Общение Патриарха Варфоломея с украинскими раскольниками противоречит канонам Церкви, а признание схизматиков, как автокефальной Церкви в Украине спровоцирует дальнейшие расколы и разделения в Православном мире.
вторник, 18 сентября 2018 г.
воскресенье, 16 сентября 2018 г.
Уродливая политика православия: The American Conservative
(Слева направо) Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей I, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Патриарх Филарет Киевский и всея Руси - Украина, Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, Митрополит УАПЦ Макарий
Назревший кризис грозит расколоть православный мир, считает старший редактор журнала The American Conservative. Когда начались боевые действия между Россией и Украиной, украинские православные архиереи-раскольники задумались выйти из-под власти Москвы, попросив автокефалию у вселенского патриарха. И события сегодняшнего дня указывают на то, что патриарх может ее предоставить. Если это случится, то мир православия ждет раскол.
Я ждал чего-то более определенного, прежде чем опубликовать этот материал, но завтра мне предстоит поездка в Италию, и я боюсь, что все случится во время моей поездки, и у меня не будет возможность написать о происходящем. Поэтому я решил разместить свой материал здесь и сейчас, поскольку он важен, но в американских новостях сенсацией не станет.
Немного истории. Православное христианство во многом представляет собой конфедерацию национальных церквей, которые верят в одно и то же и одинаково ведут богослужение, хотя и находятся под управлением национальных иерархий. Русская православная церковь — это православная церковь в России. Греческая православная церковь — это православная церковь в Греции. И так далее. Обычно они находятся в согласии и тесном духовном общении друг с другом. Если вы русский и приехали в Грецию, вы можете спокойно пойти на службу в греческий православный приход.
У американцев это вызывает путаницу, потому что у нас в стране очень много разных православных церквей. Так быть не должно, но так случилось, ибо каждая группа иммигрантов привозила с собой свою собственную систему священноначалия. У нас в стране должна была сформироваться единая православная церковь, но этого не произошло и не могло произойти. Но мы живем в согласии друг с другом.
Однако такая ситуация может измениться, причем по весьма неприглядным причинам.
Далее
Архиепископ Тельмисский Иов (Геча): Автокефалия – это средство обеспечить единство и Церкви внутри государства, и между Поместными Церквами
Константинопольский патриархат отвечает на упреки Русской Православной Церкви
Процесс подготовки предоставления автокефалии Украинской Церкви выходит уже на практический уровень. Это вызвало много негативных эмоций у представителей РПЦ и УПЦ МП. Вселенский патриархат и патриарха Варфоломея обвинили в «ереси папизма», вмешательстве в дела других Поместных церквей и едва не подготовке нового всеправославного раскола. Такие агрессивные обвинения не могли остаться без ответа со стороны Матери-Церкви – Константинопольского патриархата. Cerkvarium благодарен владыке Иову (Гече), архиепископу Тельмискому, за предоставление детальных разъяснений по поводу самых болезненных вопросов, которые беспокоят православных верующих.
суббота, 15 сентября 2018 г.
Калужская икона Божией Матери
Икона"Богоматерь Калужская" с парами приписных святых: Алексием человеком Божьим с неизвестной и Петром Афонским с Анфисой
Россия, Калуга. Последняя треть XVIII века
Россия, Калуга. Последняя треть XVIII века
Дата празднования :
-18 (31) июля — в память избавления от холеры (1898 год);
— 2 (15) сентября — в память избавления Калуги от чумы (1771 год);
— 12 (25) октября — в память избавления Калужской земли от французов во время Отечественной войны 1812 года.
— в первое воскресенье Петрова поста.
— 2 (15) сентября — в память избавления Калуги от чумы (1771 год);
— 12 (25) октября — в память избавления Калужской земли от французов во время Отечественной войны 1812 года.
— в первое воскресенье Петрова поста.
Явление чудотворной иконы Божьей Матери Калужской произошло в 1748 году в сельце Тинькове в доме Василия Кондратьевича Хитрово. Две дворовые девушки перебирали на чердаке старые вещи. Отличавшаяся несдержанным нравом Евдокия позволяла себе резкие, и даже непристойные речи. В это время среди вещей был случайно обнаружен большой сверток сурового холста. На холсте было изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини, благоразумная девушка пригрозила Евдокии гневом игуменьи, та ответила бранью и плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств.
Интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (видео)
Сегодня нас затягивают в формат политической партии. Чтобы не Христос нами руководил, а кто-то из политиков. Если бы я хотел быть политиком, я бы им был, я бы такие одежды на себя не надевал, а сразу пошел бы в политику. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я их отбросил. Одев духовные одежды, я должен думать и заботиться о духовном.
четверг, 13 сентября 2018 г.
Эммануэль де Франс: «Вселенский Патриархат не угрожает или не угрожает»
Завершение задания автокефальной Церкви в Украине является одним из приоритетов Вселенского Патриарха, говорит в интервью собеседник митрополит Франции Эммануил. Обращаясь к журналисту Марина ZIOZIA газета «Этнос», митрополит Эммануил, который присутствовал на встрече Патриарха Варфоломея с патриархом Кириллом, вспоминает, что «у Вселенскогой Патриарха Киева не перестает быть вне заботы», разъяснения и что «Вселенский Патриархат не угрожал и не угрожает».
Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы
Перенесение честного пояса Матери Божией из Зилы в Царьград в 942 году.
Православной Церкви, отмечаемый 2/15 июля: 31 августа/13 сентября.
В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам.
Молитвы:
В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню — Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.
Положеніе честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы во Влахернѣ. (О благоговѣніи ко святынѣ). Прот. Григорій Дьяченко
Положеніе честнаго пояса Пресвятыя Богородицы (О томъ, какія молитвы не угодны Божіей Матери?) Прот. Григорій Дьяченко
Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.
Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Царьград около 1350 года, свидетельствует: \"идохом во Влахерну, идеже лежит Риза в алтаре на престоле в ковчеге запечатана\".
Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами — в 677, арабами — в 717 годах. Особенно знаменательны для нас события 860 года, тесно связанные с историей Русской Церкви.
18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, в составе более 200 ладей, опустошив берега Черноморья и Босфора, вошел в бухту Золотой Рог и угрожал Константинополю. В виду города плыли русские корабли, высадившиеся воины \"проходили пред градом, простирая свои мечи\". Император Михаил III (842-867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу; всю ночь он молился, простершись ниц на каменных плитах храма Влахернской Божией Матери. Святой Патриарх Фотий обратился к пастве с проповедью, призывая слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы.
Опасность возрастала с каждым часом. \"Город едва не был поднят на копье\", — говорит в другой своей проповеди Патриарх Фотий. В этих условиях было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего — святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме, недалеко от берега залива. После всенародного молебна святую Ризу Богоматери, взятую из Влахернского храма, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили с молитвой край ее в воды Босфора, а затем перенесли в центр Царьграда — храм Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила воинственность русских воинов. Заключив почетное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. 25 июня русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя, 2 июля, чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили на ее место, в раку Влахернского храма. В воспоминание этих событий было установлено святым Патриархом Фотием ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.
Вскоре, в октябре — ноябре 860 года, русское посольство прибыло в Константинополь для заключения договора \"любви и мира\". В условия мирного договора входили положения о Крещении Киевской Руси, о выплате Византией русским ежегодной дани, разрешении им вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), посылать в Византию дипломатические миссии.
Важнейшим был пункт о Крещении Руси. Продолжатель византийской \"Хроники Феофана\" говорит, что \"посольство их прибыло в Царьград с просьбой сделать их участниками в святом Крещении, что и было исполнено\". Во исполнение обоюдного желания русских и греков в Киев направлена была православная миссия. Незадолго до того (в 855 г.) святым равноапостольным Кириллом Философом († 869; память 14 февраля и 11 мая) изобретена была славянская азбука и переведено Евангелие. Естественно было направить с миссией в Киев именно святого Кирилла и его брата, святого равноапостольного Мефодия († 885; память 6 апреля и 11 мая), с переведенными славянскими книгами. Так и поступил святитель Фотий, учеником которого был святой Кирилл. Зиму 860/861 года братья провели в Херсоне, весной 861 они были на Днепре, у князя Аскольда.
