понедельник, 8 мая 2017 г.

«Американская трагедия» Петра Порошенко

Изображение

В течение всей своей политической карьеры президент Порошенко явно руководствовался рекламным лозунгом американской кампании Coca-Cola: «Имидж – ничто! Жажда – всё!». После того как он въехал в президентский кабинет «на плечах» государственного переворота, Петру Алексеевичу удалось всласть удовлетворить свою безудержную жажду власти и денег. Но при этом владелец Roshen окончательно уничтожил свой и без того сомнительный имидж в глазах западных кураторов. И теперь передозировка американским напитком Sprite на фоне хронического злоупотребления спиртным выходит ему боком.

Сегодня многочисленные эксперты наперебой говорят о сложных отношениях Порошенко с новым руководством США. Киевский политический консультант Николай Спиридонов утверждает даже, что Дональд Трамп испытывает к Петру Алексеевичу «презрение» и абсолютно не горит желанием пожать ему руку даже в исключительно протокольной обстановке. Как же глава Украины докатился до такого уровня «доверия» со стороны президента США?

«Формула любви» Порошенко к своим заокеанским хозяевам выстраивалась давно, по мере его поступательного продвижения по политической лестнице. Еще в опубликованных WikiLeaks материалах от 28 апреля 2006 года говорится о том, что посольством США в Киеве он был назван информатором от партии «Наша Украина». И уже тогда был заподозрен в лживости и банальном интриганстве по отношению к своему политическому оппоненту Александру Турчинову. (1)

Впрочем, попытки втереться в доверие к влиятельным американским патронам не отличали Порошенка от сотен других его собратьев по украинскому политическому цеху. Но для понимания сегодняшней ситуации, которая сложилась в отношениях США и украинского руководства, необходимо разобраться в том, почему звезды на американском флаге в 2014 году расположились именно так, что Вашингтон усадил Петра Алексеевича в президентское кресло.

В герои Майдана Порошенко записался на финишной прямой государственного переворота. До этого больше работал в тени, «челноком» между администрацией Януковича и другими субъектами политического противостояния. И если бы не было бы знаменитой формулировки Виктории Нуланд «Fuck the EU!», трудно сказать какое место занял бы он в «постмайданной» политической конфигурации. Тем более, если б она строилась по немецким лекалам. Но, так или иначе, «немецкоязычный» боксер Кличко вынужден был поступиться своими амбициями «англоязычному» олигарху Порошенко.

В стремительном круговороте событий февраля – апреля 2014 года в администрации США возникла иллюзия возможности втягивания России в масштабный военный конфликт на территории фактически обезглавленной Украины. В этот момент они максимально монополизировали влияние на захвативший власть в Киеве «террариум единомышленников», отодвинув на второй план аналогичные претензии ЕС в лице Берлина.

Когда стало ясно, что авантюра не удалась и так называемое АТО приняло локальный характер, возникла необходимость максимально оперативно решить вопрос легитимизации установившегося после переворота политического режима. В колоде претендентов изворотливый и услужливый Порошенко оказался наиболее вменяемой кандидатурой. Он был достаточно популярным политиком, готовым одновременно давать клятвы лояльности западным кураторам и щедрые обещания преференций местным олигархам (вспомним одиозные переговоры под патронатом Фирташа в Вене).

Подробнее

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...