вторник, 8 мая 2018 г.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий о предложениях политиков: «В нашей Церкви есть все для спасения» (+видео)

Блаженнейший Митрополит Онуфрий
Несмотря на настояния политиков, нам надо беречь то, что у нас есть. Наша Церковь уже имеет все, что нужно для главной миссии — спасения.
Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своей проповеди в воскресенье о самарянке, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Предстоятель отметил, что сегодня некоторые политики пытаются навязать Украинской Православной Церкви «путь, на котором сохранить чистоту веры будет сложно, а верующие станут людьми второго сорта».

суббота, 5 мая 2018 г.

«Патриарх Филарет»: «Во имя единства Церкви я готов забыть все, что обо мне говорили в Московском Патриархате»

Филарет (Денисенко)
В нашей стране до сих пор нет собственной канонической православной церкви, хотя на всех уровнях почти три десятилетия говорится, что это одна из национальных целей. Известно, что Украинская православная церковь Московского патриархата — это автономная часть Русской православной церкви. А Киевский патриархат и Украинская автокефальная церковь пока не признаны Вселенским патриархатом, они считаются неканоническими.
17 апреля президент Порошенко заявил, что наша страна как никогда близка к созданию автокефальной поместной церкви (в православии поместная церковь — это религиозная община христиан в конкретной местности; автокефальная — имеет полное самоуправление и одновременно остается частью единой Вселенской православной церкви). Спустя пять дней стало известно, что Вселенский патриархат начал необходимые для предоставления автокефалии Украинской православной церкви процедуры. Томос (указ, декрет о некоторых вопросах церковного устройства) Вселенского патриарха может быть издан летом этого года — к 1030-летию крещения Руси, которое будет отмечаться 28 июля.
О грядущих переменах «ФАКТЫ» побеседовали с патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом (его в 1992 году по политическим мотивам Русская православная церковь лишила сана, а в 1997 году отлучила от церкви, предав анафеме), который много лет борется за появление в Украине Единой поместной православной церкви.
— Ваша святость, судя по всему, Украина стремительно приближается к созданию Единой поместной православной церкви. После недавней встречи президента Порошенко с Вселенским патриархом Варфоломеем появилась надежда, что может решиться проблема, волнующая миллионы верующих.
— Вообще-то, вопрос о томосе об автокефалии Украинской православной церкви не новый. В 1991 году Поместный собор Украинской православной церкви единогласно решил, что украинская церковь должна быть автокефальной, потому что образовалось суверенное государство.
Мы обратились к Московскому патриарху. Но Алексий II (с июня 1990 года по 5 декабря 2008 года — патриарх Московский и всея Руси. — Авт.) и епископат не хотели рассматривать этот вопрос и отложили его до Поместного собора. За четверть века прошел один Поместный собор (в 2009 году), но вопрос о нашей автокефалии там не звучал.
Теперь мы видим, что ждать от Москвы согласия на нашу независимость бесполезно. Поэтому обратились к Вселенскому патриарху как к первому среди патриархов и как к главе Церкви-Матери (ведь мы приняли Крещение от Константинополя). Тем более что патриарх считает Киевскую митрополию своей канонической территорией, хотя фактически с 1686 года украинская церковь находилась в составе Московского патриархата (она была позаимствована Москве во временное управление).
Сейчас за решение вопроса получения автокефалии активно взялся президент Украины, который не раз встречался с Вселенским патриархом. Порошенко прекрасно понимает, что автокефалия имеет большое значение для сохранения государственности Украины и для национальной безопасности.
— Ведь в гибридной войне Московский патриархат сыграл одну из ключевых ролей.
— Конечно.
— Многие помнят, как в мае 2015 года духовенство Московского патриархата во главе с митрополитом Онуфрием не встали в парламенте во время минуты молчания по погибшим на фронте.
— Скажу, что он сам не рад, что так поступил. Потому что натерпелся потом стыда.
— До сих пор никак не могли объединиться две украинские конфессии — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь. Если мы говорим о единой церкви, кто и как обеспечит ее единство?
— Вселенский патриарх на протяжении 25 лет ставил нам разные условия. Например, чтобы к нему обратились президент (это сделали все, кроме Януковича) и Верховная Рада. Потом — чтобы Киевский патриархат объединился с автокефальной церковью. Мы вели переговоры. Не раз готовы были созвать Собор и объединиться. Однако едва доходило до этого момента, Москва всячески влияла на главу автокефальной церкви, чтобы тот требовал невыполнимого от Киевского патриархата. Приходилось все начинать сначала.
