Почти вся тысячелетняя история взаимоотношений двух соседствующих стран - России и Польши характеризовалась упорным взаимным соперничеством за завоевание в Восточной Европе доминирующих геополитических позиций. Результатом такого длительного противостояния, несовпадения интересов было, в частности, формирование диаметрально противоположных оценок одних и тех же событий, что находило впоследствии отражение в российской и польской историографии.
В России всегда было нелегко вести бизнес, но истории успеха всё равно случались. Иногда бывшие крепостные превращались в магнатов благодаря своему упорству и предпринимательской жилке. Рассказываем о пяти предпринимателях времён Российской империи, которым удалось построить крупный бизнес.
Обустройство евреев в русских землях пришлось на период правления в Киевской Руси князя Игоря (912-945 гг.). Именно в это время еврейские торговцы и ремесленники заселили нижнюю часть Киева, именовавшуюся Козары. Ядром этой иудейской колонии стали купцы, ранее посещавшие стольный град «вахтовым методом». Об этом еврейском «новоселье» нет ни слова в летописях, поскольку оно представляло собой рядовое событие в повседневной жизни на Руси. Ведь аналогичные колонии создавались на караванных маршрутах Восток — Запад и для русских купцов. Это подтверждается договорами киевских князей Олега и Игоря, подписанными с Византией в 911 и 944 годах. В этих соглашениях подробно были прописаны условия проживания русских купцов, прибывших по торговым делам в Константинополь из Киева и других русских городов.
В годы царствования Ярослава Мудрого (1019—1054 гг.) продолжился рост численности еврейских торговцев, купцов и ремесленников в структуре городского населения Киевской Руси. Например, в 1037 году при завершении строительства новых городских стен в Киеве был отстроен еврейский квартал, вплотную примыкавший к так называемым Жидовским воротам. Центром еврейской духовной и общественной жизни стала синагога, возведенная с согласия киевских правителей.
Находится икона в Ватопедском монастыре на Афоне. Пожертвована монастырю императором Василием Великим (379 – 395 гг.), который считался ктитором – устроителем и украсителем монастыря, отсюда и название иконы. Прославился образ следующим образом.
Местночтимое празднование – 3 февраля (21 января по старому стилю. Историю, связанную с Закланной иконой Божией Матери, хранят древние стены Ватопедского монастыря. Когда-то в этой обители служил один диакон, в обязанности которого входила уборка церкви Святого преподобного Димитрия Солунского, что не позволяло ему приходит на трапезу вместе со всеми — вовремя. Опоздав в очередной раз и получив вместо обеда недовольное замечание келаря, которое буквально взбесило его, диакон был вынужден покинуть трапезную голодным.
Икона Божией Матери «Одигитрия — Ксенофская». По преданию, эта чудотворная икона с незапамятных времен находилась в Афонском Ватопедском монастыре, в соборе. В 1730 году при закрытых дверях она исчезла не только из храма, но и из монастыря.
Раввины Латвии и Литвы Менахем Баркан и Калев Крелин сомневаются в истинности заявления главного раввина Польши Михаила Шудриха об оказании политиками предвоенной Польши военной помощи мировому сионизму. Польские страницы Холокоста и в целом коллаборация польского истеблишмента в 1938-1939 годах с нацистским Третьим Рейхом – самый неудобный сегодня для Варшавы вопрос.