среда, 13 сентября 2017 г.

Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

Положение пояса Божией Матери
Перенесение честного пояса Матери Божией из Зилы в Царьград в 942 году.
Празднование Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы- 31 августа/ 13 сентября
Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, праздник Православной Церкви, отмечаемый 2 июля.
В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам.

В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню — Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.
Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.
Акафист Положения честныя Ризы Пресвятыя Богородицы
Молитва Положению честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Царьград около 1350 года, свидетельствует: \"идохом во Влахерну, идеже лежит Риза в алтаре на престоле в ковчеге запечатана\".
Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами — в 677, арабами — в 717 годах. Особенно знаменательны для нас события 860 года, тесно связанные с историей Русской Церкви.
Положеніе честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы во Влахернѣ. (О благоговѣніи ко святынѣ). Прот. Григорій Дьяченко
Положеніе честнаго пояса Пресвятыя Богородицы (О томъ, какія молитвы не угодны Божіей Матери?) Прот. Григорій Дьяченко
18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, в составе более 200 ладей, опустошив берега Черноморья и Босфора, вошел в бухту Золотой Рог и угрожал Константинополю. В виду города плыли русские корабли, высадившиеся воины \"проходили пред градом, простирая свои мечи\". Император Михаил III (842-867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу; всю ночь он молился, простершись ниц на каменных плитах храма Влахернской Божией Матери. Святой Патриарх Фотий обратился к пастве с проповедью, призывая слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы.
Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви
Опасность возрастала с каждым часом. \"Город едва не был поднят на копье\", — говорит в другой своей проповеди Патриарх Фотий. В этих условиях было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего — святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме, недалеко от берега залива. После всенародного молебна святую Ризу Богоматери, взятую из Влахернского храма, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили с молитвой край ее в воды Босфора, а затем перенесли в центр Царьграда — храм Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила воинственность русских воинов. Заключив почетное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. 25 июня русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя, 2 июля, чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили на ее место, в раку Влахернского храма. В воспоминание этих событий было установлено святым Патриархом Фотием ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.
Вскоре, в октябре — ноябре 860 года, русское посольство прибыло в Константинополь для заключения договора \"любви и мира\". В условия мирного договора входили положения о Крещении Киевской Руси, о выплате Византией русским ежегодной дани, разрешении им вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), посылать в Византию дипломатические миссии.
Важнейшим был пункт о Крещении Руси. Продолжатель византийской \"Хроники Феофана\" говорит, что \"посольство их прибыло в Царьград с просьбой сделать их участниками в святом Крещении, что и было исполнено\". Во исполнение обоюдного желания русских и греков в Киев направлена была православная миссия. Незадолго до того (в 855 г.) святым равноапостольным Кириллом Философом († 869; память 14 февраля и 11 мая) изобретена была славянская азбука и переведено Евангелие. Естественно было направить с миссией в Киев именно святого Кирилла и его брата, святого равноапостольного Мефодия († 885; память 6 апреля и 11 мая), с переведенными славянскими книгами. Так и поступил святитель Фотий, учеником которого был святой Кирилл. Зиму 860/861 года братья провели в Херсоне, весной 861 они были на Днепре, у князя Аскольда.
Перед Аскольдом, как впоследствии перед святым князем Владимиром, стоял нелегкий выбор, его прельщали то иудейской, то магометанской верой. Но под благодатным влиянием святого равноапостольного Кирилла князь сделал выбор в пользу Православия. В конце 861 года Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ-ХI вв. киевские князья, \"кагана\") Аскольда императору Михаилу III. Аскольд благодарил императора за присылку \"такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера — святая\". \"Убедившись, — писал далее Аскольд, — что это — истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все — друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь\".
Аскольд принял святое Крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Непосредственно из Царьграда, столицы Православия, трудами святых апостолов славянства пришли на Русь славянское Богослужение и славянская письменность. В Киев был назначен святителем Фотием митрополит Михаил, и русская митрополия была внесена в нотиции — списки епархий Константинопольского Патриархата. Святой Патриарх Фотий в Окружном послании 867 года среди главных достижений своего первосвятительского служения называет Крещение болгар и русских. \"Руссы, которые подняли руку против Римской державы, — писал он, почти дословно цитируя послание Аскольда, — в настоящее время даже и они променяли нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную веру христианскую, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших\". (Византийцы считали \"подданными\" всех принимавших Крещение из Царьграда и вступивших в военный союз с империей.) \"И до такой степени разгорелись в них желание и ревность веры, что они приняли епископа и пастыря, и лобызают святыни христиан с великим усердием и ревностью\".
Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне является, таким образом, одновременно праздником канонического основания Русской Православной митрополии в Киеве. Благословением Божией матери и чудом от Ее святой Ризы совершилось не только спасение Царьграда от самой грозной осады за всю его историю, но и спасение русских из тьмы языческого суеверия к вечной жизни. Вместе с тем, 860 год принес признание Киевской Руси Византией, ознаменовал равноправный выход молодого Русского государства на арену истории.
Pages: 1 2