Теперь условия Варфоломея такие: чтобы епископаты Киевского патриархата и Украинской православной автокефальной церкви снова обратились к нему с просьбой дать томос об автокефалии. Думаю, что и от Московского патриархата могут написать — кто желает. Епископаты Киевского патриархата и автокефальной церкви в полном составе подписали обращение в Константинополь, что свидетельствует о нашем общем стремлении. Не знаю, сделали ли это архиереи Московского патриархата. Но даже если нет, Вселенский патриарх все равно готов дать томос украинской церкви. Он уже образовал комиссию, которая изучила этот вопрос и работает с другими автокефальными церквями, чтобы те поддержали его решение.
— Каким может быть расклад при голосовании на Синоде Константинопольской церкви? Точно известно, кто против украинской автокефалии. А кто — за?
— Не знаю. В Синоде есть сторонники Москвы. Однако голос патриарха очень весомый. Надеюсь, большинство архиереев будут солидарны с ним.
— Эксперты не исключают, что Московский патриархат пойдет на все, в том числе и на подкуп, задействовав «газпромовские» деньги. Такие стимулы могут быть использованы?
— Разумеется. И деньги, и давление. Например, они могут объявить прекращение молитвенного общения с Вселенским патриархом.
— Что это значит?
— То есть архиереи и духовенство Московского патриархата не станут служить с архиереями и Константинопольским патриархом. Это аналогично разрыву дипломатических отношений между государствами. На такое Москва может пойти. Думаю, патриарх знает, что подобное возможно. Он видел поведение Московского патриархата во время подготовки к Всеправославному Собору. Договорились о созыве Собора в 2016 году, согласовали документы, но в последний момент Москва убедила своих сателлитов (болгарскую, антиохийскую, грузинскую церковь), чтобы те не участвовали в Соборе. А потом объявила: поскольку будут не все, то и мы не поедем. Это был своеобразный демарш. Но Собор состоялся, решения приняты (хотя Москва их не признает) и действуют.
В общем, я лично уверен, что шантаж Москвы не повлияет на Вселенского патриарха. Томос будет.
— Что последует после принятия такого решения?
— Томос будет получен один — на Киевский патриархат и автокефальную церковь, что будет означать объединение этих церквей. А Московскому патриархату придется решать, присоединяться ли к уже канонической Украинской православной церкви (они же до сих пор обвиняют, что мы не каноническая церковь), признанной Вселенским патриархом и другими. Не желающих это делать заставлять силой никто не станет. Однако им следует иметь в виду, что тогда они не вправе называться Украинской православной церковью, что это будет лишь митрополия или экзархат Русской православной церкви в Украине.
— Логический вопрос: готовы ли в Киевском патриархате «сотрудничать» со священниками Московского патриархата?
— Готовы. Потому что хотим, чтобы христианская любовь, о которой проповедуем, проявлялась на деле. Господь грехи нам прощает? Прощает и не вспоминает о них. Так и мы должны забыть все и создать единую церковь.
— Но ведь многие из них приветствовали «русский мир»!
— Знаю, поскольку Донбасс — моя Родина (Михаил Антонович Денисенко (имя патриарха в миру) родился 29 января 1929 года в селе Благодатное Амвросиевского района Донецкой области, которое сейчас временно контролируют боевики так называемой «ДНР». — Авт.). Но если мы хотим создать единую церковь, значит должны относиться друг к другу как братья — забыть былые разногласия и объединиться. Это возможно. Я, например, готов забыть все, что мне делали и что обо мне говорили в Московском патриархате, и во имя единства церкви пойти на такой шаг.
— Священники Московского патриархата много всякого нелицеприятного об Украине внушали прихожанам, особенно в последние годы. Вряд ли идея объединения церкви придется по душе сторонникам патриарха Кирилла. Возможен ли раскол в нашем обществе?
— Возможен. Возможно и существование в Украине российского экзархата, в который войдут те, кто не воспринимает украинскую церковь. Но мы с ними должны построить толерантные отношения. Мы же до сего дня находим общий язык во Всеукраинском совете церквей, где представлены все — римокатолики, грекокатолики, протестанты, православные, мусульмане, иудеи и так далее.
— С другой стороны, создание единой церкви может послужить объединению общества…
— Обязательно. Потому уже сейчас, согласно социологическим исследованиям центра имени Разумкова, статистика такова: Московский патриархат поддерживают 12 процентов украинцев, а единую поместную церковь — свыше 40 процентов. Наших сторонников будет еще больше.
— Ваша святость, чувствуется, что вы очень воодушевлены.
— Уверен — и томос будет, и автокефалия будет. Я в это верил еще в 1992 году, когда казалось, что такое невозможно.
Само существование единой украинской церкви является объединяющим началом для украинского общества, в том числе и политических партий. Мы будем поддерживать те партии, которые за украинское государство, за украинский народ.
— На словах они все патриоты…
— Мы знаем, кто настоящий патриот, а кто — нет.
— Допустим, все получилось. Кто будет возглавлять единую церковь? Вы будете претендовать на место предстоятеля?
— Буду. Я должен оставаться, потому что надо завершить нелегкое дело объединения церкви. Не стоит думать, что подписали бумаги — и все как по щучьему велению. Надо трудиться и молиться…

