воскресенье, 8 июля 2018 г.

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские
Память: 25 июня/ 8 июля.
История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.
История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.
Благоверные Князь Петр и княгиня Феврония Муромские
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.
В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!». Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.
Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.
Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом — смысл и назначение его.
Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.
Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.
Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.
Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре. День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.
Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии
Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

суббота, 7 июля 2018 г.

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

День памяти 24 июня/7 июля
О событиях, связанных с рождением Иоанна Крестителя, евангелист Лука рассказывает в первой главе своего Евангелия. Он пишет, что во время правления Ирода в Иудейском царстве жил священник по имени Захария.
Рождество Иоанна Предтечи
Рождество Иоанна Предтечи
Греция  XV  век, Византийский музей в Афинах
Его жена Елисавета была потомком пророка Аарона. Оба они были праведны перед Богом, жили в страхе Господнем, благочестии, благоразумии и в послушании Божественным заповедям. На протяжении многих лет молились благочестивые супруги Господу о даровании им чада, но так и не обрели детей, несмотря на горячие молитвы об этом. Захария и его бесплодная жена Елисавета достигли глубокой старости и уже не надеялись обрести ребенка.
Однажды во время службы, когда Захария вошел в храм для каждения, явился ему Ангел Господень, предсказавший рождение земного и воплощенного Ангела, Иоанна Крестителя. Захария очень сильно смутился и замер в благоговейном и восхищенном страхе. Тогда Ангел Господень сказал ему: “Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; Ибо он будет велик пред Господом <…> и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их” (Лк. 1:13-16).
Захария, пораженный необычным явлением Ангела, весьма смутился и спросил Ангела в растерянности: «Как такое возможно? Как могу я поверить в то, что ты мне возвещаешь, ибо уже и сам я достиг преклонного возраста, и жена моя состарилась?» На что Ангел ответил ему: “Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и Бог послал меня довести до тебя эту благую весть. Но так как ты не уверовал в мои слова, ты будешь нем и не скажешь ни слова до того дня, пока сие не исполнится, т.е. пока Иоанн не родится”.
И тотчас немота сковала уста Захарии, и пребывал он в таком состоянии, пока Елисавета не родила Крестителя.
ВидеоПроповедь на Рождество Иоанна Предтечи протоиерей Дмитрий (Смирнов)
На восьмой день пришли родственники, так как в этот день должно было совершиться обрезание, и хотели назвать малыша именем отца Захариею. Но Елисавета объявила, что назовет младенца Иоанном. На вопрос, как примет он это имя, потому как у них в роду ни у кого не было такого имени, Захария попросил дощечку, на которой написал следующее: “Иоанн имя ему”. И все несказанно удивились. А Захария тут же обрел дар речи и стал благословлять Бога всем сердцем. Тогда как Иоанн, исполненный дарами Святого Духа, каждодневно являл собой орудие благодати Божией, став опорой для всякой добродетели и благочестия.
В последнее время существования Византии, этот праздник отмечался в храме Предтечи в присутствии самого императора.
Епископ Фанариотский Агафангел, Синаксарь Православной Церкви, июнь, стр. 376-379
Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

пятница, 6 июля 2018 г.

Патриарх Александрийский призвал главу Киевского патриархата покаяться

Патриарх Александрийский Феодор ІІ
Александрийский Феодор ІІ призвал главу непризнанного в православном мире Киевского патриархата Филарета (Денисенко) покаяться и воссоединиться с канонической церковью, говорится в сообщении на сайте Запорожской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП).

четверг, 5 июля 2018 г.

Торт «Павлова»

Торт «Павлова»
Сказать, что «Павлова» — это феерия вкусов, разнообразие сочетаний и яркое послевкусие? Нет. Этого от неё не ждите. Здесь всё по-другому. Смешение текстур... Вот главный «козырь» этого десерта.

суббота, 30 июня 2018 г.

Рыба с овощами в конверте

Это — белая рыба с овощами в конверте, которую можно назвать... в неком роде рататуем.
Рыба с овощами в конверте
Эх, что за вкус у него, скажу я вам)... Когда блюдо уже готово, достаешь конверт, аккуратно открываешь его, а из него выходит насыщенный овощами, рыбкой и специями пар. Вдыхаешь и понимаешь — вот оно, счастье есть (в том смысле, что кушать вкусное, а не просто наличие счастья в жизни)!

пятница, 29 июня 2018 г.