Перед Аскольдом, как впоследствии перед святым князем Владимиром, стоял нелегкий выбор, его прельщали то иудейской, то магометанской верой. Но под благодатным влиянием святого равноапостольного Кирилла князь сделал выбор в пользу Православия. В конце 861 года Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ-ХI вв. киевские князья, \"кагана\") Аскольда императору Михаилу III. Аскольд благодарил императора за присылку \"такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера — святая\". \"Убедившись, — писал далее Аскольд, — что это — истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все — друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь\".
Аскольд принял святое Крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Непосредственно из Царьграда, столицы Православия, трудами святых апостолов славянства пришли на Русь славянское Богослужение и славянская письменность. В Киев был назначен святителем Фотием митрополит Михаил, и русская митрополия была внесена в нотиции — списки епархий Константинопольского Патриархата. Святой Патриарх Фотий в Окружном послании 867 года среди главных достижений своего первосвятительского служения называет Крещение болгар и русских. \"Руссы, которые подняли руку против Римской державы, — писал он, почти дословно цитируя послание Аскольда, — в настоящее время даже и они променяли нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную веру христианскую, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших\". (Византийцы считали \"подданными\" всех принимавших Крещение из Царьграда и вступивших в военный союз с империей.) \"И до такой степени разгорелись в них желание и ревность веры, что они приняли епископа и пастыря, и лобызают святыни христиан с великим усердием и ревностью\".
Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне является, таким образом, одновременно праздником канонического основания Русской Православной митрополии в Киеве. Благословением Божией матери и чудом от Ее святой Ризы совершилось не только спасение Царьграда от самой грозной осады за всю его историю, но и спасение русских из тьмы языческого суеверия к вечной жизни. Вместе с тем, 860 год принес признание Киевской Руси Византией, ознаменовал равноправный выход молодого Русского государства на арену истории.
Метки: Богородица
Pages: 1 2
среда, 12 сентября 2018 г.
Преподобный Александр Свирский
Память:30 августа/ 12 сентября и 17/ 30 апреля
Преподобный Александр родился 15 июня 1448 г., в день памяти пророка Амоса, и был назван в его честь.
Явление Святой Троицы преп. Александру Свирскому
Родители его, Стефан и Васса, были крестьянами приладожского села Мандеры, что на берегу Ояти, притока Свири. С детских лет Амос, поздний, вымоленный ребенок, отличался от своих сверстников: избегал игр, смеха и сквернословия, не беспокоил мать. В 19 лет, узнав о намерении родителей женить его, А мос тайно ушел на Валаам.
Семь лет жил Амос в монастыре послушником, дни проводил в трудах, ночи в бдении и молитве. Не раз, обнаженный по пояс, облепленный комарами, он молился в лесу до наступления зари. В 1474 г. Амос принял постриг с именем Александр. Узнав от путников о месте пребывания сына, ушли в монастырь и его родители. После их смерти по благословению игумена преп. Александр устроил себе келью на уединенном острове и продолжал свои духовные подвиги. Когда же слава о нем стала ему в тягость, подвижник удалился с Валаама и построил себе хижину в лесу, где в одиночестве, не имея припасов, прожил семь лет в непрестанной молитве. В 1493 г. место нахождения преподобного случайно обнаружил во время охоты соседний владелец Андрей Завалишин, видевший ранее над тем местом чудесный свет. Он умолил преподобного рассказать ему о своей жизни и, сделавшись его духовным сыном, по его наставлению сам ушел на Валаам, а позднее основал Ондрусовский монастырь и прославился святой жизнью. Прослышав от Андрея о праведнике, к преподобному стали собираться иноки, но преп. Александр устроил себе скит на расстоянии от общего жилища. В 1508 г. преп. Александру было явление Живоначальной Троицы — Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды, осиянных Небесной славой. Преподобный получил повеление построить церковь и основать обитель, а когда он спросил, во имя кого должна быть церковь, Господь ответил: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир подам тебе». В истории Русской Православной Церкви это Божественное снисхождение Троицы известно как единственное.
