среда, 27 сентября 2017 г.

Сказание о воздвижении честного и животворящего Креста Господня


Праздник Воздвижения Креста Господня
Когда в Риме царствовал Максенций, то он причинял народу много зла, преследуя и мучая не только христиан, но убивая и язычников, разграблял их имущества и жил порочно, оскорбляя благородные семьи. Он был тягостен и гнусе всему Риму, по причине своих жестокостей и развращенной жизни.

Поэтому римляне тайно послали царю Константину, находившемуся тогда с матерью своею в Британии, прошение, умоляя его придти и избавить их от сего мучителя. Константин сначала написал к Максенцию, дружески увещевая его прекратить свои мучительства. Но Максенций не только не послушал его и не исправился, но стал еще хуже, и поднял оружие против самого Константина, не желая, чтобы он был соравным ему царем. Тогда как Константина избрало на царский престол всё войско, Максенций взошел на престол самовластно. Народ не любил его, и только некоторые вельможи, коим он обещал большие дары и многие почести, изъявили желание на его избрание; Константин же был провозглашен царем по всеобщему согласию.
Услыхав, что Максенций не исправляется, но усиливается в соей злобе, Константин собрал войско и пошел на него войною. Видя, что сила войска его не велика, принимая при сем в соображение и злые козни Максенция, он начал сомневаться в своем успехе. Он знал, что Максенций много проливал человеческой крови для совершения волхвований и заклал в жертву бесам много отроков, девиц и жен, зачавших во чреве своем, чтобы умилостивить тем ложных богов своих, на которых надеялся. Зная, что Максенцию помогает и сила бесовская, Константин начал молиться Единому владычествующему над небом и землею Богу, Коего почитает весь род христианский, и умолял даровать ему знамение победы над мучителем. И когда он таким образом усердно молился, в полдень явилось ему на небе изображение Креста Господня, в виде звезды сиявшее сильнее солнечного света; на нем была надпись: сим побеждай. Это чудесное явление видели все воины, среди коих был и полководец Артемий (который после был замучен аз Христа при Юлиане) [1], и пришли в удивление. Большинство же из них устрашились: у язычников изображение креста было знаком злополучия и смерти, так как на кресте умирали присужденные к смертной казни разбойники и злодеи; посему воины боялись, что война их будет несчастна. Сам царь Константин находился в великом смущении. Но ему ночью явился во сне Сам Христос Господь, и снова показал явившееся днем знамение честного креста, сказав ему:
– Сделай подобие знамения сего, и повели носить пред полками, – и тогда победишь не только Максенция, но и всех врагов твоих.
Царь поведал приближенным видение свое и, призвав искусных мастеров золотых дел, повелел им сделать честный крест Господень, по подобию явившегося знамения, из золота, бисера и драгоценных камней. При этом и всем воинам своим он повелел изображать знамение креста на всём оружии, на шлемах и щитах.
Злочестивый Максенций, прослышав о походе Константина в Италию на Рим, смело выступил с римскими войсками против великого Константина. Константин приказал носить пред полками своих воинов честной крест. Когда они сошлись с Максенцием и вступили в битву, то Максенций силою честного креста был побежден, и множество воинов его было умерщвлено, сам же он обратился в бегство. Гонимый царем Константином, он переправлялся через реку Тибр мостом, который сам построил; но в это время мост силою Божией разрушился, и жалкий мучитель потонул в реке с своими войсками подобно древнему фараону, и наполнилась река всадниками, конями и оружием [2]. Константин Великий победоносно вошел в Рим, и весь народ радостно встретил его с великими почестями. Царь же воссылал величайшую благодарность Богу, даровавшему ему победу над мучителем силою честного и животворящего креста, а в память той преславной победы поставил среди Рима на высоком каменном столбе крест, на котором написал: «Сим спасительным знамением град сей освобожден от ига мучителя».
