воскресенье, 30 октября 2016 г.

Праведный Лазарь из Вифании

Лазарь четверодневный.  Преображенский храм Покровского монастыря, Франция.
Память в Православной церкви в субботу шестой седмицы Великого поста — Лазарева суббота и 17 /30 октября — празднование в честь перенесения мощей. Прославлен во святых как праведный и считается епископом Китийским. Лазарь из Вифании (Лазарь, Елеазар — буквально «Бог мне помог», Лазарь Четверодневный) — cогласно Евангелию житель Вифании, брат Марфы и Марии, которого Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти (Ин.11:1-45). Из евангелистов о Лазаре сообщает только Иоанн. Евангельский рассказ связан только с событиями воскрешения Лазаря. « Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. (Ин.11:1-5)»
Лазарева суббота О Лазаревой субботе. Прот. Г. Дебольский Святой Лазарь в православной иконографии Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест
Иисус уже по дороге в Вифанию знал, что Лазарь умер, но шёл с учениками «дабы вы уверовали» (Ин.11:15). На дороге он был встречен Марфой, которая на его вопрос: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Ин.11:25-27). По дороге к гробнице Лазаря Иисус заплакал и иудеи, видевшие это, говорили: «смотри, как Он любил его». Когда подошли к пещере в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё камень Иисус стал молиться:
«Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. (Ин.11:41-43)»
После этих слов из пещеры вышел воскресший Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». Иисус повелел развязать его. Как повествует Иоанн Богослов, многие видевшие это чудо уверовали в Иисуса, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» (Ин.11:53). После воскрешения Лазарь упоминается как один из возлежавших на вечере в Вифании на которой Мария помазала ноги Иисуса миром (Ин.12:1-3). Как повествует евангелист многие из иудеев в тот день пришли в Вифанию «не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых» (Ин.12:9).

Далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...