вторник, 2 января 2018 г.

Сколько обещаний выполнил Порошенко

Изображение
Вчера я не смотрел новогоднее поздравление Петра Порошенко, но сегодня решил прочитать текст. Стало просто интересно, что он мог еще сказать, кроме как о безвизе и обмене пленными.

Честно говоря, содержание данного поздравления меня поразило, как и многих других слушателей.

Далее

понедельник, 1 января 2018 г.

Преподобный Илия Муромец, Печерский

Икона Святого Преподобного Илии Муромца, Печерского
XIX в. Киево-Печерская Лавра.
Икона находится у раки мощей святого.
Память 19  декабря/ 01 января
По словам Кальнофойского, он жил за 450 лет до его времени, и след. около 1188 г. и по народному назывался Чеботок. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.
Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии — кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина — сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные. Прп. Илия — не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.
Страсти по Илье
Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164—1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова. Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.
В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением».

Далее

Память святого мученика Вонифатия

Святой мученикъ Вонифатій
Память 19 декабря/1 января
Святой мученик Вонифатий был из сельских жителей, простой воин маовитянин.

Толстые руки землепашца и большие кисти с мясистыми пальцами сжимали рукоять длинного и тяжелого меча неказисто и неумело, словно черенок лопаты. Вонифатия позвал долг перед семьей, кому-то надо было пойти воином к восставшим. На отце была большая семья, старший брат Елисей – женат и имел детей, а младший брат Иорам был еще молод, а три сестры – не в счет.
Святой мученикъ Вонифатій
В боях с римлянами Вонифатий был бесстрашен и своей неумелостью владеть мечом приводил в ужас нападавших легионеров. Он рубил направо и налево, как будто орудовал не двуручным мечом, а колол дрова топором. За ним шли товарищи, прикрывая Вонифатию спину от случайного удара.
Сила восставших ма-овитян таяла на глазах, легионеры теснили их последние отряды, помощи ждать было неоткуда. Но Вонифатий даже не задумывался о своей судьбе, ему хватало кружки хмельного вина и случайной женщины на ночь.

Далее

воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Неделя перед Рождеством Христовым


Рождество Христово. Василий Шебуев
В Неделю пред Рождеством всегда читается родословие Иисуса Христа, перечисляются все эти многочисленные роды до Него. Что же отличало тех людей, имена которых мы слышали, от всех остальных? Вера в то, что придет Искупитель, придет Спаситель. Эта глубокая вера явилась нитью, которая связывает не только по крови, но самое главное – по вере, верой. И когда Господь, после Своего воскресения, сошел Своей душой во ад, те, кто жил обещанием пришествия Спасителя, увидев Его, возликовали, и Он их вывел оттуда – тем самым соединив две Церкви, ветхозаветную и новозаветную.

