среда, 21 марта 2018 г.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Знамение» Курская-Коренная

Икона Божией Матери «Знамение» (Курско-Коренная)
Кондак 1
Избранной Воеводе и благой Одигитрии, путеводящей нас к Небесному Граду, приидите, припадем вси, града зде пребывающего не имущии, Тоя всесильнаго заступления просяще, чудеса же, от лет древних даже доныне от иконы Ея бываемыя, поминающе, велегласно возопиим:

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Икос 1
Ангели удивишася, зряще Тя, Владычице, иконою Твоею, яко столпом огненным, нам предходящую в великом исходе нашем из земли, беззаконники порабощенныя. Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем, темже Ти благодарне зовем:
Радуйся, благословенная Одигитрие; радуйся, истиннаго Пути Мати.
Радуйся, сквозе пустыню мира сего нас провождающая; радуйся, Амалика мысленнаго преславно побеждающая.
Радуйся, источники благодати от иконы Твоея источающая; радуйся, закон Сына Твоего, Христа Бога нашего, на скрижалех сердец наших написующая.
Радуйся, зноем страстей палимых благодатное окропление; радуйся, изнемогающих всемощное укрепление.
Радуйся, сердец смятенных тишайшая усладо; радуйся, странных и сирых Божественная отрадо.
Радуйся, землю обетованную нам приуготовляющая; радуйся, небеснаго Иерусалима врата нам отверзающая.
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Кондак 2
Видехом, видехом выну чудеса и знамения Твоя, Владычице, исповедуем милость, не таим благодеяний Твоих, обаче велегласно вопием: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Божий кто постиже и тайну судеб Его кто повесть? Возводит бо и низводит, смиряет и возносит, поражает и исцеляет, и кто бысть советник Ему? Темже и нас, грех наших ради, смири и царство наше низложи, сыны наша по всему лицу земли разсеяв. К кому убо прибегнем в скорби нашей, к кому руце прострем, аще не к Тебе, Всеблагая. Обаче сердцем сокрушенным вопием Ти таковая:
Радуйся, Сына Твоего за нас умоляющая; радуйся, праведный гнев Божий утоляющая.
Радуйся, беззаконий наших очищение; радуйся, грешным Ходатаице прощения.
Радуйся, светильник упования немеркнущий нам возжегшая; радуйся, во исходе и странствовании нашем иконою Твоею нам предтекшая.
Радуйся, вся разсеянныя воедино собирающая; радуйся, омофором Твоим светообразным вся покрывающая.
Радуйся, раздоры и нестроения умиряющая; радуйся, советы нечестивых разоряющая.
Радуйся, плавающих в житейском море окормляющая; радуйся, попечением Твоим ни единаго же оставляющая.
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Кондак 3
Силы Тобою деются и благодать от честныя иконы Твоея неоскудно изливается, Преблагословенная Дево, вся подвизая о Тебе вопити: Аллилуиа.
Икос З
Имущи милосердие неизреченное, тамо благодать Твою возсияваеши, Всеблагая, идеже тьма огустевает и скорби преумножаются, темже не оставила еси нас сирых, обаче во иконе Твоей к нам убогим пришла еси, славящим Твое снисхождение и вопиющим сице:
Радуйся, чудес море; радуйся, милости пучино.
Радуйся, благодати приснотекущий источниче; радуйся, исцелений кладезю неисчерпаемый.
Радуйся, естества уставы победшая; радуйся, законы естественныя пременившая.
Радуйся, скорби наша на радость прелагающая; радуйся, плач и стенание в веселие духовное претворяющая.
Радуйся, озлобления и беды на пользу нам обращающая; радуйся, враги наша преславно смиряющая.
Радуйся, чаяния врагов посрамляющая; радуйся, поющия Тя возвеселяющая.
Радуйся Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Кондак 4
Бури искушений, на нас находящия, скорбям же и болезням, нас посещающим, егда терпению в нас оскудевати и духу нашему смущатися, притецем ко образу Пречистая Девы и слезы точаще Той, от сердца возопиим: Богоноснеи руце Твои нам простирающи, из глубины зол возведи ны, яко да благодарными усты зовем: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаху древле людие российстии слух явления святаго Твоего образа в дубраве Курстей и текше к нему со тщанием, умильно взываху: «Откуду нам сие, да прииде к нам Мати Господа нашего», узрев же икону Твою, Владычице, при корене древеснем лежащую, и приемше ю, яко сокровище великое, возопиша Тебе, Первообразней:
Радуйся, раю светлейший, древо Жизни израстивший; радуйся, вертограде Божественный, древо Церкви прозябший.
Радуйся, Цвете благовонный, мир весь облагоухаяй; радуйся, крине непорочный, вселенную украшаяй.
Радуйся, лозо благоплодная, вином умиления всех напоившая; радуйся, розго освященная, плоды сладостными род человеческий напитавшая.
Радуйся, кореню домостроительства Божия; радуйся, спасения нашего верх и главизно.
Радуйся, злыя наши страсти из корене посекающая; радуйся, добродетелей сад насаждающая.
Радуйся, добрые обычаи в нас вкореняющая; радуйся, причастники райския жизни быти нас сподобляющая.
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Кондак 5
Боготочней звезде подобящеся, икона Твоя честная, Госпоже, землю Русскую и грады ея обтекаше, царие сей благоговейно поклоняхуся, царицы любовию ту благоукрашаху, архиереи страхом сретаху, верных же множества, духовно торжествующе, вопияху: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще безбожников безумный совет икону Твою, Пречистая, разорити, от Тебе, Дево, посрамленный, и обретше образ Твой святый, от всякаго действа сокрушительна невредим, монаси и мирстии страхом и любовию возопиша Ти сицевая:
Радуйся, крепосте несокрушимая; радуйся, стено нерушимая.
Радуйся, лютых безбожников совет посрамившая; радуйся, чаяния врагов осуетившая.
Радуйся, хулителей уста заградившая; радуйся, икону Твою святую невредимо сохраншая.
Радуйся, от руки злодейской сия соблюдшая; радуйся, очи Твои от скверных дел человеческих обращающая.
Радуйся, лица Твоего Пречистаго от нас, убогих, не отвращающая; радуйся, из руки диаволи грешныя исхищающая.
Радуйся, прощение кающимся возсиявающая; радуйся, двери милосердия Божия ходатайством Твоим отверзающая.
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Кондак 6
Проповедует мир весь милости, от иконы Твоея изливаемыя, Всецарице! Отнелиже бо изшла еси тою из земли Русския, несть град, ниже весь, в нихже не бе являема сила Твоя. Темже от всех язык спасеннии и Тобою вопиют благодарно Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсияй нам паки свет упования, Богородице Пречистая, зарю спасения миру возвестившая во Твоем рождестве. Не предаждь нас до конца в руце врагов наших и советы нечестивых и лютых отступников скоро разори. Да будет и страна наша Российская, якоже древле дом Твой, да процветет в ней благочестие, святыя обители и храмы да благоукрасятся, людие же, от лютых безбожников избавльшеся, да торжествуют с веселием, славяще Твое заступление и зовуще Ти таковая:
Радуйся, любовию Твоею всему миру возсиявшая; радуйся, из уст Божественных Сына Твоего всыновление рода человеческаго приявшая.
Радуйся, Мати Божия и Мати христианом; радуйся, недугов отъятие и Целительнице раном.
Радуйся, в темницах сущих незаходимый Свете; радуйся, узников отрадо и пространство клетей.
Радуйся, за правду гонимых дерзновение; радуйся, за веру страждущих тернение.
Радуйся, мучеников венчание; радуйся, мучителей грозное воздаяние.
Радуйся, связнем узы разрешающая; радуйся, телом и душою плененных свобождающая.
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.
Кондак 7
Хотящу праведному Судии и Богу человеки, Того забывающия, вразумити, попусти бранем велиим на земли воздвигнутися. Языцы бо смятошася и царства поколебашася. Смерть и ужас по лицу земли проидоша, плач и стенание воздух огласи. Тогда убо вси, иже на Тя упование возложиша, Богородице, ко образу Твоему усердно притекаху и, от Тебе единыя спасения чающе, Богу, давшему Тя людем Заступницу, вопияху: Аллилуиа.
Метки:
Pages: 1 2