В другой раз Константин пошел войною на византийцев, небольшой город которых – Византию основал, назвав своим именем, некий грек Визас во времена Манассии, царя иудейского [3]. Дважды побежденный ими, Константин находился в великой печали. По наступлении вечера, возведши очи свои на небо, он увидел сложенное письмо, на котором было написано: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:19). Устрашенный, он снова возвел очи на небо, и увидел как прежде крест на небе, изображенный звездами, и вокруг его надписание: «В сем знамении победишь». После сего, когда в битве был предносим крест, Константин сражался со скифами [4] на реке Дунае, опять явилось на небе сие спасительное оружие, и снова, как и прежде, Константин одержал победу.
Уразумев из сего силу Распятого на кресте Христа и уверовав, что Он есть Единый истинный Бог, Константин крестился во имя Его вместе с достохвальною матерью своею Еленою, которую, по ее великому благочестию, послал в Иерусалим с большим богатством для обретения честного креста Господня. Царица Елена, отправившись в Иерусалим, обошла святые места, очистила их от идольского осквернения и изнесла на свет многие мощи святых. Патриархом в Иерусалиме был тогда Макарий, который встретил царицу с подобающими почестями. Блаженная царица Елена, желая найти скрытый иудеями животворящий крест Господень, призвала всех иудеев и просила их, чтобы они показали ей место, где скрыть честный Крест Господень. Когда же они стали отрекаться, что не знают, царица Елена угрожала им мучениями и смертью. Тогда они показали ей некоего старца, по имени Иуду, говоря, что он может показать царице то, чего она ищет, потому что он – сын уважаемого пророка.
Несмотря на продолжительные истязания, Иуда отказывался поведать о месте, где скрыть крест Господень. Тогда царица Елена приказала ввергнуть его в глубокий ров. Пробыв в нем некоторое время, Иуда, наконец, обещал сказать о том, что знает о зарытом в землю Кресте Христовом. тогда вывели его из рва и, по его указанию, пришли на место, где был большой холм из земли и камней, на котором царь римский Адриан уже построил храм в честь языческой богини Венеры [5] и поставил в нем идола. Иуда показал, что здесь именно скрыт Крест Христов.
Царица Елена повелела разрушить идольский храм, землю же и камни рассыпать и раскопать. По совершении патриархом Макарием на месте том молитвы, разлилось в воздухе благоухание, и тотчас, по направлению к востоку, были обретены Гроб Христов и Лобное место, и близ его нашли зарытыми три креста, а потом и гвозди, коими был пригвожден ко кресту Господь. Когда же не могли определить, какой из найденных крестов – Крест Христов, случилось, что в то время вынесли некоего мертвеца для погребения. Тогда патриарх Макарий приказал носильщикам остановиться, и кресты были возлагаемы по очереди на мертвеца. Когда был возложен на него Крест Христов, мертвец тотчас воскрес и, силою божественного Креста Господня, встал живым [6]. Царица, с радостью приняв честный крест, поклонилась ему и облобызала его, – также и все бывшие с нею начальники и вельможи воинские и гражданские. Некоторые в то время, по причине тесноты, не имели возможности увидеть и облобызать святой Крест, и просили, чтобы по крайней мере издали показали бы его им. Тогда Макарий, патриарх Иерусалимский, став на возвышеннейшем месте, воздвигая Крест, показывал его народу.
Метки: ,
Pages: 1 2