После отпадения Адама от Бога ум его помрачился, и он перестал воспринимать Бога непосредственно. В Библии сказано, что он был изгнан из рая. Рай – это общение с Богом, а изгнание из рая есть потеря этого общения. Но Адам слышал слова Господни, что настанет время, и он будет спасен. И он веровал в это и ждал. Долго ждал, но дождался и был выведен из ада. И все дети Адама разделялись, как разделяются и до сих пор, именно по вере. Одни из них веровали в то, что Искупитель придет. А кто-то забывал об этом, уклонялся в другие, ложные веры. Среди тех, кто оставался верен Единому Богу и никогда о Нем не забывал и Ему молился, был, например, Авраам. И эта вера, как сказано в Писании, вменилась ему в праведность.
У каждого человека, когда он рождается, свой особенный характер, у каждого свои немощи, у каждого свои особенные дарования. И если мы будем рассматривать святых, то увидим, что они тоже все разные: одни мужественные борцы, другие смиренные труженики. Одни, как мы сегодня читали в Послании к Евреям, «верою побеждали царства, творили правду… заграждали уста львов, угашали силу огня», то есть всякие творили чудеса. А другие, наоборот, жили незаметно, таились от людей, и об их подвигах часто узнавали за несколько дней до их смерти, а бывало, что и после смерти. То есть разное у всех людей проявление характера и проявление каких-то добродетелей и свойств.
Вот, например, Александр Невский прославился своим смирением, мужеством, храбростью. А Филарет Милостивый не был, может быть, таким храбрым, как Александр Невский, но с радостью творил милостыню. Третий святой был великим пастырем – например, Макарий Великий или Исаак Сирин. Каждый какой-то добродетелью прославился, а некоторые даже многими. Например, Иоанн Кронштадтский был и пастырь, и молитвенник, и чудотворец, и целитель, и проповедник – очень много даров было у него.
И вера является такой же добродетелью. Авраам совершил подвиг именно веры. Он, будучи уже старым, потерял надежду на то, что когда-нибудь у него будут дети. Но Господь ему сказал: не только будут, а из тебя народ великий произойдет. Действительно, вскоре у него родился сын. И тогда Господь говорит: пойди и сына своего принеси Мне в жертву. И Авраам ни секунды не усомнился, что это сделать необходимо; что, хотя Господь и требует сына в жертву, все равно из него произойдет великий народ. И он взял сына и повел на гору, уже костер разложил, чтобы его заклать и сжечь, – и тогда Господь его остановил.
Господь таким образом испытывал веру Авраама вопреки всякому так называемому здравому смыслу. Вот возьмем отца, у которого маленький сын, очень поздний, и родился по какому-то чуду, потому что уж очень отец стар. Если ребенок единственный, да еще поздний, как обычно над ним родители трясутся! А здесь Господь дает повеление: иди его убей. И Авраам идет его убить, но не просто убить ради какой-то корысти, злобы, зависти – нет, а приносит его в жертву Богу. То есть рука его не дрогнула, сердце его нисколько не усомнилось.
Если мы примерим эту ситуацию на себя, то сразу увидим, что у нас такой веры нет. И вот эта-то могущественная, несокрушимая вера, убежденность в истинности Божественных слов – она и сделала Авраама отцом всех верующих. И вера эта передавалась от Авраама к Исааку, от Исаака к Иакову, от Иакова к его чадам. Вот так она шла, шла, как река, и дошла до родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны и до Самой Богородицы.
Вера есть высочайшая добродетель. Поэтому и сказано, что вера вменилась Аврааму в праведность. Хотя, если его жизнь сравнивать с жизнью, допустим, какого-нибудь новозаветного святого, Авраам не был столь уж праведен. Взять и сравнить его с Сергием Радонежским. Конечно, высота Сергия неизмеримо больше с точки зрения нравственной. Но Авраам явил свою веру такой сильной, что Господь ему обещал: из тебя произойдет народ. Потому что Господь от него требовал сверхъестественного усилия, а Авраамова душа обладала такой способностью к вере, что эта добродетель – его вера – просто затмила все его недостатки. В свете этой огромной веры все немощи Авраама как бы тускнеют.
Pages: 1 2

суббота, 30 декабря 2017 г.

Блеф по-украински: Медведчук гарантирует — Геращенко «кидает

Изображение На фото (слева направо): лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава ДНР Александр Захарченко и глава ЛНР Леонид Пасечник, 25 декабря 2017 года

В ближайшие дни прояснится, кто из 306 пленных и политзаключенных остался в украинских тюрьмах. Но уже в среду было понятно, что, вопреки договоренностям, не привезли на обмен российских граждан.

Спартак Головачёв, в недавнем прошлом политзаключенный, рассказал «Свободной прессе» об «обменной лихорадке» в Харькове:

— Накануне обмена сотрудники СБУ делали обход людей, уже отсидевших в тюрьмах. Даже тяжелобольных брали в оборот. Запугивали, пытались добиться согласия ехать на обмен. Но ребята отказались. Я стал правозащитником поневоле, присутствуя на одной такой беседе.