Pages: 1 2

среда, 2 мая 2018 г.

Преполовение Святой Пятидесятницы

Беседа Христа с книжниками
Преполовение Пятидесятницы — христианский праздник, отмечаемый на 25 день по Пасхе. Отмечается всеми Православными, а также Восточнокатолическими церквями византийского обряда.

вторник, 1 мая 2018 г.

С Праздником Первого мая. Москва майская


И.В. Сталин 1 мая

Москва майская. Подлинный вариант песни 1937 года в исполнении В. Бунчикова и В. Нечаева
Песня «Москва майская» появилась в 1937 г. Музыку написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы, текст – Василий Лебедев-Кумач. Песня предназначалась для документального фильма «Двадцатый май»

воскресенье, 29 апреля 2018 г.

Слово в неделю о расслабленном

В неделю о расслабленном
Иеромонах Арсений (Писарев)
Сегодня на Божественной Литургии мы слышали евангельское зачало, которое рассказывало нам о чуде исцеления тяжкобольного, расслабленного, еле ходящего человека.

38 лет он нес наказание за какой-то совершенный им и ему только известный грех. О том, что его болезнь была наказанием говорит Сам Господь. Он подходит к исцеленному уже в храме и предупреждает: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5,14).
Исцеление расслабленного в КапернаумеСвятитель Николай Сербский (Велимирович)
Проповедь в неделю о расслабленном, преосвященнейшего Корнилия, митрополита Московского и всея Руси РПСЦ
Много лет этот больной лежал в одном из притворов, которые окружали с четырех сторон небольшой водоем находившийся недалеко от Иерусалимского храма. Само место, остатки строений купальни были найдены при археологических изысканиях в 20 веке. И сейчас в одной из раскопанных цистерн этого комплекса круглый год стоит чистая вода. Пятый портик или крытый ход, видимо делил эту купальню на две части. В одной половине омывали животных, предназначенных в жертву в храме, а в другой могли омываться люди. Но обе части купальни наполнялся водой из одного подземного ключевого источника. Называлось это место «Вифезда», в переводе с древнееврейского – это «дом милосердия».

