пятница, 5 января 2018 г.

Что делать с Украиной?

Изображение

Вопрос чрезвычайно сложный, и прежде, чем ответить на него, следует решить, что нам абсолютно НЕ следует делать на украинском направлении.

Первое и основное, – ни при каких условиях нельзя доводить дело до прямого вооруженного конфликта между Россией и Украиной. Именно этого добиваются американцы, организовавшие серию «цветных майданов» и вооруженных провокаций против ДНР/ЛНР. Им важно, чтобы в отношениях между русскими и украинцами пролилось как можно больше крови. Тогда будет выполнена стратегическая задача создания на юге России длительного очага напряженности. Одновременно с этим решалась бы и задача политического ослабления Европы, поскольку наличие острого вооруженного конфликта или серьезной политической напряженности у ее восточных границ, безусловно, негативно повлияло бы и на внутреннюю, и внешнеполитическую стабильность не только пограничных с Украиной государств, таких как Польша, Венгрия, Румыния и Молдавия, но и ЕС в целом.

При этом возникает законный вопрос. Неужели европейские политики не понимают, к каким последствиям может привести линия на поддержку марионеточного украинского правительства, появившегося на свет в результате государственного переворота 2014 года? Прекрасно понимают, как понимают украинские деятели типа П.Порошенко и иже с ним. Однако беспрекословно подчиняются политическому диктату США, потому что их личные деньги лежат в западных банках. Вывез свои капиталы на Запад – перестал быть независимым политиком.

Влияние на европейцев со стороны Соединенных Штатов оказывается по многим направлениям – от прямого политического давления на отдельных политических деятелей до угрозы различного рода экономических санкций в отношении предприятий, отраслей или даже страны в целом. Не гнушаются и откровенными провокациями. Помните, как избавились от строптивого директора-распорядителя Международного валютного фонда Стросс-Кана? Организовали громкий скандал, обвинив его в сексуальном насилии.

ЦРУ и Агентство национальной безопасности получили полную свободу действий в европейских государствах непосредственно от лидеров этих государств. Это не помешало американцам организовать прослушку, контроль за перепиской и слежку за самой политической элитой европейских стран. Чего стоит известный скандал по поводу прослушки канцлера ФРГ Ангелы Меркель и других видных политических деятелей этой страны!

Во-вторых, нельзя присоединять к России отколовшиеся от Украины самопровозглашенные республики Донбасса (и другие территории, какие могут последовать их примеру в недалеком будущем). Причины этому не только политические (Запад сможет развернуть в мире мощнейшую антироссийскую пропаганду), но и экономические. Как показал опыт последних лет, западные санкции нам не страшны, так как в большинстве случаев малоэффективны или даже наносят вред самим инициаторам. Причина в другом. В большинстве украинских регионов разрушена экономика, население доведено до нищенства. Взяв на себя ответственность за территории, откалывающиеся от благополучной в прошлом республики СССР, бюджет России не выдержит нагрузки по восстановлению в них экономики и выравниванию социальных стандартов для их населения с общероссийскими, как это имело место в Крыму.

Далее

четверг, 4 января 2018 г.

Живое слово о Рождестве

Рождество Христово
Рождественская повесть Диккенса, «Сделка с призраком» — об одном учёном, которого тревожат различные горести и неудачи.



Некий призрак предлагает ему забыть всё плохое и все прежние обиды, и учёный принимает такое предложение. Однако он забывает и о том, что сам способен совершать зло, — и он начинает огорчать своих близких. Он забывает не только свою пережитую боль, но и то, как ему было больно, а потому не думает и о том, что больно может быть и другим. В конце концов он понимает, что воспоминания о нашей прошлой боли остаются с нами, чтобы мы научились прощать. И в этом та важная роль, которую Христос доверяет нашей памяти о том, как нас обижали — чтобы мы простили обидчиков и сами никогда не совершали над другими то зло, которое, как мы помним, было некогда совершено по отношению к нам.

В конце повести память о боли возвращается к учёному, но теперь он воспринимает её не как страдание, но как благословение, не позволяющее ему вредить другим.

– Вы человек ученый, а я ничему не училась, – сказала Милли. – Вы весь свой век все думаете, а я думать не привыкла. Но можно я вам скажу, почему мне кажется, что хорошо нам помнить обиды, которые мы потерпели от людей?


– Скажите.


– Потому что мы можем прощать их.


– Милосердный Боже! – молвил Редлоу, поднимая глаза к небу. – Прости мне, что я отверг Твой великий дар, который роднит смертных с Тобою!