Икона Божией Матери «Знамение» (Курско-Коренная)

Икона Божией Матери «Знамение» (Курско-Коренная)
Празднование 8/21 марта, 8/21 сентября и 27 ноября/10 декабря
Город Курск, разоренный Батыем, пришел в запустение и зарос лесом, где блуждали дикие звери. Тут охотились жители Рыльска.

В 1295 году 8-го сентября один из них, ходя по лесу по берегу реки Тускары, увидел у корня дерева образ, обращенный лицом к земле. Подняв образ, он увидел, что эта икона «Знамение» Богоматери. Как только он поднял образ, на том месте, где лежал он, показался источник воды. Это было первое чудо и об нем скоро узнал рыльский князь Шемяка. По приказанию князя икону принесли в Рыльск; жители благоговейно встретили ее.
Князь не пожелал сделать торжественную встречу иконе, может быть потому, что сомневался в ее чудотворной силе, и за это был наказан слепотою. Когда же он раскаялся и отслужил молебен пред чудотворною иконою, опять получил зрение и в благодарность выстроил в Рыльске церковь во имя Рождества Богоматери, потому что эту икону нашли в день праздника Рождества Богородицы. Икону поставили в новой церкви, но не раз находили в пустыне, на прежнем месте, при корне дерева. Вследствие этого жители Рыльска выстроили на месте явления иконы Коренной часовню, поставили в ней икону и для богослужения определили из Рыльска священника.

Далее

понедельник, 19 марта 2018 г.