О путях Русской Церкви

протопресвитер Иоанн Мейендорф
22 июля 1992 года, скончался выдающийся деятель Православной Церкви в Америке, богослов, патролог, церковный историк, протопресвитер Иоанн Мейендорф. Публикуем статью отца Иоанна, в которой он рассуждает о судьбах Русской Церкви.
Подробнее...

вторник, 26 сентября 2017 г.

Слово на всеславное Воздвиженіе Честнаго и Животворящаго Креста. Свт. Андрей, архіеп. Критскій

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Мы славимъ крестъ, и вся Церковь наполняется блескомъ славы. Мы славимъ крестъ и съ Распятымъ на крестѣ возносимся, дабы, оставивъ долу землю вмѣстѣ со грѣхомъ, стяжать небо и небесное. Крестъ воздвигается, и вражеская сила сатаны пораженная падаетъ и сокрушается.


Крестъ воздвигается, и всѣ вѣрующіе совершаютъ празднество... Если же одно воспоминаніе креста возбуждаетъ къ животворной радости и облегчаетъ тягостную скорбь, то сколь важно видѣть самый образъ креста!.. Воистинну, лучшее и драгоцѣннѣйшее изъ всѣхъ сокровищъ и по имени, и по качеству естъ крестъ, на которомъ, чрезъ который и въ которомъ утверждено и воздвигнуто зданіе нашего спасенія. Еслибы не было креста, то и рукописаніе грѣха не было бы раздрано, намъ не была бы дарована свобода, мы не стали бы наслаждаться древомъ жизни, древній змій не былъ бы умерщвленъ, разбойникъ не содѣдался бы обитателемъ рая, смерть не была бы попрана, и адъ не былъ бы опустошенъ... Посему крестъ — великое и драгоцѣнное стяжаніе: великое потому, что чрезъ крестъ явлены превеликія благодѣянія для всей вселенной, — драгоцѣнное потому, что крестъ служитъ знаменіемъ Христовыхъ страданій и побѣды.

Крестъ есть глава страданій Христовыхъ, вѣнецъ совершившихся для насъ чудесъ, почему крестъ и именуется славою Христовою и высотою Христовою. Нынѣ прославися Сынъ Человѣческій, и Богъ прославися о Немъ, и абіе прославитъ Его... Прослави мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имѣхъ у Тебе, прежде міръ не бысть... Отче, прослави имя Твое. Пріиде же гласъ съ небесе: и прославихъ, и паки прославлю (Іоан. 13, 31; 17, 5; 12, 28). Въ сихъ словахъ Христосъ Господь говоритъ о славѣ, сопровождавшей крестъ Его (т. е., о смятеніи тогда стихій и о состраданіи природы Творцу). А что крестъ составляетъ и высоту Христову, внемли тому, что изрекъ Христосъ: аще Азъ вознесенъ буду отъ земли, вся привлеку къ Себѣ; и въ другомъ случаѣ: якоже Моѵсей вознесе змію въ пустыни, тако подобаетъ вознестися Сыну Человѣческому, — для чего? да всякъ вѣруяй въ Него не погибнетъ, но имать животъ вѣчный (Іоан. 12, 32; 3, 14-15). Если же крестъ Христовъ составляетъ славу, то и нынѣ крестъ воздвигается для того, чтобы Христосъ прославился. Не Христосъ возвышается, чтобы славился крестъ, но крестъ воздвигается, дабы прославился Христосъ; Христосъ же прославляется, дабы вознести съ Собою насъ. Посему, когда воздвигается крестъ, тогда съ нимъ совозвышается и духъ благочестивыхъ: прославляется Христосъ, и съ нимъ прославляются славящіе Его. Воздвигается крестъ не потому только, что Христосъ былъ вознесенъ на немъ, но и потому, что, бывъ обрѣтенъ, крестъ обличилъ безуміе іудеевъ. А когда и какъ обрѣтенъ крестъ? При императорахъ, увѣровавшихъ во Христа, — обрѣтенъ силою божественною. Когда Господь жизни и смерти спустя три дня послѣ крестной смерти воскресъ: тогда іудеи, уязвляемые стрѣлами зависти и одержимые страхомъ (чтобы какія либо изъ досточтимыхъ и священныхъ орудій страданій Христовыхъ, уцѣлѣвши, не содѣлались орудіями отмщенія іудеямъ и защиты для христіанъ), зарыли въ землю крестъ и всѣ прочія орудія крестныя, какъ то: гвозди, копіе, надпись. Но когда Богъ вручилъ христіанамъ царскіе скипетры и всю власть надъ римлянами, то Ему угодно было открыть крестъ чрезъ благочестивую царицу, въ царствованіе ея сына надъ христіанами. И вотъ, всемірное сокровище не долго сокрывалось отъ царицы: рука Божія скоро подала ей даръ свой, т. е. тотъ самый крестъ Господень, который нынѣ воздвигается для цѣлой вселенной, — а вмѣстѣ съ нимъ вручила и прочія орудія, коими совершилось спасительное для міра страданіе. Посему-то мы и торжествуемъ нынѣ, что въ настоящій день обрѣтена давно сокрытая святыня, — что утаенное сокровище, бывъ извлечено изъ земли, днесь возсіяло какъ злато, — что августѣйшее знамя царства Христова, прежде закопанное въ землю, нынѣ произникло на свѣтъ; это, именно, крестъ Христовъ, орудіе спасенія, держава царская, слава апостоловъ, зерцало пророковъ, вѣнецъ мучениковъ. Съ тѣхъ поръ какъ существуетъ крестъ Христовъ, кресту приносится поклоненіе. Со времени креста Христова мы освободились отъ кровавыхъ жертвъ, содѣлавшись участниками въ безкровномъ жертвоприношеніи. Со времени креста Христова мы исповѣдуемъ таинство Богорожденія Іисусова по человѣчеству. Со времени креста Христова мы познаемъ безначальное Начало, происходящее изъ Начала предвѣчнаго. Со времени креста Христова мы научены вѣровать во Отца и Сына и Святаго Духа. Со времени креста Христова смерть презирается, истуканы сокрушены, демоны прогнаны, капища разрушены. Но для чего много говорить? Со времени креста Христова люди сожительствуютъ съ ангелами, небо отверсто для земнородныхъ. и Богъ вселяется между человѣками.

