вторник, 18 июля 2017 г.

Цена независимости

Изображение

Die Tageszeitung, Германия
Бернхард Клазен (Bernhard Clasen)

Несколько человек — большинство из них, по-видимому, пенсионеры — терпеливо ждут начала демонстрации фильма в бюро Социалистической партии. Неожиданно в здание на киевской улице Грушевского напротив парламента врываются два десятка молодых людей. «Мы здесь для того, чтобы осуществлять закон о декоммунизации», — заявляет предводитель.

Незваные гости — некоторые из них в масках — являются членами «Национального корпуса», и они тотчас переходят к делу: они срывают со стены красное знамя с портретами убитого русскими националистами российского антифашиста Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. В книжном шкафу они не нашли ничего, что привлекло бы их внимание. Затем звонит мобильник предводителя — очевидно приказ об отходе.

Лишь после того, как мужчины захлопнули за собой дверь, посетители приходят в себя. Один бросается к телефону и вызывает полицию, которая вскоре принимает сообщение о нарушении общественного порядка. «Но я могу вас заверить, что это дело будет замято», — говорит одна сотрудница полиции.

Выходка праворадикальной молодежи в бюро Социалистической партии не является единичным случаем. Если в этот день они напугали пожилых кинозрителей со ссылкой на принятый в 2015 году закон, который запрещает коммунистическую символику, то в начале июня они вызвали ужас у участников одного судебного заседания. В тот день «Национальный корпус» штурмовал зал заседаний суда во время процесса над отказником от призыва на военную службу Русланом Коцабой с криками «Слава Украине — смерть врагам». В целях безопасности Коцабе пришлось покинуть здание через черный ход.

Ксенофобское прошлое

Со своими желто-голубыми флагами эти молодые активисты «Национального корпуса» уже неотделимы от общественной жизни на Украине. Эта организация видит себя как гражданское крыло праворадикального добровольческого батальона «Азов». Ее командир Андрей Билецкий ссылается на примеры для подражания из 40-х годов — на Романа Шухевича, многолетнего командующего Украинской повстанческой армией, УПА, и на Степана Бандеру, руководителя Организации Украинских Националистов, ОУН.

Сегодня охотно закрывают глаза на то, говорит директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский в интервью газете New York Times, что у ОУН была ксенофобская, антисемитская идеология. Как ОУН, так и подразделения УПА принимали участие в Холокосте, они убили по меньшей мере 70 тысяч поляков, а может быть их было сто тысяч. После аннексии Крыма в 2014 году батальон «Азов» был одним из первых подразделений добровольцев, которые сражались на Восточной Украине. Отвоевание портового города Мариуполь из рук восставших летом 2014 года произошло прежде всего благодаря ему.

Amnesty International и Human Rights Watch обвиняют этот батальон, который с ноября 2014 года включен в национальную гвардию, в тяжелых нарушениях прав человека, в частности, в пытках. Организация «Патриоты Украины», которой также руководит командир «Азова» Билецкий, еще в 2008 году раздавала в городе Харьков книгу Гитлера «Майн кампф», сообщает директор «Харьковской правозащитной группы» Евгений Захаров.

Далее

Обретение честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского

 Обретение мощей преподобного Сергия
Дни памяти: 5/18 июля (Обретение честных мощей), 7/20 июля, 25 сентября/ 8 октября (Преставление)
Мощи Преподобного Сергия († 1392; память его 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память его 17 ноября).
В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия.