Незадолго до обмена состоялось заседание областного Апелляционного суда по делу Апухтина. Приговор суда первой инстанции был частично отменен: с Юрия Михайловича сняли обвинение по статье о покушении на конституционный строй, осталась только статья об организации массовых беспорядков. Таким образом, срок уменьшился с 6 лет до 5. А значит, Апухтин (с учетом «закона Савченко») уже просидел лишнее. Его освободили в зале суда. И Апухтин пропал. Как мы и предполагали, его отвезли на обмен, несмотря на освобождение! Мы убедились в этом в среду. И стало понятно, зачем на судебное заседание по апелляции приходили агрессивные люди с бандеровским флагом. Это было своего рода прикрытие для исчезновения Апухтина и доставки его на обмен. Надо сказать, что появились такие новые наработки для давления на суды. Эти люди и мне угрожают периодически, собираются контролировать ход судебных заседаний с моим участием. Я, в свою очередь, намерен написать заявление в прокуратуру по поводу этих угроз и действий. Пусть правоохранители обеспечивают порядок и разбираются, что боевики делают в зале суда.

«СП»: — Кого из харьковских политзаключенных обменяли 27 декабря?

— Точно доставили к месту обмена Апухтина, потому что мы видели это на фотографии! Юрий Михайлович не собирался на обмен, даже когда сидел. Но его отправили туда, когда он освободился. Везли обменивать и Егора Логвинова.

Проще сказать, кого не обменяли. 83-летний Мехти Логунов не был включен в список. Не попал туда и харьковский врач, публицист Игорь Джадан, который писал обращение омбудсмену Лутковской о произволе при его задержании. Не попал Владислав Чумак, которого обвиняют в диверсионной деятельности.

Готовился к обмену военнопленный из ДНР, россиянин Алексей Седиков. Но, как и других граждан РФ, его не повезли в пункт пропуска «Майорск». Зато Алексей отправил на свободу (с одним из обмениваемых ребят, выезжавших из харьковского СИЗО) кошечку Маню, которую он привез из днепропетровского изолятора.

Сегодняшнее событие очень сильно возбудило «партию войны» на Украине

Далее

пятница, 29 декабря 2017 г.

Украина: социально-политические итоги года

Изображение

Подходит к концу 2017 год, ставший еще одним годом испытаний для украинского общества, потому пришло время подвести его итоги. Тезисно очертим ключевые тенденции уходящего 2017-го.

1. Радикализация внутриполитической жизни

В сущности, Петр Порошенко в 2017 году начал предвыборную кампанию, пытаясь перетянуть на свою сторону националистически настроенный электорат. В угоду последнему Петр Алексеевич и его команда регулярно инициировали различные запреты, так или иначе связанные с Россией: это и запрет российских соцсетей, и расширение перечня запрещенных российских фильмов, книг, ограничения на въезд российских артистов, запрет георгиевской ленты, ужесточение пограничного контроля для россиян. Помимо этого, украинское общество активно будоражили пакетом церковных законов, направленных против Украинской православной церкви Московского патриархата, и рядом законопроектов о тотальной украинизации всех сфер общественной жизни. Усиливалось давление на целый ряд СМИ и журналистов, не проявляющих должной сервильности к киевской власти.

2. Сокращение социального пакета

Заметим, что вышеуказанные «запретные» инициативы были призваны камуфлировать многочисленные антисоциальные реформы, которые Верховная Рада приняла в этом году. Наибольший резонанс вызвали пенсионная, существенно повышающая страховой стаж, и медицинская, призванная еще больше коммерциализировать сферу здравоохранения, реформы. Принятая судебная реформа означает резкий рост судебных издержек для граждан, что отсечет часть населения от системы правосудия, а образовательная реформа с 2020 года грозит лишить представителей национальных меньшинств обучаться на родном языке. В ноябре парламент принял закон о «Жилищно-коммунальных услугах», расширяющий возможности энергетических и коммунальных монополий. Своего часа ждут антисоциальные изменения в Кодекс законов о труде и Жилищный кодекс. Согласно опросам Центра Разумкова (октябрь 2017), уровень поддержки вышеуказанных реформ колеблется в пределах 12−26%.

