пятница, 9 марта 2018 г.

Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна


Обретение главы Св. Иоанна Предтечи
Обретение главы Св. Иоанна Предтечи
Россия. XVIII век.
Когда была усечена честная глава святого Иоанна Предтечи (Мф.14:11), тогда дочь Иродиады приняла ее на блюде и отнесла своей матери.

Эта нечестивая жена пронзила иглой язык святого, который обличал ее беззаконие, и надругавшись над честной главой, не позволила предать ее погребению вместе с телом святого: Иродиада боялась, что Иоанн, если погребут тело его вместе с главою, воскреснет и снова станет обличать ее. Ученики святого Иоанна Крестителя тайно взяли его тело и ночью погребли (Мф.14:12; Мк.6:29) в Севастии, городе самарийском. Главу же святого Предтечи Иродиада глубоко закопала в своем дворце в тайном бесчестном месте. Лишь только жена Иродова приставника Хузы по имени Иоанна, о коей упоминает святой евангелист Лука (Лк.8:3), знала то место. Она, скорбя сердцем об убиении великого святого пророка Иоанна и о поругании над его честной главой, взяла эту главу тайно ночью, положила ее в сосуд скудельный и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода. Между тем до Ирода дошли слухи об Иисусе Христе. Он вместе со своей женой Иродиадой стал думать, уж не Иоанн ли это, воскресший из мертвых. Они стали искать главу Иоанна и, не находя ее, приходили в недоумение. Ирод даже так сказал своим домашним об Иисусе: «Это — Иоанн, которому я повелел усекнуть главу. Ныне он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф.14:2; Лк.6:16).
 Первое обретение главы Иоанна Предтечи
Первое обретение главы Иоанна Предтечи
Спустя много времени некий весьма знатный вельможа по имени Иннокентий уверовал в Иисуса Христа. Оставив мир, он пришел в Иерусалим, купил на горе Елеонской то место, которое некогда принадлежало Ироду, построил там себе келию и стал иноком, исполняя заповеди Христовы. Желая построить для себя небольшую каменную церковь, он начал копать ров для фундамента. И вот, по Божию смотрению, он обрел сокрытый в земле скудельный сосуд с главой Предтечи Христова. По различным благодатным знамениям и чудесам и по откровению от Бога он понял, что эта глава принадлежит святому Иоанну и стал с большим благоговением хранить ее у себя. Перед его кончиной по всей стране той распространилось неверие: цари чтили идолов вместо истинного Бога и повсюду в Иерусалиме поставили их изображения и творили им скверные жертвы. Видя это и предчувствуя свою кончину, этот инок снова скрыл в недрах земных святую главу Предтечи: он боялся, чтобы по его кончине кто-нибудь не стал поступать с ней бесчестно. Он положил ее на том самом месте, где была его келия и церковь. По его кончине та церковь пришла в ветхость, разрушилась и даже сравнялась с землей, так что долгое время никто не знал, где находится честная глава Крестителя Иоанна.


Когда вступил на престол великий царь Константин и просветил свою землю святым крещением, тогда мать его святая Елена стала возобновлять и очищать все иерусалимские святыни. Она-то и святую гору привела в цветущее состояние. В это время два инока, подвизавшихся на Востоке, сговорились вместе идти в Иерусалим поклониться там честному Кресту, обретенному царицей Еленой, и гробу Господню, и увидеть все святыни той земли. Достигнув Иерусалима, они стали обходить святыни, поклоняясь им и молясь Господу. Здесь одному из них, в сонном видении, явился святой Иоанн Предтеча, открыл то место, где была погребена его честная глава, и повелел взять ее из недр земных. Пробудившись, инок рассказал о видении своему товарищу, но тот, считая все это за простой сон, и сам не поверил и другому внушил то же. На следующую ночь святой Иоанн явился вторично, но уже каждому иноку, и притом отдельно, и сказал: «Воспряньте, оставьте ваше неверие и леность и сотворите то, что было вам возвещено».
Слово на первое и второе обретение главы святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)
Поученіе. Первое и второе обрѣтеніе честныя главы I. Предтечи. Основанія почитанія святыхъ мощей. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище — святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно.
Второе обретение главы Иоанна Предтечи.
Второе обретение главы Иоанна Предтечи.
В это время один бедный скудельник из города Емесы[5] был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну. На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище[6] с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: «Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках».
Метки:
Pages: 1 2

четверг, 8 марта 2018 г.

