среда, 2 ноября 2016 г.

Пещерница

Старица
Эту историю рассказал своим братиям-монахам один святой отшельник.
Однажды, сидя посреди пустыни, я ощутил печаль и меланхолию. И пришла мне в голову мысль: «Пойду-ка я прогуляюсь по пустыне». И отправился я в путь и дошел до оврага, и увидел вдали в лунном свете – ибо уже совсем стемнело – волосатую фигуру, сидящую на камне. Вначале мне показалось, что это лев, и, испугавшись, я застыл на месте. Затем я решил, что даже если это и лев, не должно мне его бояться, но надо иметь мужество и полагаться на милость Христову.

И вот я продолжил свой путь к тому камню. Возле камня была небольшая нора. Странное существо, увидев меня издалека, быстро юркнуло и скрылось в пещере. Когда же я приблизился к камню, то увидел на нем корзину с бобами и кувшин с водой, из чего и заключил, что это был человек, а не лев. Я подошел тогда ко входу в пещеру и крикнул:
– Раб Божий, прошу тебя, выйди и благослови меня.
Ответом мне было молчание. Я же продолжал настойчиво просить его выйти и благословить меня, так что, в конце концов, получил ответ:
– Прости меня, старче, не могу я выйти.
На мой вопрос: «Почему?» – мне ответили:
– Прости меня, но я женщина и совсем не имею одежды.
Услышав это, я тотчас же снял с себя свой плащ, свернул его и бросил в пещеру со словами:
– Прошу тебя, надень сию одежду и выйди.
Так она и сделала. И лишь вышла она, мы, помолившись по обычаю, сели рядом. И стал я ее просить:
– Будь добра, матушка старица, расскажи мне, как ты здесь оказалась, как живешь ты и как обрела ты сию нору и пещеру?
И тогда начала она рассказывать мне о своей жизни, говоря:
«Я жила при церкви, посвятив себя служению храму Воскресения Христова1. В том же месте, где несла я свое послушание, подвизался и некий монах, келья которого находилась у самых ворот. И вот сей монах начал каждый раз выказывать особое удовольствие, видя меня или говоря со мной. Однажды я услышала, как он со слезами исповедовал Богу свои грешные помыслы. Я постучалась к нему в дверь, но он, поняв, что это я, не отворил, но продолжал рыдать и исповедовать свои грехи Богу.

Я же, услышав все это, сказала себе: “Смотри, он кается в своих грехах, я же пребываю без раскаяния. Неужто и теперь, видя его рыдающим и кающимся в своих прегрешениях, я не облачу душу свою в траурное одеяние?” Я тотчас же приняла решение: вернувшись в келью, я надела старые лохмотья, наполнила корзину бобами, а кувшин водой. Затем я зашла в храм Святого Воскресения и взмолилась к Господу:

Далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...