Понедельник 5-й седмицы Великого поста

Притчи Иисуса Христа

9. И отошедъ оттуда, вошелъ Онъ въ синагогу ихъ.
10. И вотъ, тамъ былъ человѣкъ, имѣющій сухую руку.
И спросили Іисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцѣлять въ субботы?
11. Онъ же сказалъ имъ: кто изъ васъ, имѣя одну овцу,
если она въ субботу упадетъ въ яму, не возьметъ ея и не вытащитъ?
12. Сколько же лучше человѣкъ овцы? Итакъ можно въ субботы дѣлать добро.
13. Тогда говоритъ человѣку тому: протяни руку твою.
И онъ протянулъ; и стала она здорова, какъ другая.
Мф., 45 зач., 12, 9–13
И, отойдя оттуда, вошел Иисус в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
«И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их». Это произошло после того как Христос заградил уста фарисеев, обличавших Его учеников за то, что они в субботний день срывали колосья среди засеянных полей и ели их. Он вошел в синагогу их, синагогу фарисеев, в которой они начальствовали и в которую Он шел, когда они затеяли этот скандал с Ним. Мы должны остерегаться, чтобы какие-то искушения могли воспрепятствовать нашему служению. Тем более недопустимо – из-за конфликтов с кем бы то ни было, даже если мы правы в них, – перестать ходить в храм Божий. Знает сатана, как многого он может добиться в разрушении Церкви через сеяние раздоров между верующими по самым незначительным поводам. Фарисеи совершали работу вражию, напав на срывавших колосья, но Господь посрамил их лицемерие.

Далее

суббота, 17 марта 2018 г.

Суббота родительская 4-й седмицы Великого поста

Свечи
Молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия.
Святитель Филарет, митрополит Московский
Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью.
Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.
Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече…

Далее

понедельник, 12 марта 2018 г.

Путин: полный текст интервью телеканалу NBC


Путин: полный текст интервью телеканалу NBC

Часть 1. Москва, Кремль, 1 марта 2018 года
М.Келли (как переведено): Спасибо большое, господин Президент, за то, что принимаете нас.
Если Вы не против, нам хотелось бы построить работу таким образом. Нам хотелось бы поговорить о новостных поводах, которые Вы сегодня создали в процессе своего выступления, в ходе оглашения Послания Федеральному Собранию.

