Этот праздник никто не пытается отменить, хотя и об истории
его мы задумываемся нечасто. Привычные демонстрации — что официозные,
что оппозиционные — в этот день не иссякают, но без первозданного
азарта. Для многих Первомай — это прежде всего дачные труды и
посиделки. «Каждый возделывает свой сад», как говорил один из идейных
предшественников наших героев. ( Читать дальше... )
В разговоре с Царьградом директор Института проблем глобализации
Михаил Делягин прокомментировал высказывание ректора Высшей школы
экономики Ярослава Кузьминова о том, что в результате кризиса богатые
обеднеют, но останутся богатыми, а среднему классу грозит скатывание в
бедность. ( Читать дальше... )
О служении истине (Ин. 5, 17-24) (Деян. 4, 13-22)
Господь говорил своим ученикам: «Когда же поведутъ предавать
васъ, не заботьтесь напередъ, чтó вамъ говорить, и не обдумывайте; но
чтó дано будетъ вамъ въ тотъ часъ, тó и говорите: ибо не вы будете
говорить, но Духъ Святый». (Мк.13,11).
И вот, Апостолов привели в синедрион. Старейшины иудейские «приказали
им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн
сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас
более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и
слышали». Сколько здесь спокойного достоинства, простоты и силы!
Апостолы помнят, с кем они говорят: со старейшинами богоизбранного
народа, которые считают, что «ведом во Иудее Бог». Поэтому Апостолы
предлагают самим этим старейшинам рассудить по справедливости: разумно
ли предпочесть чью-либо волю — воле этого Бога? Вы велите нам
замолчать. Да, если бы мы говорили свое, человеческое, то, конечно,
должны были бы отступить перед вашим всенародным авторитетом. Но не
преступно ли перестать свидетельствовать о тех Божиих делах, которые
сами «видели и слышали»? Читать далее
Память 15/28 апреля
Святой мученик Савва, по происхождению готф, жил в IV веке. В то
время среди готфов проповедовал христианство епископ Вульфил. Среди
многих крестившихся был и святой Савва. Св. Савва, проживая в Готфии
среди рода лукавого и развращенного, явился как звезда в мире,
подражая святым. Он вел добродетельную жизнь, был благоговеен, мирен,
воздержан, готов ко всякому послушанию в праведном деле, кроток, прост
в слове, но не в разуме, говорил за истину, заграждал уста
идолопоклонникам; не был горд, но вел себя, как подобает смиренным,
молчалив, не продерзлив в слове, весьма ревностен ко всякому благому
делу. ( Читать дальше... )
Память 15/28 апреля, 16/29 декабря (Сибир.), в Соборах Сибирских и Полтавских (Укр.) святых
Имя в миру — Даниил Корнилиевич Делие; местночтимый святой Русской
Православной Церкви; прославлен в 1999 году. Старец Даниил – уроженец
Полтавской губернии, местечка Новые Сенжары. В метрической книге
Новосенжаровской Успенской церкви акт рождения Даниила записан так: «1784
года, № 67, мужеска пола, декабря 12 дня, родился у Корнея Делиенка и
жены его Агафии сын Даниил; Восприимал Андрей Серенко». Имел
Даниил родного брата Ивана, родных племянников Ивана и Трофима, и
племянницу Анну (Степанкову), двух двоюродных братьев – Федора и Петра,
а также двух двоюродных сестер – Евфросинью (Сердюкову) и Марфу
(Недельчиху). ( Читать дальше... )
Как правильно поминать усопших Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы
Есть православные обычаи, которых не смогли истребить, стереть из
народной памяти ни антирелигиозный террор 1920-х — 1930-х, ни
последующие десятилетия «научного атеизма». На Пасху, в праздник
Светлого Христова Воскресения, весь народ идет традиционно на кладбища —
христосоваться с почившими родственниками.
Архіепископ Аверкій (Таушевъ). Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании
На этотъ вопросъ можетъ быть только одинъ отвѣтъ: всѣ тѣ добрыя
качества русской души, которыми такъ славился русскій человѣкъ и
которыя составляли собою основныя черты русскаго національнаго
характера прежде — до насажденія на русской землѣ сатанинскихъ началъ
безбожія и матеріализма. Многолѣтняя упорно-распространяемая, а въ
послѣдніе полстолѣтія и насильственно-внѣдряемая пропаганда безбожія и
матеріализма достигла, если не абсолютныхъ, то значительныхъ успѣховъ:
души русскихъ людей, въ большей или меньшей степени, были изуродованы,
исковерканы путемъ искорененія изъ нихъ тѣхъ исконныхъ началъ
православно-христіанской вѣры, которыми жилъ прежде русскій человѣкъ на
протяженіи столѣтій. Подробнее...
Аввакум Петрович (1620 или 1621–1682) – протопоп, идеолог и один из
вождей старообрядческого раскола, отличался редкими духовными
дарованиями, энергией и упорной волей (обратной стороной этих качеств
был и очень трудный критикантский неуживчивый характер). Основные
сведения о своей жизни протопоп Аввакум изложил в автобиографическом
«Житии» и др. сочинениях. Читать далее »
Введение
Конфликт среди христиан, прежде всего между католиками и
православными является «больным вопросом», который вот уже на
протяжение десяти веков не может быть разрешен. Читать далее »
Б. А. Успенский
Хорошо известно, что раскол русской церкви в середине XVII в.,
разделивший великорусское население на две антагонистические группы,
старообрядцев и новообрядцев, — может быть, одно из самых трагических
событий в русской истории, и, несомненно, самое трагическое событие в
истории русской церкви — был вызван не собственно догматическими, но
семиотическими и филологическими разногласиями. Можно сказать, что в
основе раскола лежит культурный конфликт, но необходимо при этом
оговориться, что культурные — в частности, семиотические и
филологические — разногласия воспринимались, в сущности, как
разногласия богословские. В Древней Руси не было богословия в
собственном смысле (как специальной дисциплины), однако все в принципе
могло восприниматься в теологическом ключе: не только содержание, но и
форма могла восприниматься как отражение Божественной истины, как
непосредственное свидетельство о Боге; при желании можно было бы
усмотреть здесь распространение того принципа, который с предельной
ясностью выражен в догмате иконопочитания 1. ( Читать дальше... )