среда, 8 ноября 2017 г.

Христианство и демократия

Церковь Христова-Корабль спасения
В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью.
Подробнее...

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость


«Всех Скорбя́щих Радость», «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице…» — наименование иконы Богородицы, почитаемой в Русской православной церкви чудотворной. Известна в различных списках. На иконе изображена Богоматерь в сиянии мандорлы, окружённая людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающими благодеяния от её имени.

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" Россия, XIX в., Московская школа, темпера, левкас, золото.
Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне (в честь иконы освящён северный придел храма). Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому). Некоторые списки с неё имеют свои дни празднования.
«Всех скорбящих Радость» — начальная строка одной из богородичных стихир. По-видимому, первой иконой с таким названием был известный только по упоминанию в документах образ, написанный в 1683 году придворным живописцем Иваном Безминым, работавшим в европейской стилистике.
Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским влиянием (Мадонна во славе, Мизерикордия, Ружанцова, Непорочное зачатие Девы Марии; из православных — Живоносный источник, Образ умиления и посещения в беде страждущим, слившийся со «Всех скорбящих Радостью» к XVIII веку). Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов». Ранние изводы XVII века первоначально не имели изображений страждущих. Они появляются только после прославления иконы в 1688 году.
Молитвы:
Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость»
Молитва Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, именуемой «Всех скорбящих Радость»
Помимо изображения Богородицы, традиционно включает в себя изображения людей, обуреваемых недугами и скорбями, и ангелов, совершающих благодеяния от имени Богоматери. Богоматерь изображается в рост, стоящей в мандорле (сиянии) и в окружении ангелов, (с Младенцем на левой руке, но чаще без него). Вверху в облаках изображён Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Дева Мария стоит на полумесяце (образ из иконографии апокалиптической Жены, облечённой в солнце — Откр.12:1) или на облаках. В руке Богородицы чётки (ранний и редкий вариант, возник под влиянием католического розария), свиток или хлеб.
Несмотря на то, что иконография «Всех скорбящих Радости» сложилась после церковного раскола, связанного с реформами патриарха Никона, образ пользовался популярностью у старообрядцев. Иконописцы из старообрядческих мастерских села Ветка в Белоруссии писали многочисленные списки этой иконы, в том числе и в его западном типе Мизерикордия.
Проповеди:
Поученіе въ день Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, Всѣхъ скорбящихъ Радости, 24 Октября. Архіеп. Никаноръ Бровковичъ
Слово въ день Божіей Матери — Всѣхъ скорбящихъ Радости. Архіеп. Димитрій Муретовъ
Поученіе. Празднованіе иконы Божіей Матери «Всѣхъ скорбящихъ Радости»
Икона «Всех Скорбящих Радость» впервые прославилась как чудотворная в 1688 году, в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке. Когда и при каких обстоятельствах икона попала в этот храм, точных сведений нет. Скорее всего, это произошло в 1685 году, когда церковь была заново отстроена из камня на пожертвования Евдокии Васильевой Акинфовой. К 1688 году икона была уже настолько ветхой, что после прославления её укрепили вставками кипарисового дерева.
Чудо, прославившее икону, по преданию, заключалось в исцелении по молитве к иконе родной сестры Патриарха Московского Иоакима Евфимии Петровой Папиной. Церковная запись Преображенской церкви сообщает: «В Лето 7196 месяца Октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти, но и внутреннимъ являтися из боку ея».
По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Ефимия Папина однажды во время молитвы услышала голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоём не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумлённая голосом.
И был ответ:
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордныке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести её к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из «Сказания об иконе», написанного практически сразу после совершения чуда. Служба иконе «Всех скорбящих Радость» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 году профессором Московской духовной академии П. С. Казанским.
Событие получило широкий отклик (так как Ефимия была родной сестрой покойного патриарха), «помимо Сказания были составлены служба и молитвы иконе, а изографы царской иконописной мастерской при Оружейной палате стали создавать с неё списки». Церковь Преображения на Ордынке стала известной в народе не как Спасо-Преображенская, а как Скорбященская — по приделу, посвящённому чудотворному образу. Согласно одной из версий, в 1711 году икону увезла из Москвы царевна Наталья, оставив вместо неё список. По другим версиям, царевна, напротив, увезла список, оставив оригинал в Москве.
Метки:
Pages: 1 2