вторник, 12 сентября 2017 г.

История одного танкиста, или Как я сбежал из ВСУ

Сообщение svetik05 » 34 минуты назад
Изображение

Донбасс, 11 сентября.

Между Украиной и Донбассом идет кровавая братоубийственная война. Это стало ясно уже в начале боевых действий в 2014 году, когда «мясорубка» только начиналась.

Об этом рассказал накануне в День танкиста в интервью ЛИЦ луганчанин, служивший танкистом в украинской армии и сбежавший из рядов ВСУ в Россию. Отметим, что беседа проходила при полной анонимности, потому что СБУшники могут «прессовать» его семью.

По его словам, он окончил машин. институт в Луганске, потом еще до начала войны его призвали в армию, на срочную службу, где он попал в танковые войска. Тогда у него была специальность механик-водитель. После он остался на контракт.

— Где встретил войну?
— Изначально мы под Мариуполем стояли. В ВСУ тогда почти все были контрактники, молодежь в основном, в возрасте до 30 лет.

— Какие условия жизни там были?

— Базировались человек по 40-50 максимум. Снабжение до начала боевых было не очень. Снаряды были, а еды практически нет. Из еды у нас был хлеб и консервы с килькой в томате. Так мы питались две недели — килька и хлеб, я на нее до сих пор смотреть не могу. Из одежды толком ничего не выдавалось — могли какие-то трусы с майкой привезти и на этом все.

— А как вам объясняли сложившуюся ситуацию?
— Изначально, когда нас под Мариуполь перекинули, нам сказали, что Российская Федерация будет наступать на Украину, и начинать наступление будет с моря. Потом мы толком и не знали, что и где. Потом нам сказали ехать на границу Луганской и Донецкой области, просто на укрепление границ. Мы и ехали —укреплять, вообще не думали, что воевать придется.

— А потом?

—А потом уже деваться некуда было, началась война. Некоторые пытались отступать, но их сзади «айдаровцы» накрывали, зачистка такая была. То есть отступишь — «айдаровцы» накроют, пойдешь вперед — ополченцы. Ни туда, ни сюда. Да и конкретно до конца мы не знали, с кем воюем. До определенного момента...

—До какого? Когда вы поняли, с кем именно бьетесь?

— Против нас стояли ополченцы, ну, это они так себя называли, а так обычные шахтеры, трактористы, то есть гражданские. Их профессионализм явно давал понять, с кем мы воюем. Я, как танкист, оценивая танкистов-ополченцев, могу сказать, что редко попадались профессиональные экипажи. Были и такие конечно, но, скорее всего, как и у нас — либо офицеры, либо люди, прошедшие Афганистан или еще что, а так в большинстве — обычные, простые люди. Но во всей суматохе поняли мы это не сразу. Нас постоянно переформировывали, перебрасывали туда-сюда, из одной роты в другую.

— И, что ты чувствовал, когда, наконец, понял?

Житие святого князя Александра Невского

Святой благоверный великий князь Александр Невский
Дни празднования святого Александра Невского:
23 мая (5 июня по нов. ст.) — Собор Ростово-Ярославских святых
30 августа (12 сентября по нов. ст.) — день перенесения мощей в Санкт-Петербург (1724) — главный
Александр Невский, благоверный великий князь, сын Ярослава II. Родился он в 1220 г., мая 30-го, в 1236 г. получил в удел княжение Новгородское и умел снискать любовь и приверженность граждан.