Религия и женщины


Религия и женщины

Яков Кротов: У нас в московской студии пастор Инна Фризман и агностик Василиса Виник. По скайпу с нами – православный богослов, теолог из Германии Наталия Василевич.
Читать далее »

среда, 7 марта 2018 г.

Украина. Мирный молебен за продолжение гражданской войны


Представители руководства УПЦ КП поздравили военных разведчиков с новогодними праздникамиПредставители руководства УПЦ КП поздравили военных разведчиков с новогодними праздниками
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»,
войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного»

(Мф. 7:2
1)
Скажу сразу, что я совершенно не религиозен. Это с одной стороны. С другой стороны, атеистом меня назвать тоже трудно. Верят люди в бога – на здоровье. Верить в то, что бога нет – это тоже своего рода религия. Тоже на здоровье. Должны же люди во что-то верить.
«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит…».
Подробнее...

понедельник, 5 марта 2018 г.

Украина: глобальный центр «суррогатного материнства»


суррогатная мать
За последние два года спрос на суррогатное материнство в Украине увеличился приблизительно на 1000%
Читать далее »

Школьникам США разрешат менять пол и расу втайне от родителей


Школьникам США разрешат менять пол и расу втайне от родителей
Очень скоро в штате Делавэр школьники уже с пятилетнего возраста смогут заявлять о смене гендера и расы, не ставя в известность родителей, и это право будет защищать школа. Ведущий Fox News Такер Карлсон побеседовал с представителем Делавэрского фонда равноправия Марком Пурпурой, выступающим за эту инициативу.
Читать далее »

воскресенье, 4 марта 2018 г.

Святитель Григорий Палама

Святитель Григорий Палама
Дни памяти: 14 / 27 ноября и во 2-ю Неделю Великого поста
Родился будущий святитель в 1296 г., образование получил в Константинополе. После ранней смерти своего отца,  сенатора Константина, происшедшей в 1301 г., Григорию выпало находиться под покровительством императора Андроника II. Таким образом, первые 20 лет жизни юноша жил при царском дворе, а в дальнейшем ему, обладавшему разнообразными дарованиями, предстояла быстрая и успешная карьера. Он изучал светские дисциплины и философию у самого лучшего учителя эпохи — Феодора Метохита, который был филологом и богословом, ректором университета и, как принято называть эту должность теперь, премьер-министром. Григорий Палама был лучшим из его учеников; особый интерес он проявлял к философии Аристотеля. В возрасте 17 лет Григорий даже прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце ее Метохит воскликнул: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить ее похвалы».