пятница, 27 апреля 2018 г.

И. В.Сталин "Об Украинской Раде"


Изображение

Речь на заседании ВЦИК 14 декабря 1917 г.

Может показаться странным, что Совет Народных Комиссаров, всегда решительно отстаивавший принцип самоопределения, вступил в конфликт с Радой, которая также исходит из принципа самоопределения. Чтобы понять происхождение этого конфликта, необходимо поставить вопрос о политической физиономии Рады.

Рада исходит из принципа дележа власти между буржуазией, с одной стороны, пролетариатом и крестьянством - с другой стороны. Тогда как Советы отрицают такой делёж, отдавая всю власть народу, без буржуазии. Вот почему Рада противопоставляет лозунгу "Вся власть Советам" (т. е. народу) свой лозунг "Вся власть городским и земским самоуправлениям" (т. е. народу и буржуазии).

Подробнее

Проповедь в пятницу 4-й седмицы по Пасхе протоиерея Вячеслава Резникова

Крест Господен в г. Алчевске, на площади Ленина
О тайне Святого Креста
(Ин. 8, 21-30)
Однажды Господь сказал иудеям: «Я отхожу, и будете искать Меня; и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти». Но разве Господь не для того пришел на землю, чтобы люди, наконец, смогли придти на небо? Зачем же Он сразу, с такой резкостью, показывает пропасть между Ним и людьми? Он как бы захлопывает дверь: «Куда Я иду, туда вы не можете придти». И люди в недоумении гадают, что бы это значило? «Неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: куда Я иду, туда вы не можете прийти?»

А Господь, вместо ответа, снова о том же, снова жесткой чертой отделяет небо от земли: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».
А «кто же Ты», чтобы нам веровать в Тебя? — «От начала Сущий, как и говорю вам». И Господь продолжает: «Много имею говорить и судить о вас, но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру». Они же снова «не поняли, что Он говорил им об Отце».
Так они и стояли, не понимая, чего Он хочет от них, и чего от них ждет?