И в рамках нашей подготовки к более обширному и длительному интервью с Вами мы хотели бы после этого коснуться нескольких личностных моментов. Большую часть второй части интервью, когда мы будем говорить с Вами о Вас, мы хотели бы сделать завтра, если Вас устроит такая работа.
В.Путин: Пожалуйста.
М.Келли: Вы сказали сегодня о том, что Россия разработала несколько новых систем вооружения, в частности что создана новая межконтинентальная баллистическая ракета, которая обладает ядерным двигателем и соответственно делает системы её обнаружения и защиты от неё бесполезными. Некоторые аналитики на Западе уже после Вашего выступления успели высказаться, что тем самым объявлена новая «холодная война». С Вашей точки зрения, объявлена ли новая «холодная война»? Действительно ли Вы объявили новую «холодную войну»?
В.Путин: С моей точки зрения, те люди, о которых Вы сказали, не аналитики – они пропагандисты. Почему? Потому что всё, о чём я сегодня говорил, – это не инициативная работа с нашей стороны. Это ответ на программу противоракетной обороны и ответ на односторонний выход США в 2002 году из Договора об ограничении противоракетной обороны.
Если говорить о гонке вооружений, то она началась именно в этот момент – в момент выхода Соединённых Штатов из этого договора. И мы хотели это предотвратить. Мы предлагали нашим американским партнёрам совместную работу по этим программам.
Во-первых, мы просили их не выходить в одностороннем порядке, не разрушать этот договор. Но США это сделали. Не мы это сделали – Соединённые Штаты это сделали.
Но даже после этого мы предложили им совместную работу. Я своему коллеге тогда сказал: «Представь себе, что будет, если Россия и США объединят свои усилия в таком важнейшем деле, как стратегическая безопасность. Мир изменится на долгую историческую перспективу, и уровень мировой безопасности поднимется на небывалую высоту». Нам сказали: «Это очень интересно». Но в конце концов отказались от всех наших предложений.
Тогда я сказал: «Вы понимаете, мы будем вынуждены развивать ударные системы вооружений с тем, чтобы сохранить баланс, чтобы преодолевать ваши системы ПРО». И услышали в ответ, нам сказали: «Мы делаем систему ПРО не против вас, а вы делайте, что хотите. Будем исходить из того, что это не против нас, не против США».
М.Келли: Это произошло сразу после 11 сентября 2001 года?
В.Путин: Нет, это было после выхода США из договора. США вышли из договора в 2002-м, а эти разговоры были где-то в 2003–2004 году.
М.Келли: Вас цитировали тогда, цитировали в том плане, что Вы сказали, что со стороны Соединённых Штатов это ошибка, но не угроза. Сейчас Вы воспринимаете Соединённые Штаты как угрозу?
В.Путин: Мы всегда говорили, что развитие системы противоракетной обороны создаёт для нас угрозу, мы всегда об этом говорили. Американские партнёры публично это не признавали, говорили, что это против Ирана в основном. Но фактически, в конце концов, в разговорах, переговорах они признали, что, конечно, эта система будет обнулять наш потенциал ядерного сдерживания.
И представьте себе ситуацию. В 1972 году, в чём был смысл договора, который был тогда подписан – в том, что США и СССР имели только два района, которые защищали от ракетного нападения: один – в США, один – в Советском Союзе. Это создавало угрозу для потенциального агрессора получить ответный удар. В 2002 году США сказали: «Нет, нам это больше не нужно, мы будем создавать всё, что мы хотим, глобально, во всём мире».
М.Келли: Опять-таки не сразу буквально, но да, после событий 11 сентября 2001 года, когда США переосмысливали свою политику и свою позицию в плане безопасности. И, согласитесь, когда такое произошло в стране, разве не естественно переосмыслить свою позицию, политику в плане безопасности?
В.Путин: Нет, не естественно. Это полная чушь. Потому что система противоракетной обороны нацелена на борьбу с баллистическими ракетами, которыми никакие террористы не обладают. Это объяснение для домашних хозяек, которые слушают и смотрят вашу передачу. Но если домашние хозяйки услышат то, что я говорю, если вы им это покажете и они это услышат, и они в состоянии будут понять, что удары 11 сентября и противоракетная оборонная система ничего общего между собой не имеют. А чтобы защититься от ударов террористов, великим державам надо не создавать угрозу друг для друга, а объединять усилия в борьбе с террором.
М.Келли: Та система, про которую Вы сегодня говорили, МБР, Вы испытывали её, и она действительно работает? Я задаю этот вопрос, потому что некоторые аналитики уже успели заявить, что на самом деле испытания прошли неудачно и была показана мультипликация вместо реальных кадров.
В.Путин: Я сегодня говорил о нескольких системах. Вы какую имеете в виду – Вы имеете в виду именно межконтинентальную баллистическую тяжёлую ракету?
М.Келли: Да. Я спрашиваю о той ракете, которая, как Вы сказали, делает защиту от неё невозможной, бесполезной.
В.Путин: Всё, о чём я сегодня говорил, каждая эта система легко преодолевает систему противоракетной обороны – каждая. В этом и смысл всех этих разработок.
М.Келли: Испытания были?
В.Путин: Да, конечно.
М.Келли: И испытания прошли успешно? Оно сработало?
В.Путин: Очень хорошо.
Какие-то из них подлежат ещё дополнительной работе, дополнительную работу нужно провести по некоторым системам. Некоторые уже стоят на вооружении. В отношении некоторых началось уже промышленное производство. Они уже пошли в серию.
Если вернуться к началу нашего разговора, вот смотрите, на Аляске развёрнута такая система. Нас разделяет между Аляской и Чукоткой, российским берегом, всего 60 километров.
Два района разворачиваются в Восточной Европе. Один уже создан в Румынии, заканчивается строительство второго в Польше. Плюс военно-морская составляющая. Корабли стоят в непосредственной близости от российских берегов и на юге, и на севере.
Вы представьте себе, что мы бы поставили сейчас ракетные системы вдоль американо-мексиканской или вдоль американо-канадской границы на их территориях с двух сторон и плюс ещё корабли бы подтащили с двух сторон, – что бы вы сказали на этот счёт, предприняли бы какие-то шаги? А мы бы на это сказали, что вы разгоняете гонку вооружений. Это не бред, нет? А так и есть.
М.Келли: Хочу вернуться. То есть правильно я Вас понимаю, что именно это Вы и говорите, что мы сейчас находимся в рамках новой гонки вооружений?
В.Путин: Я хочу сказать, что Соединённые Штаты, когда вышли в 2002 году из Договора по ПРО, вынудили нас начать работу над новыми системами вооружений. Мы об этом сказали нашим партнёрам, они сказали: «Хорошо, делайте, что хотите». Вот мы сделали – «Пожалуйте бриться».
М.Келли: Когда Вы сказали американским партнёрам о том, что создаёте новые системы вооружения, Вы сказали именно в таких терминах, что Россия создаёт новую межконтинентальную баллистическую ракету с ядерным источником собственного топлива, которая сделает противоракетные системы бесполезными и бессмысленными? Так это было?
В.Путин: Нет, конечно. Я не знал на тот момент, чем мы сможем ответить, говорю Вам честно. Значит, партнёры наши исходили, видимо, из того, что мы ничем не сможем ответить. Экономика находилась в тяжёлом положении, оборонная промышленность, армия, поэтому я думаю, что никому в голову не могло прийти, что мы за такой короткий срок можем сделать такой гигантский скачок вперёд в развитии стратегических вооружений. Я думаю, что ЦРУ говорило, наверное, Президенту Соединённых Штатов: «Ничего они не сделают». А Пентагон говорил: «А мы сделаем – сделаем мощную современную систему противоракетной обороны глобального характера». Ну, вот и пошли вперёд.
Но я отвечу прямо на Ваш вопрос. Я Вам могу сказать, что было сказано нашим американским партнёрам на тот момент и что я лично говорил.
М.Келли: Вы имеете в виду Джорджа Буша-младшего?
В.Путин: Кто был в 2002, 2003, 2004 годах Президентом?
М.Келли: Это продолжалось постоянно? Или только в течение этого конкретного периода времени, который Вы указали?
В.Путин: На самом деле мы всю плешь проели, говорили об этом постоянно в течение 15 лет. И было дословно сказано следующее, почти дословно: я сказал, что мы не будем сейчас развивать систему противоракетной обороны, как вы. Во-первых, потому что это очень дорого, и у нас нет таких ресурсов. И, во-вторых, мы ещё не знаем, как это всё будет работать, – и вы не знаете, и мы тем более.
Но, чтобы сохранить стратегический баланс, чтобы вы не смогли обнулить наши силы ядерного сдерживания, мы будем развивать ударные системы, которые будут способны преодолевать вашу систему противоракетной обороны.
Это было сказано прямо, абсолютно откровенно, без всякой агрессии, просто я сказал то, что мы будем делать. Ничего личного.
И в ответ на это мы услышали: «Мы делаем не против вас, а вы делайте, что хотите, мы будем исходить из того, что это не против нас, не против США».
М.Келли: Давайте о сегодняшнем дне поговорим и о будущем, поскольку вы сегодня сказали, что вы используете это оружие, если будет совершено нападение на Россию или ее союзников. Вопрос: вы имели в виду любое нападение или только ядерный удар по России или ее союзникам?
В.Путин: Я услышал вопрос.
Я ещё хочу сказать, что в 2004 году – я сегодня об этом вспомнил – я на пресс-конференции сказал, что мы будем развивать, назвал конкретную ракетную систему, «Авангард» мы её называем.
Сейчас мы её назвали «Авангард», но тогда я просто говорил, как она будет работать. Прямо сказал, даже сказал, как она работать будет. Но мы надеялись, что хотя бы это услышат, попробуют с нами как-то обсудить это, поговорить о совместной работе. Нет, ничего, как будто ничего не слышали. Сокращение стратегических наступательных вооружений и система ПРО – это разные вещи.
М.Келли: То есть Вы не видели необходимости раскрывать информацию.
В.Путин: Мы будем сокращать число носителей, число боеголовок, согласно СНВ-3. То есть количество будет сокращаться с обеих сторон, но при этом одна сторона, США, будет развивать антиракетные системы.
То есть в конце концов, наступит ситуация, когда все наши ядерные ракеты, весь ракетный потенциал России будет сведён к нулю. Поэтому мы всегда это связывали вместе. Так это было и в советско-американские времена, это естественные вещи, это всем понятно.
М.Келли: Получается, правильно ли я Вас понимаю, что те 4000 единицы ядерного вооружения, которыми Россия располагает на данный момент, не могут преодолеть противоракетные системы США на данный момент?
В.Путин: Могут. Сегодня могут. Но вы развиваете свои антиракетные системы. Дальность антиракет возрастает, точность увеличивается, это оружие совершенствуется. Поэтому нам нужно адекватно отвечать на это, чтобы мы могли преодолевать систему не только сегодня, но и завтра, когда у вас появится новое оружие.
Страницы: 1 2