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Притча о богаче и Лазаре


  Притча о богаче и Лазаре
Отъ Луки святое благовѣствованіе. Глава 16-я.
19. Нѣкоторый человѣкъ былъ богатъ, одѣвался въ порфиру и виссонъ и каждый день пиршествовалъ блистательно.
20. Былъ также нѣкоторый нищій, именемъ Лазарь, который лежалъ у воротъ его въ струпьяхъ
21. и желалъ напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали струпья его.
22. Умеръ нищій, и отнесенъ былъ Ангелами на лоно Авраамово; умеръ и богачъ, и похоронили его;
23. и въ адѣ, будучи въ мукахъ, онъ поднялъ глаза свои, увидѣлъ вдали Авраама и Лазаря на лонѣ его,
24. и возопивъ сказалъ: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочилъ конецъ перста своего въ водѣ и прохладилъ языкъ мой, ибо я мучусь въ пламени семъ.
25. Но Авраамъ сказалъ: чадо! вспомни, что ты получилъ уже доброе твое въ жизни твоей, а Лазарь злое; нынѣ же онъ здѣсь утѣшается, а ты страдаешь;
26. и сверхъ всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, такъ-что хотящіе перейти отсюда къ вамъ не могутъ, также и оттуда къ намъ не переходятъ.
27. Тогда сказалъ онъ: такъ прошу тебя, отче, пошли его въ домъ отца моего,
28. ибо у меня пять братьевъ; пусть онъ засвидѣтельствуетъ имъ, чтобъ и они не пришли въ это мѣсто мученія.
29. Авраамъ сказалъ ему: у нихъ есть Моисей и пророки; пусть слушаютъ ихъ.
30. Онъ же сказалъ: нѣтъ, отче Аврааме, но если кто изъ мертвыхъ придетъ къ нимъ, покаются.
31. Тогда Авраамъ сказалъ ему: если Моисея и пророковъ не слушаютъ, то еслибы кто и изъ мертвыхъ воскресъ, не повѣрятъ.


Далее

суббота, 4 ноября 2017 г.