Икона Преподобный Александр Свирский
Место для церкви преподобному было указано Ангелом, три раза перекрестившим место и подтвердившим явленное ему в видении. В том же году была построена деревянная, а в 1526 г. каменная церковь Живоначальной Троицы. По настоянию братии преподобный получил священнический сан и стал игуменом. Приняв игуменство, преп. Александр сделался еще смиреннее — ходил в рубище, спал на голом полу, трудился вместе со всеми: Когда однажды не хватило дров и эконом попросил игумена послать кого-нибудь из иноков, кто празден, за дровами, преподобный ответил: «Я празден» — и отправился рубить дрова.
В конце жизни преп. Александр задумал построить храм Покрова Пресвятой Богородицы. Однажды вечером, после совершения акафиста Богородице, преподобный сел отдохнуть в келии и вдруг сказал келейнику Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, потому что в этот час будет чудное и ужасное посещение». В предсении келий, куда поспешил старец, его осиял великий свет, распространившийся над всем монастырем, и преподобный увидел над основанием Покровской церкви сидящую на алтарном месте, как на престоле. Пречистую Богородицу с Младенцем, и множество Ангельских чинов, предстоящих Ей. Преподобный пал, не вынесши света, но Богородица ободрила его и благословила обитель.
Поученіе. Преподобный Александръ Свирскій (Противъ непочитающихъ родителей). Прот. Григорій Дьяченко
Перед своей кончиной преп. Александр позвал братию и повелел ей: «Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, затопчите своими ногами». Но поскольку братия не соглашалась, преподобный указал не хоронить его в обители, но в его пустыньке у церкви Преображения Господня. Преп. Александр преставился 85 лет 30 августа 1533 г. В 1641 при перестройке церкви Преображения были обретены нетленными его мощи. Известно до пятнадцати учеников преп. Александра Свирского, прославленных Русской Православной Церковью.
Pages: 1 2
Житие святого князя Александра Невского
Дни празднования святого Александра Невского:
23 мая (5 июня по нов. ст.) — Собор Ростово-Ярославских святых
30 августа (12 сентября по нов. ст.) — день перенесения мощей в Санкт-Петербург (1724) — главный
14/27 ноября-успение
Александр Невский, благоверный великий князь, сын Ярослава II. Родился он в 1220 г., мая 30-го, в 1236 г. получил в удел княжение Новгородское и умел снискать любовь и приверженность граждан.
Победа, одержанная им в 1241 году, июля 15-го, над шведами, на берегах Невы, близ устья Ижоры, дала ему прозвание Невского. В этом бою он ранил копьем полководца шведского, Биргера. Когда Литва, чудь и немцы вторглись в пределы Новгородские, герой Невский поспешил с войском к Финскому заливу, взял Копорье, разбил немцев, освободил от них Псков и еще раз одержал над ними славную победу (в 1242 г., апреля 5-го) на Чудском озере, положив на месте 400 ливонских рыцарей. Магистр Ливонского Ордена уже в страхе ожидал русских под стенами Риги; но Невский заключил с Орденом мир, получив значительную часть Летгалии.
После сих подвигов он разбил литовцев и со славою возвратился в Новгород. Узнав о кончине отца (1246 год), он поспешил во Владимир, чтобы оплакать с родными потерю и совместно принять меры для укрепления государственного порядка. Батый прислал сказать Александру, что если он хочет властвовать спокойно, то должен явиться в шатер хана с поклоном. Опасаясь подвергнуть Россию новым бедствиям, Александр поехал в монгольский стан. Здесь показал он себя истинным исповедником христианской веры. Батый, отдав справедливость достоинствам князя, отправил его в Орду к великому хану, откуда Александр возвратился в 1249 г. Хан столь был доволен им, что поручил ему всю южную Россию и Киев.
Проповеди:
Слово въ день святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго. Архимандритъ Василій
Поученіе. Св. благовѣрный князь Алекеандръ Невскій (Какъ намъ итти за І. Христомъ?). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Перенесеніе мощей святаго благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго изъ Владиміра въ царствующій градъ Петербургъ (О доблестяхъ святаго благовѣрнаго князя Александра Невскаго). Прот. Григорій Дьяченко
В это время Александр обратил на себя внимание папы Иннокентия IV, который послал к нему с письмом двух своих кардиналов, как сказано в русских летописях, Гальта и Гемонта, дабы склонить князя к принятию веры латинской, но предложения кардиналов были отвергнуты. Желая оградить от нападений северную область Новгородскую, Александр отправил посольство к Норвежскому королю Гакону, в Тронхейм.