Победа, одержанная им в 1241 году, июля 15-го, над шведами, на берегах Невы, близ устья Ижоры, дала ему прозвание Невского. В этом бою он ранил копьем полководца шведского, Биргера. Когда Литва, чудь и немцы вторглись в пределы Новгородские, герой Невский поспешил с войском к Финскому заливу, взял Копорье, разбил немцев, освободил от них Псков и еще раз одержал над ними славную победу (в 1242 г., апреля 5-го) на Чудском озере, положив на месте 400 ливонских рыцарей. Магистр Ливонского Ордена уже в страхе ожидал русских под стенами Риги; но Невский заключил с Орденом мир, получив значительную часть Летгалии.
После сих подвигов он разбил литовцев и со славою возвратился в Новгород. Узнав о кончине отца (1246 год), он поспешил во Владимир, чтобы оплакать с родными потерю и совместно принять меры для укрепления государственного порядка. Батый прислал сказать Александру, что если он хочет властвовать спокойно, то должен явиться в шатер хана с поклоном. Опасаясь подвергнуть Россию новым бедствиям, Александр поехал в монгольский стан. Здесь показал он себя истинным исповедником христианской веры. Батый, отдав справедливость достоинствам князя, отправил его в Орду к великому хану, откуда Александр возвратился в 1249 г. Хан столь был доволен им, что поручил ему всю южную Россию и Киев.
Проповеди:

Слово в день святого благоверного князя Александра Невского. Священномученик Фаддей (Успенский)
Слово въ день святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго. Архимандритъ Василій
Поученіе. Св. благовѣрный князь Александръ Невскій
Поученіе. Св. благовѣрный князь Алекеандръ Невскій (Какъ намъ итти за І. Христомъ?). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Перенесеніе мощей святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго изъ Владиміра въ царствующій градъ Петербургъ (О доблестяхъ святаго благовѣрнаго князя Александра Невскаго). Прот. Григорій Дьяченко
Проповедь протоиерея Александра Глебова в день памяти св. блгв. кн. Александра Невского
В это время Александр обратил на себя внимание папы Иннокентия IV, который послал к нему с письмом двух своих кардиналов, как сказано в русских летописях, Гальта и Гемонта, дабы склонить князя к принятию веры латинской, но предложения кардиналов были отвергнуты. Желая оградить от нападений северную область Новгородскую, Александр отправил посольство к Норвежскому королю Гакону, в Тронхейм.
Святой благоверный князь Александр Невский
В 1252 г., когда татары, озлобленные вел. кн. Андреем II, вступили как неприятели в великое княжество Владимирское, Александр поспешил в Орду и сумел примирить Сартака с Россиею. Быв в том же году признан великим князем, он возвратился уже во Владимир, а в Новгороде поставил князем сына своего, Василия. Но три года спустя новгородцы, возбужденные Ярославом, братом Невского, изгнали Василия. Александр ополчился и смирил неблагодарных, Ярослав бежал, дело кончилось сменою посадника: с 1256 г. Василий снова княжил в Новгороде. Между тем, в Орде произошла перемена: Батый умер, преемником хана стал брат его, Берку. Он провел в России поголовную перепись и обложил всех данью. В 1257 г. Александр вынужден был снова ехать в Орду, а годом позже к наместнику ханскому, Улавчию, который требовал, чтобы Новгород платил также и подушную дань. Князь не мог отклонить сего веления и отправился уговаривать новгородцев не противиться напрасно сильному хану. Но народ взбунтовался, убил посадника, выбрал другого и решительно отказался от дани. Даже князь Василий сделался ослушником воли отца и уехал в Псков. Александр заключил его под стражу, а единомышленных с ним бояр казнил. Новгородцы, устрашенные ложною вестью о приближении татарских войск, предлагали посылать в Орду дары, а не дань; и, наконец, покорились воле князя и необходимости. Поручив Новгород сыну своему, Димитрию, Александр возвратился во Владимир.
Pages: 1 2

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Первая зрада Украины: Гетман Выговский

Сообщение Stilaliana » Вчера, 12:38
Изображение
Гетман Выговский
Противостояние сил, которые мы сегодня зовем «майданом» и «антимайданом», зародилось на территории современной Украины, когда самой Украины не существовало даже в проекте. Первые попытки наделить термины «Украина» и «украинцы» неким этническим содержанием (и то извне) были предприняты лишь во второй половине XIX века, а вот попытка отторгнуть находящуюся в Поднепровье часть Русской мира и передать ее «изнутри» под внешнее европейское управление относится к середине XVII-ого.

