Озеро Блед притаилось среди припорошенных снегом гор. Вода в озере замерзает лишь в очень холодные зимы — поэтому пейзаж вдвойне необычный. Посреди озера находится небольшой островок с очаровательной церковью Успения Марии. А если посмотреть в сторону, то можно увидеть на высокой скале старинный средневековый замок.
В 2012 году в городе Ханчжоу (Китай) прошла выставка «трехмерных» картин под названием 2012 Magic Art Special Exhibition. Картины нарисованы таким способом, что при взгляде на них под определенным углом создается иллюзия объемности. Посетители могли сфотографироваться с «ожившими» динозаврами, огромными осьминогами и побывать в пасти акулы. Необходимо отдать должное выдумке художников, вместе создавших один из самых оригинальных музеев мира.
В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, — когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, — после всевозможных мучений, — и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову.
По преданию, Одилия была дочерью известного своей жестокостью эльзасского герцога Этихо, того самого, который велел убить Германа и Рандоальда Гранфельденских, и его супруги Берсвинды.
Родилась она около 660 г. Девочка появилась на свет слепой, и герцог, видевший в этом позор своего рода, хотел умертвить младенца, но Берсвинда спасла дочь, отослав ее с кормилицей в монастырь Бом-ле-Дам, и девочка выросла в обители. Двенадцати лет она приняла крещение от святого Эрхарда Регенсбургского и прозрела во время свершения таинства.
Память 11/24 июля в день обретения и перенесения мощей, 14/27 августа в день переложения мощей, 13/26декабря, в Соборе Тверских святых
Житие Аркадия Вяземского сообщает, что «рождение и воспитание его града Вязьмы от проста человека» (Историко-статистическое описание. С. 310).По другой версии, Аркадий Вяземский происходил из рода вяземских купцов Сырейщиковых и жил на Олешинской ул. (совр. ул. Урицкого); в 1879 г. во время большого пожара на Олешинской ул. сохранилась только одна постройка; горожане увидели в этом чудесное заступничество Аркадия Вяземскиого и считали, что святой жил на месте, где стоял уцелевший дом (Виноградов. С. 100).
Память 27 июля/ 9 августа; 13/26 декабря, в Соборах Сибирских и Санкт-Петербургских святых.
Монах Герман происходил из купцов города Серпухова Московской губернии.
С самых юных лет возымел он великую ревность к благочестию и шестнадцати лет от рождения пошел в монахи. Сначала поступил он в Троице-Сергиеву пустынь Санкт-Петербургской епархии. Будущий великий проповедник веры и благочестия с первых своих шагов по пути подвижническому отличался верою и большой любовью ко Христу. В Сергиевой пустыни он заболел: у него на горле образовался нарыв; опухоль быстро возрастала и обезобразила все лицо, боль была ужасная, весьма трудно было глотать, запах был нестерпимый. В таком опасном положении, ожидая смерти, молодой подвижник не обратился к земному врачу, но с горячею молитвою и со слезами припал он пред образом Царицы Небесной и, прося у Нее исцеление молился всю ночь, потом мокрым полотенцем отер лик Пречистой Владычицы и этим полотенцем обвязал опухоль, продолжая молиться. В изнеможении заснул он на полу и увидел во сне, что его исцелила Пресвятая Дева. Наутро просыпается, встает и к великой радости находит себя совершенно здоровым. К удивлению врачей, опухоль, не прорвав нарыва, разошлась, оставив о себе только малый след, как бы в воспоминание чуда.
Досифей (Барилэ) (Dosoftei (Barilă)) (1624–1701), митрополит Азовский, Молдавский, зачинатель румынского стихосложения и книжности, святитель, почитается как один из величайших православных архиереев Молдавии. Память 13 декабря.
В миру Димитрий Барилэ (Barilă), родился в Сочавском краю у благочестивых родителей 26 октября 1624 году.
Когда слава святой мученицы Агафии1 распространилась по всей Сицилии2 и жители Сиракуз3 стекались в Катану 4 на поклонение святому гробу мученицы, случилось одной девице, по имени Лукии, благородного происхождения и пользовавшейся уважением у всех сиракузян, пойти на праздник вместе с другими и с матерью своею Евтихиею, которая страдала кровотечением уже четыре года и не могла исцелиться никаким врачебным средством. Во время совершения церковной службы при гробе мученицы читалось то Евангелие, в котором воспоминается кровоточивая женщина, исцелившаяся от прикосновения к краю одежды Христовой). Во время чтения Евангелия, Лукия сказала своей матери:
Епископ Гавриил родился 15 ноября 1825 года в селе Бахви Озургетского уезда (Западная Грузия), в семье священника Максима Кикодзе.
В 1840-45 гг. Гавриил (в миру Герасим) учился в Тбилиси, затем в Псковской и Петербургской духовных семинариях. В 1849 году он закончил Петербургскую духовную академию в степени магистра. В том же году он женился и вернулся в Грузию. В 1849 году был назначен инспектором Тбилисской духовной семинарии, в 1854 году экзархом был рукоположен в дьякона, а затем в священника.
Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (в миру Иван Алексеевич Борисов) родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце Орловской губернии в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова.
Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и учителей Церкви.