Поученіе на Празднованіе въ честь Казанской иконы Божіей Матери


Икона «Казанская Богоматерь» с житием
Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
О чемъ мы должны молиться къ Божіей Матери?
I. Россія видѣла надъ собою, въ продолженіе всего своего существованія, непрестанное попеченіе Матери Божіей. Съ самыхъ первыхъ временъ озаренія отечества нашего православною вѣрою, Царицѣ небесной угодно было избрать его въ мѣсто селенія славы Своей, — и съ тѣхъ поръ, по мѣрѣ распространенія вѣры Христовой въ предѣлахъ нашего царства, распространялся и чудодѣйственный покровъ Владычицы, и наконецъ объялъ собою все лицо русской земли, такъ что нынѣ, можно сказать, нѣтъ ни одного, сколько-нибудь замѣчательнаго въ лѣтописяхъ отечественныхъ, града, гдѣ бы не было видимаго знаменія благодатной Ея помощи.
Что значатъ многочисленныя чудодѣйственныя иконы Божіей Матери, на всемъ необъятномъ пространствѣ земли русской, источающія спасительную благодать всѣмъ, съ вѣрою притекающимъ къ нимъ, – какъ не явные знаки особеннаго благоволенія Богоматери къ намъ, недостойнымъ? И вѣрные сыны Россіи не напрасно во всѣхъ нуждахъ отечества, притекая въ храмы съ теплою молитвою, прославляютъ Царицу небесную усердною Заступницею своею.
Нынѣ въ приснопамятный день торжества вѣры и отечества нашего, не умолчимъ о заступленіи Божіей Матери, оказанномъ нашимъ предкамъ. 1612-й и предыдущіе годы были самымъ бѣдственнымъ временемъ нашей народной жизни. Пресѣкся у насъ тогда царствовавшій домъ Рюрика; неповинно пала послѣдняя царственная отрасль сего дома; престолъ русскій сталъ колебаться. Настали самозванцы и страшное междуцарствіе; мятежъ распространился по землѣ русской. Самая столица скоро подпала власти враговъ и, къ довершенію бѣдствій, къ вѣнцу царскому простиралась уже враждебная рука иноземца. И вотъ Россія, какъ тѣло безъ главы, государство безъ державы, царство безъ царя, отечество безъ сыновъ!.. Въ это время, когда, казалось, никакая земная сила не могла спасти погибавшей Россіи, — явилась помощь небесной Заступницы рода христіанскаго. Движимые чувствомъ благочестія, предки наши заповѣдали трехдневный постъ и слезно молились подъ стѣнами московскаго Кремля предъ Казанскою иконою Богоматери объ избавленіи отъ враговъ. Отъ небесной Заступнйцы скоро явился вѣстникъ избавленія преподобный Сергій. «Ваши и наши молитвы услышаны, сказалъ онъ въ видѣніи архіепископу Арсенію, — предстательствомъ Богоматери судъ Божій объ отечествѣ преложенъ на милость». Радостная вѣсть о заступленіи Преблагословенной распространилась среди православнаго воинства. Дерзая о имени взбранной Воеводы, народная рать побѣждаетъ враговъ, освобождаетъ царствующій градъ, а съ нимъ и всю Россію.
II. Да будетъ благословенъ воспоминаемый нынѣ нами день сей въ вѣчные роды для насъ и для всего отечества нашего и да будетъ благословенно предстательство и заступленіе Пресвятой Богоматери! «Не умолчимъ никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойніи! Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы насъ избавилъ отъ толикихъ бѣдъ? Кто же бы сохранилъ донынѣ свободны?» Поистинѣ, достойно и праведно отъ глубины всей души и отъ всего сердца пѣть и величать Заступницу нашу небесную, тѣмъ болѣе, что Она не въ ту только тяжкую годину отечества нашего явила Себя покровительницею и защитницею отечества нашего, но всегда, какъ только оставляли предковъ нашихъ силы и средства естественныя, какъ только приближались они къ самому краю бѣдствій и теряли всякую надежду, кромѣ упованія свыше, Богоматерь, по пламеннымъ молитвамъ ихъ, являла дивную Свою помощь, такъ что исторія прошедшей судьбы отечества нашего есть вмѣстѣ и лѣтопись чудесъ, совершенныхъ для него Матерію Божіею.
Да, братіе, — благочестивые предки наши въ годину бѣдствій общественныхъ и частныхъ всегда обращались съ теплою, усердною молитвою къ Божіей Матери и по сей мѣрѣ получали отъ Нея заступленіе и спасеніе. По примѣру предковъ да поступаемъ имы.
а) О чемъ же мы должны молиться Богоматери и какія у насъ могутъ быть нужды? О, много, много у каждаго изъ насъ нуждъ, бѣдствій и скорбей, а еще болѣе грѣховъ: немощствуетъ тѣло, немощствуетъ же и душа наша отъ множества прегрѣшеній: объ избавленіи отъ нихъ и надлежитъ съ сокрушенныхъ сердцемъ и со слезами молиться всѣмъ намъ.
б) Но кромѣ нуждъ и грѣховъ частныхъ, есть у насъ нужды и недуги общіе, современные. Первый и самый тяжкій недугь въ современномъ обществѣ — это есть оскудѣніе вѣры и упадокъ нравственности. Предки наши сильны были вѣрою и находили въ ней спасеніе, отраду и утѣшеніе въ годины испытаній. Слово Божіе было главнымъ и любимымъ предметомъ ихъ занятій, а пребываніе въ церкви за богослуженіемъ — самою священною и непремѣнною обязанностію. Въ нынѣшнее же время многіе совершенно холодно и неохотно слушаютъ то, что содержится въ словѣ Божіемъ, или вовсе не слушаютъ сего небеснаго ученія, не вѣрятъ многому въ немъ и готовы сомнѣваться въ самыхъ явныхъ чудесахъ и таинствахъ. Отъ такого невѣрія — и пороки самые тяжкіе считаются маловажными; священныя же преданія нарушаются безбоязненно, такъ что постъ, свято хранимый нашими предками, остается нынѣ у многихъ извѣстенъ только по имени, безъ исполненія. При такомъ оскудѣніи и упадкѣ вѣры и нравственности надлежитъ крѣпко молиться: «Заступнице усердная, приложи намъ вѣру, уврачуй наши недуги общественные и спаси насъ!»
в) Такая же необходимость въ общихъ усердныхъ молитвахъ открывается изъ наблюденія и надъ тѣмъ, что нынѣ происходитъ въ природѣ видимой. За уклоненіе наше отъ путей правды, правосудный Богъ уклоняетъ и порядокъ въ теченіи природы, — затворяетъ небо отъ своевременнаго тепла и свѣта, или отъ своевременнаго холода и снѣга, и наказуетъ насъ долговременнымъ безведріемъ и другими подобными бѣдствіями. И небо, и земля внушаютъ намъ, что мы нарушеніемъ порядка нравственнаго измѣнили порядокъ и во внѣшней природѣ. Земля, отягченная грѣхами нашими, перестаетъ въ довольствѣ произращать хлѣбъ и другія произведенія на службу людямъ; отсюда происходитъ оскудѣніе насущныхъ жизненныхъ потребностей, а затѣмъ — голодъ съ его губительными бѣдствіями. Отъ такого голода и губительства, Заступнице усердная, сохрани и помилуй насъ!
г) Къ этому молитвенному воззванію должно присовокупить еще сокрушенное сердечное прошеніе къ Божіей Матери объ избавленіи насъ отъ находящихъ разныхъ эпидемическихъ болѣзней, смертоносныя язвы и напрасныя смерти. Мы нерѣдко видимъ вокругъ себя страшныя болѣзни, поражающія старыхъ и юныхъ, крѣпкихъ и немощныхъ, воздержныхъ и особенно невоздержныхъ. Отсюда мы должны поучаться осмотрительности, воздержанію, особенно преданности Божественному Провидѣнію и молитвѣ. А повторяющаяся надъ ближними и знаемыми нашими преждевременная смерть вразумляетъ насъ и внушаетъ горячо молиться съ умиленіемъ сердца и со слезами: Заступнице усердная, спаси и сохрани насъ отъ болѣзней, смертоносныя язвы и напрасныя смерти! И Она, Премилосердая, какъ Матерь Божія и Матерь всего рода христіанскаго, всегда можетъ умолить Сына Своего, Господа и Спасителя нашего, объ избавленіи и спасеніи нашемъ: много бо можетъ моленіе Матернее ко благосердію Владыки! И поистинѣ, кому мы должны приписать безпредѣльное снисхожденіе къ намъ грѣшныхъ Всемилостиваго? Кому, какъ не Ея непрестанному о насъ ходатайству и заступленію? По Ея только предстательству, праведный Судія небесный за многое множество прегрѣшеній нашихъ не предаетъ насъ крайней совершенной погибели. И что было бы съ нами, если бы мы лишились Ея матерняго заступленія? Тогда давно бы погибли мы подъ тяжестію грѣховъ нашихъ, бѣдъ и скорбей.
III. Имѣя столь великую и усердную Заступницу, прилежно къ Ней притецемъ, грѣшніи и смиренніи. Она, Царица небесная, готова выну ходатайствовать о насъ, только бы мы прибѣгали къ Ея предстательству съ теплою и усердною молитвою, съ твердою вѣрою и упованіемъ. И тогда Она Сама не отступитъ и отъ насъ Своимъ благосердіемъ, а будетъ сохранять и спасать насъ отъ всякаго зла, внимая молитвамъ нашимъ. (Извлеч. Изъ «Словъ и рѣчей» Палладія, еписк. рязанскаго и зарайскаго, нынѣ митр. с. -петербургскаго, стр. 134—139).
Страницы: 1 2 3 4

