пятница, 20 января 2017 г.

Искушения Христа

Иисуса Христа в пустыне.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
В канун праздника Крещения Господня мы говорили о проповеди Иоанна Крестителя. О том, что эта проповедь давала понять израильскому народу о необходимости закончить с их прежним стилем жизни: «Уже и секира при корне дерев лежит. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», — говорил Иоанн Креститель.
А вот что такое добрый плод и как его обрести, мы слышали уже из сегодняшнего евангелия, где повествуется об искушении Господа Иисуса Христа в пустыне. Событие это очень значительное. Хотя бы потому, что Господь счел нужным рассказать об этом Своим апостолам, а через них и всем нам.
Ведь никто не видел этой истории с искушением. Свидетели отсутствовали. Значит Сам Христос поведал об этом Своим ученикам, об этой борьбе Его с силами зла, дабы дать пример того, как надо противостоять в жизни своей темной силе.
Все три искушения, направленные ко Христу в форме предложений, помимо своей основной цели содержат в себе еще и вопрос. Дьявол, искушая Христа, как бы пытается разрешить и собственное недоумение. Ведь сорок дней назад во Иордане во время крещения Бог свидетельствовал о том, что Крещаемый есть Его Сын, на Котором Его благоволение.
А если у Бога есть Сын, то значит, Он – тоже Бог. Ведь при рождении-то передается природа. Звери передают своим детенышам звериную природу, люди своим детям человеческую, следовательно, если у Бога есть Сын, то Он обладает всей полнотой Божественной природы, значит, Он – Бог. но ведь Бог-то не связан никакими ограничениями. Он не может захотеть есть, пить или устать. А дьявол-то видит перед собой изнеможденного и голодного человека. И это, конечно, приводит его в недоумение.
Вот почему и искушения свои он предлагает как бы с оговоркой, с вопросом: «Если Ты – Сын Божий…», то есть если Ты — действительно Бог, о чем было свидетельство на Иордане, то докажи это. Покажи Свое всемогущество: преврати камни в хлеб, прыгни с горы и не разбейся, то есть прояви Свою Божественную сущность.
Некоторые отцы Церкви высказывали мнение, что дьявол при всей своей хитрости и уме, опыте так все-таки и не смог проникнуть в тайну Богочеловечества Спасителя. Он считал, что Христос это, да, великий пророк, праведный человек, но тем не менее, который как все люди после смерти попадет в его власть, в царство тьмы, в шеол. И только после смерти на кресте, когда человеческая душа Спасителя, нераздельно и неразлучно соединенная с Его Божеством, сошла во ад, тогда, как говорит церковная песнь, Он ад умертвил блистанием Божества. Он изнутри разрушил его. дьявол в его мрачном царстве впервые встретился с силой большей, нежели он сам. Не падшего и ограниченного человека воспринял ад, а всемогущего Бога.
И, видимо, только тогда дьявол понял свое поражение. Он увидел, что есть сила больше его силы. И что он, будучи князем мира сего, оказался посрамлен, как говорил Господь перед Своими страданиями.

Далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...