Крестъ — древо благознаменитое, на которомъ распростерся Господь, есть, подлинно, Христова и наша похвала многоименитая. Христосъ, распятый на крестѣ, содѣлалъ его древомъ жизни; Христосъ, пригвожденный ко кресту, содѣлалъ его лѣствицею къ небесамъ; Христосъ, повѣшенный на крестѣ, явилъ его ходатаемъ благословенія; Христосъ, распростертый на крестѣ, разрѣшилъ узы скованныхъ грѣхомъ. Христосъ, добровольно вознесенный на крестъ, совознесъ съ Собою міръ. Уже болѣе не проклятъ всякъ висяй на древѣ (Втор. 21, 23); уже болѣе крестъ не есть предметъ проклятія, такъ какъ клятва пригвождена ко кресту, и крестъ Христовъ содѣлался для насъ источникомъ всѣхъ благословеній. Крестъ называется различными именами. Онъ именуется жезломъ правоты, царствія, наслѣдія, силы. Престолъ Твой, Боже, во вѣкъ вѣка: жезлъ правости, жезлъ царствія Твоего. Избавилъ еси жезломъ достоянія Твоего (Псал. 44, 7; 73, 2). Жезлъ силы послетъ ти Господь отъ Сіона. Крестъ именуется палицею, древомъ жизни, подножіемъ: жезлъ Твой и палица Твоя, та мя утѣшиста (Псал. 22, 4). Древо живота есть всѣмъ держащимся ея (премудрости) и воскланяющимся на ню, яко на Господа, тверда (Прит. 3, 18). Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножію ногу Его, яко свято есть (Псал. 98, 5). Патріархъ Іаковъ предзнаменовалъ сей крестъ, когда крестообразно возложилъ руки на внуковъ своихъ — Ефрема и Манассію (Быт. 48, 14). Тотъ-же патріархъ предизобразилъ крестъ, когда поклонился на верхъ жезла Іосифу (Быт. 47, 31). Жезлъ патріарха же Іакова былъ образомъ креста при переходѣ чрезъ Іорданъ, ибо Іаковъ говоритъ: съ жезломъ симъ преидохъ Іорданъ (Быт. 32, 10). И нѣсколько прежде Аврааму было явлено знаменіе креста въ образѣ роговъ держимаго въ чащѣ овна (Быт. 22, 13), когда патріархъ таинственно совершалъ прообразовательную жертву, предзнаменовавшую Распятаго. Крестъ былъ предобразованъ и Исаакомъ, когда онъ несъ дрова веесожженія и слѣдовалъ за отцемъ своимъ, какъ жертва, которую Авраамъ спѣшилъ принести (Быт. 22, 6). Силу креста предозначалъ и жезлъ Моѵсея, обращенный въ змія, который одержалъ побѣду надъ жезлами египетскими, пожравъ ихъ, — а для египтянъ обратилъ въ кровь воды рѣчныя, дабы онѣ не могли быть годными для питья. По мановенію жезла Моѵсеева явились изъ водъ жабы, налетѣла саранча, воскипѣли скнипы, распростерлась осязаемая тьма и постигли египтянъ всѣ прочія казни (Исх. 7). Тотъ же Моѵсеевъ жезлъ былъ образомъ креста, когда Моѵсей раздѣлилъ жезломъ Чермное море сюду и сюду, и разступившіяся воды составили для него и для народа стѣну одесную и стѣну ошуюю (Исх. 14, 21-22). Прообразованіемъ креста былъ столпъ огненный и столпъ облачный, которыми Богъ путеводилъ странствующаго Израиля по выходѣ его изъ Египта (Исх. 13, 21). Видъ креста изобразилъ и самъ Моѵсей на горѣ, воздѣвая горѣ руки свои, когда Іисусъ Навинъ сражался съ иноплеменнымъ Амаликомъ, и когда Моѵсей былъ поддерживаемъ Аарономъ и Оромъ, а Израиль укрѣплялся и преодолѣвалъ (Исх. 17, 11). Образъ креста предначертанъ былъ и жезломъ, въ пустынѣ произведшимъ изъ камня обильные источники водные. Тайну креста прообразовалъ и Исаія пророкъ, претренный на двое деревянною пилою. Нельзя не упомянуть о милоти Иліиной, предозначавшей силу креста, когда Илія, раздѣливъ милотію Іорданъ, перешелъ по нему, какъ по сушѣ (4 Цар. 2, 8). Можно-ли прейти молчаніемъ и чудо Елисея, когда онъ опустилъ древо въ воду и тѣмъ извлекъ со дна рѣки желѣзную сѣкиру, поднявъ тяжелый металлъ легкимъ кускомъ дерева (4 Цар. 6, 6)? А что сказать о жезлѣ, произрастившемъ въ теченіе одной ночи вѣтвь, цвѣты и плоды (Числ. 17, 8)? Не явно-ли, что и онъ прообразовалъ собою крестъ?..