3. Деградация институтов власти

Далее

среда, 27 декабря 2017 г.

И снова Хрущев или кто остановил борьбу с бандеровцами

Послесловие к срыву показа пронацистского фильма в Москве

За что их судили?

Изображение

Непонятная тенденция, однако: граждане активно и недвусмысленно протестуют против показа на московском артфестивале апологетического фильма про нацистский украинский тербат «Айдар» (продукт запрещенного в России «Правого сектора»), а их сначала задерживает полиция, а потом наш суд осуждает за правонарушения…

Речь идет («Столетие» уже писало об этом) о показе пронацистского фильма «Полет пули» на московском фестивале «Артдокфест 2017».

Срыв показа произошел благодаря совместным усилиям общественных организаций SERB, «Союз добровольцев Донбасса», «Молодая гвардия», «Союза десантников» и других.

Наблюдатели напоминают: организатор проводимого в Москве фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский — уроженец Львова, гражданин РФ, который в 2015 году уехал в Ригу. Его племянник воюет в «АТО».

Манский является подписантом письма украинским режиссерам «Мы с вами!», в котором Россия обвиняется в агрессии.


Беата Бубенец, режиссер «киношедевра», с умилением снимавшая внесудебные расправы в исполнении «классных пацанов» из «Айдара», на поверку оказалась вовсе не «бубенцом», а некой Леной Степановой, ярой либералкой-русофобкой с проукраинской позицией, сотрудницей «Радио Свобода» (это СМИ объявлено в России иностранным агентом).

В 2014 году она находилась в лагере карателей «Айдара» в обнимку с теми самыми «классными пацанами», о которых сняла фильм.

Далее

вторник, 26 декабря 2017 г.

В «донбасской развязке» настал решающий момент.


Все прогнозы относительно зимней интенсификации боевых действий на донбасском ТВД и их перерастания в новую фазу эскалации конфликта, сделанные за последний квартал, продолжают подтверждаться практически с точностью до мелочей. И несмотря на то, что в комментариях к многочисленным аналитическим публикациям и обзорам оперативной обстановки на фронтах Луганской и Донецкой народных республик ещё можно встретить ярых сторонников изживших себя «минского и нормандского» форматов, жёсткая военно-политическая реальность продолжает диктовать свои правила «большой игры», где наши западные «партнёры» мастерски оболванивают российскую сторону и военные руководства республик уже 3-й год. Какие итоги от участия во всех этих «мирных акциях» мы пронаблюдали к окончанию текущего года?

Напускная приверженность главы Белого дома Дональда Трампа «минскому процессу», о которой он заявлял ещё в ходе встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель в марте 2017 года, испарилась как по мановению волшебной палочки сразу после подписания пакета на поставки Киеву 12,7-мм снайперских винтовок Barrett M82A1 с прицельной дальностью в 1500 м. Если говорить прямо, 21 декабря Вашингтон в очередной раз показал нам своё отношение к большинству проектов, в которых прослеживается хоть какое-то участие российской стороны.

Изображение

Изображение
Впрочем, это лицо было продемонстрировано ещё неделю назад, когда канадское правительство одобрило поставку «незалежной» стрелкового оружия по линии внутриблоковых военных продаж Североатлантического альянса (включая отдельные внеблоковые дружественные государства). Как мы уже указывали в одной из предыдущих работ, в данном случае Оттава может выступить в качестве своеобразного теневого посредника, поставляющего Киеву любой класс американского летального вооружения (включая те же ПТРК FGM-148 «Javelin», корректируемые 155-мм снаряды M982 «Excalibur» или 120-мм корректируемые миномётные снаряды PERM), которое не фигурирует в официальном документе, предусматривающем лишь передачу стрелкового оружия.

Далее

В «донбасской развязке» настал решающий момент.

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...