Несмотря на все это, Григорий оставался поразительно равнодушным к политике и миру.  Около 1316 г., в возрасте 20 лет, он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору, где предался подвижнической жизни и занятиям, тайнозрительным богословием. Он начал привыкать к великим подвигам, еще пребывая во дворце. На Афоне Григорий подвизался в келье неподалеку от Ватопеда под руководством препоподобного Никодима, от которого и принял монашеский постриг. После смерти своего наставника (ок. 1319) он переселился в Лавру святого Афанасия, где провел три года. Затем, начиная с 1323 г., он подвизался в скиту Глоссия, где проводил все свое время в бдениях и молитвах.
В 1325 г. из-за турецких нападений на Святую Гору он, наряду с другими монахами, вынужден был ее покинуть. В Фессалониках Григорий по просьбе своих спутников-монахов принял священнический сан. Оттуда он направился в область Верии, города, в котором некогда проповедовал апостол Павел, где и продолжил подвижничество. Пять дней в неделю, затворившись в тесной келье-пещере, находившейся на склоне заросшей густыми зарослями скалы над горным ручьем, он предавался умной молитве. В субботу и воскресенье он выходил из своего уединения для участия в общем богослужении, совершавшегося в монастырском кафоликоне.
Однако славянское нашествие, затронувшее и эту область, побудило Григория в 1331 г. снова вернуться на Святую Гору, где он продолжил отшельническое житие в пустыни святого Саввы на афонском предгорье над Лаврой. Эта пустынь сохранилась до сего дня. «Омываемая», как и во времена святителя Григория, афонскими ветрами, она поражает паломников своим абсолютным уединением и тишиной.
Святитель Григорий Палама
Затем на краткий срок Григория избрали игуменом монастыря Эсфигмен. Но, несмотря на попечения, взятые им на себя, он постоянно стремился вернуться к безмолвию пустыни. И достиг бы этого, если бы ученый монах из Калабрии (Южная Италия) по имени Варлаам (1290—1350) не побудил его встать на полемическую стезю. Спор с Варлаамом продолжался на протяжении 6 лет с 1335 по 1341 г.
Варлаам происходил из православной греческой семьи, хорошо знал греческий язык. Он посетил Византию и, в конце концов, оказался в Салониках. В середине тридцатых годов XIV в. оживились богословские дискуссии между греками и латинянами. В ряде своих антилатинских сочинений, направленных, в частности, против латинского учения об исхождении Святого Духа и от Сына, Варлаам подчеркивал, что Бог непостижим и что суждения о Боге не доказуемы. Тогда Палама написал аподиктические слова против латинского новшества, подвергнув критике богословский «агностицизм» Варлаама и его чрезмерное доверие авторитету языческой философии.
Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы. Антоний, митрополит Сурожский
Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами[2] и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι). Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским.
После собора 1341 г. и удаления Варлаама завершился первый этап паламитских споров.
На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, благодати, нетварного света.
Во вторую Неделю Великого поста. Протоиерей Родион Путятин
Второй этап спора совпадает с гражданской войной между Иоанном Кантакузином и Иоанном Палеологом и происходил между 1341 и 1347 г. 15 июня 1341 г. умер император Андроник III. Его преемник Иоанн V Палеолог был несовершеннолетним, поэтому в государстве произошли большие потрясения в результате ожесточенной борьбы за власть между великим доместиком Иоанном Кантакузином и великим дукой Алексеем Апокавком. Патриарх Иоанн Калека поддерживал Апокавка, в то время как Палама полагал, что государство может быть спасено только благодаря Кантакузину. Вмешательство Паламы в политическое столкновение, хоть он и не был особенно склонен к политике, привело к тому, что большую часть дальнейшей жизни он провел в заточениях и темницах.
Борьба за молитву. Игумен Нектарий (Морозов)
Между тем в июле 1341 г. был созван еще одни собор, на котором Акиндин был осужден. В конце 1341—1342 г. Палама затворился сначала в монастыре святого Михаила Сосфенийского, а потом (после 12 мая 1342) в одной из его пустыней. В мае-июне 1342 г. состоялось два собора для осуждения Паламы, которые, однако, не дали никаких последствий. Вскоре Григорий удалился в Ираклию, откуда через 4 месяца был доставлен под конвоем в Константинополь, и заключен там под стражу в монастырь. После двухмесячного пребывания в храме Святой Софии, где святой Григорий вместе со своими учениками по праву убежища пользовался неприкосновенностью, он был заточен в дворцовую тюрьму. В ноябре 1344 г. на соборе святителя Григория Паламу отлучили от Церкви, а Акиндин, его главный противник, в конце того же года был рукоположен во диаконы и священники. Однако в силу изменений политической обстановки на соборе 2 февраля 1347 г. Григорий Палама был оправдан, а осуждены его противники.
После победы Иоанна Кантакузина и провозглашения его императором патриарший престол занял (17 мая 1347 г.) Исидор Вухир, друг исихастов, а Григорий Палама в скором времени был избран архиепископом Фессалоникийским. Тогда начался третий этап паламитских споров. Главным противником Паламы выступил Никифор Григора. Политические волнения в Фессалониках воспрепятствовали Григорию вступить в город для исполнения своих обязанностей. Господами положения здесь оказались зилоты, друзья Палеологов и противники Кантакузина. Они препятствовали приходу Паламы, вплоть до захвата Фессалоник  Кантакузиным в 1350 г. До этого времени Палама посетил Афон и Лемнос.