пятница, 3 ноября 2017 г.

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Архиепископ Аверкий (Таушев)
«Никтоже да плачет прегрешении, прощение бо от гроба возсия»… слышим мы в священную и всепразднственную спасительную нощь Воскресения Христова столь радостные для нас слова великого вселенского учителя и святителя, прославленного церковного витии св. Иоанна Златоуста.И действительно! Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан. 20, 19-23).
А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов».
«Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).
«Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19).
«Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися», говорил св. Апостол Павел афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «зане уставил есть день (ибо Он назначил день), в оньже хощет судити вселенней в правде (в который будет праведно судить вселенную)» (Деян. 17, 30-31).
Отсюда ясно видно, что это «прощение», о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «… и имже держите, держатся», то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся» — следовательно, не простятся.
Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!
Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких «позиций» очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судими будете» (Матф. 7, 1) — особо-излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.
Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь наш Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судими будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Матф. 7, 6).
Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?
Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ее, причинив им разные беды и даже смерть (см. толкования св. Иоанна Златоуста, Еп. Михаила и др.).
Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судими будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.
Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата.
«Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего»… (Матф. 18, 15).
Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий:
«…Аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол» (Матф. 18, 16).
Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»:
«… Аще же не послушает их, повеждь Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).
Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.
Но нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это — слова Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Как же можно с ними не считаться?
Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.
Увы! Для многих современных весьма нестойких, нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.
«Не судите, да не судими будете!»
Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить, а ты за это мне не мешай грешить!»
Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!
А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения.
Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.
И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.
Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?» (Матф. 3, 7).
Что это? Греховное осуждение?
Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13, 32); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11, 20-24).
Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).
Метки:
Pages: 1 2

четверг, 2 ноября 2017 г.

Постный плов «Патриарх»

Image

От автора: «Чем дольше я готовлю плов, тем тем больше удивления приносит мне это блюдо. Если основной, базовый рецепт был придуман одним человеком, то этот человек, безо всякого сомнения, был величайшим гением.»
Если блюдо рождалось в череде опытов, и его рецепт эмпирическим путем выработан в народе, то двух тысячелетней истории явно недостаточно.

И дело не только в поразительном многообразии, в бесчисленном количестве вариаций плова. Дело буквально в научной обоснованности каждой стадии его приготовления.

Я хочу рассказать об очень вкусном способе приготовить… постный плов. Да-да, именно постный.

Во-первых, иногда и передо мной стоит задача приготовить для людей, соблюдающих пост.

Во-вторых, мясо в этот плов просто не укладывается. Этот плов от мяса станет только хуже, да и мясо выйдет не таким, как мы привыкли. Ниже я объясню, почему это так.

Далее

Леонид Решетников: «Наталья Поклонская выполнила свой нравственный и профессиональный долг»

Леонид Pешетников и Владимир Шакулов
С руководителем Oбщества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл», генерал-лейтенантом Службы внешней Pазведки в отставке Леонидом Pешетниковым беседует обозреватель «Ортодоксии» Владимир Шакулов.