В ночном видении накануне татарского набега Преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Митрополит Филарет писал об этом в «Житии Преподобного Сергия»: «По подобию того, как подобало пострадать Христу, и чрез крест и смерть войти в славу воскресения, так и всему, что Христом благословляется на долготу дней и славу, подобно испытать свой крест и свою смерть». Пройдя через огненное очищение, воскресла в долготу дней обитель Живоначальной Троицы, восстал и сам преподобный Сергий, чтобы уже навеки своими святыми мощами пребывать в ней.
Молитвы
Акафист преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу
Канон на обретение мощей преподобного Сергия Радонежского
Молитва преподобному Сергию Радонежскому
Пред началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, Преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи Преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.
Все нити духовной жизни Русской Церкви сходятся к великому Радонежскому угоднику и чудотворцу, по всей православной Руси благодатные животворящие токи распространяются от основанной им Троицкой обители.
Видео: Сергий Радонежский
Явление Богородицы преподобному Сергию
Почитание Святой Троицы в русской земле началось со святой равноапостольной Ольги († 969;), воздвигшей первый на Руси Троицкий храм в Пскове. Позже воздвигались такие храмы в Великом Новгороде и других городах.
Духовный вклад Преподобного Сергия в богословское учение о Святой Троице особенно велик. Преподобный глубоко прозирал сокровенные тайны богословия «умными очами» подвижника — в молитвенном восхождении к Триипостасному Богу, в опытном Богообщении и Богоуподоблении.
«Сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Владычной Троицы, — изъяснял святой Григорий Богослов, — будут те, которые совершенно соединятся с совершенным Духом». Преподобный Сергий опытно познал тайну Живоначальной Троицы, потому что жизнью своей соединился с Богом, приобщился к самой жизни Божественной Троицы, т. е. достиг возможной на земле меры обожения, став «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1, 4). «Кто любит Меня, — сказал Господь, — тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Авва Сергий, во всем соблюдший заповеди Христовы, относится к числу святых угодников, в душе которых «сотворила обитель» Святая Троица; он сам сделался «обителью Святой Троицы», и всех, с кем общался Преподобный, он возводил и приобщал к Ней.
Радонежский подвижник, его ученики и собеседники, обогатили Русскую и Вселенскую Церковь новым богословским и литургическим ведением и видением Живоначальной Троицы, Начала и Источника жизни, являющей Себя миру и человеку в соборности Церкви, братском единении и жертвенной искупительной любви ее пастырей и чад.
Проповеди:
Слово въ день преподобнаго Сергія Радонежскаго. Свт. Филаретъ (Вознесенскій), митр. Нью-Іоркскій
На день памяти преподобнаго Сергія. Митр. Антоній Храповицкій
Проповедь протоиерея Александра Глебова в день памяти преподобного Сергия Радонежского
Поученіе. Обрѣтеніе мощей преподобнаго Сергія, радонежскаго чудотворца. (Уроки изъ его жизни). Прот. Григорій Дьяченко

Поученіе. Обрѣтеніе честныхъ мощей препод. отца нашего Сергія, радонежскаго чудотворца. (О любви къ отечеству). Прот. Григорій Дьяченко
Преп. Сергій (Женскіе наряды и уборы). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Преподобный Сергій (Что сокращаетъ нашу жизнь?). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Препод. Сергій, радонежскій чудотворецъ (Противъ вспыльчивости). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Преподобный Сергій, радонежскій чудотворецъ (Уроки изъ жизни преподобнаго Сергія: любовь къ уединенію, смиреніе и воздержаніе). Прот. Григорій Дьяченко
Духовным символом собирания Руси в единстве и любви, исторического подвига народа стал храм Живоначальной Троицы, воздвигнутый Преподобным Сергием, «чтобы постоянным взиранием на Нее побеждался страх ненавистной розни мира сего».

Далее

понедельник, 17 июля 2017 г.

Как Киев намерен возвращать Донбасс

Изображение

Реинтеграция по-украински: как Киев намерен возвращать Донбасс?

Геворг Мирзаян, Доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ «Expert Online» 2017

Слухи о том, что Киев намерен принять законопроект о реинтеграции Донбасса, ходят уже несколько недель. Отдельные депутаты уже цитировали избранные отрывки, и вот украинские издания наконец-то выложили его в полном виде. И у многих после прочтения возникли вопросы, главный из которых звучит как «и где тут реинтеграция»?

Оккупация с отношениями

Самым важным пунктом законопроекта является, безусловно, искажение сути конфликта на Донбассе. В документе говорится о том, что Россия «осуществляет вооруженную агрессию против Украины» и «временную оккупацию» территорий страны «с помощью Вооруженных сил Российской Федерации». Это, как ни странно, новшество – несмотря на регулярные заявления о российских оккупантах на Донбассе Украина до этого не закрепляла данный термин юридически. В этой связи возникают два вопроса. Во-первых, как можно принимать закон с такой формулировкой, когда заместитель украинского министра по делам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука прямым текстом заявил, что «мы не можем пока, несмотря на все старания, юридически доказать присутствие на Донбассе регулярной российской армии»? Во-вторых, если Украина все-таки принимает закон, в котором часть ее территории называется оккупированной со стороны Российской Федерации, то может все-таки пора разрывать дипотношения и объявлять России наконец-то войну?