Далее

понедельник, 25 сентября 2017 г.

В октябре ситуация в Донбассе может вернуться в 2014 год

Изображение

Украина нашла способ выйти из минских договорённостей

Киев ничего не предпринимает для продления действия закона об особом статусе Донбасса, подрывая тем самым основы минских договорённостей. Об этом на брифинге в Луганске заявил Владислав Дейнего, уполномоченный представитель ЛНР на минских переговорах, и.о. министра иностранных дел республики.

Напомним, что три года назад, в октябре 2014-го, Пётр Порошенко подписал закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». И хотя на практике закон этот Украина не применяла, но именно он лёг в основу минских договорённостей. Время идёт, и вот уже меньше трёх недель осталось до окончания его действия. А что потом?

«Время окончания действия закона об особом статусе приближается, меньше трёх недель осталось до прекращения действия этого закона. Глава делегации Украины (в контактной группе. – Ред.) Кучма Леонид Данилович на предшествующей встрече в Минске пообещал, что Украина предоставит свою позицию по данному вопросу. Позиции этой как не было, так и нет», − рассказал Дейнего. По его словам, «в украинской законодательной практике не предусмотрено возобновления действия закона, поэтому особый статус в той части, в которой он регулируется этим законом, исчезает».

А если закон прекратит действие, исчезнут и «политические основы той ситуации, которая сейчас сложилась на линии разграничения». И тогда говорить «о стабилизации в военной плоскости уже будет невозможно, поэтому ситуация усложняется тем, что подрыв политических основ минских соглашений, безусловно, отразится на всех аспектах, в том числе и на военном», уверен уполномоченный представитель ЛНР.

Украина довела ситуацию с законом об особом статусе Донбасса до критической точки, когда срочно нужно что-то предпринимать, но ничего не делается.

Рассказал Дейнего и о практически неразрешимой ситуации по вопросам безопасности. Вся проблема в том, что Украина будто бы соглашается с необходимостью завершить разведение сил в Станице Луганской, но ничего конкретного не делает, в то время как обстрелы населённых пунктов ЛНР продолжаются с возрастающей интенсивностью.

Далее

РВС на совещании ОБСЕ: в странах проводится репрессивная семейная политика

Папа, Мама и я - вместе натуральная семья
Репрессивная политика по отношению к семье на территории стран-членов ОБСЕ строится на ложных статистических данных о семейном насилии, заявила ведущий эксперт общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Жанна Тачмамедова 20 сентября на совещании ОБСЕ, сообщает ИА Красная Весна.
Подробнее...

Боянская икона Божией Матери.

Боянская икона Божией Матери.
Боянская икона Божией Матери.
На лике заметны следы истекающих слёз из глаз Богоматери.
Празднование  12/25 сентября
Чудотворный образ, находящийся в храме Рождества Пресвятой Богородицы Боянского монастыря.

Боянская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая чудотворной, в настоящее время находящаяся в храме Рождества Пресвятой Богородицы женского Боянского монастыря (Украина, Черновицкая область, Новоселицкий район, с. Бояны).
Икона написана маслом на доске размером 55×77 см. и относится к типу Одигитрия. Младенец сидит на левой руке Богоматери. Правой рукой Богородица придерживает Его стопу. Богомладенец на изображении облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе.
Икона украшена серебряным окладом. Оклад изготовлен в 1994 году в художественно-производственном предприятии «Софрино» и многочисленными пожертвованиями богомольцев. Сумма на оклад собрана с многочисленных пожертвований.
Икона была написана в 1991 году для иконостаса храма Рождества Пресвятой Богородицы Боянского монастыря. Иконостас обновлялся после запустения церкви.
18 декабря 1993 года, накануне праздника Николы Зимнего во время богослужения в храме, священник отец Михаил заметил, что на лике Богородицы глаза Божией Матери наполнились слезами, обильно стекающими по иконе. Сперва священник подумал, что на иконе просто собрался конденсат, но приглядевшись он заметил, что слёзы истекают непосредственно из глаз Богородицы. Факт заметили и присутствующие прихожане, которые вместе со священником не знали, как объяснить происходящее, читая об этом лишь в книгах и никак не ожидавшие увидеть это собственными глазами.
После завершения службы отец Михаил попросил прихожан соблюдать спокойствие, запер храм и, положив ватку в основание иконы, чтобы собрать чудесную влагу, опечатал храм и сообщил по телефону. После чего опечатал храм и сообщил о случившемся правящему архиерею архиепископу Онуфрию (Березовскому). Владыка на следующий же день посетил храм, где убедился в явлении чудотворной иконы.

Далее

Митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия: «Экуменизм не просто ересь. Он охватывает все ереси»

Митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия
С открытым посланием к своей пастве обратился иерарх Элладской Православной Церкви.
Дорогие христиане нашей Святой Митрополии,
  1. Желаю вам всего наилучшего. Живите счастливо. Желаю вам, чтобы Пресвятая Дева укрыла и охранила ваши семьи от всякого зла. Будьте под покровом Пресвятой Богородицы, мои хорошие!
    Как Архиерей этих мест, ответственный за ваш духовный рост, я, прежде всего, хочу, чтобы ваше доброе сердце согрелось любовью Иисуса Христа. Ибо, как мне видится, нас переполнили различные финансовые и прочие проблемы, они поглотили нас, и мы забыли, что, прежде всего, мы должны любить Бога и жить по Его святому Закону. Цель, с которой мы пришли в мир, —найти Бога и соединится с Ним. «Обожение» — так мы называем это единение.
  2. Подробнее...