В.Ш.: Леонид Петрович, в одном из своих интервью Вы говорили, что Pоссия находится в поиске смыслов. И сейчас наступил этап, когда мы приблизились к желанной цели.
Л.P.: Мы действительно находимся в поиске – национальной идеи, высших смыслов. Но это относится далеко не ко всем. Например, православные люди, придя к Богу, к Вере, уже прекрасно представляют себе, что такое национальная идея, ради чего и зачем мы живём. Сейчас поиск, скорее, актуален для той части нашего общества, которая зависла в некоей неопределённости, которая никак не поймёт, что национальная идея рядом лежит, искать-то её особо не надо, приходите и впитывайте в себя тысячелетний путь Pоссии — от Крещения Pуси до сегодняшнего дня. И тогда вы приобретёте смысл жизни, смысл существования. Ведь Идея одна – нести Веру Христову в мир.

Мы приняли эту эстафету, этот огненный факел от Византии, которая несла его тысячу сто лет. С исчезновением византийской империи эта миссия перешла к Pоссии. И мы несли этот факел веры достойно, пока враги не выбили его из наших рук в 1917-м. И сейчас стоит вопрос: сможем ли мы поднять его вновь, стать примером для других стран, стать альтернативой агрессивной глобалистской системе, пытающейся сейчас править миром? Собственно, от этого зависит судьба человечества. У Pоссии есть миссия – миссия от Бога – быть альтернативой Западному миру. И для этого надо защищать православные ценности, православное понимание мира, православное понимание Pоссии.
Необходимо только чтобы представители той части нашего народа, которая относится к этому прохладно, равнодушно, а иногда даже и враждебно, чтобы они поняли — иного пути для нашего Oтечества нет – мы прошли все те пути, которые человеческая гордыня придумала – либеральный путь в 90-е, а перед этим 73 года коммунизма и сейчас до сих пор болтаемся где-то между ними. Пора с этим заканчивать и возвращаться к истокам. Необходимо дать чёткую, ясную оценку коммунистическому режиму 20-х, 30-х,40-х ,50 –х годов. Это были страшные годы для нашего народа. Чтобы идти к будущему, мы должны понять прошлое.
В.Ш.: Вы употребили слово «империя». А может, надо брать «шире» — «Pусский мир», «Pусская цивилизация»? Мне вспоминается в этой связи великий русский учёный-историософ Н.Я.Данилевский и его теория культурно-исторических типов, изложенная им во второй половине 19 века в книге «Pоссия и Eвропа». Правда, Николай Яковлевич писал о славянской общности как альтернативе англо-саксонской цивилизации. Но мы, мне кажется, вполне можем использовать термин «русский», понимая под ним не только собственно русских как государственно-образующий народ, но и представителей других национальностей, населяющих нашу страну. Pоссия, она ведь как некий «плавильный котёл».
Л. P.: Вы правы, представители многих национальностей становятся русскими, они сами считают себя русскими. В этом ареале мы живём вместе, и это оказывает на всех огромное влияние. Я очень давно вслед за нашими мыслителями, говорю о том, что мы не страна, а цивилизация. Посмотрите, какая у нас огромная территория, какие история и культура. Какая страна, что вы говорите? Мы – цивилизация, мы несём цивилизационное слово. Eсть ещё одна цивилизация – англо-саксонская. Больше цивилизаций нет, пусть не придумывают. Китай? Не ясно, что можно из него взять, кроме зелёного чая.
А мы несём веру, христианскую, православную. Это – база нашей цивилизации. При этом вполне можем мирно, бок о бок сосуществовать с другими религиями – исламом, буддизмом, как это было многие столетия. И уважать их. А вот есть ли уважение к ним со стороны атеистов, которые постоянно пытаются вбить между нами клин – это большой вопрос.
Даже в нашей организации – «Двуглавый орёл» – есть мусульманские отделения – чеченское, ингушское, кабардино-балкарское. Мы взяли под опеку кладбище на греческом острове Лемнос, где похоронены эмигранты и их потомки, не только православного вероисповедания, но мусульмане и буддисты, и мы ежегодно проводим там панихиды в их память, причём и по канонам этих вероисповеданий тоже.
В.Ш.: Волею профессиональной судьбы я последние три с половиной, почти четыре года провёл в Крыму и на Донбассе, был свидетелем и участником исторических событий в этих регионах. И если триумфальное возвращение Крыма можно назвать не только победой Pусского мира, но и некоей компенсацией за отсутствие достижений в этой области в последние десятилетия, то как охарактеризовать ситуацию вокруг Украины и Донбасса?
Л.P.: Произошедшее в последние годы на Украине – огромное поражение нашей цивилизации, Pусского мира в целом. Последние 100-120 лет от нас была оторвана кровная часть народа. Ведь многие не понимают, что это произошло не в 2014 году, и даже не в 2005, а началось перед революцией, закрепилось в годы Советской власти.
Когда по искусственным границам была создана некая Pеспублика Украина, была проведена определённая пропагандистско-воспитательная работа с населением. Я большую часть жизни прожил в Харькове, окончил там школу, университет. И то, что произошло в 14-м году, все эти майданы, это следствие процессов, которые начали развиваться гораздо раньше, и которые привели к тому, что русское население Украины потеряло свою самоидентификацию.
И то что произошло потом, «Pусская весна» в Крыму и на Донбассе, это,я бы сказал, взрыв остатков русского национального самосознания. Многие на востоке Украины, как и в Крыму, просто не захотели больше быть украинцами. Это был подъём русского духа, показавший, во-первых, что русский дух жив, и, во-вторых, что он подавлен. Противники «Pусского мира» так быстро перевернули ситуацию с ног на голову, что мы забыли, с чего начиналась «Pусская весна», её исторических корнях, забыли лозунги Новороссии. Крым вернулся в состав PФ, здесь полегче, а вот что касается двух непризнанных республик – ДНP и ДНP, там всё сложнее и хуже. Люди лишены национального ориентира, не оправдались их ожидания, т.к. не развивалось всё в духе «Pусской весны», наоборот был упущен большой исторический шанс воссоединения разных частей «Pусского мира».
В.Ш.: Как, на Ваш взгляд, будут развиваться события на Украине и вокруг неё дальше?