Естественно, Киев это делать не собирается – воров там, конечно, много, но дураков нема. Тогда зачем «оккупация»? Причин несколько. Прежде всего, это подрыв Минска. Смысл Минских соглашений в том, что конфликт на Донбассе – это гражданский, внутриукраинский конфликт. И Киев должен решать его именно в этом ключе – то есть через переговоры с ополченцами, восстановление гуманитарных отношений, а также изменение основ украинского государства. Однако статус «оккупированных территорий» подразумевает, что «в Донбассе нет никаких повстанцев, борющихся за свои права, никаких законных требований по языку и другим вопросам, а есть только «оккупация». Понятно, что это очередная бумага, призванная в глазах мировой общественности закрепить этот термин», - уверен председатель комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников. Более того, в статье 2 этого законопроекта Украина не признает легитимными органы ЛНР и ДНР, а также все решения, которые принимаются этими органами. А значит в принципе отказывается от диалога и реальной реинтеграции.

Далее

пятница, 14 июля 2017 г.

Запад готовит Украину к «большому размену» с Россией

Изображение

Экс-министр экономики Украины Виктор Суслов рассказал о целях всех новейших украинских реформ

Многие в России, насмотревшись по телевизору политических новостей и ток-шоу, уверились в том, что Украина вот-вот рухнет. Экономика развалится, страна разделится, люди выйдут на новый майдан - против Порошенко и бандеровцев. Россияне успокаивают себя тем, что украинцы никогда не дадут втащить свою страну в НАТО, а Киев — мать городов русских — даже в страшном сне не решится на войну с Москвой.

Но давайте послушаем человека, который живет на Украине, варится в ее политических и экономических кругах и прекрасно видит — к чему движется его страна. А главное — готов спокойно и честно, без лишней пропаганды, об этом сказать.

Этот человек — экс-министр экономики и член Совета нацбезопасности и обороны Украины Виктор СУСЛОВ. Он ответил на вопросы украинской журналистки Елены Вавиловой для киевского издания «2000.ua». Поэтому пусть в данном интервью вас не смущают слова «сепаратисты», «аннексия Крыма»... Разговор шел между гражданами Украины для украинского читателя. А там сейчас по-другому говорить не принято.

ХУДШЕЕ, КОНЕЧНО, ВПЕРЕДИ!

— Виктор Иванович, Россия постоянно предрекает украинской экономике коллапс. А украинские власти заявляют об экономическом росте, стабилизации гривны. Понятно, что в обоих случаях работает пропаганда. А что говорит экономическая наука?
— Россияне традиционно допускают ошибки в своих оценках и прогнозах. Коллапса украинской экономики не будет — независимо от состояния этой самой украинской экономики. Потому что этого не допустит Запад. А Западу Украина нужна как таран в борьбе с Россией. Поэтому Украине и летальное оружие дадут бесплатно, потому что советское уже заканчивается. И армию натренируют. И с военно-патриотическим воспитанием молодежи помогут. И как переписать историю, скажут.

И пока Россия ждет распада украинской экономики, время работает против России. Тем временем в военно-политическом отношении Украина будет укрепляться. И переговорные позиции Запада будут все усиливаться. И так будет долго, до «большой сделки».

А что касается экономического роста, то наука говорит, что подъем начинается тогда, когда превышен докризисный уровень производства. Для Украины докризисный уровень производства — это 2013 год, до майдана. Сегодня валовый продукт Украины на 15% меньше, чем в 2013 году. Вот когда мы превысим уровень 2013 года, сможем говорить, что начался какой-то рост и подъем. Но при наших темпах восстановления экономики для этого понадобится от 5 до 10 лет.

Последние данные по промышленности опять показывают падение. Едва наметился рост, как сама украинская власть отсекла промышленные предприятия Донбасса, принадлежавшие Украине, блокадой. Мы потеряли 33 миллиарда гривен налоговых поступлений в год в бюджет Украины, лишились валютных поступлений от экспорта металла и поставок дешевого антрацита для украинской энергетики, потеряли предприятия, которые были взяты «под внешнее управление» сепаратистами...

Далее

среда, 12 июля 2017 г.

Бегом в Россию из АТО:

Бегом в Россию из АТО: от одесского Евромайдана до задержания в Новороссийске

Изображение

Этим летом президент Украины Петр Порошенко в очередной раз выразил мнение о том, что «вскоре наши флаги будут развеваться гордо в свободном украинском Крыму». И добавил, что «движение в этом направлении идет».

Уж не знаем, куда там у Петра Алексеевича идет движение, но то, что поток граждан, желающих перебраться из неньки-Украины в Крым и на иные территории РФ, не иссякает, это факт. Как и то, что отнюдь не всех из числа этих визитеров Россия хотела бы видеть у себя в гостях…
Капеллан взрывает ЛЭП

В Откровении Иоанна Богослова есть строчка, ставшая в наши дни расхожим выражением: «Чудны дела Твои, Господи». В 90-е в одной райгазете допустили опечатку, в силу чего общественность познакомилась с новым прочтением цитаты из Откровения: «Чудны тела Твои, Господи». Нам кажется, что последняя цитата как нельзя лучше подходит в качестве эпиграфа к истории гражданина Украины Николая Дадеу 1986 года рождения.

Впрочем, в качестве эпиграфа можно использовать и более развернутый тезис, дословно позаимствованный с украинского интернет-ресурса: «Дадеу Николай Петрович. Кормит завтраком. Красиво ворует и отваливает. Будьте бдительны в каждом его шаге. БРЕХЛО еще то».

Началась эта история с того, что некий господин Дадеу отметился как один из координаторов одесского Евромайдана. По крайней мере, Дадеу не протестовал, когда украинские СМИ именно так его позиционировали в своих публикациях. Далее Дадеу возник в Николаеве, где получил удостоверение внештатного советника главы Николаевской ОГА. Одновременно Дадеу представлялся помощником экс-вице-губернатора Александра Болтянского, затем — помощником вице-губернатора Николая Романчука.

Попутно господин Дадеу вел весьма бурную деятельность по оказанию всемерного вспомоществования новому украинскому режиму, пришедшему к власти после госпереворота. В частности:
Далее

воскресенье, 9 июля 2017 г.

Тихвинская икона Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери
Монастырь Тихвинской иконы Божией Матери в Новгородской обл.
XV-XVI века
Память: 26 июня/9 июля
Икона Божией Матери именуемая «Тихвинская» По преданию, Тихвинская икона Божией Матери и есть та самая первая Одигитрия, которая исполнена евангелистом Лукой. Раньше она находилась во Влахернском храме в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 г. к городу Тихвину Новгородской губернии.