Дабы плод древа был чист

Рекреація въ Большомъ Залѣ.  Московский Елизаветинский институт
Слово о женском религиозном образовании и воспитании

Ровно 120 лет назад была опубликована эта статья, но проблемы, о которых писал священник в прошлом веке, за эти десятилетия многократно выросли и уже не стоят перед нами, а грозно нависают, угрожая, обрушившись, подобно лавине, смешать нас в грязь и кровь греха. И как же ясна становится та неразрывная связь времен, природа греха, методы оборения его, если то, что писано 120 лет назад, несущее в себе заряд добра, здравого смысла, глубокого знания жизненных реалий, имеющее в основании глубокую, искреннюю веру, высокую нравственную чистоту и твердое убеждение христианина в неизбежной победе добра над злом, совершенно без помарок и добавлений вполне может быть предложено как единственно правильное средство спасения наших женщин, наших семей, общества в целом!



Собственно, это и есть в прямом смысле слова духовное кормление от корней своих. И дай Бог, чтобы живительные соки мудрости прежних дней добежали до маленького зеленого листочка, молодой поросли нынешнего поколения, питая его своею силой, мудростью и опытом, который однажды был предложен, но по неразумению оказался невостребован, а от того стал еще более ценен, ибо нам-то хорошо известно, к чему привело неслушание доброго слова, отрицание путей праведных. Припадем же к источнику добрых поучений, струящемуся из прежних времен тонким ручейком в наше время. Вслед за автором прошлого века воскликнем: «Да будет так!» И хочется верить, что это уже не призыв, а утверждение!
Валерий Ярхо


…Вопрос о необходимости христианского образования для женщины находится у нас в некотором забвении, потому что сравнительно немногие из женского пола получают образование церковно-религиозное. Для многих же такое образование считается делом, без которого вполне можно обойтись, – едва ли не излишним. В дохристианском мире господствовало представление о роли женщины исключительно как жены и матери, самой природой и наставляемой и обучаемой, хозяйкой и во всем покорной мужу или отцу, – к чему же ей было образование. У иудеев этот взгляд был доведен до крайностей, раввин иудейский утверждал: «Лучше сжечь слова закона, чем научить им женщину!» Поэтому ученики Иисуса Христа удивились, когда нашли своего Учителя беседующим у колодца Иакова с женою самарянкой (Ин. 4:27). «О чем беседовать с женщиной?» – как бы думали они. Но Божественный Учитель Христос Спаситель не только указал на важность и необходимость христианского образования для женщины, но даже отдал предпочтение Марии, сидевшей у Его ног и слушавшей его слово, перед Марфой, хозяйкой, пекущейся и молившей о «мнозе службе».