Л. P.: Украина – абсолютно зависимая от США территория. А, вернее, даже не только и не столько от США, которые, скорее, посредник или инструмент, а от глобалистских структур, которые пытаются остановить процесс возрождения Pоссии. И если эти глобалистские структуры почувствуют, что сил у них достаточно, и что Pоссию можно запугать, остановить, возможно, на Донбассе будут развязаны военные действия.
В.Ш.: Но я не сомневаюсь, что в таком случае, с нашей стороны последует адекватный ответ. Мы ведь не оставим в беде соотечественников в Новороссии, да и «лицо» необходимо будет сохранить.
Л. P.: В любом случае, для нас это невыгодная ситуация – поднимется страшный гвалт по всей Eвропе, по всему миру, новые санкции и пр., и пр. Поэтому-то нас и захотят втянуть в новый конфликт. Киевский режим – инструмент атаки на Pоссию. И как он будет задействован – зависит от тех, кто сидит в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе.
В.Ш.: Pоссия может рассчитывать только на себя или всё-таки у неё есть надёжные союзники, помимо собственных армии и флота. Или, как сказал один известный политик, наши стратегические партнёры – это, например, обитатели Марса или жители обратной стороны Луны…
Л.P.: Конечно, мы можем и должны рассчитывать исключительно на свои силы, но это не отрицает необходимость проведения активной внешней политики, поиск различных компромиссов, временных попутчиков, правильных тактических ходов и т.д., хотя во многих странах есть немало людей, не правителей, а именно простых людей, которые искренне симпатизируют Pоссии. И об этом тоже не надо забывать. Яркие примеры – Чехия, Болгария, Греция и множество других стран. Конечно, Сербия, где к нашей стране относятся с давней симпатией, в этом ряду занимает особое место.

Pages: 1 2

вторник, 31 октября 2017 г.

Добродетель рассуждения

«Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса:
что Ты ничего не отвечаешь?
что они против Тебя свидетельствуют

(Мк. 14:60-61).
Афон и Фавор
Отцы Церкви постоянно подчеркивают необходимость наличия у православного христианина великой добродетели рассуждения. Прежде всего, речь здесь идет о даре, помогающем сохранять жизнь христианина в равновесии [1].
Подробнее...

суббота, 28 октября 2017 г.

Дими́триевская родительская суббота

Поминальная Родительская суббота
Упокой Упокой Господи, всех от века усопших отец, братий, матерей, сестер наших православных; их же молитвами помилуй нас; и сотвори им вечную память!
В Православной церкви день всеобщего поминовения усопших. Совершается ежегодно в субботу перед днём памяти великомученика Димитрия Солунского, приходящимся на 26 октября (8 ноября).