Тихвинская икона Божией Матери
В Константинопольском храме икона уже не раз исчезала и вновь появлялась, но в тот год икона исчезла в последний раз и больше не появилась. Появилась она тогда в лучезарном свете перед рыбаками на Ладожском озере, через некоторое время ее видели в 30 верстах от Ладоги, на озере Онче в Смольнове, затем она явилась на левом притоке Свири, речке Ояти, в селе Вымочицы, жители которого приняли икону и выстроили для нее часовню, но через некоторое время икона снова исчезла и появилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладогу). В Кожеле тотчас выстроили часовню, а потом и храм во имя Покрова Богоматери. Но икона не осталась и там, явившись близ Тихвина. Люди толпами бежали к месту ее явления, с крестным ходом шли все священники из соседних сел. По молитве народа икона спустилась на землю.
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Тихвинская”
Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Тихвинская”
На месте ее явления поставили сначала деревянный, чуть позже каменный храм, а потом (при Иване Грозном) основали монастырь. Почитание иконы было столь велико, что в Успенском храме сделали особое окно, через которое паломники-богомольцы могли видеть чудотворную икону даже в часы, когда храм закрыт. По преданию, перед иконой не раз видели поклоняющихся ей ангелов.
Тихвинская икона Божией Матери
Россия,  Середина XVIIIвека. Заонежье. Лики Богоматери и Христа будто набелены и нарумянены по деревенской моде. По всем одеждам — наивные и нежные узоры серебром. Во внешних углах лузги еле заметные «стрелки», какими очень часто украшали поля северных икон именно в XVIIIв.
В 1527 г., в княжение Василия III в Тихвине возводили каменную церковь. Когда она была почти готова, внезапно обрушился свод, двадцать рабочих было погребено под руинами, но по молитве перед иконой все остались живы. Сохранилось великое множество свидетельств о чуде исцелении от Тихвинской иконы, исцелялись перед нею и парализованные (расслабленные), и глухонемые, и слепые. Одно из чудес, получивших в свое время широкую огласку произошло в 1856 г. У тринадцатилетнего мальчика Александра Боровского после приступа падучей в 1850 г. отказали ноги и он мог лишь ползать на коленках. Его осматривали многие доктора, но ничего не могли поделать. Однажды он в каком-то болезненном возбуждении попросил родственников сопроводить его в монастырь. Отговоры не помогли. На коленях он вполз на площадку в храме, где находилась икона, вместо свечки положил перед образом гривенник и начал молится, стоя на коленях. Трижды поклонившись иконе, он встал на ноги и попросил окружающих оставить его одного. Через четверть часа он сам спустился по лестнице, как все здоровые люди.
После изгнания в 1612 г. из Москвы поляков и литовцев, на русские земли устремились шведы: королевич Карл-Филипп намеревался занять российский трон. Шведские войска одержали ряд побед, овладели Новгородом и двинулись на Тихвин.
В 1613 г. началась осада монастыря. Монахи с воинами бились на стенах, тихвинцы с молитвами и песнопениями обнесли чудотворный лбраз вокруг стен обители. Шведы отступили, но ненадолго. Новое войско неприятеля вновь начало осаду. Шведы начали рыть подкопы под стены Большого Тихвинского монастыря. Один из поселян по имени Григорий увидел во сне Пречистую Деву, которая сказала ему так: «Иди, скажи всем сущим в обители, чтобы отогнали от дома Моего свиней, которые все вокруг изрыли, подкопались под ворота». На следующий день перед Тихвинской иконой был отслужен молебен и воодушевленные защитники монастыря, попрыгали в ров и бросились на врагов. Шведы, не ожидавшие от осажденных такой дерзости, в беспорядке бежали. На следующий день в большом сражении шведское войско потерпело сокрушительное поражение. Но победа была еще неполной. На следующий год военачальник Яков Делагарди послал к монастырю новое войско с приказанием разрушить обитель, а «большую русскую икону изрубить на куски». Эта угроза привела тихвинцев в ужас и они хотели бежать с иконой в Москву, но никто не смог даже сдвинуть образ с места: икона словно бы стала весить сто пудов. Жители Тихвина перебрались в монастырь и затворились в нем, уповая на помощь Божией Матери. И вдруг пришло неожиданное известие: шведское войско повернуло назад. На реке Сяси шведы столкнулись с небольшим русским отрядом, но решив, что перед ними великое войско, отступили.
После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея.
Точно неизвестно, где хранилась Тихвинская икона в то время. По всей вероятности, из Тихвина ее не вывозили и хранили то в Успенском монастыре, то в местных церквях.