Говорить о каком-то организованном прозападном ренегатстве на юго-западе русских земель до 1650-х годов, наверное, не стоит. Конечно, к этому времени история уже знала и отчаянные метания Даниила Галицкого между Западом и Востоком, и коллаборационизм части русской элиты в составе Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой, но это все же — явления несколько иного порядка. Князь Даниил проявлял внешнеполитическую гуттаперчевость не от хорошей жизни, и отдавать свои земли под внешнее управление категорически не желал. А служба польской короне части «литовско-русских» магнатов имела место в условиях, когда «внешнее управление» уже существовало по факту, явившись на земли будущей Украины извне. В середине же XVII столетия одна вполне конкретная «местная» историческая личность попыталась вырвать Поднепровье из состава России и вернуть его в польское рабство…

Иван Евстафьевич Выговский родился примерно в начале XVII века на территории современной Житомирской области в семье православного шляхтича. Известно, что он получил неплохое по меркам своего времени образование. Когда ему было чуть больше 20 лет от роду, Выговский подался на службу в армию Речи Посполитой, и вскоре стал писарем польского комиссара над реестровым казацким войском Яцека Шемберкова. Тогда же он познакомился с Богданом Хмельницким. Когда последний поднял восстание запорожцев против польского господства, Выговский в чине ротмистра (аналог современного капитана) принял участие в карательной операции против своих соотечественников. И едва не поплатился за это головой. Ротмистр попал в плен к татарам, выступавшим тогда союзниками казаков против Польши. Выговский якобы пытался буянить в плену, и его за это приковали к пушке. Польского офицера с большой долей вероятности ожидала мучительная смерть на турецких галерах, но своего старого знакомого заметил и пожалел сам Богдан Хмельницкий, выкупивший Выговского у татар за… кобылу.

Поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на брани убиенных

29 августа (11 сентября), в день воспоминания Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, совершается поминовение православных воинов, за веру и Отечество на брани (на войне) убиенных.

В “Чине поминовения” в этот день сказано: “Сей день, в рассуждении пострадавшего за истину Предтечи Господня, есть приличный (принятый), дабы в оный всеобщую Богу молитву принести и о подобнострадающих и положивших живот свой за веру и Отечество”.
Поминовение православных воинов 29 августа (11 сентября) установлено в Церкви Русской при Императрице Екатерине II (по указу 1769 года, августа 17-го), во время войны с турками и поляками. Чин поминовения православных воинов 29 августа (11 сентября) опубликован отдельной книжкой.
В 1769 году, по распоряжению императрицы Екатерины Второй, установлено совершать 29 августа поминовение православных воинов. Это поминовение, назначенное на такой исключительный день в году, каких очень немного, когда устраняются все заупокойные моления со всех служб, даже с полунощницы, находится в полном противоречии с Уставом Церковным и со всею уставною системою поминовения.

Далее

Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна

Усекновение главы святого Иоанна Крестителя
Память: 29 августа/11 сентября — усекновение главы
Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью свое, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия.

И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:
 Усекновение главы Иоанна Предтечи
Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего младенцев вифлеемских, — злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Арефы, царя аравийского; он прожил с нею немало времени. Но потом, будучи пленен красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, сблизился с нею, ибо она соизволяла похоти его; по требованию сей любодейцы, он прогнал от себя первую законную жену свою и женился на жене брата своего, противно закону; ибо если бы и умер брат его, он не мог бы взять его жены, так как оставалась бы в живых дочь брата, рожденная от той жены; закон же повелевал брать жену умершего брата (вдову) только тогда, когда умерший брат не оставлял после себя детей1. Достоверно сообщают, что Ирод отнял жену у Филиппа, брата своего, еще тогда, когда он был жив; таким образом он сотворил великое беззаконие, как хищник, прелюбодей и кровосмеситель.
Акафист святому честному славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну"
Молитва святому честному славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Видя такое беззаконие, учиненное Иродом, ревнитель закона Божия, обличитель грехов человеческих и проповедник покаяния, — святой Иоанн Креститель не умолчал, но пред лицом всех обличал Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата своего, и говорил ему:
— Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего.
Ирод же, не вынося обличения, приказал заключить Иоанна в темницу, обложив его оковами; особенно гневалась на святого жена Ирода, Иродиада, и весьма желала смерти его, но не могла его умертвить, ибо сам Ирод оберегал узника от убийственного намерения жены своей. Ирод считал Иоанна мужем праведным и святым; ранее он со сладостью слушал его и, внимая словам его, творил много добра; посему Ирод боялся отдать Иоанна на смерть. Однако он боялся не столько Бога, сколько людей, как говорит Евангелист Матфей: «и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф.14:5); Ирод боялся, как бы народ не восстал на него и не поднял мятежа; по сей-то причине он не осмеливался предать явно на смерть пророка и Крестителя Господня, всеми любимого и почитаемого, но только томил его в темничном заключении, желая заградить не умолкавшие уста своего обличителя.