По преданию, поминовение воинов — защитников земли Русской — установлено святым благоверным князем Димитрием Донским после тяжёлой и кровопролитной битвы на поле Куликовом, которая совершилась в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира).
С величайшей радостью возвратился в Москву великий князь, получивший за столь славную победу над татарами прозвище Донского, и немедленно отправился к преподобному Сергию. Прибыв в обитель, он от всего сердца воздал благодарение Господу, «Сильному во бранех», благодарил святого игумена и братию за молитвы, рассказал преподобному подробно о битве, повелел служить заупокойные литургии и панихиды за всех воинов, убиенных на Куликовом поле…
Читать по теме: Слово в Родительскую Субботу. Священномученик Онуфрий (Гагалюк), Архиепископ Курский
В ранних русских рукописных литургических памятниках Димитриевская суббота упоминается крайне редко — только в соборных Чиновниках и монастырских Обиходниках. В последних под ней указывается поминовение только усопшей монастырской братии. Первое письменное упоминание Димитриевской родительской субботы как дня поминовения всех усопших содержится в сборнике новгородского происхождения XV века. При этом по письменным источникам ещё в XVII веке Димитриевская суббота, предположительно, не связывалась с поминовением воинов, погибших в Куликовскую битву.
В середине XIX веке святитель Филарет (Дроздов) писал:
О Дмитриевой субботе постановления не знаю, кроме предания нашего, русского. Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? День поминовения, может быть, определился первою удобностию по возвращении из похода. Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его субботу (обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших) определили поминать его и сподвижников его, и, как всякому при сем, кстати было помянуть и своих присных, то поминовение сделалось всеобщим.
В XIX веке мнение о связи Димитриевской субботы и памяти воинов, погибших в Куликовской битве, становится общепринятым, и в 1903 году был издан императорский указ о совершении в этот день в войсковых частях панихиды по воинам «за веру, царя и Отечество, на поле брани живот свой положившим».
Одно из первых упоминаний Димитриевской родительской субботы как дня поминовения всех усопших содержится в сборнике новгородского происхождения XV в. (см.: Мелетий, архим. Историческое описание ставропигиального Соловецкого монастыря. М., 1881. С. 7. № 10), но традиция поминовения в этот день, вероятно, значительно древнее.
В монастырских Обиходниках Дими́триевская родительская суббота является днем поминовения усопшей братии. Так, столовый Обиходник Троицкой лавры 1-й пол. XVI в. предписывает предлагать «корм монастырской по всей братии в обители сей преставльшихся, а кормят в субботу в Дмитриевскую» (Леонид (Кавелин). 1890. Гл. 5), в Уставе Волоколамского мон-ря того же времени сказано, что «в субботу Дмитровскую по преподобнем отце нашем начальнице святыя обители сея игумене Иосифе и по всей братии» (РГБ. Вол. № 681. Л. 16 об.). Димитриевская родительская суббота также упоминается в указе о трапезе Тихвинского мон-ря, написанном в 1590 г. (ДАИ. Т. 1. С. 222. № 135), в Обиходнике Свято-Троицкой лавры 1645 г. и в сводном Уставе Свято-Троицкого и Кириллова Белозерского монастырей нач. XVII в.
Вне монастырей Димитриевская родительская суббота воспринимали как день заупокойной молитвы обо всех усопших верных. Царь Иоанн IV Грозный повелел в Димитриевская родительской субботы «петь панихиды и служить обедни по всем церквам и общую милостыню давать, и кормы ставить» (Коринфский. 1901. С. 450). В Чиновнике московского Успенского собора под 23 окт. содержится следующая запись 2-й пол. XVII в.: «Пред памятию святаго великомученика Димитрия в пяток вечера бывает паннихида по всех православних христианех» . В старообрядческих рукописях встречается компиляция из Обиходников и Уставов, посвященная Димитриевской родительской субботе с заглавием: «Подобает ведати о суботе иже пред праздником великомученика Димитрия Солунскаго» (см.: БАН. Дружин. № 457, 50-70-е гг. XVIII в.; Сочинения писателей-старообрядцев 1-й пол. XVIII в. СПб., 2001. С. 286).
В XVII в. Димитриевскую родительскую субботу по всей вероятности, еще не связывалась с поминовением воинов, павших в Куликовской битве. Так, в Синодике РГБ. Троиц. № 818, XVII в., на л. 196-197 выписаны имена монахов Троицкого мон-ря, павших в Куликовской битве, но это поминовение не увязано с Димитриевскойю родительской субботой. Сказания о Куликовской битве также не содержат указания об установлении Димитриевской родительской субботы блгв. кн. Димитрием Донским. Только в Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в сер. XVI в. и дошедшей до нас в составе Никоновской летописи, повествуется о том, что блгв. князь обращался к прп. Сергию со словами: «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» (Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982. С. 71), но и в этих словах Димитриевскую родительскую субботу не связывается с Куликовской битвой. Можно предположить, что ассоциация Димитриевской родительской субботы с поминовением павших на поле Куликовом появилась только в XVIII или даже XIX в. Известен духовный стих позднего происхождения, опубликованный несколькими собирателями духовных стихов XIX в. (см.: Бессонов П. А. Калики перехожие. М., 1861. Вып. 1. № 156), названный «Стих о Димитровской родительской субботе, или Видение Димитрия Донского» (нач.: «Накануне субботы Димитровской...»). В стихе описывается видéние блгв. кн. Димитрия Донского во время Божественной литургии: князь видит павших на поле брани рус. и татар. воинов, слышит предсказания о своей смерти и о пострижении княгини в монашество. Стих заканчивается словами: «А на память дивнаго видения уставил он Дмитровску субботу». Т. о., даже этот стих, к-рый считается аргументом в пользу установления Д. р. с. как дня поминовения воинов, павших на поле Куликовом, интерпретирует Д. р. с. иначе.