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Короткая повесть о храброй девочке и голой Бахмутке

Было мне давеча нимношка стыдно. Сейчас вот текст напишу, может быть станет менее стыдно, хотя, по идее, чего стыдицо - обстоятельства случились от меня вовсе не зависящие. Но, когда толпа людей набросилась на девочку, которая сказала то, что должен был сказать ты, а ты не успел это сказать раньше, чувствуешь себя виноватым вне зависимости от того, почему и как именно это произошло.

Изображение Аня Долгарева

Была у меня информация из Луганска, которую надо было озвучить, и я такой целый день сидел и думал - как бы лучше это сделать. Чтобы поменьше было воплей про паникёров, про гостайну и так далее. Аккуратно одним словом. И вот пока я сидел и думал, Аня Долгарева из Донецка в Луганск и (ВНЕЗАПНО!) получила эту же самую информацию, но уже из другого источника и выложила её со всеми сопутствующими издержками в виде отсутствия необходимых пояснений, которые были кабы не менее важны, чем сами факты. Потому как нет ничего "лучше" в ответ на короткое эмоциональное сообщение от девочки с заголовком "ЛНР бросает на убой почти полтысячи человек" (1), чем размеренные и логичные рассуждения какого-нибудь "военного аналитика", сидящего подальше от передовой. Рассуждения о том, что "не надо поднимать панику", "всё так и задумано", ну и, конечно, "ты девочка, ты в этом ничего не понимаешь".

Окей, хорошо, добились. Вместо короткой заметки на эту тему, отдельной статьи на другую тему и пространного строго оформленного документа с моим любимым шутошным грифом "ДСП", который я хотел изваять где-нибудь к октябрю, будет сейчас один текст, а остальное - по возможности.



Так вот для того, чтобы понять, в чём проблема, вам, дорогие читатели, надо более-менее вникнуть в то, как выглядит сейчас война на "линии соприкосновения" от Станицы Луганской до Широкино. С нашей стороны большая часть этой линии не контролируется а всего лишь наблюдается с передовых НП (наблюдательных пунктов). Всё это называется "позиционной войной", но с классическими картинами из быта Первой Мировой имеет мало общего. Позиций как следует, правильно оборудованных, с многочисленным хорошо вооруженным "населением" не так много, находятся они в местах длительных обострений и главное их уязвимое место в случае размашистых движений противника - фланги, где начинаются эти самые НП, на которых единомоментно находится 5-6 человек, два из которых постоянно на "глазах", то есть следят за зоной ответственности НП, а двое других спят, чтобы их потом сменить.

Естественно, по фронту установлено некоторое количество МВЗ (минно-взрывных заграждений), которые, теоретически, замедляют продвижение противника. На практике же ещё Вторая Мировая война показала, что без должного огневого прикрытия, МВЗ немногого стоят. В нашем случае "разбирается" такая связка довольно просто. По заранее разведанным и расчищенным узеньким проходам в МВЗ под утро проползает украинская ДРГ, вырезает пост, выбив наблюдателей из оружия с глушителями, а рано утречком начинают работать сапёры. Если на посту и в штабе подразделения сидят дятлы, и проверка связи регулярно не проводится, то штаб так и не узнает, что пост вырезан, пока противник не начнёт накрывать артой ближайшую крупную базовую точку, корректируясь со свежезанятого НП или из его окрестностей. В этот момент противник уже проделает в МВЗ проходы для техники, за которой бодро побегут толпы пехоты.

Если проверка связи проводится, но по открытому каналу связи, противник ответ на вызов "центра" благополучно сымитирует, потому что позывные и все детали радиообмена прекрасно знает. Война идёт три года, на той стороне не бездельничают, и всё, что вы говорите в открытый канал или по сотовому телефону на передовой противник благополучно слышит и пишет.

