киев с намерением там утвердить престол княжения, что и было исполнено: они сели на княжение в Киеве, и в Великом Новгороде, как и в прочих подчинившихся им городах Русской земли, посадили своих наместников. Когда наступило время бракосочетания князя Игоря, то выбрали многих красивых девиц, чтобы среди них найти достойную княжеского чертога; но ни одна из них не полюбилась князю. Вспомнив целомудренную и прекрасную Ольгу, Игорь тотчас послал за нею родственника своего Олега. Олег с великою честью привез Ольгу в Киев, и Игорь вступил в брак с нею. Затем умер и Олег, родственник и опекун Игоря, и Игорь стал править безраздельно. В начале своего самостоятельного княжения Игорь вел упорные войны с окрестными народами. Он ходил даже на Царьград: захватив многие страны греческой земли, он возвратился из этого похода с добычею и славою. Остальные годы своей жизни он проводил в тишине, имея мир с пограничными землями. В это время у Игоря родился от блаженной Ольги сын Святослав, впоследствии отец святого и равноапостольного князя Владимира. И правил Игорь на престоле великого княжения в Киеве с благополучием: богатство стекалось к нему в изобилии из многих мест, ибо и дальние страны присылали ему многие дары и дани.
Смерть постигла Игоря таким образом. Пользуясь наступившим после многих войн миром, Игорь начал обходить города и области для взимания обычной дани. Придя к древлянам, он вспомнил, что они в начале его княжения отступили от него, и только после войны покорились ему снова: за это Игорь удвоил на древлянах дань, чем очень отяготил их. Они же, опечалившись, начали советоваться с князем своим Малом:
– Когда волк повадится к овцам, то по одной может растащить всё стадо, если не убьют его; так и мы, – если не убьем Игоря, то он всех нас погубит.
После этого совещания они начали выискивать удобного времени. И вот когда Игорь полученную с древлян дань отослал в Киев, а сам остался у них с небольшим числом дружины, то древляне сочли этот случай подходящим для себя: они неожиданно напали на Игоря под городом своим Коростенем; убили дружину князя и его самого, и похоронили их там. – Такова была кончина князя Игоря – доброго властителя областей земли русской, внушавшего страх окрестным народам. По смерти опекуна своего Олега Игорь прожил тридцать два года.
Весть об убийстве Игоря, достигнув Киева, вызвала сильные слезы у Ольги, оплакивавшей вместе с сыном Святославом своего мужа; плакали также и все жители Киева. Древляне же, по убийстве Игоря, составили следующий дерзкий замысел: они хотели Ольгу взять в жены своему князю Малу, а наследника Игоря, малолетнего Святослава, тайно умертвить. Таким образом древляне думали увеличить власть своего князя. Они немедленно на ладьях отправили к Ольге двадцать нарочитых мужей, чтобы они просили Ольгу сделаться женою их князя; а в случае отказа с ее стороны им было велено угрозами понуждать ее – пусть, хотя и насильно, стать женою их господина. Посланные мужи водным путем достигли Киева и пристали к берегу. Услыхав о прибытии посольства, княгиня Ольга позвала мужей – древлян к себе и спросила их:
– С добрым ли намерением прибыли вы, честные гости?
– С добрым, – отвечали последние.
– Скажите же, – предложила Ольга, – зачем именно вы прибыли к нам?
Мужи отвечали:
– Нас послала к тебе древлянская земля с такими словами: "Не гневайся, что мы убили твоего мужа, ибо он, как волк, расхищал и грабил. А наши князья добрые правители, распространившие древлянскую землю. Нынешний же князь наш без сравнения лучше Игоря: молодой и красивый, он к тому же кроток, любвеобилен и милостив ко всем. Пойди же за нашего князя, – ты будешь нам госпожою и обладательницею древлянской земли.
Княгиня Ольга, скрывая свою печаль и болезнь сердечную о муже, сказала посольству с притворною радостью:
– Мне угодны слова ваши, – ведь мужа мне уже не воскресить, а оставаться вдовою для меня не беспечально: будучи женщиной, я не в состоянии как следует управлять таким княжеством; сын же мой – еще малый отрок. Итак я с охотою пойду за вашего молодого князя; к тому же я еще и сама не стара. Теперь идите, отдохните в ладьях ваших; утром же я позову вас на почетный пир, который устрою для вас, чтобы всем стала известна причина прибытия вашего и мое согласие на ваше предложение; а затем я пойду к князю вашему. Вы же, когда посланные утром придут звать вас на пир, знайте, как вам должно соблюдать, при этом, честь пославшего вас князя и вашу собственную: вы прибудете на пир таким же образом, как прибыли к Киеву, т.е. в ладьях, которые понесут киевляне на головах, – пусть все увидят вашу знатность и мою любовь к вашему князю, ради которой я почитаю вас такою великою честью пред моими людьми.
Pages: 1 2

воскресенье, 22 июля 2018 г.

Слово въ недѣлю восьмую по Пятьдесятницѣ

Проповедь Иисуса Христа
Поздѣ же бывшу, приступиша къ Нему ученицы Его, глаголюще: пусто есть мѣсто, и часъ уже мину; отпусти народы, да шедше въ веси купятъ брашна себѣ. Іисусъ же рече имъ: не требуютъ отъити, дадите имъ вы ясти (Матѳ. 14, 15-16).

суббота, 21 июля 2018 г.

Казанская Богородица


Изображение

Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её Казанскую икону Божией Матери. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Казанской Божией Матери.

Изображение

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов. В 1768 году императрица Екатерина II украсила оклад Казанской иконы Богородицы в Казанском Богородицком монастыре своей бриллиантовою короной.

К сожалению, в ночь на 29 июня (12 июля) 1904 года из Богородицкого монастыря икона была похищена вместе с образом Спасителя в драгоценных ризах; обе иконы были украшены драгоценностями на сумму до 100 тысяч рублей и, после снятия с неё драгоценных риз, ими уничтожена. Похитителя нашли: им оказался Варфоломей Чайкин (Стоян), крестьянин двадцати восьми лет. Он утверждал, что драгоценности и оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено следственными действиями и судом присяжных. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 г.) находится в Третьяковской галерее.

Пресвятая Госпоже Богородице, моли Бога о нас!

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...