Поученіе. Усѣкновеніе главы Іоанна Предтечи (О неблагообразныхъ пиршествахъ и пьянствѣ). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Усѣкновеніе главы Іоанна Предтечи (Кто нынѣ подражаетъ врагамъ Іоанна Крестителя и есть ли нынѣ терпящіе участь Іоанна?) Прот. Григорій Дьячен
Святой Иоанн в темнице пробыл долгое время; его ученики собирались к нему; Иоанн часто поучал их добродетельной жизни, согласно закону Божию, и возвещал им об уже пришедшем в мир Мессии, к Коему он и посылал их, как об этом сказано и в Евангелии: «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Иоан.11:2-3). Он посылал вопросить не потому, что сам не знал; ибо как он мог не знать Того, Кого сам крестил и над Кем он видел Духа Святого, сошедшего с небес, относительно Которого слышал и голос Отца, свидетельствовавшего, и на Которого, наконец, сам указывал перстом, говоря:
«Вот Агнец Божий» (Иоан.1:36).
Иоанн посылал учеников своих вопросить Господа для того, чтобы ученики его своими очами увидели славные чудеса, которые творил Господь и дабы окончательно убедились в том, что Он (Иисус Христос) пришел спасти род человеческий.
Pages: 1 2

воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Крестовый поход 1938-го. Ревиндикация на западноукраинских землях



Изображение
Свято-Воскресенский Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь


С самого начала межвоенного периода отношения между властью ІІ Речи Посполитой и православной церковью были, мягко говоря, не очень дружескими.

Польская власть рассматривала православие как одно из препятствий к ассимиляции украинцев и пыталась подчинить эту церковь себе, а при возможности — и ликвидировать. Кампания, получившая название «ревиндикации» (с польского — «возврат имущества»), достигла своего апогея в конце 1930-х гг., когда на Холмщине, Южном Подляшье и в пограничных районах Волыни начали разрушать православные храмы и принудительно обращать православных в католичество…

Одним из результатов ассимиляторской политики Варшавы (как и жестоких «пацификаций» в начале 1930-х годов) стало окончательное отчуждение украинцев от Польского государства. Ярослав Грицак писал: «Вместо того, чтобы найти общий язык с украинцами, наглядно демонстрируя преимущества демократии и побуждать их к активной творческой роли в государственной жизни, польское правительство постоянно применяло репрессии». По мнению многих украинских исследователей причины кровавого противостояния украинцев и поляков на Волыни в 1943-1944 годах надо искать, в первую очередь, именно в этих акциях правительственных кругов II Речи Посполитой в 1930-е годы. Польский публицист Збигнев Залусский писал: «Никогда межвоенная Польша не была интегрированной страной. Всегда в ней была Польша «А» и Польша «Б».

Два подхода

В начале 1920-х годов православное духовенство на западноукраинских землях в составе Польши оказалось под двойным давлением. С одной стороны, пророссийски настроенные иерархи вызывали подозрение у государственной власти, воспринимавшей их как потенциальную «пятую колонну» (первые послевоенные годы православная церковь на тех землях находилась в подчинении Московского патриархата). С другой — в среде самих верующих началось движение за украинизацию православной церкви — введение богослужений на украинском языке, допуск мирян к участию в управлении церковью и т.п. Сначала польская власть поддерживала такие требования, поскольку это давало ей возможность держать под контролем пророссийскую церковную верхушку и отвлекать украинцев от политической борьбы. В частности, такое отношение было характерно для Волыни, где в 1928 г. воеводой стал бывший соратник Симона Петлюры Генрик Юзевский. Благодаря его содействию движение за украинизацию православной церкви достигло определенных успехов: по состоянию на ноябрь 1935 года в 423 из 678 приходов богослужения полностью или частично проводилось на украинском языке, а в октябре 1934-го Волынская консистория признала украинский как язык епархиального управления.

Далее

Молитва мученице царице Шушанике

Мученица царица Шушанике
О, нерушимая стено Иверския Церкве, мученице Христова непобедимая, Шушанико!
Подробнее...

суббота, 9 сентября 2017 г.

Украинцам приготовили тотальный контроль в Сети

Изображение

За одно слово запишут в террористы.