Диккенс гениально открывает, что память о зле дана нам затем, чтобы мы всегда творили добро.

«Рождество – это пора, когда громче, нежели в любое иное время года, говорит в нас память обо всех горестях, обидах и страданиях в окружающем нас мире, которым можно помочь, и, так же, как и все, что мы сами испытали на своем веку, побуждает нас делать добро».

При жизни Диккенса много ругали критики. Обвиняли и в трафаретности героев, и в нежизненности ситуаций, и в отсутствии мыслей, и в том, что он вызывает у читателей слёзы, упорно не желая видеть в слезах способ очищения читательской души. Теперь имена всех этих критиков известны только немногим учёным, а Диккенс всё так же возмущает тех, кто одержим страстью. Мудрый Честертон писал, что «несчастные и невесёлые люди не могут читать его без раздражения».

Когда Диккенс читал «Колокола» друзьям — они плакали. Нужно быть созвучным доброте, чтобы понимать Диккенса.

Диккенс хотел сделать Рождество днём, когда люди обращаются к милосердию, как к единственно верному образу жизни. А путём к милосердному сердцу по Диккенсу являются слёзы очищения, которые он и хотел вызвать своими рождественскими сказками.

К Рождественской теме у Диккенса современный человек не приступает случайно. Он должен быть к ней готов. Впрочем, и всё высокое в этом мире требует подготовки. Помню, как один мой друг жаловался, что чувствует себя среди молодых сверстников белой вороной, потому что не пьёт и во всём пытается отыскать более глубокий смысл. Потом он встретил Христа и стал миссионером, но этому предшествовала готовность души, а такое никогда не даётся сразу.

Для меня Рождество всегда было любимым праздником, некой сказкой наяву, и первым храмом в моей жизни был храм Рождества Христова. Уже потом я много удивлялся мудрости Неба, приведшего меня именно сюда – ведь Рождество со времён Викторианской Англии и Диккенса означает ещё и радость о собственном доме. А поскольку в моей юности мой дом был очень далёк от окна в рай, то всю эту сказку и красоту домашнего уюта я находил в Рождестве.

А попал я в этот храм необычным образом. В то время у меня было много вопросов к мирозданию, и я понимал, что больше всего хочу получить ответы у очевидцев сокровенной сути. Это было время, когда церковное книгопечатание только зарождалось после развала СССР, и потому серьёзной и глубокой литературы было не достать. И мне попросту неоткуда было узнать о красоте церковной мысли, об охвате и разрешении философских, культурологических, филологических и исторических вопросов в свете небесной мудрости. Люди, ходившие вместе со мной в храмы, во всяком случае таких ответов не знали и даже вопросов не задавали.

И вот как-то раз моя мама, выполняя некое поручение на своей работе, зашла в храм поставить свечку перед ответственным делом. Она увидела священника, который что-то рассказывал некой женщине. Мама прислушалась и с удивлением отметила, что ответы священника глубоки. Её удивило звучащее в этих ответах знание иного мира и способность посмотреть на земные проблемы именно с неба.

Как я потом пойму, именно так и святые отцы прежних веков находили ответы на новые вопросы, которые ставила перед ними история. А именно – ощущали вечность в себе и потому могли каждый раз дать оценку вопросам времени, исходя из своего ощущения вечности.

А потом оказалось, что этот священник – такая редкость – был всего один из трёх в огромной епархии, кто умел и хотел работать с молодёжью. И в его храме всегда было много студентов. А студенты, конечно, спрашивали и искали ответов.

Спустя много лет думая обо всём пережитом, я удивляюсь, что христианство обладает колоссальным сокровищем осмысления бытия в Духе, хотя это сокровище редко кому нужно среди людей церкви. Но зато, если уж встречаешь такого живущего Евангелием и мировой красотой человека, то всегда поражаешься, что даже всего одного его бывает достаточно, чтобы на земле ещё раз зажегся свет.

Я увидел сколько правды в словах, которые в «Трёх мушкетёрах» произносит Атос. «Мы счастливы, потому, что мы вместе. Это очень много, дорогой Д`Артаньян, может быть, это дороже всего, что есть на свете».

Но, вместе с тем, я увидел, что далеко не в каждом ходящем в храм человеке христианство расцветает в красоту. Часто люди останавливаются на уровне формы, они научились выполнять ритуал и обряд, но личной встречи не произошло, и потому им нечего передать. А, между тем, ещё А. Шмеман писал, что «Больше всего нужно нашему холодному веку живое слово о живой вере. Не просто знания, а живой опыт». Ведь христианин – это тот, кому стоит только пройти по городу, и все вокруг ещё неделю будут говорить об этом. Настолько глубоко и его лицо, и его понимание жизни. И это понимание рождается только от обретаемой и переживаемой вечности, а потому не может быть вычитано в книгах, разве только как уже свершившийся факт. Христианство и высокое искусство помогают не только смотреть на мир, но и прозревать его до глубин, на которых действует Бог. Хотя такое понимание возможно лишь по мере духовного опыта, который уже есть у человека.