Приготовление уроков в первом классе Елизаветинского института

Приготовление уроков в первом классе Елизаветинского института

Чем же вызывается необходимость христианского образования для женщин? Тем огромным значением, какое имеет в жизни христианского народа малозамечаемая в миру женщина.

Самой природой женщине предназначено быть прежде всего матерью. Как велико на самом деле значение матери? Несомненно, что младенец получает свою душу от Самого Бога с самого момента зачатия. Но дальнейшее развитие души его с первой минуты водворения в теле находится в прямой зависимости от свойств матери, которая еще во время чревоношения передает в наследство своему дитяти, вместе с соками и кровью, хорошее или плохое умственное и нравственное направление.

На этом, безусловно, основании Ангел Господень, предсказывая матери Самсона, судии израильского, о рождении от нее сына, заповедал ей, чтобы она в период чревоношения не пила вина и сикера и не ела ничего нечистого – дабы плод ее чрева был чист и свят.

Мы часто замечаем, что невоздержание, страсти и худые нравы матерей бывают причиной неразвитости, бессилия и дурных наклонностей детей.

Подлинно, только от благородного корня могут идти к детям добрые соки. Какой назидательный урок для матерей – воздерживаться во время чревоношения от всего, что оскверняет душу и тело: вина, табака и тому подобного! А меж тем как часто они забывают об этом! Как много матерей, которые совсем не соблюдают осторожность в это время! На матери лежит обязанность кормления новорожденного своим молоком – какая же при этом от матери требуется душевная и телесная чистота! Младенцы с молоком матери впитывают ее недуги, навыки и обычаи. Собирают ли с терновника виноград и с репейника смоквы? (Мф. 7:16). Дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

На матери же лежит и первоначальное воспитание детей. Она должна вложить доброе основание жизни его, чтобы сделать, так сказать, человеком. Кому как не матери естественнее заниматься первоначальной заботой о душе ребенка? В очах матери, как в зеркале, видит дитя нежность и любовь – те же чувства отражаются и в нем. Язык матери, язык нежного сердца, производит свой отклик и в детской душе. Мать более чем кто-либо другой способна пробудить и развить в мягком сердце ребенка все доброе. Несомненно, что святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов и другие святители Церкви никому другому более обязаны своим благочестивым настроением, как только своим благочестивым и богобоязненным матерям – Анфисе, Эмилии, Нонне!



Метки: ,
Pages: 1 2

воскресенье, 11 марта 2018 г.

3-я Неделя Великого поста, Крестопоклонная

Неделя 3-ия Великого поста, Крестопоклонная
Крест-основание благодатного Царства Христова. И каждый человек, чтобы удостоиться обетований
его Царства,непременно должен приобщиться Христовым страстям, не мыслию, но самым делом.

(святитель Феофан Затворник)
В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Св. Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет:

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим.




Эта песнь поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течении недели до пятницы, когда он, после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

Радуйся живоносный кресте, Церкве красный раю,
древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение

В службе этой недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Честный Крест износится на середину храма для поклонения, отчего и сама неделя называется крестопоклонною. Цель установления в третью неделю службы св. Кресту открывается из прекрасных сравнений его с райским древом жизни. Святая Церковь предлагает Крест для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, подобно тому, как пища, питие и отдых служат для телесного подкрепления. Сосредоточив в Богослужении предыдущих недель все самое строгое и скорбное, что может и устрашить грешника, и расторгать, кажется, самое окаменелое человеческое сердце, — в середине Великого Поста Церковь предлагает постящимся великое утешение и ободрение, — святой Крест. Поистине, ничто не может в такой мере и утешить, и ободрить, и вдохновить утомившегося, даже, быть может, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.

Читать так же:

Слово въ третію недѣлю св. Великаго Поста. Никанор, митр. Новгородский, С. Петербургский, Эстляндский и Финляндский

В 3-ю неделю Великого поста. Путь к истинной радости лежит через крест. Святитель Феофан Затворник

Неделя третья Великого поста, Крестопоклонная. Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная. Протоиерей Александр Шаргунов

Проповедь КрестаАрхимандит Никанор Караяннис.

Проповедь на Неделю Крестопоклонную. Священника Георгия Полякова

Сладость креста. Иеромонах Софроний Г. Михалидис.

Слово в неделю Крестопоклонную. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

Слово в Неделю Крестопоклонную . Cвященномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Слово въ недѣлю 3-ю Великаго поста. Еп. Августинъ Гуляницкій

3-е Воскресенье Великого Поста. Митрополит Сурожский Антоний

Слово в Неделю 3-ю Великого поста. Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Вся служба этого дня как нельзя более содействует глубокому запечатлению в сердцах верующих Креста Христова, как самого высокого и самого сильного подкрепления среди подвигов святой Четыредесятницы. Крест честный есть знамение нашего спасения, знамение могущественной, Богодарованной силы, спасающей нас на земле и отверзающей нам вход в горнее наше отечество.