«Украинец Юрий Долгорукий» и «московские комары»: автокефалия по-киевски

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра
Верховная Рада Украины поддержала инициативу Петра Порошенкои проголосовала за разработанное в администрации украинского президента обращение к Константинопольскому патриарху с требованием создать в «Незалежной» единую поместную православную церковь.
Слухи о том, что официальный Киев больше не намерен терпеть на своей территории религиозную организацию, которую националисты называют не иначе как «московской», ходили уже достаточно давно. В последние несколько месяцев на Украине шла «раскачка» — боевики радикальных организаций «С14», «Братство», «Айдар» и «Национальный Корпус» при поддержке представителей так называемого Киевского патриархата на протяжении двух последних месяцев захватывали храмы канонической Украинской православной церкви Московского патриархата и устраивали провокации на территории Киево-Печерской лавры. А в январе политические активисты при поддержке средств массовой информации провели на всей территории Украины флеш-мобы в связи с отказом запорожского священника отпевать погибшего ребенка, крещенного в церкви «Киевского патриархата». Было очевидно, что общественное мнение к чему-то готовят. К чему именно, стало ясно 17 апреля, когда Петр Порошенко объявил о намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с просьбой о создании на Украине единой поместной церкви. Украинский президент заявил, что соответствующее решение может быть принято уже летом 2018 года, однако подобные утверждения звучат, по меньшей мере, странно, так как предложение официального Киева противоречит церковным канонам и самой логике тысячелетнего развития Православия в Восточной Европе.
В ходе обсуждения президентской инициативы в стенах Рады звучали откровенно дикие вещи. Так, сам Порошенко заявил депутатам, что «свет благословенной веры пролился» из Царьграда именно на украинскую землю. И только потом Украина «поделилась с тем Залесьем, где киевские князья очень опрометчиво основали Москву». А депутат из группы «Воля народа» Евгений Рыбчинскийи вовсе сказал, что Россия необоснованно «привязала киевского князя (Юрия Долгорукого) к тому болоту, где … летали комары и до сих пор летают» (очевидно, Москва). По словам Рыбчинского, крещена была Киевская Русь, а другой Руси не существует. С исторической точки зрения все это все звучало, мягко говоря, несуразно. Однако с учетом того, насколько высоки ставки в устроенной Банковой «духовной игре», киевские политики готовы рисковать.
Согласно данным соцопросов, Украина сегодня номинально является одной из наиболее религиозных стран Европы. Количество убежденных атеистов вот уже около десяти лет колеблется в «Незалежной» на уровне от 6 до 11%. Порядка 70−75% населения страны считают себя православными. А вот что касается конкретной конфессиональной принадлежности в рамках Православия, данные различных соцопросов отличаются друг от друга кардинально. Большинство исследований 2003 — 2010 годов демонстрировали по количеству прихожан серьезное преобладание УПЦ (МП) над УПЦ (КП) — примерно в полтора раза. Похожие данные обнародовала и служба «Юкрейниан социолоджи сервис», проводившая свой опрос в конце 2016 года — почти 40% от общего количества верующих в стране у УПЦ (МП), 25% — у УПЦ (КП). Исследование, проведенное в 2015 году сразу четырьмя украинскими социологическими компаниями («Социс», «Центр Разумкова», «Рейтинг» и «КМИС») показало, что 38% украинских православных, якобы, относят себя к УПЦ (КП), а 20% — к УПЦ (МП). Объясняются подобные различия просто. 39% участников «опроса четырех» заявили, что они «просто православные». Очевидно, при проведении других исследований людей, называвших себя сторонниками канонического Православия, относили к прихожанам УПЦ (МП), однако на сей раз этого делать не стали.
Несмотря на то, что активных прихожан, регулярно посещающих храмы, на Украине насчитывается всего около 2 миллионов (менее 10% взрослого населения), а свыше 30 миллионов украинцев бывают в церкви лишь время от времени, священники и церковные иерархи имеют в украинском обществе высокий уровень влияния. Данные региональных опросов свидетельствуют о том, что на местах церковные иерархи входят в список лидеров мнения, пользующихся в соответствующих городах и областях значительным авторитетом. При этом большая часть священников УПЦ (МП) явно не горят желанием обслуживать интересы киевского режима и воспевать, например, «подвиги украинских воинов» в ходе так называемой «АТО».
Корни церковного раскола на территории современной Украины уходят в далекое прошлое.
Государства под названием Киевская Русь в истории никогда не существовало. Данное наименование — научный новодел, придуманный Михаилом Максимовичем в 1837 году. Государство же, которым руководили Рюриковичи сначала из Новгорода, а затем из Киева, называлось просто Русь и занимало территорию между Черным морем, Кольским полуостровом, Карпатами и Волгой.
Подробнее...

четверг, 26 апреля 2018 г.

Не покидая Минска. Как может выглядеть реинтеграция Донбасса со стороны Украины

Изображение 

Сейчас вопрос стоит не только о прекращении огня, но и о формировании сильных политических стимулов для непризнанных республик, чтобы наконец начать разоружение и реинтеграцию. Эта задача лежит в первую очередь на центральных украинских властях, которым придется снять табу на политический процесс и изменение собственного законодательства, чтобы создать легальную рамку для реинтеграции 

Вопрос о судьбе непризнанных республик Донбасса неоднократно ставился в рамках Минского процесса при обсуждении возможных сценариев реинтеграции неподконтрольных территорий в состав Украины.  

Украинские переговорщики вновь и вновь поднимали эту тему в Контактной группе и в нормандском формате, обозначая роспуск ДНР и ЛНР как одно из условий разблокирования политической части Минских соглашений. Западные переговорщики тоже поддерживали обращение к российским представителям разъяснить видение будущего государственных структур, созданных повстанцами.