По этому поводу есть удивительная история из книги В. Цветова «Пятнадцатый камень сада Рёандзи». Большой японский банк. Президент банка — японец, а вице президенты — американцы. Автор книги берёт интервью вначале у американцев. Первый вопрос: «Как к вам относится президент?». Они отвечают: «Он позволяет нам самостоятельно принимать решения, лоялен и высоко оценивает наш труд». «А что в действиях японского президента вы хотели бы изменить?». Их ответ: «Он не знает цели, к которой нужно стремиться».

Потом автор берёт интервью у того же президента. Первый вопрос: «Как вы оцениваете работу ваших американцев?» Ответ: «Они умны, грамотны и не боятся принимать решения».

Второй вопрос: «А чтобы в их деятельности вы хотели бы изменить?» Японец отвечает: «Они никак не поймут цели, к которой надо стремиться»…

И обретению подлинности помогает прикосновение ко всему, что живо. Ведь лишь живое способно пробуждать души к жизни. Такова и великая литература, которая ведёт человека к небу не сюжетом, но звучащей с её страниц благодатью. Это то, о чём Клайв Льюис писал, что «Блаженство не в книге, не в музыке – оно только виднеется сквозь музыку и книгу как весть из дальней страны».

В этом контексте приведу цитату из американского фантаста Рэя Брэдбери:

«Нет, нет, книги не выложат вам сразу всё, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно, — в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое».

Этими словами Брэдбери пытался передать возможность созвучия сердца Духа Святому, когда ты, вобрав в себя опыт всех предыдущих эпох, поступаешь в своей жизни единственно верным образом.


Метки:
Pages: 1 2

вторник, 2 января 2018 г.

понедельник, 1 января 2018 г.

Преподобный Илия Муромец, Печерский

Икона Святого Преподобного Илии Муромца, Печерского
XIX в. Киево-Печерская Лавра.
Икона находится у раки мощей святого.
Память 19  декабря/ 01 января
По словам Кальнофойского, он жил за 450 лет до его времени, и след. около 1188 г. и по народному назывался Чеботок. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.
Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии — кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина — сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия — не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.
Страсти по Илье
Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164—1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.
В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением».

Далее

Память святого мученика Вонифатия

Святой мученикъ Вонифатій
Память 19 декабря/1 января
Святой мученик Вонифатий был из сельских жителей, простой воин маовитянин.

Толстые руки землепашца и большие кисти с мясистыми пальцами сжимали рукоять длинного и тяжелого меча неказисто и неумело, словно черенок лопаты. Вонифатия позвал долг перед семьей, кому-то надо было пойти воином к восставшим. На отце была большая семья, старший брат Елисей – женат и имел детей, а младший брат Иорам был еще молод, а три сестры – не в счет.
Святой мученикъ Вонифатій
В боях с римлянами Вонифатий был бесстрашен и своей неумелостью владеть мечом приводил в ужас нападавших легионеров. Он рубил направо и налево, как будто орудовал не двуручным мечом, а колол дрова топором. За ним шли товарищи, прикрывая Вонифатию спину от случайного удара.
Сила восставших ма-овитян таяла на глазах, легионеры теснили их последние отряды, помощи ждать было неоткуда. Но Вонифатий даже не задумывался о своей судьбе, ему хватало кружки хмельного вина и случайной женщины на ночь.

Далее

воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Неделя перед Рождеством Христовым


Рождество Христово. Василий Шебуев
В Неделю пред Рождеством всегда читается родословие Иисуса Христа, перечисляются все эти многочисленные роды до Него. Что же отличало тех людей, имена которых мы слышали, от всех остальных? Вера в то, что придет Искупитель, придет Спаситель. Эта глубокая вера явилась нитью, которая связывает не только по крови, но самое главное – по вере, верой. И когда Господь, после Своего воскресения, сошел Своей душой во ад, те, кто жил обещанием пришествия Спасителя, увидев Его, возликовали, и Он их вывел оттуда – тем самым соединив две Церкви, ветхозаветную и новозаветную.