В 1252 г., когда татары, озлобленные вел. кн. Андреем II, вступили как неприятели в великое княжество Владимирское, Александр поспешил в Орду и сумел примирить Сартака с Россиею. Быв в том же году признан великим князем, он возвратился уже во Владимир, а в Новгороде поставил князем сына своего, Василия. Но три года спустя новгородцы, возбужденные Ярославом, братом Невского, изгнали Василия. Александр ополчился и смирил неблагодарных, Ярослав бежал, дело кончилось сменою посадника: с 1256 г. Василий снова княжил в Новгороде. Между тем, в Орде произошла перемена: Батый умер, преемником хана стал брат его, Берку. Он провел в России поголовную перепись и обложил всех данью. В 1257 г. Александр вынужден был снова ехать в Орду, а годом позже к наместнику ханскому, Улавчию, который требовал, чтобы Новгород платил также и подушную дань. Князь не мог отклонить сего веления и отправился уговаривать новгородцев не противиться напрасно сильному хану. Но народ взбунтовался, убил посадника, выбрал другого и решительно отказался от дани. Даже князь Василий сделался ослушником воли отца и уехал в Псков. Александр заключил его под стражу, а единомышленных с ним бояр казнил. Новгородцы, устрашенные ложною вестью о приближении татарских войск, предлагали посылать в Орду дары, а не дань; и, наконец, покорились воле князя и необходимости. Поручив Новгород сыну своему, Димитрию, Александр возвратился во Владимир.
Pages: 1 2
вторник, 11 сентября 2018 г.
О беспрецедентном шаге Константинопольского патриархата
Итак, 7 сентября Константинопольский патриархат официально сообщил, что «в рамках подготовки решенного предоставления автокефального устройства Православной Церкви на Украине» назначил архиепископа Памфильського Даниила (США), а также епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) в качестве своих экзархов в Киев. На Украину уже присылали из Америки и председателя госбанка, и министра здравоохранения, и других чиновников. Народ от них, как известно, — «в восторге». Теперь — сразу двух церковных экзархов...
Помимо того, что экзарх Даниил (Зелинский) — бывший униат, он еще служил в армии США в корпусе капелланов, а когда получал американское гражданство, давал присягу верности США.
Еще несколько штрихов к портретам: архиепископ Даниил (Зелинский), с 2000 года клирик полураскольничьей «УПЦ в США». Униат, в сане католического диакона перешедший в американскую укронационалистическую «церковь». Окончив среднюю школу, в сентябре 1993 г. поступил на первый курс Ивано-Франковской униатской семинарии. В 1996 г. для продолжения образования уехал в США, где учился в Католическом университете Америки, а также в Dominican House of Studies в Вашингтоне. За это время был рукоположен в сан диакона.
Епископ Иларион (Рудник), клирик полураскольничьей «УПЦ в Канаде». 9 июня 2005 г., находясь в Турции, где являлся переводчиком во время встречи Константинопольского Патриарха Варфоломея (на фото) с президентом Украины Виктором Ющенко, был задержан турецкой полицией. Епископа обвиняли в том, что путешествует по поддельным документам и является «чеченским повстанцем».
Этих весьма сомнительных личностей Стамбул послал в Киев экзархами. В Православии и католицизме экзарх — титул главы отдельного церковного округа. Итак, по приказу из Стамбула из США и Канады прибыли управляющие в Киев. Трудно сказать, есть ли у них апостольская преемственность и каков их подлинный канонический статус.
Далее
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Мир Запада
Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...
-
На днях Лефортовский арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск Администрации Президента к Анатолию Борисовичу Чубайсу о признании н...
-
▪ ️ Демократия в США - это не власть народ а, а власть Демократической партии, которая позволяет Джо Байдену шаг за шагом выводить своих з...
-
Празднования: 3/16 января; 5/18 мая На побережья Аттики, чуть к северу от порта Рафина, стоит деревня Неа Макри. За ней возвышается гор...