  Изображение 

При этом и Украина, и Запад апеллируют к базовому тексту Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 года, а в нем вообще ничего не говорится о таких политических субъектах, как ДНР и ЛНР. В таком случае наиболее логичным сценарием урегулирования им кажется разоружение военизированных формирований и роспуск незаконных с точки зрения украинского законодательства государственных структур прежде, чем в Донбассе может быть создана широкая автономия на основании украинских законов, имеющих постоянный, а не временный характер.

 Однако в данный момент ни у кого из участников переговоров нет дорожной карты реинтеграции Донбасса, в которой бы детально описывалась мирная передача контроля над территорией от инсургентов к законным украинским властям, включая государственную границу. Тупик, в который зашел мирный процесс, не позволяет строить столь далеко идущие планы и смещает фокус на решение более актуальных вопросов «на земле». Кроме того, украинские и западные переговорщики не считают республики самостоятельными политическими субъектами и дают понять, что ДНР и ЛНР – это проблема России, на которую негласно возлагается обязанность предложить на их счет свое решение. Общеизвестно, что язык и конкретные формулировки Комплекса мер оставляют возможность для разного толкования очередности шагов и содержания обязательств сторон конфликта. Вместе с тем Минские соглашения пусть и приблизительно, но все-таки определяют диапазон возможных сценариев реинтеграции и то, как могла бы быть мирно решена проблема непризнанных республик.  

Для Украины и западных участников переговоров неудобный момент состоит в том, что текст Комплекса мер опять-таки составлен таким образом, что Россия и ДНР-ЛНР могут выбрать наиболее благоприятный для себя и соответственно наименее политически приемлемый для Украины сценарий реинтеграции. В результате этот ключевой вопрос мирного урегулирования неизбежно окажется предметом ожесточенного торга, если и когда до этого дойдет дело.  

Неопределенность Минских соглашений

 Минский Комплекс мер допускает неопределенность в обозначении субъектов мирного процесса. Это затрудняет согласованное понимание переходного периода. Кроме того, он не содержит линейного порядка шагов, которые стороны конфликта должны выполнить для достижения всеобъемлющего политического урегулирования.  

В Минских соглашениях действительно не предусмотрены такие субъекты, как республики Донбасса. В них говорится об отдельных районах Донецкой и Луганской областей, которые должны быть наделены постоянным и закрепленным в Конституции особым статусом, возникнуть как новое территориальное образование внутри Украины и начать функционировать после местных выборов, проведенных по украинскому законодательству.

 При этом полностью остаются за скобками такие не менее важные вопросы, как соотношение особого статуса отдельных районов и унитарного характера украинского государства, а также субординация и разделение полномочий между отдельными районами и Донецкой и Луганской областями Украины, в состав которых, как предполагается, по-прежнему входят указанные образования. 

Тем не менее текст Комплекса мер оставляет возможность для интерпретации, в которой фактические переговорщики ДНР и ЛНР в Контактной группе уже обозначаются представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Например, пункт 11 говорит, что «вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы». То есть получается, что до местных выборов, на которых должны быть сформированы новые законные власти и после которых «отдельные районы» должны заработать легитимно, представители неподконтрольных территорий в Контактной группе уже названы представителями этих районов.  

Этот курьез можно было бы списать на нежелание Порошенко, Меркель и Олланда в феврале 2015 года создавать лазейку для легитимации республик в переговорном процессе. Но сознательный отказ от более четкого различения субъектов в том числе привел к проблеме нечеткого обозначения обязательств для определенных в Минских соглашениях сторон конфликта. 

Далее, ключевым пунктом, который описывает возвращение Украиной контроля над территориями и одновременно завершение всего процесса мирного урегулирования, является пункт 9 – «Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования… в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы».

 С интерпретацией пункта 9 есть как минимум три серьезные проблемы, которые, собственно, и создают большое пространство неопределенности.


Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...