Архангельский священник обрушился на Путина за «запредельное лицемерие»


Протоирей Евгений Соколов
Протоирей Евгений Соколов
Архангельский священник, настоятель храма святого Иоанна Кронштадтского протоирей Евгений Соколов в интервью православной передаче «Что скажете, батюшка?» обрушился с критикой на президента РФ Владимира Путина, обвинив того в «запредельном лицемерии». Программа доступная на YouТube.

четверг, 28 июня 2018 г.

Митрополит Митрофан (Юрчук): В нашей Церкви есть противоположные мнения касательно автокефалии

Митрофан (Юрчук), митрополит Луганский и Алчевский
Получит ли украинская Церковь автокефалию? Этот вопрос с подачи Президента в последние месяцы волнует не только верующих. У этой проблемы очень глубокий политический подтекст, и от ее решения много в чем зависят перспективы нынешней власти. Источники «Главкома», приближенные к Президенту, признают, что, когда весной Порошенко поднял эту тему, были надежды, что ее будут решать месяц-полтора. Теперь такой уверенности причастные к процессу не высказывают. Признают: все на самом деле оказалось сложнее, чем представлялось поначалу. Именно поэтому среди экспертов и церковников нет единогласия о том, решится ли Вселенский Патриархат на создание новой канонической Церкви в Украине. А споры вокруг того, какой будет эта новая структура, кто ее будет возглавлять и кто вызовется войти в нее, вообще преждевременны.

среда, 27 июня 2018 г.

Европа может быть спасена только Русским миром



Изображение

Эруан Кастель (позывной «Алавата») — французский доброволец в рядах вооружённых сил ДНР, лично встречавшийся с Эрнстом Юнгером и Аленом де Бенуа. Снайпер интернациональной бригады «Пятнашка», практически постоянно пребывающий на фронте, а в свободное от войны время пишущий статьи и книги о Донбассе. Но это — лишь одна из его жизней. В прошлом он — капитан французской армии, а точнее — знаменитого 13-го парашютно-драгунского полка, на протяжении многих лет шпионивший за советскими базами в Восточной Европе, защищавший интересы Франции в Африке, тренировавший французских легионеров на Корсике, воевавший в Бирме (Мьянме) на стороне местного ополчения. Затем — рестлер, исполнитель народных бретонских песен и борец за независимость кельтской Бретани. Следующая его жизнь — жизнь отшельника в деревушке небольшого индейского племени уайана во Французской Гвиане. Здесь он более десяти лет организовывал научные и туристические экспедиции по Амазонии, пока, наконец, не решил приехать на Донбасс. Как говорит сам «Алавата» (его позывной связан с гвианским периодом жизни — так называют амазонских красных обезьян, которые, по словам Эруана, «живут на дереве и постоянно поют»), приехал он сюда с метаполитической целью. Об этой цели, войне на Донбассе, роли России в мире и о много другом мы поговорили с Эруаном, познакомившись и начав наш разговор непосредственно в авдеевской промзоне, где идут тяжёлые бои и где французского бойца можно застать чаще, чем где бы то ни было еще.

Расскажите, пожалуйста, о себе. Чем Вы занимались до приезда на Донбасс?

Я прожил несколько жизней. Одна из них — жизнь французского офицера в составе армии НАТО… Я родился во Франции, в семье военного 55 лет назад. Очень рано познакомился с ремеслом отца и пошел по его стопам, закончив высшую военную школу Интер Арм, относящуюся к школе Сен-Сир (выпускником Сен-Сира был, в частности, Шарль де Голль — прим. EADaily) по специальности «офицер-разведчик». Затем я стал десантником в 13 парашютно-драгунском полку. Это французский спецназ. Долгое время служил в разведке, участвовал в наблюдении за советскими базами в Чехословакии, Польше и Восточной Германии…

Далее

вторник, 26 июня 2018 г.

Херувимская песнь

Иисус Христос с Ангельским войском
Херувимская песнь (греч. Χερουβικός Ὕμνος; кратко по первым словам — И́же херувимы) — в византийском обряде (православие и грекокатолицизм) песнопение напоминает верующим, чтобы они теперь оставили всякую мысль о житейском, представляя себе, что они, подобно Херувимам, находятся близ Бога, на небе, и как бы вместе с ними поют Ему трисвятую песнь — хвалу Богу.

суббота, 16 июня 2018 г.

Церковь – украинской власти: уберите свои мирские руки!

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Как мы уже отмечали, Порошенко плавно съехал с провозглашения скорой автокефалии к душетрепетным призывам не терять надежду. Дошло до того, что к молитве за «Единую поместную православную украинскую церковь» (ЕППУЦ) призывает гарант автокефалии уже… иностранных католиков.

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...