Слово в Неделю 2-ю Великого Поста Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. Всенощное бдение 9 марта 1996 года. Протоиерей Александр Шаргунов
Попав же в Фессалоники, он смог умиротворить город. Однако его противники не прекращали яростно полемизировать. В силу этого в мае-июне и в июле 1351 г. были созваны два собора, которые осудили его противника Никифора Григору и провозгласили Паламу «защитником благочестия». На первом из этих соборов было утверждено учение о единстве Божества и различии между сущностью и нетварными энергиями. На втором соборе было принято шесть догматических определений с соответствующими шестью анафемами, которые сразу же после собора были включены с Синодик Православия. Помимо утверждения вышеуказанного различия между сущностью и энергией здесь была провозглашена непричаствуемость Божественной сущности и возможность приобщения Божественным энергиям, которые нетварны.
Отправившись в Константинополь в 1354 г. для того, чтобы выступить посредником между Кантакузиным и Иоанном Палеологом, Палама был пленен турками, которые держали его в плену около года, пока не получили от сербов искомый выкуп за его освобождение. Плен свой он счел уместным случаем для проповеди истины туркам, что и пытался делать, как видно из Послания Фессалоникийской церкви, а также по двум текстам Собеседований с представителями из числа турок. Видя, что уничтожение империи турками почти неотвратимо, он считал, что греки незамедлительно должны приступать к обращению турок в христианство.
После освобождения от турок и возвращения в Фессалоники свт. Григорий продолжил пастырскую деятельность в своей епархии до 1359 г. или, согласно новой датировке, до 1357 г. Сраженный одной из своих давних болезней, которые время от времени беспокоили его, святитель Григорий умер 14 ноября в возрасте 63 лет (или 61 года). Вначале его прославили как местночтимого святого в Фессалониках, но вскоре в 1368 г. соборным решением он был официально вписан в календарь Святой Софии патриархом Филофеем Коккиным, который составил его похвальное житие и службу. Сначало мощи святителя Григория были положены в кафедральном храме Святой Софии в Фессалониках, ныне частица его мощей хранится в митрополичьем соборе в честь Григория Паламы близ городской набережной.
Учение Паламы о нетварном свете божественного Преображения является одним из наиболее основополагающих,  господствующих в его сочинениях направлений. Он ведет речь на основании своего собственного опыта, бывшего отправной точкой для его богословствования. Свет, который осиял Христа во время Преображения, не был тварью, но выражением Божественного величия, видения коего удостоились ученики, получив возможность видения после соответствующего приуготовления Божественной благодатью. Свет этот не был тварным «символом Божества», как полагал Варлаам, но божественным и нетварным. Святитель Григорий писал в ответ Варлааму: «Весь лик божественных богословов боялся назвать символом благодать этого света... чтобы никто не посчитал тварным и чуждым Божеству этот божественнейший свет...»
Преподобный Максим Исповедник действительно называет этот свет символом, но не в смысле чувственного символа, символизирующего нечто высшее и духовное, а в смысле высшего «аналогически и анагогически», который полностью остается непостижимым для человеческого ума, но содержит в себе знание богословия, и преподает его способному увидеть и воспринять. Преподобный Максим пишет также о фаворском свете как о «природном символе Божества» Христа. Интерпретируя мысль преподобного Максима, святитель Григорий Палама противопоставляет неприродный символ природному, чувственное — чувству превыше чувства, когда «око видит Бога не при помощи чуждого символа, но видит Бога как символ».  «Сын, родившись от Отца безначально, обладает безначально природным лучом Божества; слава же Божества становится славой тела...»
Итак, фаворский свет — это нетварная энергия Бога, которая созерцается умными очами «очищенного и облагодатствованного» сердца. Бог «как свет видится и светом творит чистых сердцем, почему и называется светом». Свет Фавора выше не только внешнего знания, но и знания от Писаний. Знание от Писаний подобно светильнику, который может попасть в мрачное место, а свет таинственного созерцания подобен яркой звезде, «каковой является солнце». Если и сравнивается фаворский свет с солнцем, но это только сравнение. Характер фаворского света выше чувства. Фаворский свет не был ни умопостигаемым, ни чувственным, но превыше чувства и понимания. Потому и просиял «не как солнце... но выше солнца. Хоть о нем и говорится по подобию, но между ними нет никакого равенства...»
Рака с мощами свт. Григория Паламы
Это видение света доподлинно, реально и совершенно, в нем принимает участие душа, вовлекающая в процесс видения весь душевнотелесный состав человека. Видение света приводит к единению с Богом и является признаком этого единения: «Имеющий тот свет неизреченно и видящий не по представлению больше, но видением истинным и находящимся превыше всех тварей, знает и имеет внутри себя Бога, ибо никогда не отделяется от вечной славы». Видение нетварного света в земной жизни — это драгоценный дар, преддверие вечности: «...нетварный свет ныне дается достойным как залог, а в нескончаемом веке он будет осенять их нескончаемо». Это тот самый свет, который видят подлинные исихасты, которому приобщился и сам Палама. Вот почему святитель Григорий Палама сам стал великим вестником благодати и света.
Дионисий (Шленов), игумен
Pages: 1 2