Парламент вновь вернулся к рассмотрению законопроекта о кибербезопасности, который эксперты называют попыткой ввести в стране цензуру. Вчера депутаты собирались ломать копья вокруг поправки к этому закону от депутата Руслана Лукьянчука.

Эта поправка могла засекретить любое ЧП в стране, если власти сочли, что народу об этом знать необязательно. В итоге поправку сняли в комитете. Однако попытки протянуть через Раду другие законы, ограничивающие свободу слова и позволяющие закрывать неугодные сайты, остаются.

Настрой на цензуру

Проект о кибербезопасности готовят к повторному второму чтению в профильном комитете. По словам члена комитета по свободе слова Ольги Черваковой, наиболее опасна в нем поправка Руслана Лукьянчука от «Народного фронта». «Он предлагает ввести новое понятие — «технологическая информация». Фактически любая информация, негативно влияющая на здоровье и безопасность людей, окружающую среду, политическую стабильность. То есть любая информация может быть засекречена, как в советские времена засекретили взрыв в Чернобыле», — считает Червакова.

Эту поправку автор отменил после ультиматума заблокировать весь проект. Но такую же норму вносил еще Кабмин Яценюка, и не исключено, что она появится в третий раз.

По оценкам экспертов, власть всерьез намерена ужесточить законодательство об информации и делает это не единым кодексом, а небольшими правками в разных проектах — так менее заметно. В недрах Рады ждет своего часа закон о безопасности в информационной сфере (один из авторов Иван Винник из БПП в 2015 году предлагал согласовывать новостные сюжеты из АТО с Минобороны). По этому документу любые попытки повлиять на власть могут признать «технологическим терроризмом».

«Террористами» могут стать те, кто потребует отмены депутатского иммунитета. А информационные ресурсы, которые освещают эти события, могут закрыть за «пособничество террористам». Также он обязывает провайдеров закупить оборудование, которое позволит отслеживать исходящую и входящую информацию их клиентов.

Далее

Размер обуви

"Если в вашем доме становится тихо,
значит ваш ребенок уже облизал ботинки,
задушил хомяка,
разрисовал обои
и теперь моет руки в туалете."


Правильно подобранная обувь имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Для маленьких детей, у которых кости еще только формируются, выбор подходящего размера детской обуви, изготовленной, ко всему прочему, только из качественных материалов, является ключевым моментом профилактики изменений в своде стопы, нарушений походки и даже возможных проблем с позвоночником.

Но производители детских сандалий, сапог и ботинок предлагают сегодня такой невероятный ассортимент моделей, различных по дизайну и ценовой категории, что ошибиться порой очень легко, особенно если нет возможности взять карапуза с собой в магазин.

Давайте разберемся, как можно достоверно определить, какой размер обуви подходит вашему малышу в данный момент и выясним наиболее распространенные обозначения этого параметра.

Как определить размер детской обуви?

Российский размер обуви у детей указывается согласно метрической системе, в которой он соответствует длине стопы в миллиметрах от кончика самого длинного пальца до наиболее выступающей точки пятки.Узнать размер детской обуви

Зарубежные производители используют штихмассовую систему и указывают этот параметр, обозначая длину стельки в другой единице измерения – штихах (1 штих=2/3 см). Нередко при пересчете значений из одной системы измерения в другую появляются небольшие расхождения. Причина таких несовпадений в том, что стелька обычно длиннее стопы на так называемый декоративный припуск, который у разных производителей отличается, имея среднее значение около 10 мм.

Изображение

Чтобы определить русский размер детской обуви, нужно взять чистый лист бумаги, положить его на ровную поверхность, попросить ребенка наступить на него сначала одной, а потом и другой ногой, обвести контуры обеих стоп, а затем замерить расстояние от большого пальца до пятки с помощью линейки. Может оказаться так, что одна стопа короче другой (что является довольно частым явлением), тогда основой для вычисления будет та, что длиннее.

Снимать мерки необходимо в носках, потому что ботинки и сандалии малыш будет носить с ними. Измерение лучше всего проводить в вечернее время, когда кровь максимально приливает к стопам и немного их увеличивает.

Таблица размеров детской обуви по длине стопы

Полученное в результате произведенных измерений число соотносим с таблицей размеров детской обуви и выясняем подходящее вашему ребенку значение. Если результат неточно совпадает с приведенными данными, то его нужно округлить в сторону увеличения.

Изображение

У разных производителей могут отличаться размеры

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...