Метки:

суббота, 10 марта 2018 г.

Курс лекций по детской патопсихологии

 Курс лекций по детской патопсихологии
Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л.
1.  Предисловие

Готовясь к работе с детьми, будущие педагоги, психоло­ги, врачи представляют себе доверчивые глаза, улыбчивые лица ребят, которые будут слушаться и уважать своих на­ставников. В значительной степени эти ожидания оправды­ваются, но бывает и иначе.



Каждый специалист, имеющий опыт работы в школе, детском саду или детском медицинском учреждении, зна­ет, что бывают дети, к которым очень трудно найти пра­вильный подход, поскольку действия воспитателя вызыва­ют у ребенка совсем не ту реакцию, на которую рассчитывал взрослый. Например, на заботу и внимание такие дети отве­чают настороженным недоверием; доброту взрослого воспри­нимают как его слабость и начинают манипулировать им; на попытки воспитателя ограничить их поведение общеприня­тыми нормами отвечают скрытым или явным сопротивле­нием. Такие дети агрессивные, конфликтуют с ровесника­ми, бывают неуправляемы либо наоборот — пассивные, зам­кнутые, болезненно застенчивые, нелюдимые. «Трудные» дети часто любят делать «назло», так что создается впечат­ление, что только наказания могут заставить их вести себя в соответствии с требованиями взрослого. Однако довольно скоро выясняется, что и наказания не помогают.

Естественно, что случаи сопротивления детей педагоги­ческим воздействиям вызывают у молодого специалиста не­доумение, растерянность и беспокойство. Однако причиной педагогических неудач может быть не только недостаточная квалификация начинающего специалиста, а и тот факт, что ребенок действительно сложный. С такими детьми трудно работать, и даже опытные воспитатели не сразу могут най­ти правильные пути взаимодействия с ними.

Низкая эффективность воспитательных воздействий на «трудных» детей обусловлена в основном тем, что взрослые не знают объективных причин нарушений в поведении ре­бенка. Задача воспитателя — выявить эти причины, и, исхо­дя из них, найти ключ к решению проблемы.

Наш опыт работы показывает, что в подавляющем боль­шинстве случаев первопричиной отклоняющегося поведе­ния детей являются нарушения в их познавательной сфере и личностном развитии. Владея методами диагностики этих нарушений и опираясь на знания основ детской патопсихо­логии, практический психолог сможет научно обоснованно решать вопросы, связанные с обучением и воспитанием «трудных» детей.

Основной акцент в данном учебном пособии направлен на рассмотрение случаев пограничных расстройств психи­ческой деятельности детей; здесь нет подробных описаний синдромов психических заболеваний, относящихся к гру­бой патологии; нет информации о требованиях к патопси­хологическому заключению (обязательной для клиническо­го патопсихолога), о патопсихологической семиотике и т. д. В то же время большое внимание уделяется изучению тех нарушений в психической деятельности, которые приводят к учебной неуспеваемости, нарушениям дисциплины, аг­рессивности, асоциальным проявлениям, адциктивному по­ведению.

Поскольку изучение детской патопсихологии целесооб­разно начинать после того, как студенты уже освоили курс общей психологии, психологии личности, возрастной и пе­дагогической психологии, в данном учебном пособии нет специальных глав, посвященных этим вопросам. Излагая ма­териал об отклонениях в психическом развитии, о личност­ных девиациях, социально дезадаптированном поведении детей, мы упоминаем о «норме» лишь в сравнительном ас­пекте.

Содержание учебного пособия можно разделить на три части: в первой рассматриваются теоретические вопросы и излагаются методы диагностики отклонений в психическом и личностном развитии ребенка; во второй представлены сведения об основных нарушениях психического развития детей; в третьей части речь идет о формах работы и методах психологической помощи «трудным» детям. Рассматривая методы исследования психической деятельности ребенка, мы в большинстве случаев излагали лишь суть методик, ука­зывая при этом литературу, где методика приведена полно­стью. Исключение составляли: методики, модифицирован­ные нами; методики, изложенные в малодоступной литера­туре; методики, не требующие объемного изложения, а также те, по которым (на основании нашего эмпирического опы­та) выведены нормы.

В списках рекомендуемой литературы, заключающих каж­дую главу, естественно, указаны не все источники, исполь­зованные при написании учебного пособия. Учитывая то, что основной адресат — студенты и практические работни­ки, мы не включали в этот список малодоступную литера­туру и литературу на иностранных языках.

Помимо основного материала, в учебном пособии даны: контрольные вопросы и задачи, которые, с одной сторо­ны, иллюстрируют излагаемый материал, а с другой — по­зволяют сориентироваться, насколько усвоена информация; приложения, в которых даны образцы стимульного матери­ала, способы обработки результатов, ответы на задачи, а также примеры выполнения заданий испытуемыми.