суббота, 3 марта 2018 г.

Митрополит Антоний: Почему я не боюсь смерти (+ ВИДЕО)

Митрополит Антоний Сурожский

У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней.

Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: “Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково”. Второе впечатление (конечно, не сразу, а много спустя) — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: “И люди говорят, что существует смерть!.. Какая это ложь!”. Потому что эта комната была преисполнена жизнью, причем такой полнотой жизни, какой вне ее, на улице, на дворе я никогда не встречал. Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть —приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: “Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить”. Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим.
Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни.
О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, чтó происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь.

Далее

Слово въ субботу 2-й недѣли Великаго поста, по причащеніи св. Таинъ


Молитва ребенка
Съ чѣмъ привѣтствовать васъ, возлюбленные? Съ окончаніемъ, или съ началомъ добраго подвига? Можно привѣтствовать и съ окончаніемъ; но, кажется, лучше съ началомъ. Ибо, — ссылаемся на васъ самихъ, — можете ли вы сказать, что дѣло спасенія вашего кончено? Нѣтъ, оно кончится не нынѣ, не завтра, а, если дастъ Господь, вмѣстѣ съ нашею жизнію!..

Что же кончилось теперь? Окончилось обыкновенное и видимое, такъ называемое, говѣніе; окончилось урочное хожденіе въ церковь на богослуженіе; окончилось приготовленіе къ таинству Исповѣли и св. Причастія; — а дѣло спасенія, это великое и святое дѣло, ахъ, оно еще не кончено, не кончено!..
Если бы хотя началось теперь во всѣхъ, какъ должно! И начало спасенія дѣло не малое, больше всѣхъ, такъ называемыхъ, великихъ дѣлъ міра. Ибо, что имъ предполагается? Предполагается, что душа, спавшая доселѣ сномъ смертнымъ, бывшая добычею врага Божія, воспрянула, пробудилась, пришла въ чувство и начала жить и дѣйствовать по законамъ истины и правды; — предполагается, что узы грѣха разорваны, плѣнъ страстей кончился, идолы плоти сокрушены, знамя вѣры и любви чистой поднято, путь изъ Египта въ Ханаанъ начатъ: о, есть съ чѣмъ привѣтствовать того, въ коемъ положено это начало!
Есть ли же оно въ васъ? Вѣруемъ, что есть; ибо, не вы ли исповѣдали вчера свои грѣхи, дали обѣтъ не возвращаться на прежнія беззаконія, и вести отнынѣ мужественную брань съ порокомъ и соблазнами вѣка? Откуда могли произойти эта исповѣдь и сіи святые обѣты, какъ не изъ отвращенія ко грѣху и беззаконію? Не вы ли, вслѣдствіе вашей исповѣди, пріяли вчера отпущеніе вашихъ грѣховъ, вступили въ миръ съ Богомъ и своею совѣстію? Что это, какъ не возвращеніе вамъ первобытнаго состоянія невинности, не дарованіе свободы духа и совѣсти, не новое рожденіе для новой жизни въ Богѣ, для новаго образа мыслей, чувствъ и дѣйствій? Не вы ли, наконецъ, пріобщились нынѣ самаго божественнаго Тѣла и Крови Спасителя? Но что можетъ служить лучше сего, и къ укрѣпленію въ духовной жизни, и въ борьбѣ со страстями, и залогомъ обѣтованій вѣчныхъ?

Далее

среда, 28 февраля 2018 г.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»

Виленская икона Божией Матери
Кондак
Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.
Подробнее...

вторник, 27 февраля 2018 г.

Пойдут ли белорусские власти на стратегический союз с необандеровцами

Изображение

Пойдут ли белорусские власти на стратегический союз с необандеровцами

100-летие БНР как лакмусовая бумажка для союзника

В начале февраля в Киеве состоялись пятые Бандеровские чтения, которые начали проводить ежегодно в первые дни февраля в 2014 году сразу после падения законной власти в лице Януковича. Их организаторами выступают негосударственный аналитический центр «Украинская студия стратегических исследований» и научно-исследовательский институт украиноведения. Символично, что бандеровские чтения проходят в здании органа государственной власти — Киевского городского совета, что говорит о многом, не только о полной смычке официальной украинской власти с современными бандеровцами и нацистами.

