четверг, 8 октября 2015 г.

Пророк Гедеон

Пророк Гедеон

Пророк Гедеон

Клеймо иконы "Похвала Богоматери с акафистом"
Россия, XVI век, размер иконы: 148 х 114 см,  дерево, левкас, темпера
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург







Пророк Гедеон
Сербия. XIII век, с. Горни-Градац. Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Неф








Пророк Гедеон

Россия, Староя Ладога, Свято-Георгиевская церковь. Последняя четверть XII века.
Роспись барабана купола.







Избрание Гидеона (Гедеона)

современная коптская икона, написанные монахинями монастыря Святого Демьяна, Египет

Явление ангела к нему, первое знамение Гидеону:
«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Йоашу (Иоасу), потомку Авиезерову; сын его Гидеон (Гедеон) выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гидеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гидеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Менаше (Манассиином) самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. [Гидеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего. Гидеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.» (Суд. 6:11-21)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рогозин назвал имена предателей, отдавших Украину в руки Западу

  Дмитрий Рогозин наделал шума своим постом. Он назвал фамилии тех, благодаря кому Россия потеряла Украину.  Читать дальше...