А теперь давайте посчитаем, сколько процентов НП фронта имеют закрытую радиосвязь с тылом/штабом или хотя бы проводную связь, проложенную должным образом. Мало. Почему? Потому что штатные радиостанции армейские с закрытой связью никто на такие точки не даст - их же захватят "на раз" если что, а полёвки не хватает. И полевых телефонов не хватает. И коммутаторов полевых не хватает.

Далее

Каплуновская икона Божией Матери

Каплуновская икона Божией Матери
Дни празднования: 21 июля (8 июля) и 24 сентября (11 сентября)
Каплуновской иконой Божией Матери именуется чудотворный список Казанского образа Богородицы.
Икона явилась в 1689 году в сельце Каплунове в 20 верстах от Ахтырки Харьковской губернии. В сельце была церковь во имя Рождества Богородицы, и к ней определен священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивой жизнью. 8 сентября 1689 года он видел во сне благолепного седого старца, который сказал ему:
«Чрез три дня придут к тебе из Москвы три иконописца — один лет 60, другой 80, а третий 90 лет; у этого последнего ты должен развязать связку икон, снять верхних семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять себе с благоговением; от нее ты получишь благодать и милость».

Священник в ожидании этого события постился и совершал литургию в продолжение трех дней. В третий день, 11 сентября, по окончании литургии возвращаясь домой, он встретил трех московских иконописцев, пригласил их к себе и радушно угостил. Он последовал данному во сне повелению, и, найдя указанный образ, просил продать ему икону; но иконописцы, благодарные за угощение, не хотели брать денег и только по настоянию священника взяли с него 15 копеек.

Священник поставил икону в своей комнате и усердно молился пред нею. В продолжение двух недель пред иконою горела свеча день и ночь. В третью субботу на воскресенье, в третью неделю Великого поста, совершив перед нею молитвенное правило, Иоанн уснул и увидел во сне Деву неизреченной красоты. Она сказала ему: «Не принуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси Меня в Мою церковь». Священник проснулся и увидел, что в комнате носится свет, подобный молнии. Он испугался и, собравшись с духом, подошел к иконе, пред которою горела свеча, и увидел, что из очей Богоматери истекают обильные слезы — одна из них была видима на иконе и много лет спустя. Священник собрал народ, отправил пред иконою молебен и с честью перенес ее в церковь. С того времени она начала обильно изливать чудодейственную силу.

Примечательна связь иконы с исторической победой русских войск под Полтавой. В 1709 году, когда шведский король Карл XII вторгнулся в Россию, а царь Петр I готовил ему отпор, расположившись в Харькове. Дабы укрепить себя и свое войско надеждой на небесную помощь, он вызвал в ставку священника Иоанна с Каплуновской иконою Богородицы. Здесь отец Иоанн с образом пробыл две недели.

В это время Карл XII дошел уже до Каплуновки и тут расположил свои войска; сам он с гетманом Мазепой поместился в доме священника Иоанна. Некоторые из его воинов хотели поджечь церковь; но солома и дрова, которыми они обложили церковь, не загорались. Карл спросил Мазепу о причине чуда, и так узнал о прославившейся иконе. Услышав же, что сама икона в ставке у Петра, он обратился к Мазепе со словами: «Смотри, церковь и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там нам очень ненадежно будет».
Далее

пятница, 22 сентября 2017 г.

Андрей Рогозянский о мнимом бессилии родителей и уходе детей из Церкви

Дети в храме
Дети отходят от Церкви? Скажем честно, внутренне мы на это согласны. Мы смирились с невозможностью христианского воспитания. По принятому мнению, любой ребенок ориентируется на сверстников, а в подростковом возрасте приходит к отрицанию и разрыву со старшими. Таков «закон природы», и так происходит везде и у всех. Нельзя, нельзя, нельзя…

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...