После отпадения Адама от Бога ум его помрачился, и он перестал воспринимать Бога непосредственно. В Библии сказано, что он был изгнан из рая. Рай – это общение с Богом, а изгнание из рая есть потеря этого общения. Но Адам слышал слова Господни, что настанет время, и он будет спасен. И он веровал в это и ждал. Долго ждал, но дождался и был выведен из ада. И все дети Адама разделялись, как разделяются и до сих пор, именно по вере. Одни из них веровали в то, что Искупитель придет. А кто-то забывал об этом, уклонялся в другие, ложные веры. Среди тех, кто оставался верен Единому Богу и никогда о Нем не забывал и Ему молился, был, например, Авраам. И эта вера, как сказано в Писании, вменилась ему в праведность.
У каждого человека, когда он рождается, свой особенный характер, у каждого свои немощи, у каждого свои особенные дарования. И если мы будем рассматривать святых, то увидим, что они тоже все разные: одни мужественные борцы, другие смиренные труженики. Одни, как мы сегодня читали в Послании к Евреям, «верою побеждали царства, творили правду… заграждали уста львов, угашали силу огня», то есть всякие творили чудеса. А другие, наоборот, жили незаметно, таились от людей, и об их подвигах часто узнавали за несколько дней до их смерти, а бывало, что и после смерти. То есть разное у всех людей проявление характера и проявление каких-то добродетелей и свойств.
Вот, например, Александр Невский прославился своим смирением, мужеством, храбростью. А Филарет Милостивый не был, может быть, таким храбрым, как Александр Невский, но с радостью творил милостыню. Третий святой был великим пастырем – например, Макарий Великий или Исаак Сирин. Каждый какой-то добродетелью прославился, а некоторые даже многими. Например, Иоанн Кронштадтский был и пастырь, и молитвенник, и чудотворец, и целитель, и проповедник – очень много даров было у него.
И вера является такой же добродетелью. Авраам совершил подвиг именно веры. Он, будучи уже старым, потерял надежду на то, что когда-нибудь у него будут дети. Но Господь ему сказал: не только будут, а из тебя народ великий произойдет. Действительно, вскоре у него родился сын. И тогда Господь говорит: пойди и сына своего принеси Мне в жертву. И Авраам ни секунды не усомнился, что это сделать необходимо; что, хотя Господь и требует сына в жертву, все равно из него произойдет великий народ. И он взял сына и повел на гору, уже костер разложил, чтобы его заклать и сжечь, – и тогда Господь его остановил.
Господь таким образом испытывал веру Авраама вопреки всякому так называемому здравому смыслу. Вот возьмем отца, у которого маленький сын, очень поздний, и родился по какому-то чуду, потому что уж очень отец стар. Если ребенок единственный, да еще поздний, как обычно над ним родители трясутся! А здесь Господь дает повеление: иди его убей. И Авраам идет его убить, но не просто убить ради какой-то корысти, злобы, зависти – нет, а приносит его в жертву Богу. То есть рука его не дрогнула, сердце его нисколько не усомнилось.
Если мы примерим эту ситуацию на себя, то сразу увидим, что у нас такой веры нет. И вот эта-то могущественная, несокрушимая вера, убежденность в истинности Божественных слов – она и сделала Авраама отцом всех верующих. И вера эта передавалась от Авраама к Исааку, от Исаака к Иакову, от Иакова к его чадам. Вот так она шла, шла, как река, и дошла до родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны и до Самой Богородицы.
Вера есть высочайшая добродетель. Поэтому и сказано, что вера вменилась Аврааму в праведность. Хотя, если его жизнь сравнивать с жизнью, допустим, какого-нибудь новозаветного святого, Авраам не был столь уж праведен. Взять и сравнить его с Сергием Радонежским. Конечно, высота Сергия неизмеримо больше с точки зрения нравственной. Но Авраам явил свою веру такой сильной, что Господь ему обещал: из тебя произойдет народ. Потому что Господь от него требовал сверхъестественного усилия, а Авраамова душа обладала такой способностью к вере, что эта добродетель – его вера – просто затмила все его недостатки. В свете этой огромной веры все немощи Авраама как бы тускнеют.
Pages: 1 2

суббота, 30 декабря 2017 г.

Блеф по-украински: Медведчук гарантирует — Геращенко «кидает

Изображение На фото (слева направо): лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава ДНР Александр Захарченко и глава ЛНР Леонид Пасечник, 25 декабря 2017 года

В ближайшие дни прояснится, кто из 306 пленных и политзаключенных остался в украинских тюрьмах. Но уже в среду было понятно, что, вопреки договоренностям, не привезли на обмен российских граждан.