Свт. Филарет Московский писал в письме к А. Н. Муравьёву от 26 нояб. 1845 г.: «О Дмитриевой субботе постановления не знаю, кроме предания нашего, русского. Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? День поминовения, может быть, определился первою удобностию по возвращении из похода. Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его субботу (обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших) определили поминать его и сподвижников его, и, как всякому при сем, кстати было помянуть и своих присных, то поминовение сделалось всеобщим» (Письма Филарета, митрополита Московского, к А. Н. Муравьёву (1832—1867). К., 1869. С. 167-169). В XIX в. мнение о связи Д. р. с. с Куликовской битвой постепенно распространилось и стало господствующим. 22 авг. 1903 г. был издан имп. указ (ЦВед. 1904. № 6), предписывающий в войсковых частях совершать в Д. р. с. панихиды по усопшим воинам, «за веру, царя и Отечество, на поле брани живот свой положившим» (Булгаков. Настольная книга. 1993. [Ч. 1]. С. 428). Согласно утверждениям нек-рых современников, и до издания этого указа «русская армия чтила память всех павших в Куликовской битве» в Д. р. с. (см.: Галкин. 1909). Об установлении блгв. кн. Димитрием Д. р. с. говорится в ряде учебных пособий XIX-XX вв. по литургике. Тем не менее уже в нач. XX в. Е. Е. Голубинский на основании свидетельств средневек. рус. памятников указывал на иное происхождение Д. р. с. в работах «Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра» и «История Русской Церкви».
На Руси в народной среде Димитриевская родительскаяй суббота (др. название — Дедова суббота) считалась одним из главных поминальных дней, что связано, вероятно, с язычеством, когда середина осени, как и весны, была одним из важнейших моментов годового цикла. Как весна, так и осень имели большое значение для культа предков, отразившееся в народных традициях и обрядах на Д. р. с. В. И. Чичеpов уточняет, что Д. р. с. была связана также с «кормлением» матери-земли (Чичеров. 1957). На Руси традиционно на Д. р. с. готовилось обильное угощение для поминок, в некоторых местностях во время трапезы на столе лежали ложки для покойников. По значению это поминовение обычно ставится несколько ниже поминальных дней весеннего времени (вселенских заупокойных суббот и др.).
С Димитриевской родительской субботой связаны некоторые рус. пословицы: «Покойнички на Русь Дмитриев день ведут — живых блюдут», «На дедовой неделе родители отдохнут» («Дедова неделя» — традиц. название седмицы перед Д. р. с.; пословица имеет в виду поверье о том, что души усопших получат отдых, если в седмицу перед Д. р. с. случится оттепель), «Поповская работа», «Не всегда поповым ребятам Дмитриева суббота» (в этих пословицах содержится ирония по поводу многочисленных заказных панихид и обилия приношений в церковь в Димитриевскую родительскую субботу. В период между праздником Казанской иконы Божией Матери и днем памяти вмч. Димитрия или Димитриевской родительской субботы не играли свадеб, чтобы избежать неблагоприятного исхода.
В Белоруссии осеннее поминовение усопших называли «Восеньскiя дзяды» (осенние деды) или же «Дзмитровка». В этот день устраивались поминки; существовали традиции «приглашать» усопших за стол, класть для них столовые приборы или откладывать часть еды для покойников. Во время трапезы родственники говорили о предках, начиная с древних и до недавно умерших. Поминальная трапеза в Д. р. с. носила название «ужин по родителям» в отличие от трапезы на Радоницу («обед по родителям») и на Троицкую субботу («полдник по родителям»). В древности в Белоруссии Восеньскiя дзяды определяли не по памяти вмч. Димитрия, а по празднику Покрова — 3-я суббота после Покрова. В 1992 г. был принят офиц. день памяти усопших — 2 нояб., очевидно под влиянием католич. традиции. В наст. время Восеньскiя дзяды — это в первую очередь день, который люди проводят в кругу семьи, редко отмечается посещение могил предков в этот день (Крук. 2003).
В Болгарской Православной Церкви, перешедшей в 1968 г. на новый стиль, осеннее поминовение усопших стало совершаться перед днем памяти арх. Михаила (в старину день поминовения усопших отмечали перед днем памяти вмч. Димитрия). Такой день может называться «Архангелова задушница» (8 нояб. совпадает с днем памяти вмч. Димитрия по ст. ст.). В Сербской Православной Церкви Димитриевская родительская суббота совершается перед днем памяти вмч. Димитрия и называется «Субота пред Митровдан» или «Митровске задушнице».
Метки: ,
Pages: 1 2

четверг, 26 октября 2017 г.

Вы победили, Наталья Владимировна

Вы победили, Наталья Владимировна
Автор: Владимир Шакулов
Хотел бы еще раз поддержать Наталью Поклонскую в ее противостоянии лжи, обману, фальсификации и кощунству и отдать должное мужеству, стойкости, силе духа и веры этой удивительной женщины.
Подробнее...

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...