В ноябре 1941 года Тихвин был оккупирован фашистами. Нацисты икону забрали – с целью использовать ее в пропагандистских целях. В 1942 году они привезли икону в Псков, где работала Псковская Православная миссия. Немцы понимали, что, открывая закрытые советской властью храмы, разрешая службы, они могут привлечь на свою сторону верующих.
История Тихвинской иконы Божией Матери тесно связана с Псковской Православной миссией. Икону поместили в псковском Свято-Троицком кафедральном соборе, однако приносили в собор только по воскресеньям.
Возглавлял Псковскую Православную миссию митрополит Сергий (Воскресенский). С 1942 года до весны 1944-го Псковская миссия достигла небывалого духовного расцвета. Открылись десятки церквей. Постоянно шли службы.
В 1944 году Тихвинскую икону перевезли в Ригу, где ее приняла православная община во главе с недавно посвященным епископом Рижским Иоанном Гарклавсом.
В 1943 году подросток Сергей Кожевников приехал в Ригу учиться в русской школе. Сергей и его семья познакомились с епископом Иоанном во время службы в Вентспилсе. Здесь Сергей начал служить в качестве алтарника. На тот момент он был уже достаточно взрослым, чтобы самостоятельно жить и учиться в Риге и, попросив епископа Иоанна помочь ему с жильем, получил предложение жить у него. Сергей стал иподиаконом и личным секретарем епископа Иоанна.
В сентябре 1944 года немецкие власти предложили епископу Иоанну в течение суток уехать из Риги.
Епископ вместе с матерью и личным секретарем покинул город и направился в порт Лиепая. Вместе с ними из Риги уехали несколько православных священников с семьями (некоторые из них стали впоследствии священниками Американской Православной Церкви). Пешком и на повозках преодолели они более 300 километров. Наконец они добрались до Лиепаи, где провели чуть больше недели.
Икона же находилась всё это время в Риге. Епископ Иоанн незадолго перед отъездом передал Тихвинскую икону в рижский Троице-Сергиев женский монастырь. Позже священник Николай Виегланс со своей семьей и еще две семьи священников вывезли икону из Риги. Так началось долгое путешествие величайшей святыни Русской Православной Церкви на Запад.
Добравшись до Лиепаи, отец Николай известил епископа Иоанна о том, что икона на месте. Ее принесли в Свято-Троицкий собор в Лиепае, где был отслужен молебен.
Потом был Гданьск, Лодзь, чехословацкий Яблонец, Иоханисберг. В Иоханисберге отец Иоанн и другие священники прожили около года.
Епископ Иоанн хранил Тихвинскую икону у себя, принося ее в церковь на службу.
В 1945 году епископ вместе со своей группой переехал в Прагу. Из Праги епископ Иоанн и большинство членов его группы решили перебраться в американскую зону.
Католическое агентство «Каритас» предложило группе священников присоединиться к французским беженцам, отправлявшимся на родину. Восемнадцатилетний Сергей Кожевников нес Тихвинскую икону. Наконец удалось найти нужный состав и забраться в вагон. Они добрались до Пильзена, затем до Амберга, находившегося в американской зоне. Здесь епископ Иоанн и его группа пробыли до июля 1946 года. Затем беженцы снова двинулись в путь. До 1949 года епископ Иоанн находился в лагере для перемещенных лиц в Херсбруке (Германия).
Поселившись в этом городе, отец Иоанн стал посещать лагеря для перемещенных лиц по всей стране, и икона почти всегда была с ним.
Крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери. На переднем плане – епископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Германия. 1947 г.
Крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери. На переднем плане – епископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Германия. 1947 г.
После переезда в Германию Сергей принял мирскую фамилию епископа Иоанна и стал Сергеем Гарклавсом, впоследствии протоиереем Американской Православной Церкви.
Тихвинская икона помогла тогда многим обездоленным. Епископ Иоанн совершал многочисленные поездки по лагерям и служил молебны. Верующие бесконечной чередой проходили перед иконой.
В это время о местонахождении Тихвинской иконы стало известно советскому правительству, и его официальные представители в Восточной Германии потребовали, чтобы американские оккупационные власти ее вернули. Епископ Иоанн встречался в связи с этим с американским генералом Клеем и рассказал ему историю иконы. Генерал Клей официально подтвердил полномочия епископа Иоанна как хранителя иконы. Именно это в будущем позволило вывезти ее в США.
Когда епископ Иоанн принял Тихвинскую икону на хранение, он воспринимал себя именно как ее хранителя, а не как владельца. Он считал себя «служителем» иконы – до тех пор, пока не станет возможным вернуть святыню в ее родной дом – Тихвинский монастырь.
Передоверяя икону своему названному сыну, протоиерею Сергию Гарклавсу, он подчеркивал, что ее необходимо вернуть в Тихвинский монастырь – когда коммунистический режим падет, а монастырь будет восстановлен.
Pages: 1 2