Спартак Головачёв, в недавнем прошлом политзаключенный, рассказал «Свободной прессе» об «обменной лихорадке» в Харькове:

— Накануне обмена сотрудники СБУ делали обход людей, уже отсидевших в тюрьмах. Даже тяжелобольных брали в оборот. Запугивали, пытались добиться согласия ехать на обмен. Но ребята отказались. Я стал правозащитником поневоле, присутствуя на одной такой беседе.

Незадолго до обмена состоялось заседание областного Апелляционного суда по делу Апухтина. Приговор суда первой инстанции был частично отменен: с Юрия Михайловича сняли обвинение по статье о покушении на конституционный строй, осталась только статья об организации массовых беспорядков. Таким образом, срок уменьшился с 6 лет до 5. А значит, Апухтин (с учетом «закона Савченко») уже просидел лишнее. Его освободили в зале суда. И Апухтин пропал. Как мы и предполагали, его отвезли на обмен, несмотря на освобождение! Мы убедились в этом в среду. И стало понятно, зачем на судебное заседание по апелляции приходили агрессивные люди с бандеровским флагом. Это было своего рода прикрытие для исчезновения Апухтина и доставки его на обмен. Надо сказать, что появились такие новые наработки для давления на суды. Эти люди и мне угрожают периодически, собираются контролировать ход судебных заседаний с моим участием. Я, в свою очередь, намерен написать заявление в прокуратуру по поводу этих угроз и действий. Пусть правоохранители обеспечивают порядок и разбираются, что боевики делают в зале суда.

«СП»: — Кого из харьковских политзаключенных обменяли 27 декабря?

— Точно доставили к месту обмена Апухтина, потому что мы видели это на фотографии! Юрий Михайлович не собирался на обмен, даже когда сидел. Но его отправили туда, когда он освободился. Везли обменивать и Егора Логвинова.

Проще сказать, кого не обменяли. 83-летний Мехти Логунов не был включен в список. Не попал туда и харьковский врач, публицист Игорь Джадан, который писал обращение омбудсмену Лутковской о произволе при его задержании. Не попал Владислав Чумак, которого обвиняют в диверсионной деятельности.

Готовился к обмену военнопленный из ДНР, россиянин Алексей Седиков. Но, как и других граждан РФ, его не повезли в пункт пропуска «Майорск». Зато Алексей отправил на свободу (с одним из обмениваемых ребят, выезжавших из харьковского СИЗО) кошечку Маню, которую он привез из днепропетровского изолятора.

Сегодняшнее событие очень сильно возбудило «партию войны» на Украине

Далее

пятница, 29 декабря 2017 г.

Украина: социально-политические итоги года

Изображение

Подходит к концу 2017 год, ставший еще одним годом испытаний для украинского общества, потому пришло время подвести его итоги. Тезисно очертим ключевые тенденции уходящего 2017-го.

1. Радикализация внутриполитической жизни

В сущности, Петр Порошенко в 2017 году начал предвыборную кампанию, пытаясь перетянуть на свою сторону националистически настроенный электорат. В угоду последнему Петр Алексеевич и его команда регулярно инициировали различные запреты, так или иначе связанные с Россией: это и запрет российских соцсетей, и расширение перечня запрещенных российских фильмов, книг, ограничения на въезд российских артистов, запрет георгиевской ленты, ужесточение пограничного контроля для россиян. Помимо этого, украинское общество активно будоражили пакетом церковных законов, направленных против Украинской православной церкви Московского патриархата, и рядом законопроектов о тотальной украинизации всех сфер общественной жизни. Усиливалось давление на целый ряд СМИ и журналистов, не проявляющих должной сервильности к киевской власти.

2. Сокращение социального пакета

Заметим, что вышеуказанные «запретные» инициативы были призваны камуфлировать многочисленные антисоциальные реформы, которые Верховная Рада приняла в этом году. Наибольший резонанс вызвали пенсионная, существенно повышающая страховой стаж, и медицинская, призванная еще больше коммерциализировать сферу здравоохранения, реформы. Принятая судебная реформа означает резкий рост судебных издержек для граждан, что отсечет часть населения от системы правосудия, а образовательная реформа с 2020 года грозит лишить представителей национальных меньшинств обучаться на родном языке. В ноябре парламент принял закон о «Жилищно-коммунальных услугах», расширяющий возможности энергетических и коммунальных монополий. Своего часа ждут антисоциальные изменения в Кодекс законов о труде и Жилищный кодекс. Согласно опросам Центра Разумкова (октябрь 2017), уровень поддержки вышеуказанных реформ колеблется в пределах 12−26%.

3. Деградация институтов власти

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...