Pages: 1 2

Смерть и Промысл Божий

Всё бывающее с нами попускается от Бога к лучшему
устроению нашего душевного состояния для вечного спасения.
Преподобный Георгий,
Затворник Задонский
Человек так устроен, что в детстве он не часто встречается со смертью, как бы не обращает на нее особого внимания. Обычно на ребенка смерть не производит соответствующего ее статусу впечатления. Ведь дитя есть воплощение самой жизни, оно постоянно в движении и поглощено узнаванием окружающего мира. Содержанием своей жизни ребенок отторгает от себя саму идею смерти. С возрастом же смерть всё чаще попадается человеку на его жизненном пути, и он постепенно приходит к осознанию ее некоей значимости и неизбежности, свыкается с этим.
Подробнее...

пятница, 9 марта 2018 г.

Два хорватских сценария для Донбасса на условиях США и Киева

Изображение

С самого начала украинского конфликта довольно общим местом в публицистике стало его сравнение с событиями по расчленению и уничтожению Югославии в период т. н. «Югославской войны» 1991—2001 годах. Вот и сейчас один из наших лучших специалистов по Украине Олег Неменский прокомментировал вступление в силу 24 февраля 2018 года украинского закона «о реинтеграции» Донбасса: «Новый закон не предполагает никаких механизмов воссоединения, а только военный путь» — тот самый «хорватский сценарий», на который киевские власти все время ссылаются и который теперь представляется на Украине идеалом разрешения подобных конфликтов. Напомним, это была операция «Буря» 1995 года по ликвидации республики Сербская Краина". Еще в 2015 году с украинской «экспертной» стороны вариант повторения на Донбассе «хорватского сценария» сформулировал директор Национального института стратегических исследований Владимир Горбулин. По определению Горбулина, «хорватский сценарий» предполагает силовое освобождение «оккупированных территорий» без каких-либо компромиссов. 24 февраля 2018 года Департамент информации и печати МИД России в своем комментарии определил, что законом о «реинтеграции Донбасса» «в Киеве окончательно подтвердили свою нацеленность на силовое решение конфликта на Юго-Востоке Украины».

Однако, заметим далее, с предъявленным «хорватским сценарием» от Горбулина не все так однозначно, поскольку на полях Мюнхенской конференции по безопасности активно обсуждался альтернативный и тоже «хорватский сценарий» — введение на Донбасс военной и полицейской миссии ООН с установлением временного международного управления над территорией упраздненных ДНР и ЛНР. Речь пошла о повторении при урегулировании конфликта на Донбассе модели мирной реинтеграции до этого занятой сербами Восточной Славонии в Хорватию по Эрдутскому соглашению от 12 ноября 1995 года.

В частности, в таком ключе откровенничает украинский дипломат Вадим Трюхан, находившийся в составе миссии ОБСЕ в Хорватии и непризнанном Косово.

По его словам, миссия ОБСЕ могла бы помочь с проведением выборов на Донбассе.

«В Хорватии во время отечественной войны, как ее хорваты называют, а сербы называют хорвато-сербской войны, тогда районы Вуковара были возвращены благодаря введению международной временной администрации, которая занималась реинтеграцией. Другой пример – Косово, с 1999-го года там существует ооновская временная администрация, которая действует до сих пор. Она разрабатывала и план, каким образом постепенно приближать стороны друг к другу, и правила выборов. Она, по сути, согласно этим правилам и организовывала выборы, которые проводила ОБСЕ, а наблюдение обеспечил Совет Европы. У нас, в условиях, когда страшное недоверие между Россией и Украиной, между частью общества на оккупированных территориях и неоккупированных, это мог бы быть выход», — откровенничает Трюхан.

По его словам, Киев мог бы реализовать аналогичный сценарий по Крыму и Севастополю:

«Это был бы первый этап, а второй – это уже аналогичная администрация с соответствующей миссией в Крыму и Севастополе. Я убежден, что сейчас Россия как раз на это не пойдет, но со временем, когда мы решим вопрос с Донбассом, когда пройдем этап реинтеграции этих территорий, а главное – людей в украинское общество, тот же самый вопрос мы должны ставить на уровне ООН относительно Крыма и Севастополя»., — уверяет он.


Детали интервью специального представителя Государственного департамента США по вопросам Украины Курта Волкера 21 февраля 2018 года украинскому изданию «Европейская правда» свидетельствует о том, что США предлагают Кремлю урегулирование кризиса на Донбассе именно по «хорватскому сценарию» Эрдута. Поэтому подписание президентом Украины сразу же после возвращения с Минской конференции закона «о реинтеграции Донбасса», предлагающее альтернативный военный «хорватский сценарий» — не Эрдута, но операции «Буря» — следует в первую очередь рассматривать, как средство давления на Кремль для признания им нужного американцам формата миротворческой миссии. Дополнительным инструментом давления стало объявление о поставках американского оружия украинским вооруженным силам. Будущая украинская «Буря» должна быть вооружена. Ее альтернативой может быть только Эрдут. Москве нужно выбирать на Украине между двумя «хорватскими сценариями». Сразу же после Мюнхенской конференции США вновь призвали Россию вывести свои силы и тяжелые вооружения из «восточной Украины» и согласиться на размещение в регионе миротворческого контингента ООН, под гарантии которого Киев выполнит Минские договоренности. Это заявление прозвучало из Вашингтона на фоне визита первого заместителя госсекретаря США Джона Салливана в Киев.

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...