суббота, 8 июля 2017 г.

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские
Память: 25 июня/ 8 июля.
История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.
История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.
Благоверные Князь Петр и княгиня Феврония Муромские
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.
Акафист святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским
Молитвы святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским
В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Далее

пятница, 7 июля 2017 г.

Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна

Рождество Иоанна Предтечи
Благовременен день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие. Вы слышали евангелиста Луку, повествовавшего, как праведный Захария, когда по «по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, вошел в храм Божий, а все множество народа молилось вне во время каждения. И вот ангел Господень явился ему, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк.9-13).

Далее

четверг, 6 июля 2017 г.

Владимир Путин встретился с Владимиром Жириновским.

Изображение
Владимир Путин встретился с руководителем фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) в Государственной Думе Владимиром Жириновским.
5 июля 2017 года
Московская область, Ново-Огарёво

Лидер ЛДПР рассказал о ряде предложений, которые готовит партия, в частности одно из них касается усиления контроля над денежными средствами при строительстве жилья.

* * *

В.Путин: Владимир Вольфович, у нас с Вами регулярная встреча по поводу приоритетов работы Государственной Думы, позиции вашей фракции по отдельным вопросам, которые обсуждаются в Думе.

В.Жириновский: Самое свежее – в понедельник были парламентские слушания, впервые были такие многочисленные в зале заседания.

Поправку мы вносим или как закон – создать компенсационный фонд, это хорошо, но, мне кажется, это до конца проблему не решит, и на будущее может всё‑таки как‑то исключить застройщика, того, кто владеет деньгами, как‑то убрать от него деньги, чтобы не получился вариант соблазна, что он, конечно, государство быстро компенсирует, но он успеет деньги присвоить.

Получается, мы помогаем гражданам, но и вор деятельность частично мошенническую…

В.Путин: Риски остаются?

В.Жириновский: Риски остаются.

В любом деле есть риск, как ДТП, нигде их невозможно полностью исключить.

Теперь по гражданству, всё‑таки немного профильный комитет тормозит. Мы поправку внесли – исключить справку о выводе из гражданства той страны, где он сейчас состоит, если он не может её получить.

Есть страны, которые препятствуют выдаче справки. Человек готов работать, здесь живёт много лет, но справки нет, комплект документов готов. Принеси справку, мы тебе запускаем предоставление гражданства.

Всё дают ему: разрешение на временное проживание, все эти статусы, но последнее, гражданство, – надо справку.

Надо внести поправку, пусть подумают там, насколько это… Если есть какие-то риски.

вторник, 4 июля 2017 г.

Ростислав Ищенко: Отсутствие решения

По мере углубления украинского кризиса всё более актуальным становится вопрос: что потом?

Понятно, что режим Порошенко должен либо трансформироваться в открытую диктатуру, либо смениться диктатурой. Причём эта диктатура, имея безусловные нацистские черты (Билецкий, Тягныбок, «Азов», «Свобода») уже не может быть полностью идеологизированной. Ростислав ИщенкоОна должна в оказаться в значительной степени более «народной», чем нацистская диктатура в Германии. У украинского Гитлера (украинских гитлеров) не будет под рукой дисциплинированного рейхсвера, способного, в случае необходимости навести порядок и поставить на место штурмовиков. Наоборот, любой режим, если он хочет удержаться должен будет в возрастающей степени опираться на маргиналов. Это не классический нацизм мелких лавочников. Это диктатура городского дна и провинциального криминала.

При необходимости режиму можно подобрать новое «человеческое лицо», вместо исчерпавшего свой ресурс Порошенко. Но движение к радикализации, маргинализации и атомизации, как общества, так и властных структур всё равно будет продолжено. Это настолько очевидно, что украинские политики и эксперты, ещё в прошлом году обвинявшие меня в «кремлёвской пропаганде» развала Украины, сейчас сами в один голос заговорили, что «государство распадается», «государство расползается», «Украина не доживёт до 2019 года».
Такого они себе никогда не позволяли. Даже самые умные, понимавшие что происходит и к чему всё идёт предпочитали не произносить это вслух. Вроде как, если что-то не озвучишь, то оно и не произойдёт. Если сейчас говорят, значит, во-первых, потеряли надежду избежать худшего, а, во-вторых, осознание неизбежности этого худшего уже проникло в общество и, чтобы не растерять популярность, приходится признавать состояние катастрофы.

С точки зрения внутренней политики Украины, это значит, что стабильная власть там в ближайшем будущем не появится, а тенденции к распаду будут только нарастать. С точки зрения международной проблематики украинского кризиса, это означает, что управляемость идущими на Украине процессами извне будет окончательно потеряна. Политические, экономические, финансовые и дипломатические аргументы больше не будут действовать на украинских руководителей (они и сейчас-то уже почти не действуют). Право силы (военный аргумент) окончательно станет решающим для решения как внутренних, так и внешних украинских проблем.

Перед соседями Украины (далеко не только лишь перед одной Россией) станет вопрос о целесообразности/не целесообразности активного вмешательства в урегулирование украинского кризиса. Если вмешательство будет признано нецелесообразным, надо будет дать ответы на вопросы:

— как изолировать данную территорию, с целью недопущения распространения её проблем на соседние государства?
— что делать с миллионами родственного населения (поляки, венгры, румыны, русские), проживающими в приграничных регионах?
— как долго можно не обращать внимания на затрагивающую десятки миллионов человек гуманитарную катастрофу в центре Европы?
— что делать с миллионами беженцев?
— не окажется ли уже в среднесрочной перспективе такая стратегия более затратной, чем стратегия оперативного вмешательства?

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...