В этом году на форум собралось более ста человек, которые в основном представляли запрещённые в России организации — «Правый сектор», КУН, УНА-УНСО, ОУН, «Братство» Корчинского, «Свобода», С14, «Азов» (организации, деятельность которых запрещена в РФ). О чём же шла речь на Бандеровских чтениях? Послушаем, например, Олега Тягнибока, лидера ВО «Свобода» (организация, деятельность которой запрещена в РФ):


«Провозглашенная Бандерой цель уничтожить Москву — это не какие-то фантазии. Это свидетельствует о нашей исторической миссии: быть щитом Европы и ограждать европейскую цивилизацию от нашествия с Востока. По существу, это то, что делают наши герои, четвертый год сдерживая нашествие Московской орды на востоке Украины».


То есть известный украинский политический деятель в открытую заявляет о необходимости уничтожения Москвы.

На чтениях выступил глава ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Богдан Черва, который заявил следующее:


«Мы оказались в ситуации, когда на четвёртом году войны с Московской империей фактически не получили надёжных союзников на международной арене, более того, мы вынуждены сегодня заявлять о том, что объективная реальность — возможность открытия второго фронта. Первый — украинско-московский, а второй — польско-украинский. Война с Польшей, которую мы сейчас переживаем, в частности её холодную фазу, требует пересмотра концепции создания Балто-Черноморского альянса».


Историк, представитель «Национального корпуса» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Александр Алферов приветствует собравшихся от имени руководителя партии, нардепа Андрея Билецкого, который не смог прийти. Родственникам «воинов» ОУН-УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ) вручают награды, которыми в 40−50-х годах прошлого века награждали их предков.

«УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ) была единственной в истории повстанческой армией, которая смогла создать собственную систему наград и поощрений, — говорит историк Николай Посивныч. — Нашей целью было найти 1102 рыцарей повстанческих наград. Пока известны имена и места их рождения только половины. Удалось найти более двухсот потомков. Поиски продолжаются».

Как отмечают в этой связи эксперты, «идея нового — бандеровского — порядка с каждым днём на Украине укрепляется. Власть уже не имеет ни возможности, ни желания противостоять ей открыто: украинские неонацисты присутствуют как в местных советах, в парламенте, их подразделения отлично вооружены и экипированы, часть из них встроена в ВСУ и МВД. Осталось немного: по всем приметам, украинский 1933-й год на пороге».

Таким образом, с бандеровскими чтениями всё понятно — это одна из форм информационно-идеологической борьбы местных, и не только местных, необандеровцев с Россией, на которые собираются все те, кто хочет уничтожить Русский мир.

Не удивительно, что на чтениях выступил и гость из Белоруссии, член Совета Белорусского национального конгресса Вячеслав Сивчик, который пригласил участников чтений в Белоруссию на празднование 100-летия Белорусской народной республики, которое пройдет в конце марта 2018 года. Однако при этом Сивчик уточнил: «Простых людей в нашу страну пригласить не могу, не так там сейчас безопасно. Но депутаты, которые будут работать при посольстве Украины, будут в безопасности. Успехов вам, слава Украине».

То, что Сивчик является членом БНК, подтверждает информация белорусских националистических СМИ: «Проведение конгресса демсил с целью консолидации оппозиции инициировала в декабре прошлого года группа общественных деятелей Беларуси, а вскоре известные политики Николай Статкевич, Владимир Некляев и Станислав Шушкевич объявили о создании оргкомитета по подготовке демократического форума. В состав оргкомитета также вошли Дмитрий Дашкевич, Вячеслав Сивчик, Андрей Санников, Геннадий Федынич и Михаил Пастухов. Учредительное собрание Белорусского национального конгресса прошло в сквере имени Янки Купалы в Минске 15 мая».

Почему так важен этот момент? Дело в том, что в этом году белорусские власти стали обсуждать с местными националистами возможность совместного празднования 100-летия годовщины БНР.

Далее

Мир Запада

  Недавно президент Финляндии в очередной раз сообщил, что, с точки зрения наших западных «друзей и партнёров», путь к миру на Украине лежит...